Алессандро Барбуччи - итальянский художник, автор комиксов.
Алессандро Барбуччи родился 31 октября 1973 года в Генуе, портовом городе на севере Италии.
Свою карьеру в создании комиксов он начал в 18 лет, и за первые десять лет творчества нарисовал около 1200 цветных листов, львиная доля которых была предназначена для представительства студии Disney в Италии. Помимо того, Алессандро принял участие в нескольких творческих проектах как аниматор, раскадровщик, художник. А в 1997-1998 годах успешно преподавал технику создания комиксов в Академии Диснея в Милане.
И вот 1997 год стал для Алессандро судьбоносным.
Во-первых, этот год стал примечателен тем, что мастер, совместно с Барбарой Канепа (Barbara Canepa) и писательницей Элизабеттой Гнон (Elisabetta Gnone) создали новый журнал под названием «W.I.T.C.H.» (в России более известный как «Ведьма»): участвовали в его разработке, создали для него персонажей и фоны, а с апреля 2001 года перешли на разработку только графики для проекта.
Алессандро Барбуччи - итальянский художник, автор комиксов. Алессандро Барбуччи родился 31 октября 1973 года в Генуе, портовом городе на севере Италии. Свою карьеру в создании… Развернуть
Донато Карризи (Donato Carrisi) - итальянский писатель, сценарист, драматург, журналист и режиссер.
Карризи родился 25 марта 1973 года в итальянской деревушке в Апулии.
После учебы в средней школе имени Тито Ливио в Мартина-Франка закончил университет по специальности "Юриспруденция", специализировался в криминологии и изучении поведения. Недолго проработав адвокатом, сменил поле деятельности и стал писать сценарии для кинематографа и телевидения.
В настоящее время живёт в Риме.
Его триллер "Подсказчик" сразу после выхода лидировал в списке бестселлеров и был переведён на 11 языков.
Донато Карризи (Donato Carrisi) - итальянский писатель, сценарист, драматург, журналист и режиссер. Карризи родился 25 марта 1973 года в итальянской деревушке в Апулии.
После… Развернуть
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.
Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трёх войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный Небесами».
Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 году его окончил (бакалавр философии). Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина.
С сентября 1962 года был женат на немецкой преподавательнице искусств Ренате Рамге. У пары родились сын и дочь.
Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от рака поджелудочной железы, с которым боролся два года. 23 февраля 2016 года в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.
Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя».
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Умберто Эко родился в… Развернуть
Данте Алигьери (Дуранте дельи Алигьери) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.
Краткая хронология
1265 — рождение Данте
1274 — первая встреча с Беатриче
1283 — вторая встреча с Беатриче
1290 — смерть Беатриче
1292 — создание повести «Новая жизнь»
1296 — первое упоминание о Данте как об общественном деятеле
1298 — женитьба Данте на Джемме Донати
1300 — приор Флоренции
1302 — изгнан из Флоренции
1304-1307 — «Пир»
1304-1306 — «О народном красноречии»
1306-1321 — «Божественная комедия»
1308 — Париж
1310 — возвращение в Италию
1315 — подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции
1316-1317 — Равенна
1321 — Данте как посол Равенны отправляется в Венецию
В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 — умирает по дороге в Равенну
Биография
Данте Алигьери родился (по одной из версий) 21 мая 1265 во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.
Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 он был изгнан и лишён гражданских прав, а затем и вообще приговорён к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.
В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» (1292).
Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народном красноречии», «Послания» — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению.
Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» (1307-1321), позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».
В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки, политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви.
«Божественная Комедия» — поэтическая энциклопедия Средних веков — непревзойдённый пример искусства как подражания, где за образец Данте берет всё сущее, сотворённое триединым Богом, наложившим на всё отпечаток своей троичности. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм.
Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 от малярии.
Данте Алигьери (Дуранте дельи Алигьери) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»,… Развернуть
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте написала шесть романов, самый известный из которых "Дни заброшенности" (I giorni dell'abbandono). Также получили признание её "Неаполитанские романы" - цикл о двух восприимчивых и умных девушках из Неаполя, которые стараются выбить себе место в жестокой и бессмысленной культуре; состоит из "Моя гениальная подруга" (L'amica geniale), "История нового имени" (Storia del nuovo cognome), "Кто уходит и кто остаётся" (Storia di chi fugge e di chi resta), "История потерянного дитя" (Storia della bambina perduta).
Два романа Ферранте были экранизированы, "Любовь с неприятностями" и "Дни заброшенности".
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте… Развернуть
Алесса́ндро Бари́кко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая русский.
Получив степень по философии под руководством Джанни Ваттимо и окончив консерваторию по классу фортепиано, Барикко опубликовал два эссе по музыкальной критике: «Бегство гения. О музыкальном театре Россини» (Il genio in fuga. Sul teatro musicale di Rossini, 1988) о Джоаккино Россини и «Душа Гегеля и висконсинские коровы» (L’anima di Hegel e le mucche del Wisconsin) о связи музыки с современностью. Впоследствии он работал музыкальным критиком в газетах La Repubblica и La Stampa и вёл ток-шоу на канале Rai Tre.
Барикко дебютировал в литературе с романом «Замки гнева» в 1991 году. В 1993 году он стал одним из соучредителей школы писательского мастерства в Турине, названной Школой Холдена (Scuola Holden) по имени главного героя романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холдена Колфилда. В настоящее время после более десяти лет существования в школе читается множество курсов по всевозможным техникам повествования от создания сценариев до журналистики, от разработки сюжетов видеоигр до написания романов и рассказов. В числе преподавателей школы побывали выдающиеся писатели.
