Альберто Марини (Alberto Marini) - сценарист и итальянский режиссер, который работает для испанского кино.
Окончил юридический факультет Университета Турина, а затем получил степень магистра в области управления аудиовизуальными проектами в Media Business School. В 1999 году он переехал в Испанию - в Барселону, где сначала работал в качестве директора по развитию аудиовизуального производства компании Filmax, а затем стал сам писать сценарии, режессировать и продюссировать кинофильмы и телесериалы.
В 2011 году он написал сценарий и спродюссировал художественный фильм "Mientras duermes"/ Крепкий сон (англо-язычный прокат - Bed Time), режиссер Жауме Балагуэро. Он также написал и опубликовал роман по сценарию этого фильма, хотя и с некоторыми отличиями от него.
Этот первый роман и был опубликован в пяти других странах.
Продолжает успешно работать в кино: в 2011 году основал продюсерскую компанию Rebelión Terrestre Films. В 2014 году он сделал свой самостоятельный режиссерский дебют - снял художественный фильма ужасов "Summer Camp" (Летний лагерь) по собственному сценарию. В 2016 году был номинирован на испанскую Кинопремию им. Ф. Гойя за лучший оригинальный сценарий 2015 года для фильма "El desconocido" (Незнакомец).
Альберто Марини (Alberto Marini) - сценарист и итальянский режиссер, который работает для испанского кино. Окончил юридический факультет Университета Турина, а затем получил… Развернуть
Эмилио Карло Джузеппе Мария Сальгари (итал. Emilio Carlo Giuseppe Maria Salgàri) — итальянский писатель, автор исторических и приключенческих романов.
Родился в Вероне, там же закончил мореходное училище, собирался стать капитаном дальнего плавания, но не прошёл по конкурсу. Ещё во время учёбы в училище написал свой первый рассказ «Папуасы» (1883), сообщал издателю о том, что у него уже имеется «Несколько рассказов в духе Жюля Верна, Эмара и Купера» (цит. по статье «О Черном Корсаре и его авторе» Г. Смирнов). После 1887 года решил окончательно посвятить себя литературе. Им написано более 200-х романов и рассказов. Наибольшую известность автор приобрел в Италии, Испании и Португалии (собственно, иногда его называют «итальянским Жюлем Верном»), в англоязычных странах его знают намного меньше. Несмотря на громкую известность и огромные тиражи, всю жизнь Сальгари испытывал финансовые затруднения. Раздавленный долгами и свалившимися на него семейными неурядицами, он покончил с собой 25 апреля 1911 года в Турине, вспоров себе живот и перерезав горло — по обычаю японских самураев.
Источник: ru.wikipedia.org
Эмилио Карло Джузеппе Мария Сальгари (итал. Emilio Carlo Giuseppe Maria Salgàri) — итальянский писатель, автор исторических и приключенческих романов. Родился в Вероне, там же… Развернуть
Франческо Пикколо - итальянский писатель и сценарист.
Пикколо — автор трёх романов, десятка сценариев и книги новелл. За роман-исповедь «Желание быть как все» (Il desiderio di essere come tutti) получил в 2014 году национальную литературную премию Стрега. За сценарий к фильму Нанни Моретти «Кайман» (2006) был награждён национальной кинопремией Италии «Давид ди Донателло». Он также автор сценария сериала «Моя гениальная подруга» по одноимённому бестселлеру Элены Ферранте. Кроме этого, Пикколо написал сценарии для фильмов Паоло Вирдзи, Сильвио Сольдини, Франческа Аркибуджи.
С 2018 года Пикколо работает в Миланском университете современных языков (Istituto Universitario di Lingue Moderne), ведёт курс по кино и телеадаптации текстов.
Франческо Пикколо - итальянский писатель и сценарист. Пикколо — автор трёх романов, десятка сценариев и книги новелл. За роман-исповедь «Желание быть как все» (Il desiderio di… Развернуть
Лаура Санди родилась в Падуе в 1973 году в большой семье художников и долгое время работала вместе с отцом — скульптором и ювелиром.
Получив диплом по литературе, в течение двух лет занималась в туринской школе Holden, затем работала в издательстве, занималась организацией выставок, выступала в качестве продюсера спектаклей венецианского экспериментального театрального центра.
Жила в Падуе, Турине, Милане, Венеции, снова вернулась в Падую, но только на время. Багаж у нее всегда наготове.
«Печенье на солоде...» — это ее первый роман.
Лаура Санди родилась в Падуе в 1973 году в большой семье художников и долгое время работала вместе с отцом — скульптором и ювелиром.
Получив диплом по литературе, в течение двух… Развернуть
Элизабетта Ньоне — итальянская писательница. В апреле 2001 года она вместе с Алессандро Барбуччи и Барбарой Канепа создала итальянский комикс / журнал W.I.T.C.H. Позже по публикации был снят одноименный телесериал.
Элизабетта Ньоне — итальянская писательница. В апреле 2001 года она вместе с Алессандро Барбуччи и Барбарой Канепа создала итальянский комикс / журнал W.I.T.C.H. Позже по… Развернуть
Пьердоменико Баккаларио — итальянский писатель, автор приключенческих романов для детей.
Пишет также под псевдонимами:
P. D. Bach
Ciro Cabala
Ирэн Адлер (Irene Adler)
Джереми Белпойс (Jeremy Belpois)
Изучал юриспруденцию в университете, но параллельно с этим продолжал писать книги. Первая книга ′′La strada del guerriero′′ была опубликована в 1999 году и стала очень популярна в Италии.
Баккаларио живет то в Италии, то в Лондоне со своей женой Марией Деллой Гуиста, профессором экономики в университете Рединга, и двумя дочерьми. Он является основателем Book on a Tree - издательства с 15 сотрудниками, которое публикует около 60 книг в год.
Пьердоменико Баккаларио опубликовал множество фэнтези-книг для детей. Его произведения были переведены на восемнадцать языков. На протяжении нескольких лет является членом жюри премии "Scuola Normale Superioredi Pisa".
Пьердоменико Баккаларио — итальянский писатель, автор приключенческих романов для детей.
Пишет также под псевдонимами:
P. D. Bach
Ciro Cabala
Ирэн Адлер (Irene Adler)… Развернуть
Томмазо Кампанелла (настоящее имя Джованни Доменико) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма.
