Карл Фри́дрих Май — немецкий писатель, поэт, композитор, автор знаменитых приключенческих романов для юношества (в основном вестернов), многие из которых экранизированы.
Карл Фридрих Май (нем. Karl Friedrich May) родился 25 февраля 1842 года в Эрнстталь (Королевство Саксония) в бедной ткацкой семье. Уже с детства испытал немало тягот. Вскоре после рождения Карл потерял зрение, который вернулось к нему только на 5 году жизни благодаря удачной операции. 12-летний парень должен заработать сам, работая в ресторанном кегельбане.
В 1861 году, окончив учительскую семинарию, Карл Май получил должность преподавателя при фабричных школах в Альтхемници в Саксонии, но уже 1863 года его карьера была прервана по обвинению в краже часов. Учительскую лицензию Карла отменили. Молодой учитель был осужден и заключен в тюрьму, в которой Карл Май провел восемь лет. Все это повлекло обострение у него нервного заболевания, известного сейчас как раздвоение личности.
До сих пор многие считают, что Карл Май начал писать свои романы в тюрьме. Первые рассказы — «Приключенческая поездка в Курдистане», «Караван смерти», «Стамбул» — опубликованы в 1881—1887. С 1892 г. публиковал рассказы о путешествиях в периодике, в том числе цикл «По пустыне».
В 1893—1910 году Май опубликовал свой самый знаменитый цикл романов о благородном индейце Виннету. С 1895 года ежегодно продавались более 60 000 экземпляров его романов.
Лишь в 1908 Май побывал в Америке, причём западнее Буффало не ездил.
Ему принадлежат также романы, действие которых происходит на Ближнем Востоке, во владениях Османской империи. Май выступал как композитор и драматург.
В 1960-е годы многие его романы были экранизированы совместно кинематографистами ФРГ и Югославии.
Известно, что романы Карла Мая были любимыми книгами Адольфа Гитлера во время его учебы в школе.По этой причине после войны его произведения не изучались ни в ГДР, ни в СССР.
Карл Фри́дрих Май — немецкий писатель, поэт, композитор, автор знаменитых приключенческих романов для юношества (в основном вестернов), многие из которых экранизированы.
Карл… Развернуть
Альфред Эдмунд Брем — немецкий учёный-зоолог и путешественник, автор знаменитой научно-популярной работы «Brehms Tierleben» («Жизнь животных»).
Родился второго февраля 1829 года в небольшом герцогстве Германской Империи - Саксен-Веймар (Тюрингия), в семье деревенского пастора Людвига Брема, известного европейского орнитолога. С раннего возраста под руководством отца принимал участие в естественно-научных и особенно зоологических наблюдениях и работах. Сначала Брем поступил в университет Альтенбурга на факультет архитектуры (1843), о чём К. Краузе в своем биографическом очерке о Бреме пишет: «Однако он не избрал себе этой карьеры. Не стал даже врачом или ученым-зоологом, как следовало бы ожидать…».
Путешествия Альфреда Брэма начались в 17-летнем возрасте с предложения барона Мюллера в 1847 году отправиться в путешествие по Африке в верховья Нила. После пятилетних странствований по Египту, Нубии и Восточному Судану, он вернулся в Германию и изучал в Йене и Вене естественные науки. Печатал орнитологические очерки в журналах и был одним из основателей Немецкого орнитологического общества.
Второе путешествие привело его в Испанию, третье в Норвегию и Лапландию и в 1862 г. четвертое — в северную Абиссинию. В последнем он сопровождал герцога Эрнста Саксен-Кобург-Готского. В 1863 г. он принял приглашение стать директором Зоологического сада в Гамбурге, а в 1867 переселился в Берлин, где в 1869 году основал знаменитый Берлинский аквариум. В 1877 г. он объехал с доктором Финшем и графом Вальдбургом Западную Сибирь и северо-западный Туркестан; год спустя сопровождал кронпринца Рудольфа Австрийского в путешествии в область Среднего Дуная, в 1879 г. в более продолжительном путешествии по Испании.
В последние годы жизни Брэм удостаивался различных знаков отличия, почётных званий и орденов. Будучи по натуре человеком скромным, не любившем лести, Брэм мало говорил о своих заслугах и наградах, но с увлечением, часами мог рассказывать о путешествиях, о виденных и прирученных им животных. На любом вечере или публичной лекции он становился душою общества, покоряя незаурядностью ума, тонкостью манер и великолепным чувством юмора. Вокруг него всегда было много молодежи, студентов, которые обожали веселого и остроумного профессора с веселыми и лучистыми голубыми глазами, гордой осанкой и пышной гривой седых волос. Брэм говорил, что общаясь с ними, он не чувствует своего возраста/
Но так же, вместе с радостью и признанием шли вслед за ученым и великие скорби. В 1877 году Брэм потерял мать, в 1878 году - супругу, а во время поездки по Северной Америке скончался его любимец - младший сын.