В последующие годы Барикко стал широко известен по всей Европе, его книги занимали верхние места в списках бестселлеров в Италии и во Франции.
В 2003 году Барикко переехал из Турина в Рим, где и живёт в настоящее время с женой журналисткой Барбарой Франдино и сыном Самуэле.
В 2008 году Барикко дебютировал в качестве режиссёра с фильмом «21-я лекция», посвящённым Девятой симфонии Бетховена.
Но по-настоящему Барикко стал узнаваем в Италии после того, как стал ведущим интеллектуальных шоу – "Пиквик" (Pickwick) и "Любовь – это стрела" (Amore e un dardo), которые были посвящены искусству – музыке, литературе, кино.
Алесса́ндро Бари́кко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая… Развернуть
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе.
родился 29 апреля 1875 года в городке Йези (возле Анконы, что на Адриатическом побережье Италии). Его родители, итальянец Винченцо Сабатини, и мать Анна Траффорд, родом из-под Ливерпуля, были известными оперными певцами. После рождения сына они продолжали выступать и отправили Рафаэля в Англию, к родителям Анны, которые жили в маленькой деревне у Ливерпуля. Уже тогда он пристрастился к книгам и впоследствии говорил, что по-английски начал писать потому, что лучшие рассказы прочитал именно на английском языке.
Вскоре родители Рафаэля завершили артистическую карьеру и стали преподавать пение, открыв в Порто свою первую школу. И мальчик, которому тогда было около семи лет, переехал к родителям; там же в Португалии он учился в католической школе, а к итальянскому и английскому языкам, которыми он владел с раннего детства, добавился португальский. Через несколько лет семья Сабатини вернулась в Италию, обосновавшись в Милане, а Рафаэля отправили учиться в Швейцарию, где он, естественно, добавил к числу известных ему языков французский и немецкий — и первые его пробы пера были именно на французском языке, в швейцарской школе. В возрасте 17 лет Рафаэль Сабатини покинул школу, и его отец, сочтя, что свободное владение пятью языками поможет сыну сделать карьеру коммерсанта, отправил его в Англию. И в 1892 году тот прибыл в Ливерпуль и несколько лет работал переводчиком.
В середине 1890-х годов Рафаэль Сабатини начал писать, а в 1899 году уже сумел заинтересовать своими рассказами ведущие английские журналы. В 1901 году он получил контракт на роман, пока еще не написав ни единого, в 1904 году вышла его первая книга. В 1905 году, с выходом второй, он совсем отказался от коммерческой карьеры и целиком посвятил себя литературе - каждый год писал по повести или роману, не считая рассказов. В том же году он женился на дочери преуспевающего ливерпульского коммерсанта и переехал в Лондон.
В годы Первой мировой войны Сабатини стал английским подданным и работал на британскую разведку в качестве переводчика. К 1921 году литературный стаж Рафаэля Сабатини насчитывал уже четверть века, но именно тогда к писателю пришел успех - с выходом в Англии, а позже в США, романа "Скарамуш", повествующем о времени Великой Французской революции. Книга стала бестселлером. Еще больший успех сопутствовал его роману "Одиссея капитана Блада".
К середине 1920-х годов Сабатини стал весьма обеспеченным писателем. Однако в 1927 году в автокатастрофе погиб его единственный сын, Сабатини впал в депрессию, а еще через несколько лет они с женой развелись. Писатель купил в тихом местечке на границе Англии и Уэльса дом, где он и намеревался прожить остаток жизни. Но в 1935 году Сабатини вновь женился. Вместе с женой он каждый январь, отправлялся кататься на лыжах в Швейцарию, в Адельбоден. Сабатини продолжал писать.
В годы Второй мировой войны у Сабатини начались проблемы со здоровьем, писать он стал меньше; его последний роман, 'Игрок' увидел свет в 1949 году. А последняя книга писателя, сборник рассказов 'Turbulent Tales', вышла в 1950 году. Зимой 1950 года Сабатини, хотя и тяжело больной, отправился, как всегда, в Швейцарию. Но почти все время он проводил в постели, едва в силах держать перо. И 13 февраля 1950 года прекрасного романиста, написавшего около пятидесяти книг и множество рассказов, не стало… Похоронен Рафаэль Сабатини в так полюбившемся ему Адельбодене.
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе. родился 29 апреля 1875… Развернуть
Джованни Франческо Родари родился 23 октября 1920 года в северо-итальянском городке Оменья в семье владельца маленькой пекарни. Его отец, Джузеппе Родари, был главой многочисленной семьи и вовсе не богатым человеком, семья кое-как сводила концы с концами.
Детство будущего сказочника протекало в любящей семье, но родился он слабым и часто болел. Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке. Тяга к рисованию у Джанни была столь велика, что одно время он даже мечтал стать художником.
Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Произошла она из-за любви Джузеппе Родари к животным – в сильный дождь он подобрал на улице котенка, жалкого и мокрого, а по дороге домой сам промок до костей и сильно простудился. Всего неделя понадобилась пневмонии, чтобы свести в могилу жизнерадостного и любимого всеми отца семейства. Для вдовы и детей настали трудные времена. Чтобы хоть как-то прокормить семью, мать устроилась в богатый дом служанкой. Лишь это позволило Джанни и его двум братьям Марио и Чезаре выжить.
Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик очень скучал в семинарии. Позже Родари говорил, что более нудных дней, чем обучение в семинарии, он за свою жизнь вспомнить не может, и утверждал, что для такой учебы нужно обладать терпением и воображением коровы. Все, что заинтересовало Джанни в этом учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию мальчика и дарили ему светлые мечты. Несмотря на любовь к рисованию, оценки по этому предмету в семинарии у Джанни были неизменно плохими. Настоящим художником он, конечно же, не стал, но упорство позволило ему развить в себе удивительную зоркость и буквально на лету схватывать самую суть вещей. Правда, воплощал он эти картины в словах.
В 1937 году Джанни Родари закончил семинарию и сразу же устроился на работу, чтобы приносить в семью деньги. Он стал преподавать в начальной школе, а одновременно посещал лекции по филологии в Миланском университете и с огромным интересом самостоятельно изучал философию и обществоведение, осваивая труды Ницше, Шопенгауэра, Ленина и Троцкого. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Возможно, что Родари, очень любивший детей, стал бы учителем с мировым именем, но Вторая мировая война сломала множество судеб. Повлияла она и на Джанни Родари.
Правда, в армию его не взяли – не прошел медицинскую комиссию, но многих друзей и знакомых Родари арестовали, двое из них погибли, а брат Чезаре попал в концлагерь. В результате Родари понял, что с происходящим в мире необходимо бороться, и вступил в Движение Сопротивления, а перед концом войны, в 1944 году стал членом Итальянской коммунистической партии. Окончание войны застало Родари на партийной работе. Он часто бывал на заводах и фабриках, в деревнях и селах, а также принимал участие во многих митингах и демонстрациях.
В 1948 году Джанни начал работать в газете «Единство» («Унита») журналистом. Ему пришлось немало ездить по стране, добывая новости для своей газеты. Через некоторое время главный редактор газеты предложил молодому журналисту отдельную тему воскресных номеров, посвященную детям, и Родари принимается вести «Детский уголок». На этих страницах он размещает свои собственные занимательные и веселые стихи и сказки, полные фантазии и доброты. Позже многие издания перепечатывали эти истории, полные улыбок и выдумки.
В 1950 г. партия назначила его редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов «Книжка весёлых стихов» и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино». Русский перевод «Приключений Чиполлино» увидел свет в 1953 году и произведение получило широкую популярность в СССР.
В 1952 г. впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 г. женился на Марии Терезе Феретти, которая через четыре года родила ему дочь Паолу.
В 1957 г. Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста.
С 1966 по 1969 год Родари не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми.
В 1970 г. писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.
Также писал стихи, дошедшие до русского читателя в переводах Самуила Маршака.
Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме.
Джованни Франческо Родари родился 23 октября 1920 года в северо-итальянском городке Оменья в семье владельца маленькой пекарни. Его отец, Джузеппе Родари, был главой… Развернуть
Анджела Нанетти – итальянская писательница. Родилась 8 ноября 1942 в Будрио (провинция Болонья, Италия). Там она окончила школу и поступила в университет, где изучала средневековую историю. Потом она переехала в Пескару и работала там учителем в старших классах, где активно занималась исследованиями, а также принимала участие в различных экспериментальных программах. В середине 80-х сотрудничала с Институтом итальянской энциклопедии при создании антологии для подростков «Письмо в бутылке». Только в 1995 она перестала преподавать и смогла наконец полностью посвятить себя творчеству. Ее книги переведены на 22 языка, их читают по всему миру – от Тайланда до Литвы.
Начала писать в 1984 году. Первая книга – роман «Размышления Адальберта» (La memorie di Adalberto) о том, как ощущает себя одиннадцатилетний ребенок, стоящий на пороге взросления, – сразу принесла ей известность.
В 2003 году Нанетти получила национальную премию Андерсена в номинации «лучший писатель Италии». (Премия Андерсена вручается лучшим детским писателям или художникам, это самая престижная премия в мире детской литературы, ее еще называют «Малая Нобелевская премия».) Также ей были присуждены многие другие литературные награды, как итальянские, так и международные. Нанетти является почетным членом итальянского Союза писателей и художников (Рим).
Нанетти называет себя писателем для детей и «новых взрослых». И действительно, у нее есть и книги для самых маленьких читателей, и серьезные романы. Анджела считает, что современные дети утратили естественную свободу, они слишком задавлены напряженным ритмом современной жизни, они не знают, что такое тишина, и поэтому боятся ее. В своих мудрых и при этом тонко стилистически выдержанных книгах она рассказывает увлекательные истории, помогающие вернуть детям немного естественности и умиротворенности. В ее книгах дети мечтают, мамы волнуются и все понимают, а дедушки лазают по деревьям и приносят счастье.
Анджела Нанетти – итальянская писательница. Родилась 8 ноября 1942 в Будрио (провинция Болонья, Италия). Там она окончила школу и поступила в университет, где изучала… Развернуть
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472), пасторали, сонеты. В главном произведении "Декамерон" (1350-53, опубликовано в 1470) - книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, - многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма "Ворон" (1354-55, опубликована в 1487), книга "Жизнь Данте Алигьери" (ок. 1360, опубликована в 1477).
Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.
Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентинском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу Бранденбургскому, сыну Людвига Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472),… Развернуть
Федерико Моччиа (итал. Federico Moccia; род. 10 июля 1963, Рим) — итальянский писатель, сценарист и режиссёр.