Томмазо Кампанелла родился 5 сентября 1568 года. Сын сапожника, Томмазо ещё с детства проявлял необычные наклонности и способности. Согласно легенде, в детстве он был посвящён в секреты алхимии и обучен астрологии и связанным с ней дисциплинам раввином-каббалистом.
В ранней молодости вступил в доминиканский орден, но скоро обнаружил большое свободомыслие в религиозных вопросах, навлек на себя ненависть богословов и должен был оставить родину. В 1598 году, вернувшись в Неаполь, он был схвачен вместе с несколькими монахами и отдан под суд по обвинению в колдовстве и в составлении заговора для ниспровержения строя с целью провозглашения республики.
Он был приговорен инквизиционным трибуналом к пожизненному заключению и провёл в тюрьме 27 лет. За время почти 27-летнего пребывания в неаполитанских тюрьмах он написал десятки книг, частично опубликованных в Германии и распространявшихся в списках.
На стороне Кампанеллы были кардинал Ришелье и король Людовик XIII – они считали Кампанеллу великим астрологом и учёным. Кампанелла предсказал Людовику XIII рождение сына, чья жизнь будет счастливой и долгой. И действительно, после 22 лет бесплодного замужества Анна Австрийская родила будущего Людовика XIV, «короля-солнце».
Кампанелла вышел на свободу в 1626 году, а в 1629 году был оправдан. Конец своей жизни Кампанелла провёл во Франции, где получал пенсию от кардинала Ришелье.
Кампанелла не был достаточно оценен как представитель философии Нового времени, потому что его идеи по разным причинам претили людям самых различных направлений. Одних отпугивало его учение о причастности всего существующего Богу, что могло казаться прямо пантеизмом; других отталкивал его коммунизм, третьим были неприятны его религиозные верования и теократические идеалы. Помимо своего философского значения, Кампанелла был «передовым бойцом» современной ему положительной науки и твердо защищал Галилея, на что после него не осмелился Декарт.
Кампанелла предсказал свою дату смерти – 1 июня 1639, во время солнечного затмения, и умер 21 мая 1639 в монастыре якобинцев в Париже за 10 дней до предсказанного дня.
Томмазо Кампанелла (настоящее имя Джованни Доменико) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма. Томмазо Кампанелла родился 5… Развернуть
Примо Леви (итал. Primo Levi, род. 31 июля 1919, Турин — 11 апреля 1987, там же) — итальянский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
Родился в семье пьемонтских евреев Чезаре Леви и Эстер Луццатти, в далеком прошлом попавших в Италию из Испании и Прованса. Учился в классическом лицее (1934-1937), где преподавали, среди других, Норберто Боббио и Чезаре Павезе, отличавшиеся антифашистскими взглядами.
Поступил на химический факультет Туринского университета, но не закончил его и не получил диплома (фашистские власти в 1938 запретили евреям учиться в государственных школах и университетах). Работал в химических лабораториях на мелких предприятиях Турина и Милана.
Вошел в антифашистскую организацию «Справедливость и свобода» (итал. Giustizia e Libertà), действовал в составе партизанской группы «Partito d’Azione». В 1943 был арестован фашистской милицией, отправлен в предназначенный для евреев лагерь Фоссоли под Моденой. 11 февраля 1944 перевезен в Освенцим (Моновиц-Буна), где провел в общей сложности 11 месяцев. К концу года начал работать в лаборатории как химик. 27 января 1945 был освобожден Советской армией (из 650 итальянских евреев в Освенциме остались в живых лишь двадцать). Почти год добирался домой, о чем позже рассказал в книге «Передышка»: был в советском пересыльном лагере для бывших заключенных в Катовице, в рядах Итальянской армии в СССР, через Румынию, Венгрию, Австрию и Германию вернулся в Турин 19 октября 1945.
До 1977 работал на химическом заводе.По официальному заключению полиции, он покончил с собой (бросился вниз с лестницы), хотя версия о самоубийстве подвергается сомнениям (высказывается предположение о несчастном случае).
(по материалам Википедии)
Примо Леви ( итал. Primo Levi , род. 31 июля 1919, Турин — 11 апреля 1987, там же) — итальянский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
Родился в семье пьемонтских евреев Чезаре… Развернуть
Луиджи Пиранделло — итальянский писатель и драматург.
Родился в Джирдженти (ныне Агридженто) и был вторым из шести детей в семье преуспевающего владельца рудника по добыче серы. Его отец Стефано был преуспевающим владельцем серных копей, а мать Катэрина также принадлежала богатой буржуазной семье из Агридженто. Обе семьи участвовали в антимонархистской борьбе.
Начальное образование будущий писатель получил на дому, но ещё большее влияние на него оказали сказки и легенды, которые рассказывала пожилая служанка в их доме Мария Стелла. По настоянию отца поступил в техникум, но потом изменил свою специализацию на гуманитарную.
В 1880 семья переехала в Палермо. Луиджи закончил гимназию в Палермо. Там же он увлёкся чтением художественной литературы, в особенности поэтов XIX в. В этот же период начинает сам писать первые стихи и влюбляется в свою кузину Лину. В то же время ухудшаются его отношения с отцом, а отношения с матерью становятся ближе.
Его отношения с кузиной Линой нашли дальнейшее развитие. Несмотря на то, что семья девушки сначала была против этих отношений, в итоге она стала даже требовать, чтобы он покинул учёбу и занялся семейным бизнесом, чтобы таким образом ускорить его брак с их дочерью.
В 1886 во время каникул Пиранделло стал помогать отцу на предприятии, но тем не менее брак с Линой был отложен, а он поступает в Университет Палермо на факультет юриспруденции и филологии.
В 1887 Пиранделло окончательно определился с выбором специальности и продолжил обучение в Риме на филологическом факультете. Сам Рим очень разочаровал писателя тем, что был совсем не похожим на то, что он себе представлял. В это же время он начинает посещать римские театры.
Из-за конфликта с профессором латыни Онорато Оччони он был вынужден покинуть Римский университет и перевестись в Бонн. В Бонне он провёл 2 года, там он увлёкся немецкими классиками и переводил их произведения на итальянский.