Эти невзгоды, в соединении с усиленными занятиями, так расстроили здоровье Альфреда Брэма, что он вернулся из Америки совсем больной. У него началась болезнь почек. 11 ноября 1884 года знаменитого натуралиста не стало.
Альфред Эдмунд Брем — немецкий учёный-зоолог и путешественник, автор знаменитой научно-популярной работы «Brehms Tierleben» («Жизнь животных»). Родился второго февраля 1829… Развернуть
Ганс Кнайфель — немецкий писатель-фантаст. Он наиболее известен тем, что написал 98 эпизодов Перри Родана.
Питер Террид - немецкий писатель-фантаст, настоящее имя Wolfpeter Ritter.
Кларк Дарлтон (нем. Clark Darlton - псевдоним, настоящее имя Walter Ernsting) - немецкий писатель-фантаст.
В начале второй мировой войны был призван в немецкий вермахт. Служил в разведывательном подразделении в Норвегии и на Восточном фронте, где был взят в плен и провел несколько лет в качестве военнопленного в Сибири.
Кларк Дарлтон (нем. Clark Darlton - псевдоним, настоящее имя Walter Ernsting ) - немецкий писатель-фантаст. В начале второй мировой войны был призван в немецкий вермахт.… Развернуть
Курт Маар (нем. Kurt Mahr - псевдоним, настоящее имя Klaus Otto Mahn) - немецкий писатель-фантаст.
Известен среди писателей как "физик", благодаря своей первоначальной профессии, которая также позволила ему придать большую степень научной точности своей литературной работе.
Погиб в результате несчастного случая во Флориде в 1993 году в возрасте 59 лет.
Курт Маар (нем. Kurt Mahr - псевдоним, настоящее имя Klaus Otto Mahn ) - немецкий писатель-фантаст. Известен среди писателей как "физик", благодаря своей первоначальной… Развернуть
Густав Фрейтаг родился в семье врача, позднее избранного бургомистром Кройцбурга. Учился в гимназии в Ользере (ныне Олесница), затем изучал филологию и историю искусств в университете Бреслау (до 1835 года) и далее — в берлинском университете Фридриха-Вильгельма. Тема его докторской работы была: О началах драматической поэзии у германцев. С 1839 по 1947 гг. Г. Фрейтаг — приват-доцент в университете Бреслау. К этому времени относятся его первые пьесы. Затем он переезжает в Лейпциг, оттуда — в Дрезден. В Лейпциге в 1848 году Фрейтаг, совместно с Юлианом Шмидтом, издаёт журнал Die Grenzboten, ставший влиятельным органом либеральной прессы. С работы в Die Grenzboten Фрейтаг начинает свою карьеру журналиста. В этом журнале он печатает острые социально-политические статьи, в том числе о подавлении Силезского восстания ткачей, вызвавшие в Пруссии постановление об аресте писателя. В связи в этим Г. Фрейтаг обращается к Эрнсту II, герцогу Саксен-Кобург-Гота, с просьбой о предоставлении политического убежища, после чего переезжает в городок Зиблебен возле Готы. В 1854 году герцог Эрнст II, бывший другом писателя, жалует ему титул придворного советника.
С 1867 по 1870 год Г.Фрейтаг был депутатом от Национал-либеральной партии в рейхстаге Северогерманского союза. В 1870 он уходит из политики, так как был несогласен с линией, проводимой О. фон Бисмарком. В 1870—1871 Фрейтаг — военный корреспондент при ставке прусского командования во время Франко-прусской войны. В 1871—1873 он издаёт журнал Im neuen Reich (В новой империи), в котором проводит национал-либеральные идеи о создании союза мелких германских государств под руководством Пруссии. В 1886 Г. Фрейтаг становится тайным советником с титулом «экселленц» (Exzellenz). В том же году он награждается прусским орденом Pour le Mérite.
Первая пьеса была написана Г. Фрейтагом в 1844 году (Свадебная поездка или Кунц фон дер Розен (Die Brautfahrt oder Kunz von der Rosen) — комедия из жизни императора Максимилиана, получившая приз Берлинского придворного театра. В 1847 появившиеся пьесы Валентина и Граф Вальдемар были не столь удачны. Новый успех пришёл к писателю с вышедшей в 1854 году комедией Журналисты. В 1859—1867 он пишет свой труд на культурно-историческую тематику в 4-х томах Картины из немецкого прошлого (Bilder aus der deutschen Vergangenheit). Эта его работа выдержала множество изданий (лишь к 1909 году их было 32) и относится к наиболее популярным среди читателей изложениям немецкой истории XIX века.