История Федерико Моччиа удивительна: его первый роман «Три метра над небом» не был принят ни одним из издательств, поэтому Моччиа решил опубликовать его за свой счет. Федерико получил невероятный успех, а вскоре был нанят крупным издательством, которое сделало ставку на автора и привело его к славе.
Роман «Три метра над небом» («Tre metri sopra il cielo») стал литературной сенсацией 2004 года, было продано свыше одного миллиона экземпляров книги. Моччиа выиграл итальянскую премию Torre di Castruccio и премию Insula Romana в номинации «Молодые взрослые» (Giovani adulti).
Федерико Моччиа (итал. Federico Moccia; род. 10 июля 1963, Рим) — итальянский писатель, сценарист и режиссёр. История Федерико Моччиа удивительна: его первый роман «Три… Развернуть
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник итальянской войны за независимость, общественный деятель, депутат парламента нескольких созывов, масон. Автор реалистических и исторических романов и эссе, сборника стихов, комедий и драмы. Его мировой бестселлер о Древнем Риме "Спартак" переведен на многие языки мира.
Рафаэлло родился в семье городского судьи, участника Революции 1848-49 годов в Папской области. С юного возраста изучал римскую историю, труды историков античности. В 1850-59 гг. занялся философией, итальянской и латинской литературой, попробовал себя в журналистике. В патриотическом порыве с тремя своими братьями встал за на борьбу за освобождение Италии. С 1862 года преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 принял с братьями участие в Третьей итальянской войне за независимость, поступил под начало Гарибальди.
Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятия литературой и публиковался в журналах «Whistle», «Spirit» и «Century». Его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность, был опубликован по частям в «Gazzetta di Firenze». В 1866-70 гг. с успехом были встречены его комедии «Un caro giovane», «Вдова Потифара», «Дерзость и застенчивость». В своей поэтике он следовал романтической традиции, на него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец, а также итальянские романисты, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника.
Его исторические эссе «Чичеруаккьо и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы» оказали большое влияние на революционные движения. Сам Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Выражал свои идеи в публикациях, порицал коррупцию в высших эшелонов власти.
Выходивший по частям в 1873-74 годах роман «Спартак» Джованьоли писал в кафе у театра Валле. Там собиралась пообщаться группа интеллектуалов, в т.ч. Луиджи Арнальдо Вассалло, Пьетро Косса, с которыми была создана «Лига правописания». Он помог открыть и руководил несколько месяцев газетой «La Capitale», которая поддерживала чаяния Первого интернационала. Также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавших своей острой сатирой на правых и духовенство.
В 1870-1880 годы Джованьоли занимал должность муниципального и провинциального советника, будучи избранным в округах Рима и Тиволи. С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов. В эти годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти. Защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Последние 20 лет жизни он ничего не писал.
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник… Развернуть
Никколо Амманити — итальянский писатель.
Родился в Риме в 1966 году. Учился на биологическом факультете, но не закончил университетскую программу. По слухам, его дипломная работа «Rilascio di Acetilcolinesterasi in neuroblastoma» стала основой первого романа «Жабры», опубликованного в 1994 году небольшим издательством «Эдиэссе» и приобретённого известнейшим издательством «Эйнауди» в 1997 году. Роман повествует о мальчике из Рима, у которого обнаружили опухоль. Он против воли оказывается в Индии, где попадает в разные, зачастую неприятные, приключения. В 1999 году по роману был снят одноимённый фильм, который, несмотря на большой бюджет, успеха не имел.
В 1995 году, вместе с отцом, известным психологом Массио Аманти, он написал очерк «Во имя сына» (Nel nome del figlio), опубликованное издательством «Мондадори». В 1996 году в антологии «Молодые каннибалы» был представлен его рассказ, написанный совместно с Луизой Бранкаччо. В том же году в издательстве «Мондадори» вышел сборник рассказов Амманити «Грязь» (Fango), среди которых «Жить и умереть в Пренестино» (Vivere e morire al Prenestino) и «Последний новый год человечества» (L’ultimo capodanno dell’umanità). По последнему рассказу в 1998 году был снят фильм «Праздника не будет» (L’ultimo capodanno) с Моникой Беллуччи в главной роли.
В 1999 году вышел в свет роман «Я заберу тебя и увезу» (Ti prendo e ti porto via), действие в котором происходит в вымышленном городке в центральной Италии. Всеобщая известность пришла к Амманити в 2001 году, после выхода романа «Я не боюсь» (Io non ho paura). В 2003 году Габриэле Сальваторес снял по нему одноимённый фильм.
В 2004 году Амманити написал сценарий для фильма «Сыворотка тщеславия» (Il siero della vanità). В 2006 году был опубликован роман «Как велит Бог» (Come Dio comanda). Книга была неоднозначно принята критикой, пользовалась популярностью среди читателей и получила премию Стрега за 2007 год. В 2008 году на экраны вышел одноимённый фильм Сальватореса.
В 2010 году Никколо Амманити написал роман «Я и ты», киноэкранизацией которого занимается Бернардо Бертолуччи. Это первый за 7 лет кинопроект знаменитого режиссёра.
В 2012 году Никколо` Амманити опубликовал сборник рассказов «Деликатный момент», названием которого стала цитата из рекомендаций Крупных и Влиятельных издателей (Mondadori и Einaudi:-«Знаешь, сейчас такой деликатный момент, — говорили они. — Рассказы не пойдут, дай лучше роман»).