Литературный талант будущего писателя проявился уже в школе; еще подростком он сочинял стихи, написал трагедию Barbaro, которая не сохранилась. Литературную деятельность начал в 1889 году. С 1890 года жил в Риме, где познакомился со многими писателями и журналистами. В 1891 году защитил диссертацию по романской филологии, исследуя диалект Агридженто. Начинает писать художественные произведения.
В 1889 выходит первый поэтический сборник Пиранделло Mal giocondo, в котором чувствуется влияние Джозуэ Кардуччи. Закончив учёбу, Пиранделло остаётся в Бонне и ещё год читает лекции в университете.
После того, как его кузина окончательно отказалась от брака с ним, Пиранделло по совету отца женился на Антоньетте Портулано, скромной девушке из зажиточной семьи. Брак состоялся в 1894, а через некоторое время у них родились два сына и дочь. В то же время Пиранделло продолжает активно заниматься литературной и журналистской деятельностью.
В 1897 он начал деятельность в Istituto Superiore di Magistero di Roma, где преподавал итальянский. В 1898 вместе с Итало Фальбо и Уго Флересом основал журнал «Ariel», в котором печатал и свои работы.
1903 был крайне неудачен для семьи Пиранделло. Все её деньги были вложены в предприятие по добыче серы, но оно потерпело катастрофу, так что финансовое положение крайне пошатнулось. Узнав об этом, жена Пиранделло испытала сильный шок, после чего её психическое здоровье стало нестабильным.
Сам Пиранделло также испытал сильное потрясение и даже поначалу думал о самоубийстве. Отказавшись от этой мысли, он решил исправить, насколько возможно, финансовое положение и стал давать больше уроков по итальянскому и немецкому, а также потребовал оплаты за ранее опубликованные работы, которые давал в журнал «Новая антология» бесплатно.
С 1909 финансовое положение семьи и слава Пиранделло как писателя начали расти, но семейные отношения с Антоньеттой ухудшались из-за её непомерной подозрительности и ревности, вызванной тяжёлым психическим состоянием.
Во время Первой мировой войны один из сыновей Пиранделло, Стефано, записался добровольцем на фронт, где был пленён и вернулся домой только по окончании войны.
Психическое состояние жены Пирандалло продолжало ухудшаться. Из-за её постоянных приступов и галлюцинаций Пиранделло был вынужден обратиться в психиатрическую лечебницу, куда и отдал жену в 1919. Несмотря на то, что его неоднократно мучили сомнения и он хотел вернуть Антоньетту домой, где бы смог сам за ней ухаживать, всё же она никогда больше не покидала психиатрическую клинику.
В 1925—1928 годах Пиранделло был главой римского Художественного театра, где как режиссёр ставил собственные пьесы, а также пьесы современных ему итальянских и зарубежных авторов ( Массимо Бонтемпелли , Де Стефани, К. Паволини и др.). Помощь в получении должности директора этого театра он получил от Муссолини, с которым был непосредственно знаком и даже сам являлся членом итальянской фашистской партии. Но в 1927 его отношения с фашистами ухудшились, он публично отказался от членства в партии и заявил о своей аполитичности.
В 1929 году Пиранделло был награждён Академической премией Италии, а в 1934 — Нобелевской премией по литературе.
Луиджи Пиранделло скончался в одиночестве 10 декабря 1936 в своём доме в Риме.
Литературная деятельность
В литературу вступил как поэт. Издал сборник поэзии «Радостная боль» (1889). Первый сборник новелл «Любовь без любви» („Amori senza amore“) выпустил в 1894 году. Традиции веризма в сборнике «Новеллы на год» (1922) сочетаются со стремлением показать внутренний мир «маленького» человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. Новеллы становились позднее основой некоторых пьес Пиранделло.
В первых работах Пиранделло начал писать о быте сицилийских деревень и городков, рисуя социальные слои их населения. Так, в новеллах «Счастливцы» и «Благословение» писатель высмеивает духовенство, которое скрывает за мнимым милосердием свою жадность.
Некоторые произведения автора отходят от традиций веризма, но вместе с тем не утрачивают его черты. Так, например, в новелле «Черная шаль» Пиранделло больше фокусируется на психологии главной героини, старой девы, которая захотела устроить свою личную жизнь, несмотря на предрассудки общества. Вместе с тем автор также критикует и общество, в котором люди способны на все ради наживы.
Общество как объект критики предстаёт и в новелле «Тесный фрак», в котором профессор, отправляясь на свадьбу своей ученицы, становится свидетелем того, как общественные предрассудки чуть не разрушили свадьбу этой девушки.
Бунт против общественных предрассудков автор описывает в новелле «Свисток поезда». Главный герой новеллы, счетовод, под влиянием импульса ощущает всю неудовлетворённость жизнью. Мечтая о путешествиях и ощущая тщетность реальной жизни, он уходит в иллюзорный мир, теряя рассудок.
Политическую борьбу автор высмеивает в новеллах «Его величество» и «Дурак», показывая комичность политических интриг и то, какими бессмысленными мелочными они являются.
В отдельных новеллах автор говорит и о жизни в целом. Так, в новелле «В гостинице умер», жизнь представляется как гостиница, в которую бесконечно приезжают, суетятся и уезжают люди.
Социальные противоречия стали объектом критики Пиранделло в новелле «Веер», главная героиня которой, бедная крестьянка, брошенная отцом её ребёнка и ограбленная хозяйкой, думает о самоубийстве как единственном избавлении.
Несмотря на то что творчеству Пиранделло присущи черты декаданса и пессимизма, он остаётся гуманистом, подчёркивая реальность человеческих чувств. Так, например, в новелле «Все как у порядочных людей» герой покоряет свою жену самоотверженной любовью и прощает даже её измену.
Углубляясь в психологию главных героев, автор критикует социальную действительность, используя гротеск, а героев изображая актёрами с социальными масками, которые они должны сбросить. Так, в новелле «Некоторые обязательства» главному герою изменяет жена с муниципальным чиновником, к которому он приходит жаловаться на измены жены. Узнав в конце истории, что именно этот чиновник и есть любовник жены, он не только не ревнует жену, но и помогает чиновнику. На самом деле он никогда жену не ревновал, а только носил социальную маску оскорблённого мужа, а любовник его жены в свою очередь был в «маске» добропорядочного чиновника.