В 1855 году Г. Фрейтаг закончил свой роман Дебет и кредит (Soll und Haben), вызвавший со временем (особенно в послевоенной Германии) резкую критику (в значительной степени несостоятельную) и обвинения писателя в антисемитизме. В 1977 году немецкий режиссёр Райнер Вернер Фасбиндер планировал экранизировать этот роман для телевидения, однако получил отказ, так как редакторы боялись, что фильм мог бы вызвать некоторые антисемитские предубеждения или предрассудки. Теоретическая работа Фрейтага Техника драмы (Technik des Dramas), вышедшая в 1863 году, стала одним из лучших учебников по драматургии своего времени.
В 1872—1880 появляется его цикл романов Предки (Die Ahnen). В 1886 писатель издаёт свои Воспоминания. С 1886 по 1888 год выходит в свет полное собрание сочинений Г. Фрейтага в 22-х томах.
Похоронен писатель в местечке Зиблебен, ныне это часть города Гота.
Густав Фрейтаг родился в семье врача, позднее избранного бургомистром Кройцбурга. Учился в гимназии в Ользере (ныне Олесница), затем изучал филологию и историю искусств в… Развернуть
Готфрид Август Бюргер — немецкий поэт.
Родился в семье священника, и был вынужден по желанию деда изучать в Галле теологию, но с 1768 года он уже студент Гёттингенского университета, штудирующий юриспруденцию, философию и филологию. В эти годы он сближается с гёттингенским поэтическим «Союзом рощи», но не становится его членом. С 1772 года Бюргер — судебный чиновник и работает на этом посту до 1784 года. В результате неприятностей и ссор с феодальными сеньорами Бюргер оставил свое место, так и не принесшее ему материальной независимости, и стал приват-доцентом в Гёттингене, а с 1789 года — там же профессором эстетики без жалования.
Бюргер — один из крупнейших представителей движения «Бури и натиска», возникшего в литературе Германии на рубеже 1760—1770-х годов. Именно в эти годы в культурной жизни страны создаются произведения, которое ввели немецкую литературу в круг мировой литературы, — «Гётц» (1771) и «Вертер» (1774) Гёте, «Ленора» (1773) Бюргера. Несколькими годами позднее в литературу с теми же задачами вошел Ф. Шиллер («Разбойники», 1781).
Последние годы жизни Бюргера были омрачены неудачным третьим браком, бедностью, болезнями и резкими критическими нападками Ф. Шиллера на его творчество. Автор на протяжении всей своей жизни неустанно боролся с нищетой, из которой ему так и не довелось выбраться. Тяжелая жизнь труженика и борьба за кусок хлеба привели к тому, что он умер в возрасте 47 лет.
Заслуги Бюргера перед немецкой литературой не вызывают сомнения. Он основоположник национальной серьезной баллады, а его «Ленора» (1773) — одно из первых и лучших произведений этого жанра в мировой литературе. Она была образцом как для многих немецких поэтов (Гёте, Шиллер), так и для ряда зарубежных литераторов (В. Скотт в Англии, В. Жуковский и П. Катенин в России). Также Бюргер известен своими переводами, среди которых — «Макбет» Шекспира, а также фрагменты «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Помимо поэзии Бюргер знаменит своим переводом на немецкий язык романа Р.Э. Распе о приключениях барона Мюнхгаузена, который он обработал и значительно дополнил. И именно Бюргер до 1847 года считался автором «Приключений Мюнхгаузена» (авторство Бюргера было опровергнуто его биографом Генрихом Дорингом). С тех пор во многих изданиях Распе и Бюргер значатся соавторами, хотя споры об авторстве не утихают до сих пор.
На наш взгляд, проблему авторства следует решать следующим образом. Если речь идет о каноническом и немецком вариантах книги, то авторами следует считать Бюргера и Распе. Английское издание, без сомнения, детище Распе. Необходимо подчеркнуть, что за основу многих изданий был взят вариант-оригинал Бюргера (например, русский — в пересказе К.И. Чуковского).
3. Гризебах подсчитал, что из 4113 строк второго издания Бюргеру принадлежит 1371 строка, то есть треть книги. Эти строки — самые известные во всем издании. Одна треть эпизодов, предложений, реплик, введенная Бюргером, изменила композицию книги, все составные части произведения Бюргер углубил и развил истории, имевшиеся в английских изданиях, раскрыл новые грани, благодаря чему образ барона был показан во всех его проявлениях, превратил «Мюнхгаузена» Распе в подлинно народную книгу.
Готфрид Август Бюргер — немецкий поэт. Родился в семье священника, и был вынужден по желанию деда изучать в Галле теологию, но с 1768 года он уже студент Гёттингенского… Развернуть
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер - немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления в литературе.
Родился 10 ноября 1759 г. в Марбахе (Вюртемберг); выходец из низов немецкого бюргерства: мать – из семьи провинциального пекаря-трактирщика, отец – полковой фельдшер.