В 2015 году публикует свой седьмой роман «Анна».
Никколо Амманити — итальянский писатель. Родился в Риме в 1966 году. Учился на биологическом факультете, но не закончил университетскую программу. По слухам, его дипломная… Развернуть
Муни Витчер - псевдоним известной итальянской криминальной журналистки Роберты Риццо. Днем Роберта пишет о преступлениях, а ночью превращается в Лунную Волшебницу. Псевдоним и легенда о Лунной Волшебнице были созданы автором и издателями специально, чтобы отделить Роберту, которая пишет о насилии от Роберты, которая пишет сказки для детей.
Роберта Риццо родилась в Венеции в 1957 году. С 1982 по 1983 год училась в Москве, где писала диссертацию по философии, в основу которой легли исследовательские работы по психологии Л.С. Выготского. После учебы Роберта Риццо преподавала в начальной и средней школе и занималась научными исследованиями в области детской психологии и педагогики, что, несомненно, помогло ей в создании образов героев приключенческих романов для детей.
Муни Витчер - псевдоним известной итальянской криминальной журналистки Роберты Риццо. Днем Роберта пишет о преступлениях, а ночью превращается в Лунную Волшебницу. Псевдоним и… Развернуть
Паоло Джордано — итальянский писатель.
Отец — врач-гинеколог. Мать — преподавательница английского языка. По образованию физик-теоретик. Преподаёт в университете. Работает над диссертацией в области физики элементарных частиц. С детства писал стихи. Посещал писательские курсы в Турине.
В 2008 году издательством «Мондадори» был напечатан его первый роман «Одиночество простых чисел». Этот роман о любви двух одиноких людей, обречённых на одиночество, стал общеевропейским бестселлером. В настоящее время роман переведён на множество языков. В декабре 2009 года Паоло Джордано побывал в Москве.
Паоло Джордано — итальянский писатель. Отец — врач-гинеколог. Мать — преподавательница английского языка. По образованию физик-теоретик. Преподаёт в университете. Работает над… Развернуть
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник.
Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года поступил в самую респектабельную газету Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. Роман «Любовь» вышел в 1963 году. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.
Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Францем Кафкой. В его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное. В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть.
Как художник иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Еще при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник. Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года… Развернуть
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную академию драматического искусства в Риме. В том же году дебютировала на театральной сцене в роли Ифигении в одноименной трагедии Гете. Играла в известных пьесах, снималась в фильмах П.Авати, Дж.Веронези, С.Кастеллитто, за которым замужем.
В 1995 г. сыграла в пьесе "Манола", текст которой написала сама, а поставил Кастеллитто. В 1999 г. написала пьесу "Зорро", в которой также сыграла вместе с мужем.
Первый роман Мадзантини "Цинковый таз" (1994) получил премии "Selezione Campiello" и "Rapallo Carige" за литературный дебют.
В 2001 г. вышел роман "Не уходи", ставший бестселлером во многих странах и отмеченный самой престижной итальянской литературной премией "Premio Strega". Написанная в форме монолога от лица главного героя, история о любви преуспевающего хирурга к случайно встреченной женщине.
Очередной успех писательнице принес роман "Никто не выживет в одиночку", который блестяще воссоздает сценарий извечной трагедии любви и нелюбви.
С 1987 г. состоит в браке с известным актером и режиссером Серджо Кастеллитто, мать четверых детей.
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную… Развернуть
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на улице Via Sgambati в Риме. Его настоящей фамилией была Пинкерле, а взятый позднее псевдоним Моравиа — фамилия его еврейской бабушки по отцовской линии.
В девятилетнем возрасте будущий писатель заболевает костным туберкулезом, от которого ему удалось излечиться лишь к 17 годам. Болезнь оказала очень сильное влияние на становление личности Моравиа. Пять лет он вынужден провести в постели в различных горных санаториях Италии, Австрии и Германии. В «Краткой автобиографии», написанной для книги Оресте дель Буоно, Моравиа скажет: «Болезнь была важнейшим фактом моей жизни». В период болезни Альберто много читает, особенно его привлекают классики семнадцатого и восемнадцатого веков (Гольдони, Шекспир, Мольер и др.). Изучает иностранные языки (к моменту выписки из санатория Кортина д’Ампеццо Моравиа знал уже три языка — родной итальянский, французский и немецкий). Начинает свою писательскую деятельность.
После выписки живет в маленьком городке Брессаноне, в котором и начинает работу над своим первым романом «Равнодушные» («Gli indifferenti»), который увидит свет лишь в 1929 году и будет иметь большой успех. Этот год будет отмечен в Европе и Америке экономическим кризисом, и судороги капиталистической системы определенным образом отразились в этом романе, хотя, конечно, отнюдь не непосредственно. В «Равнодушных» нет ни слова ни о безработице, ни о классовой борьбе, ни о терроре. Моравиа утверждал, что в тот момент, когда он вступал в литературу, политика его совершенно не интересовала.
Официальные власти фашистской Италии восприняли роман «Равнодушные» очень негативно. Знаменитые критики того времени тоже были не в восторге, поэтому к концу 30-х годов о нем стали говорить как о случайном авторе. Не выдержав давления со стороны общества и боясь преследования со стороны властей, Альберто начинает путешествовать.