Гротеск Пиранделло использует ненавязчиво и иногда обходится и без него. Так, в новелле «В молчании», автор раскрывает трагедию молодого человека, познавшего жестокость мира, что приводит к трагическому финалу: юноша убивает себя и своего маленького брата.
Пиранделло также автор шести романов, включая автобиографический роман «Старые и молодые» („I vecchi e i giovani“, 1909), роман «Снимается кино» („Si gira“, 1915) и других.
В романе «Отверженная» (1901) автор продолжает критиковать общество и социальные предрассудки, изображая женщину, которая пытается стать самостоятельной и является объектом жестокой критики со стороны окружающих.
В наиболее известном романе Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль» („Il fu Mattia Pascal“, 1904, русский перевод 1967) показано противоречие между социальной «маской» и истинным «лицом» человека, живущего в современном обществе. Герой романа, пытаясь начать новую жизнь, делает так, что все считают его умершим. Но он не освобождается, а принимает на себя другую оболочку, так как жизнь вне общества невозможна для него и он разрывается между двумя оболочками: собой реальным и собой выдуманным. Этот разрыв символизирует также разрыв между реальной действительностью и восприятием человека.
В романе «Вертится» автор пишет о бессмысленности человеческого существования.
В период усиления фашизма в Италии творчество Пиранделло все более приобретает скованность и замкнутость в психологических темах. Так, в его последнем философском романе «Один, ни одного, сто тысяч» автор выражает мысль, что в человеке нет одного образа, а всё зависит от восприятия других людей.
Драматургия
Первую пьесу написал в 1910 году, затем «Если это не так…» (позднее названа «Право для других») создал в 1915 году. Сюжеты многих пьес Пиранделло основаны на ранее написанных им новеллах. В драматургии Пиранделло 1910-х годов преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте («Лиола», 1916 и другие). Позднее они уступают место исполненным парадоксов философско-психологическим драмам на итальянском языке.
Как драматург Пиранделло не был известен до отхода от веризма и разработки психологического театра собственной концепции. Главные проблемы, о которых пишет Пиранделло в своих пьесах, это противоречия между социальной маской человека и его реальным образом.
На творчество Пиранделло оказала воздействие веристская драматургия. В драме «Шесть персонажей в поисках автора» (Sei personaggi in cerca d’autore, 1921) воплощено противоречие между искусством и жизнью и представлена социальная трагедия людей, бессильных против навязанной им «маски». Пьеса разделена на два плана: фантастический и реальный. В первом плане персонажи ненаписанной, а только задуманной пьесы требуют написания этой пьесы, а во втором предстаёт трагедия персонажей этой пьесы.
В пьесе «Обнаженные одеваются» прослеживается реалистический сюжет с критикой буржуазного ханжества. В этой пьесе также есть образ масок, в которые облачаются её герои или пытаются надеть её, как главная героиня.
Субъективность морали и отсутствие грани между реальностью и иллюзией утверждается в драмах «Каждый по-своему» (1924) и «Сегодня мы импровизируем» (1930). Тема бунта против действительности и создания иллюзорного мира воплощается в драмах «Генрих IV» („Enrico IV“, 1922), «Жизнь, которую я тебе даю» (1924).
Луиджи Пиранделло — итальянский писатель и драматург. Родился в Джирдженти (ныне Агридженто) и был вторым из шести детей в семье преуспевающего владельца рудника по добыче… Развернуть
Елена Фавильи - итальянская писательница и антрепренер. В настоящее время живет в США.
Герберт Розендорфер (нем. Herbert Friedrich Johann Rosendorfer) — немецкий писатель и юрист.
Герберт Розендорфер родился 19 февраля 1934 г. в поселке Грис (ныне вошел в черту Больцано), в Южном Тироле. С 1939 г. по 1943 г. жил в Мюнхене, в 1943 г. был эвакуирован в Китцбюэль, в 1948 г. вернулся в Мюнхен. После окончания школы Розендорфер в течение года изучал живопись в мюнхенской Академии Изобразительного Искусства, но затем поступил на юридический факультет Мюнхенского университета. С 1967 г. по 1993 г. Розендорфер служил судьей в Мюнхене, а с 1993 г. по 1997 г. судьей высшего земельного суда в Наумбурге. Параллельно с 1990 г. он преподавал в качестве приглашенного профессора современную литературу в Мюнхенском университете. После выхода на пенсию в 1997 г., Розендорфер живет в Южном Тироле, в городе Эппан.
Розендорфер - член Баварской Академии Изящных Искусств и Академии Науки и Литературы в Майнце, лауреат многочисленных немецких литературных премий.
Помимо многочисленных романов и рассказов перу Розендорфера принадлежат также пьесы, телесценарии, исторические исследования, путеводители и трактаты о музыке. Некоторые из его произведений относятся к жанру фантастической литературы, но и в своих реалистических и исторических работах он зачастую использует элементы сатиры и гротеска.
Источник: wikipedia
Герберт Розендорфер (нем. Herbert Friedrich Johann Rosendorfer) — немецкий писатель и юрист. Герберт Розендорфер родился 19 февраля 1934 г. в поселке Грис (ныне вошел в черту… Развернуть
Карло Гоцци родился в семье знатного, но обедневшего венецианского дворянина Якопо Антонио Гоцци и его супруги Анджолы Тьеполо. В поисках средств к существованию в возрасте 16 лет записался в армию, действовавшую в Далмации.
Через три года, вернувшись в Венецию, написал несколько сатирических произведений (стихи и памфлеты), обеспечивших ему известность и открывших дорогу в литературное общество (Академию) Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес таких драматургов, как Пьетро Кьяри и Карло Гольдони. Своими пьесами-сказками Гоцци пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе. Аристократ и консерватор по натуре, он выступал против любых литературных новаций.
Легенда гласит, что первую свою пьесу Гоцци написал, поспорив с Гольдони (который находился тогда в зените славы), что напишет пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального успеха. Вскоре появилась «Любовь к трем апельсинам». Ее появлением Гоцци создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. В основе фьябы лежит сказочный материал, там причудливо смешиваются комическое и трагическое, причем источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи и Бригеллы), а трагического — конфликт главных действующих лиц.
Поставленная с оглушительным успехом 25 января 1761 года «Любовь к трем апельсинам» легла впоследствии в основу оперы Сергея Прокофьева (1921). Всего Гоцци сочинил 10 сказок-фьяб, в т.ч. «Ворон» (1761), «Турандот» (1762) и «Зеленая птичка» (1765). Шиллеровская обработка «Турандот» позднее легла в основу оперы Джакомо Пуччини.
Впоследствии Гоцци писал комедии в духе испанской «комедии плаща и шпаги». Около 1780 года начал работу над мемуарами, озаглавленными им самим «Бесполезные воспоминания» (1797). Это произведение воссоздает яркую картину венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци.
Карло Гоцци родился в семье знатного, но обедневшего венецианского дворянина Якопо Антонио Гоцци и его супруги Анджолы Тьеполо. В поисках средств к существованию в возрасте 16… Развернуть
Уроки жизни и смерти. Праздником в ее жизни всегда были дети. Она не боялась показывать им мир таким, каким он был: подчас черным, подчас очень печальным. Ей никогда не были безразличны чужие эмоции. Она может научить терпеть боль и помочь победить. Медик, писатель. Она - Сильвана де Мари. Она считает себя нетерпимой и высокомерной. Но отнюдь не видит в этом какого-либо недостатка. Эти качества достались ей от отца. Именно благодаря умеренному их количеству она свободно выражает свое мнение по любому вопросу. Сильвана росла в обычной семье, где образование не считалось чем-то особенным и его отсутствие не становилось катастрофой. Дети жили своей жизнью. Сильвана любила кино. В 16 лет, после фильма «Бранкалеоне в крестовых походах» она начала сочинять. Картина была просмотрена десятки раз. В голове юной Сильваны замком разрасталась киноистория, она обрастала новыми сюжетными линиями и подробностями. «Каждый из нас строит сам тот мир, которому он принадлежит» - и она строила свой мир около 30 лет, наполняя его фантастическими героями, человеческой горечью и бесконечной силой веры. Как и все девочки ее возраста, она любила любовные романы. Некоторые перечитывались не один раз. В основном ее привлекали истории, полные ярости и решительности. Именно они отражали ее собственный внутренний мир, ее темперамент: способность вспыхивать, словно спичка. Но Сильвана умела управлять своим гневом, она и по сей день справедливо может назвать себя сильной. Помимо писательской карьеры, ее привлекала профессия врача. И она ушла в медицину. Хирургия, на ее взгляд, была полна эпической трагичности. Пациенты и их истории становились нескончаемым источником для вдохновения. Эмоции: страх и боль, счастье и надежда - все это питало Сильвану. «Я не писатель, а врач, который пишет». И так же как в жизни больницы, так и в ее произведениях нередко встречалась смерть. И если одни авторы готовы были обрезать линию жизни лишь своих отрицательных персонажей, то Сильвана учила своих читателей терять и положительных героев. Это не жестокие уроки, это попытка научить чувствовать и понимать горечь потерь. «Бывает больно». Страдания помогают объединиться, поддержка помогает понять, что ты нужен кому-то и кто-то нужен тебе. Сильвана готовит к потерям, она напоминает, что есть в жизни неизбежное, но за ним никогда не следует точка. Всегда есть продолжение, дорога не заканчивается. Реализм, фантастика, историчность – все это необходимые составляющие уроков «жизни» писательницы. Она не наставляет, она не пишет трактатов о нравственности. Сильвану всегда волновали те нескончаемые всплески гнева и несправедливости, происходящие в разных концах мира. Геноцид, эпидемии, войны. И везде были дети. Создавая свои сказки, она стала их наставником.
Источник vlavochke.ru.
Уроки жизни и смерти. Праздником в ее жизни всегда были дети. Она не боялась показывать им мир таким, каким он был: подчас черным, подчас очень печальным. Ей никогда не были… Развернуть
Луиджи Баллерини (итал. Luigi Ballerini) — итальянский писатель. Живет в Милане, где работает врачом-психоаналитиком. Много лет занимается проблемами детей и подростков, встречаясь с родителями, детьми и педагогами в своей профессиональной студии, а также в школах и домах культуры, руководит детской школой креативного письма. Издает художественную литературу для детей и научно-популярную литературу для взрослых, а также пишет сценарии мультфильмов и сериалов В 2014 году он получил премию Андерсена, за книгу «Синьорина Корица», а в 2016 году Премию Банкареллино, за Io sono zero а также премию «Fenice Europa – лучший итальянский роман в мире» за книгу Ханна никогда не закрывает глаза
Луиджи Баллерини (итал. Luigi Ballerini ) — итальянский писатель. Живет в Милане, где работает врачом-психоаналитиком. Много лет занимается проблемами детей и подростков,… Развернуть
Стефания Аучи, родившаяся в Трапани, работает учительницей детей с особыми потребностями. Сейчас она живет в Палермо. Она давно пишет для литературных блогов и онлайн-публикаций. Она является автором двух популярных женских фантастических романов изданных в издательстве «Harlequin Mondadori» и исторического романа «Флоренция», опубликованного в 2015 году издательством «Baldini e Castoldi».
Стефания Аучи, родившаяся в Трапани, работает учительницей детей с особыми потребностями. Сейчас она живет в Палермо. Она давно пишет для литературных блогов и онлайн-публикаций.… Развернуть
Доменико Старноне - итальянский писатель, сценарист и журналист.
Родился в 1943 году в Неаполе. Автор четырнадцати романов, переведенных более чем на двадцать языков. Лауреат литературных премий Strega, Napoli, The Bridge Prize.
Живет в Риме.
Доменико Старноне - итальянский писатель, сценарист и журналист. Родился в 1943 году в Неаполе. Автор четырнадцати романов, переведенных более чем на двадцать языков. Лауреат… Развернуть
Итальянский писатель. Родился 6 сентября 1925 года в Порт Эмпедокл (недалеко от Агридженто) на Сицилии.