Он побывал в Греции, Китае. В 1935—36 гг. он живет в США,руководит культурным центром «Итальянский дом» при Колумбийском университете, где читает лекции о творчестве крупнейших итальянских авторов. Во Франции Моравиа знакомится с антифашистской эмиграцией, вызвавшей в нем двойственное чувство, что отразилось в парижских сценах романа «Конформист» («Il conformista», 1951).
Опубликовать откровенное антифашистское произведение в Италии практически невозможно. Но тем не менее Моравиа это удалось. В 1941 году он издал роман «Маскарад» («La mascherata», 1941). Однако это произведение уже при втором издании изымается властями, и Альберто не может больше писать под своим настоящим именем, и он берет себе псевдоним — Псевдо (Pseudo).
В послевоенные годы его литературное творчество переживает расцвет, к его произведениям часто обращается кинематограф. Книги Моравиа переводят за рубежом.
Критическая оценка произведений Альберто Моравиа превратила его в одного из наиболее значимых представителей неореализма XX века. Но этим не исчерпывается все его творчество. Ему близки некоторые положения марксизма, на основе которых он проводит свой критический анализ буржуазии, его творчество занимают и положения фрейдизма, дающие автору возможность по-другому взглянуть на общество, показать его искаженное мировосприятие, которое основывается исключительно на власти и деньгах.
Для итальянской литературы 60-х годов он стал своеобразным символом, точкой отсчета в рассмотрении тех или иных вопросов. Его гражданская позиция многими была взята за веру. А для общества в целом он стал примером свободного творца, имеющим всегда свое, исключительное мнение. Моравиа никогда не отступал от собственных принципов, стараясь всегда придерживаться своей позиции, которая, в свое время, зачастую была очень спорна. В какой-то мере именно своей «устойчивостью» он и получил признание во всех литературных (и не только) кругах.
Но заслуга Моравиа не только в его общественных действиях, но и в мастерстве письма. Его первый роман «Равнодушные» по праву считается одним из самых ярких произведений XX века. В центре всех творений Моравиа стоит человек, но в тоже время он часто прибегает к абстракции, иногда даже к столь популярному в середине века абсурду. Его творчество всегда неординарное: он то тяготеет к сюрреализму, то неореализму; в тоже время Моравиа занимает и эссеистика, в которой, помимо фактических данных, он добавляет и собственное восприятия мира. Его короткие рассказы отличаются насыщенностью описаний и в тоже время глубоким смыслом, скрытым в общей фабуле произведения.
Моравиа не сделал каких-либо значимых скачков в плане литературы, но он стал одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке.
Сын итальянского архитектора и художника венецианского происхождения Карло Пинкерле и Терезы (де Марсанич) Пинкерле, уроженки Анконы. Родился 28 ноября в доме своих родителей на… Развернуть
Джессика Чоффи, известная в сети какLoputyn, — иллюстратор и автор комиксов из Италии. Она рисует с детства. Благодаря рисованию застенчивая и замкнутая девочка смогла найти способ передавать свои эмоции.
Loputyn училась в художественном лицее города Брешиа, а затем в Академии изящных искусств в Бергамо, но, поскольку техника иллюстрации и создание комиксов не входили в учебную программу, занималась этими дисциплинами самостоятельно и продолжала совершенствовать свои навыки.
Во время учёбы в академии она создала собственный сайт, где размещает свои работы под псевдонимом Loputyn. Так у неё появилось много поклонников, и Loputyn начала сотрудничать с издательствами, сначала только итальянскими (Shockdom, Hop! Edizioni, Leggere Editore), а затем и зарубежными.
Loputyn — автор комикса «Фрэнсис» (Francis), иллюстрированной книги «Плохие девочки» (Perfide) и артбука «Эфир» (Aether). В 2022 её работы выставлялись в Королевской вилле в Монце и частной галерее в Хиросиме L Gallery.
Сейчас живет и работает в Брешиию.
Джессика Чоффи , известная в сети как Loputyn , — иллюстратор и автор комиксов из Италии. Она рисует с детства. Благодаря рисованию застенчивая и замкнутая девочка смогла… Развернуть
Ирэне Као — итальянская писательница, историк античности. Получила широкую известность как автор «первой итальянской эротической трилогии», изданной в 14 странах.
Детство Ирэне прошло в небольшой коммуне Канева близ Порденоне. Училась в классическом лицее Джакомо Леопарди, где у нее вызревала страсть к греческой и латинской классике. В 1998 после окончания школы поступила в Венецианский университет на кафедру классической литературы. Продолжив занятия наукой, в 2006 г. защитила диссертацию об Институте Алиментария (Institutio Alimentaria) — Положении, принятом в 103 году н.э. императором Траяном в пользу нуждающихся детей Древнего Рима. Ей была присвоена докторская степень в области археологии и истории Средиземноморских стран. После защиты вела гуманитарные классы в Liceo classico di Venezia, занималось рекламой.
С 2007 по 2011 гг. Ирэне Као сотрудничала с женским еженедельником A-Anna, в 2008 приняла участие в создании фильма «Солнце заходит в полночь», работала с журналисткой Марией Лателлой. После переезда в город Фриули принялась за написание «Трилогии чувств», идея которой зародилась еще в период работы над докторской диссертацией. Уже в триумфально-дебютный 2013 год тираж книги в Италии достиг 350 тыс.экземпляров. В мае 2015 года она дебютировала, но уже на на телевидении с докудрамой «Социальная любовь» (docu-fiction Social Love) о любви во время интернета и социальных сетей.
Основными чертами своего характера Ирэне называет упорство и самоиронию. С Еленой, героиней "Итальянской трилогии", автора роднит одержимость работой.Она признается, что литература захватывает ее целиком, заставляет забыть о себе, о других, о любых проявлениях жизни вне творчества. Уверена, что ее проза будет интересна интеллигентному читателю, желающему "открыть сердце для новых сценариев страсти". Сравнения с Эрикой Джеймс ей не слишком импонируют. Као уверяет, что в период написания романов о "чувственном путешествии" Леонардо и Елены в Италии практически никто не читал "Пятидесят оттенков серого". Она восклицает при этом: "Я просто не могла замышлять ответа!". И подчеркивает, что ее книги принципиально иные: это истории реальных людей, которые занимаются сексом без "спецэффектов" и в которых многие читатели могут узнать себя.
По словам Као, описания эротических сцен дались непросто: трудно лавировать между вульгарностью и тривиальностью. Ирэне решила не задумываться о том, кто будет читать ее тексты, и как он их оценит. Она словно следила за своими героями через объектив видеокамеры и фиксировала все их действия. А расцветить каждую сцену эмоциями, запахами, красками, звуками помогли собственные чувства, которым Ирэне осмелилась дать полный простор. "За чертой общепринятого нужно освободиться от всех цензурирующих фильтров и чутко прислушиваться к себе, — советует писательница. — Только искренность обеспечит успех".
По мнению Ирэне Као, "эротика" не является исчерпывающим определением жанра ее литературы. Перо писательницы "приводит в движение" любовь к родной культуре, искусству — и здесь в ход идут знания, полученные Као во время учебы в университете и научных исследований. "Итальянская трилогия" была тепло принята не только дома, но и во Франции, Голландии, Германии, Испании, Дании, Турции, Бразилии, США, Канаде и других странах.
В часы досуга Ирэне обожает читать классическую литературу, гонять на велосипеде, лазить по горам и танцевать (Као уверяет, что однажды танец спас ей жизнь, но не уточняет деталей спасательной операции). Ирэне планирует в будущем снимать собственные фильмы. Чтобы добиться успеха в жизни, считает писательница, надо смотреть на мир широко распахнутыми, удивленными глазами и испытывать благодарность за все, что с тобой происходит.
Ирэне Као — итальянская писательница, историк античности. Получила широкую известность как автор «первой итальянской эротической трилогии», изданной в 14 странах. Детство… Развернуть
Карло Коллоди (Carlo Collodi) (настоящая фамилия - Лоренцини) родился 24 ноября 1826 года во Флоренции. Его родители, работавшие прислугой в доме богатых флорентийцев, отдали старшего сына (он был первенцем из десяти детей) учиться в семинарию. Но стезя священника Карло не привлекала, и после окончания семинарии он поступил работать в книжный магазин, затем обратился к журналистике. Потом издавал сатирический журнал, писал рассказы, очерки, комические сценки.
Свой первый роман он опубликовал в 1850 году. Литератор активно занимался политикой, участвовал в Рисорджимето, а во время войн за независимость Италии в 1848 и 1860 годах он служил добровольцем в армии Тосканы. С 1870 года, в объединенной Италии, он был издателем журнала, работал театральным цензором.
Известность Карло Коллоди (взявший себе псевдоним Коллоди по названию родной деревни своей матери) получил в 1856 году, с выходом романа "Пар".
С 1875 года писатель обратился к детской литературе, выпустив свои переводы сказок Шарля Перро. В 1880 году Карло Коллоди начал работу над "Историей бураттино" (по-итальянски "burattino" - "кукла, марионетка"); она публиковалась по частям в "Газете для детей" под названием "Приключения Пиноккио" в 1881-1883 годах. Эта книга принесла автору мировую славу и была переведена на 260 языков.
Умер Карло Коллоди 26 октября 1890 года во Флоренции и похоронен в церкви Сан-Миниальто-аль-Монте.
Карло Коллоди (Carlo Collodi) (настоящая фамилия - Лоренцини) родился 24 ноября 1826 года во Флоренции. Его родители, работавшие прислугой в доме богатых флорентийцев, отдали… Развернуть
Чезаре Ломброзо — знаменитый итальянский психиатр, армейский хирург, профессор судебной медицины. Последователь учения о вырождении французского психиатра Б. О. Мореля. Родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основой которой стала идея о прирождённом преступнике. Наиболее важные работы: «Преступный человек», «Типы преступников», «Женщина-преступница и проститутка», «Гениальность и помешательство: Параллель между великими людьми и помешанными».
Чезаре Ломброзо (евр. Хизкия Мордехай) родился в богатой еврейской семье, отец Аронне Ломброзо, мать - Зефира Леви. Женился Нине де Бенедетти, из александрийской купеческой еврейской семьи. Изучал литературу, лингвистику и археологию в университетах Падуи, Вены и Парижа. Поменяв свои планы, переключился на на медицину и впоследствии и в 1859 году стал хирургом в армии. С 1862 года профессор Павианского университета. В 1871 г. возглавил психиатрическую больницу в Пезаро. В 1878 стал профессором судебной медицины и гигиены в Турине, а с 1896 года — профессор психиатрии и, одновременно, с 1906 уголовной антропологи.