Окончив школу, начал работать помощником режиссера на телевидении, затем режиссером и сценаристом. В числе его телевизионных работ многочисленные экранизации произведений Пиранделло, Бэккета, Жоржа Сименона. В 1945-50 опубликовал сборники стихов и рассказов. Получил награду St. Vincent. В 60-е – 70-е гг. Камиллери работал режиссером и продюсером ведущей телевизионной компании Италии – RAI, преподавал в Академии драматического искусства. Первый роман писателя был опубликован в 1978 году, но известность к Камиллери пришла в 1994 году с выходом романа “Форма воды” – первым из серии об инспекторе Монтальбано. Камиллери стал всемирно знаменитым, когда придумал своего хитроумного и неподкупного инспектора Сальво Монтальбано, который всегда и в любых обстоятельствах непременно докопается до сути, до правды. Хотя не всегда и не всем эта правда бывает нужна.
Вместе с сыщиком Камиллери придумал и место преступлений, которые Монтальбано предстоит расследовать: приморский городок Вигата. Мафиозные шайки, продажные городские власти, преступления, след от которых тянется вглубь веков – вот мрачноватая атмосфера этого милого городка.
Романы этой серии отмечены итальянскими и французскими наградами, начиная с 2000 года, многие из них экранизированы. Слава эта заслуженная - Камиллери пишет сочно, живо, увлекательно, не забывая за многочисленными точными деталями главного: детективной интриги, распутывания всяческих тайн. Каждая новая книжка сразу же переводится на все европейские языки, а в Италии экранизируется одновременно с выходом в свет.
Итальянский писатель. Родился 6 сентября 1925 года в Порт Эмпедокл (недалеко от Агридженто) на Сицилии. Окончив школу, начал работать помощником режиссера на телевидении,… Развернуть
Карло Гольдони - итальянский драматург.
Родился в интеллигентной венецианской семье, которая хотела видеть его юристом и заставляла изучать право. Но мальчик с ранних лет полюбил театр; в четырнадцатилетнем возрасте убежал из Римини, где обучался философии, и одно время разъезжал с труппой бродячих актеров; четыре года спустя был выгнан из училища в Павии за то, что написал сатирическую пьесу, в которой высмеял своих учителей. В конце концов он с грехом пополам получил степень доктора и вышел в адвокаты (1732). Но адвокатурой Гольдони занимался мало и все более и более настойчиво пробовал свои силы в драматургии. В 1738 году появляется его пьеса "Momolo cortesan", которую можно считать началом его настоящей драматургической деятельности. Правда, в ближайшие годы творчество Гольдони как драматурга было невелико и неблистательно. В 1748 году он стал присяжным драматургом труппы Медебака. Вместе с последним Гольдони скоро устроился в Венеции. Родной город принял его с восторгом. Он пробыл там 14 лет (1748-1762) и при изумительной плодовитости раскрыл во всем блеске свой талант. Ему случилось в один год (1750) написать 16 комедий, причем в их числе были такие шедевры, как "Лжец", "Кофейня", "Семейство антиквара", "Бабьи сплетни". А между 1756 и 1762 годами он написал для антрепренера Вендрамина, к которому перешел от Медебака, еще около 60 комедий, в том числе трилогию "La Villegiatura", знаменитую "Baruffe Chiozzote" и обошедшую все европейские сцены "Трактирщицу" ("Locandiera").
Значительная часть этих комедий посвящена изображению венецианской жизни и написана на венецианском диалекте, которым Гольдони владел мастерски. Это - вообще лучшее из созданного им и прочнее всего держится на сцене до сих пор.
В 1762 году Гольдони убедился, что венецианская публика предпочла его реалистическим пьесам фантастические комедии Гоцци. Он не захотел пережить свою славу в родном городе и решил покинуть Венецию; воспользовавшись приглашением, Гольдони переселился в Париж. Он простился со своей публикой одной из самых своих красивых комедий "Una della ultime sere del Carnevale". В Париже он прожил 30 лет. Там продолжал писать комедии. Из них одна - "Le bourru bienfaisant", - написанная первоначально по-французски, принадлежит к числу лучших его вещей. Под старость он стал писать свои "Мемуары", которые навсегда останутся одной из наиболее ярких картин итальянского быта, театрального и литературного, и давал уроки итальянского языка. В последние годы своей жизни Гольдони жил в большой нужде. Конвент назначил ему пенсию, но Гольдони умер раньше, чем пенсия начала ему выплачиваться.
В венецианский период Гольдони провел ту реформу, о которой мечтал. Он дал итальянской буржуазии именно такую комедию, которая была ей нужна. - В середине XVIII века итальянская буржуазия после двух с лишним веков вынужденного бездействия начала понемногу становиться на ноги. Вступив в ожесточенную борьбу с абсолютизмом, с господствовавшей аристократией, страстно отрицая ее привилегии, она требовала от литературы поддержки в этой борьбе, оправдания своих стремлений и укрепления своего классового самосознания. Новым запросам культурных слоев буржуазии не могла удовлетворять одряхлевшая комедия масок, развлекавшая преимущественно знать и простонародье. К этому времени она совершенно потеряла свой молодой творческий порыв, не давала ни новой выдумки, ни актеров прежней силы и явно повторяла то, что сто лет назад было отмечено печатью новизны и молодых достижений. Это понимали многие. И до Гольдони делались попытки реформировать старую комедию импровизации. Но из этих попыток ничего не выходило. Гольдони же блестяще выполнил то, что не удавалось другим.