Главная заслуга Ломброзо в криминологии состоит в том, что сместил акцент изучения с преступления, как деяния, на человека — преступника. Им выделено 4 типа преступников: душегуб, вор, насильник и жулик; данная типология по сей день сохраняется. Основываясь на собственных выводах о биологических особенностях, внешних морфологических признаках (форма черепа, строение ушной раковины и др.), утверждал, что нарушители правовых норм (Homo delinquent) — это люди ненормальной физической, а потому и психической организации.
Для таких людей преступление неизбежно является следствием их врождённых особенностей и атавизма. В частности, политические преступления также коренятся в биологической природе преступника. Ломброзо исходил из утверждения, что природе нормального человека свойственна ненависть к новому (мизонеизм), а любовь к новому (филонеизм) — присуща «врожденным преступникам под влиянием аффекта так называеым аффективным дегенератам». Исходя из опасности таких лиц для общества, необходимо их заключение на неопределённо длительные сроки и решительное применение смертной казни.
Критика
Идеи Ломброзо в течение ряда лет пользовались широкой популярностью, однако после того, как его ученики выяснили, что 63% итальянских солдат обладают анатомическими особенностями, указывающими, согласно его теории, на преступные наклонности, популярность взглядов Ломброзо стала снижаться. Московский анатом профессор Д. Н. Зернов привёл доказательства, что неправильности черепов не являются собственно атавистическими. Историк психиатрии Т. И. Юдин считал, что взгляды Ломброзо являются предтечей фашистских теорий о «недочеловеках».
Семья:
Дочь — Паола — писательница, журналист, педагог;
Дочь — Джина Елена Зефира Ломброзо, криминалист, антрополог, написала несколько книг по профессии, в том числе в соавторстве с Ферреро, за которого вышла замуж в 1901 году. Автор истории жизни Чезаро, которая вышла в Турине в 1915 г.
Сыновья — Уго (физиолог), Арнальдо и Лео Ломброзо
Чезаре Ломброзо — знаменитый итальянский психиатр, армейский хирург, профессор судебной медицины. Последователь учения о вырождении французского психиатра Б. О. Мореля.… Развернуть
В 2002 году писательница переехала в Рим, где живет и сегодня. Карьера Розеллы началась с небольшого рассказа, включенного в сборник Ragazze che dovresti conoscere (2004). Уже в 2007 году она опубликовала свой первый роман « La stanza di sopra», номинированный на получение премии Strega — почетной итальянской награды, вручающейся за достижения в художественной литературе на итальянском зыке. На создание романа «Дегустаторши» Розеллу вдохновила история Марго Вёльк - женщины, насильно привезенной в "Волчье логово" и ставшей одной из пятнадцати девушек «Ядовитой бригады». Роман "Дегустаторши" получил премию Сampiello и еще несколько престижных итальянскийх наград, а переговоры об экранизации уже ведутся с компанией Lumiere Film.
В 2002 году писательница переехала в Рим, где живет и сегодня. Карьера Розеллы началась с небольшого рассказа, включенного в сборник Ragazze che dovresti conoscere (2004). Уже в… Развернуть
Сандроне Дациери родился в городе Кремоне (Италия) в 1964 году.
Итальянский беллетрист Сандроне Дациери шел к своему призванию путем проб и ошибок. Он окончил знаменитую школу кулинарного искусства в Бергамо, но десять лет работы шеф-поваром убедили его в том, что эта профессия - не по нему. Сандроне принялся колесить по Италии, был то продавцом, то грузчиком, то бутафором. Наконец он осел в Милане, где начал сотрудничать с различными газетами и журналами как репортер, а также сочинять комиксы, рассказы и сценарии. В 1998 году Дациери выпустил свой первый остросюжетный роман "Не тронь гориллу", с которого началось его восхождение к вершинам мировой славы.
Сандроне Дациери входит сегодня в число лучших представителей итальянского "нуара", среди которых Карлотто, Амманити, Лукарелли и вечно молодой Лориано Маккиавелли.
Сандроне Дациери родился в городе Кремоне (Италия) в 1964 году.
Итальянский беллетрист Сандроне Дациери шел к своему призванию путем проб и ошибок. Он окончил знаменитую… Развернуть
Альберто Марини (Alberto Marini) - сценарист и итальянский режиссер, который работает для испанского кино.
Окончил юридический факультет Университета Турина, а затем получил степень магистра в области управления аудиовизуальными проектами в Media Business School. В 1999 году он переехал в Испанию - в Барселону, где сначала работал в качестве директора по развитию аудиовизуального производства компании Filmax, а затем стал сам писать сценарии, режессировать и продюссировать кинофильмы и телесериалы.
В 2011 году он написал сценарий и спродюссировал художественный фильм "Mientras duermes"/ Крепкий сон (англо-язычный прокат - Bed Time), режиссер Жауме Балагуэро. Он также написал и опубликовал роман по сценарию этого фильма, хотя и с некоторыми отличиями от него.
Этот первый роман и был опубликован в пяти других странах.
Продолжает успешно работать в кино: в 2011 году основал продюсерскую компанию Rebelión Terrestre Films. В 2014 году он сделал свой самостоятельный режиссерский дебют - снял художественный фильма ужасов "Summer Camp" (Летний лагерь) по собственному сценарию. В 2016 году был номинирован на испанскую Кинопремию им. Ф. Гойя за лучший оригинальный сценарий 2015 года для фильма "El desconocido" (Незнакомец).
Альберто Марини (Alberto Marini) - сценарист и итальянский режиссер, который работает для испанского кино. Окончил юридический факультет Университета Турина, а затем получил… Развернуть