К цели своей он шел постепенно. "Momolo cortesan" была наполовину сценарием. В венецианских комедиях первых двух лет отводилось еще широкое место для импровизации. Но с 1750 года, когда Гольдони поставил свою пьесу-программу "Комический театр", он уже решительно отошел от сценарной техники. Порвать совершенно со всем тем, что в комедии масок когда-то было так дорого итальянскому зрителю, Гольдони однако не решился. Так он сохранил в своих комедиях наиболее популярные маски комедии импровизации. У него фигурируют и Панталоне, и Доктор, и Арлекин, и Бригелла, и Коломбина, и многие другие маски. Но они редко сохраняют ту характеристику, которую пронесли через два века своей истории. И та переработка типов, которую Гольдони предпринял, включив в свои комедии старые маски, целиком подсказывалась его умением чутко улавливать господствующие общественные настроения. В обрисовке типов, унаследованных от комедии масок, прежде всего стала мягче сатира. Доктор из болтуна и пьяницы сделался добропорядочным отцом семейства, Бригелла из плута и мошенника стал солидным мажордомом или хозяином трактира и т. д. Панталоне у Гольдони вовсе не тот смешной старик, скупой и похотливый, каким проволокла его через всю Европу, подвергая колотушкам и осмеянию, комедия масок. У Гольдони Панталоне - почтенный пожилой купец, носитель лучших традиций венецианской буржуазии. В этой маске особенно отчетливо выражен морализующий характер комедий Гольдони. Аристократы должны выслушивать ее наставления и проповеди вроде таких, как: "Будь добрым, и ты будешь благородным". Отрицая законность их привилегий, Панталоне говорит о "естественных" правах всех людей. Когда итальянская буржуазия, которая вновь начинала пропагандировать свои идеалы, смотрела комедии Гольдони, она находила в них и поощряющую похвалу и ласковое поучение. Отвечая потребности своего класса в упрочении его классового самосознания и классовой самооценки, Гольдони внушает итальянской буржуазии мысль о ее духовном превосходстве над опустившимся, нравственно-испорченным дворянством и предостерегает против подражания ему. Так он осуждает богатых мещан за склонность к пустому светскому времяпрепровождению, за расточительность, вообще за "барские" пороки, ими перенятые ("Игрок", "Поэт-фанатик", "Трилогия", "О дачной жизни", "Тщеславные"). Его резко отрицательные типы (их у него немало), если не являются иностранцами, - все принадлежат к упадочному дворянству. Против него направлена всем своим острием буржуазная комедия Гольдони, ее социально-нравственная тенденция. Аристократы, поскольку они не порвали со своим классом, морально заклеймены как шулера, сплетники, паразиты. Резко изобличает Гольдони дворянскую спесь и невежество, легкомыслие и безнравственность дворянского брака, с его "друзьями дома", "чичисбеями" и т. п. Жестоко осмеяно противоречие претензий дворян их пошатнувшемуся материальному положению, новым экономическим условиям, характеризующимся преобладанием тех, кто знает счет деньгам и умеет их не только тратить, но и наживать. Итальянская буржуазия в комедиях Гольдони - необыкновенно здоровый - и морально и интеллектуально - класс, от верху и до низу. Ибо Гольдони идеализирует не только богатого купца, но и мелкого ремесленника, трактирщика, лавочника, гондольера, крестьянина, их женщин и девушек (особенно характерна Беттина в "Puta onorata"). В ряде пьес Гольдони славит буржуазные "добродетели" ("Английский философ", "Голландский врач", "Честный авантюрист" и т. д.), утверждая буржуазную этику.
Такому социальному содержанию соответствует своя техника. Уже начиная с "Momolo", Гольдони понимал, что "нужно брать сюжеты, в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии". Гольдони конечно превосходно знал, как комедия характеров разрабатывалась до него, главным образом у Мольера, но ему казалось неправдоподобным то, что Мольер в лучших своих комедиях ставит в центре один какой-нибудь характер: скупого, лицемера, мизантропа. С точки зрения Гольдони жизнь никогда не дает такой упрощенной схемы. В жизни всегда одновременно действует много характеров. И комедия, которая стремится производить впечатление, должна быть верным зеркалом жизни, следовать за нею по всем ее разнообразным извилинам. Вот почему в комедиях Гольдони мы всегда почти встречаем целый ряд характеров, не повторяющихся почти совсем, даже тогда, когда Гольдони берет старые маски: даже в них он пытается найти многообразие жизни. Его зависимость от повседневных жизненных наблюдений так велика, что им была создана комедия по поводу случайной встречи на площади св. Марка с продавцом восточных сладостей ("Le pettegolezze delle donne").
Значение Гольдони на его родине определяется тем, что он положил начало итальянской буржуазной драме, искусно сочетав элементы итальянской народной комедии, с одной стороны, и французской комедии характеров, ее изощренной техники - с другой. Своим общеевропейским значением Гольдони обязан тем, что, многое почерпнув у Мольера, во многом уклоняется от него в сторону большего реализма, большей жизненной правдивости своих образов. Характеры "итальянского Мольера" более многообразны, менее схематичны, упрощенны, чем французского. Это признавали и современники. Еще Вольтер называл его "сыном и живописцем натуры", отмечал "естественность" его письма.
Карло Гольдони - итальянский драматург. Родился в интеллигентной венецианской семье, которая хотела видеть его юристом и заставляла изучать право. Но мальчик с ранних лет… Развернуть
Лоренцо Ликальци - итальянский писатель, психолог. Родился в 1956 году в Генуе, Италия. Его дебютной работой стал роман "Я-нет", выпущенный в 2001 году итальянским издательством "Fazi", а позднее, в 2007 году - издательством "Rizzoli". . В 2003 году появился одноименный фильм, режиссерами которого стали Симона Иццо и Рикки Тоньяцци. Сам же Ликальци в настоящее время живет недалеко от Генуи в местечке Пьеве-Лигуре, расположенном на склонах Лигурийской Ривьеры Леванте.
Лоренцо Ликальци - итальянский писатель, психолог. Родился в 1956 году в Генуе, Италия. Его дебютной работой стал роман "Я-нет", выпущенный в 2001 году итальянским издательством… Развернуть
Итальянский мыслитель, философ-традиционалист, эзотерик и писатель.
Родился в аристократической семье, имеющей далёкие испанские корни (родители: Франческо и Кончетта Франджипане).
Эвола принимал участие в Первой мировой войне как офицер артиллерии. После войны увлекся модернистскими течениями в искусстве, в частности сотрудничал с журналом Revue Bleu. В 1923 решив покинуть эту сферу по причине её коммерциализации, посвятил себя живописи и поэзии.
Тогда же в 1920-е годы Эвола начал знакомиться с различными эзотерическими текстами. Постепенно он сам освоил основы оккультизма, алхимии, теории магии. Также интересовался восточными эзотерическими практиками, в частности ламаизом, йогой и тантризмом.
В 1920-30-е годы Эвола познакомился с трудами Рене Генона, после чего закончился «нигилистический период» в его жизни. На свет появилась книга Эволы под названием «Языческий Империализм». Основные положения этой книги таковы: (1). Человек не имеет самостоятельной ценности, а его жизнь тем более. Превыше всего сакральные содержания, раскрывающиеся в Империи. (2) Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий. (3). Гуманизм отбрасывается. Император стоит над священником. Приветствуется культ крови и расы. (4).Война — необходимый путь духовного очищения. (5).Истинная свобода — это свобода служения. Необходимо восстановить деление людей на касты.
В Италии «Языческий Империализм» особого отклика не вызвал, но совсем иначе обстояло дело в Германии, где перевод этой книги (только в более обобщенном виде — без подробных примеров из итальянской политической жизни) получил в конце двадцатых годов огромную известность. С этого времени в Германии постоянно проходили конференции Эволы, он становится членом консервативно-революционных элитарных организаций — таких, как «Herrenklub» (Клуб Господ) Генриха фон Гляйхена и принца де Рохана и т. д. Параллельно этому укрепляются связи Эволы с французскими традиционалистами, последователями и учениками Рене Генона. Эвола сам знакомится с Геноном, переводит на итальянский его книги и статьи, — в частности, «Кризис современного мира» и др., — поддерживает с ним постоянные контакты посредством писем.
Эвола пишет также несколько книг, посвященных расовой проблеме, в которых он исследует точку зрения Традиции по этому вопросу. В них он жестко критикует расхожие в то время в Германии и Италии теории биологического расизма, провозглашая оригинальные идеи расизма духа, которые не отрицают кровь, но стоят над ней. Классическим в этой сфере стал приведенный им пример о скандинавских народах европейского Севера, которых вследствие деградации и забвения воинских ценностей менее всего можно назвать духовными арийцами, несмотря на то, что в чисто биологическом смысле они могут служить образцом белой расы. В работах «Синтез расового учения», «Замечания по поводу расового воспитания» и иных Эвола говорит о трех типах расы — о «расе тела», «расе души» и «расе духа».
В конце Второй мировой войны Эвола, во время изучения в Вене масонских архивов сознательно подвергал свою жизнь опасности, бродя по городу под бомбежкой, вследствие чего получил травму позвоночника. До конца своей жизни он остался парализованным. После войны он вернулся в Италию, где продолжил свою деятельность. Он написал книгу «Фашизм с точки зрения правых», где описал свою точку зрения на позитивные и негативные аспекты погибшего национал-социализма и итальянского фашизма, а также те пункты, в которых он отклонился от чистоты консервативно-революционных доктрин. Позже появились такие книги, как «Люди и руины», «Ориентации», «Оседлать тигра». Все они продолжают тему Консервативной Революции и ее перспектив, так как до самой своей смерти в 1974 году Эвола категорически отказывался считать поражение стран Оси синонимом поражения самой «консервативной Революции», поскольку последняя имеет духовное измерение и ее ценность не определяется внешними победами; разрушение традиционных ценностей является поражением всего человечества, которое рано или поздно будет осознано, пусть даже в период самого глубокого упадка.
Смысл учения Эволы сводился к следующему: вслед за анархизмом и нигилизмом он заявил о глубокой неудовлетворенности современным миром, с его гуманистическими идеалами и буржуазно-демократическими ценностями. Этому скучному миру он противопоставил мир Традиции, с абсолютными сакральными ценностями, включая иерархию, честь, верность, служение, культ Императора, войну, героизм и самопожертвование, неравенство и отрицание теорий количества во всех сферах жизни. Тип «традиционного человека», проблеме которого Эвола уже в конце жизни посвятил целую книгу «Оседлать Тигра», — это особый тип личности, имеющий черты внутренней незыблемости и аристократической природы, принадлежащий к миру традиции, но при этом вынужденный пребывать в антитрадиционном и десакрализированном современном мире.
Итальянский мыслитель, философ-традиционалист, эзотерик и писатель. Родился в аристократической семье, имеющей далёкие испанские корни (родители: Франческо и Кончетта… Развернуть
Итальянский ботаник, специалист в области физиологии растений. Доцент Флорентийского университета, директор Международной лаборатории нейробиологии растений, главный редактор журнала Plant Signalling and Behaviour, ведущий ученый в программе Европейского космического агентства по исследованию восприятия гравитации высшими растениями. Основатель Международного общества сигнализации и поведения растений. Автор в том числе и соавтор около 300 научных работ.
Выступает за будущее, вдохновленное растительным миром.
2001 г. Стефано стал профессором во Флорентийском университете.
2005 г. создал международную лабораторию нейробиологии растений, предназначенную для изучения поведения растений.
2010 г. провел лекцию в Оксфорде о том, как корни колонизируют почву в поисках воды, питательных веществ и симбионтов.
2012 г. в проекте «Плантоид» участвовал в создании робота, имитирующего определенные возможности корней растений, который мог бы исследовать почву, недоступную или загрязненную в результате ядерной аварии или бактериологической атаки.
Итальянский ботаник, специалист в области физиологии растений. Доцент Флорентийского университета, директор Международной лаборатории нейробиологии растений, главный редактор… Развернуть
Давиде Морозинотто — родился в 1980 г. в небольшом итальянском городке недалеко от Падуи. Он автор более 30 увлекательных книг для детей, а также журналист и переводчик видеоигр. С ранних лет он любил выдумывать невероятные приключения и фантастические миры, всегда хотел стать писателем. В 2007 г. получил премию от издательства Мондадори “Mondadori Junior Award” и опубликовал первую книгу. «Знаменитый Каталог Уокер&Даун» — первый роман писателя, он рассказывает о приключениях, о которых автор сам мечтал в детстве. Он принес Давиде высшую награду в детской литературе — медаль Андерсена в 2017 году.
Давиде Морозинотто — родился в 1980 г. в небольшом итальянском городке недалеко от Падуи. Он автор более 30 увлекательных книг для детей, а также журналист и переводчик видеоигр.… Развернуть
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto .
Псевдоним является данью уважения одному из его любимых авторов - Роберта Льюиса Стивенсона.
Марио Паскьюалотто по профессии психолингвист. Работал в Болонском университете, принимал участие в исследованиях, изучающих формирование культурной идентичности через психологию рассказа.
Сейчас Марио занят в основном художественной литературой для детей. Кроме написания книг, занимается методами творческого обучения.
Его девиз: “Каждый человек - красивая история”.
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto . Псевдоним является данью… Развернуть