1768 – начинает посещать латинскую школу.
1773 – будучи подданным герцога Вюртембергского Карла Евгения, отец вынужден отдать сына в только что учреждённую военную академию, где тот начинает изучать право, хотя с детства мечтает стать священником.
1775 – академию переводят в Штутгарт, продлевают курс обучения, и Шиллер, оставив юриспруденцию, начинает заниматься медициной.
1780 – закончив курс, получает в Штутгарте место полкового врача.
1781 – публикует драму «Разбойники» (Die Rauber), начатую ещё в академии. В основе сюжета пьесы – вражда двух братьев, Карла и Франца Мооров; Карл порывист, отважен и, в сущности, великодушен; Франц же коварный негодяй, стремящийся отнять у старшего брата не только титул и поместья, но и любовь кузины Амалии. При всей алогичности мрачного сюжета, неправильностях грубоватого языка и юношеской незрелости трагедия захватывает читателя и зрителя своей энергией и социальным пафосом. Второе издание «Разбойников» (1782) имеет на титульном листе изображение рычащего льва с девизом «In tyrannos!» (лат. «Против тиранов!»). «Разбойники» побудили французов в 1792г. сделать Шиллера почетным гражданином новой Французской республики.
1782 – «Разбойники» поставлены в Мангейме; Шиллер присутствует на премьере, не испросив у суверена разрешения покинуть пределы герцогства. Прослышав о втором визите в Мангеймский театр, герцог сажает Шиллера на гауптвахту, а позже приказывает ему заниматься одной только медициной. 22 сентября 1782г. Шиллер бежит из Вюртембергского герцогства.
1783 – очевидно, уже не опасаясь мести герцога, интендант Мангеймского театра Дальберг назначает Шиллера «театральным поэтом», заключив с ним контракт о написании пьес для постановки на мангеймской сцене. Две драмы, над которыми Шиллер работал ещё до бегства из Штутгарта, – «Заговор Фиеско в Генуе» (Die Verschworung des Fiesco zu Genua), пьеса на материале биографии генуэзского заговорщика XVIв., и «Коварство и любовь» (Kabale und Liebe), первая в мировой драматургии «мещанская трагедия» – поставлены в Мангеймском театре, причём последняя имеет большой успех. Однако Дальберг не возобновляет контракт, и Шиллер оказывается в Мангейме в весьма стесненных финансовых обстоятельствах, к тому же терзаясь муками неразделённой любви.
1785 – Шиллер пишет одно из своих самых известных творений – «Оду к радости» (An die Freude). Грандиозным хором на текст этого стихотворения Бетховен завершил свою 9-ю симфонию.
1785-1787 – принимает приглашение одного из восторженных своих почитателей, приват-доцента Г.Кёрнера, и гостит у него в Лейпциге и Дрездене.
1785-1791 – Шиллер выпускает литературный журнал, выходящий нерегулярно и под различными названиями (например, «Талия»).
1786 – выходят «Философские письма» (Philosophische Briefe).
1787 – пьеса «Дон Карлос» (Don Carlos), действие которой происходит при дворе испанского короля Филиппа II. Этой драмой завершается первый период драматического творчества Шиллера.
1787-1789 – Шиллер покидает Дрезден и живёт в Веймаре и его окрестностях.
1788 – пишет стихотворение «Боги Греции» (Gottern Griechenlands), в котором античный мир показан как средоточие радости, любви и красоты. Также создано историческое исследование «История отпадения Нидерландов от испанского владычества» (Geschichte des Abfalls der vereinigten Niederlande von der spanischen Regierung).
Шиллер встречается с вернувшимся из Италии Гёте, но Гёте не проявляет желания поддерживать знакомство.
1789 – становится профессором всемирной истории в Йенском университете.
1790 – женится на Шарлотте фон Ленгефельд.
1791-1793 – Шиллер работает над «Историей Тридцатилетней войны» (Die Geschichte des Drei?igjahrigen Krieges).
1791-1794 – наследный принц Фр.Кр.фон Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Августенбург и граф Э.фон Шиммельман выплачивают Шиллеру стипендию, позволяющую ему не заботится о хлебе насущном.
1792-1796 – выходит ряд философских эссе Шиллера: «Письма об эстетическом воспитании» (Uber die asthetische Erziehung der des Menschen, in einer Reihe von Briefen), «О трагическом в искусстве» (Uber die tragische Kunst), «О грации и достоинстве» (Uber Anmut und Wurde), «О возвышенном» (Uber das Erhabene) и «О наивной и сентиментальной поэзии» (Uber naive und sentimentalische Dichtung). Философские взгляды Шиллера находятся под сильным влиянием И.Канта.
1794 – издатель И.Фр.Котта приглашает Шиллера издавать ежемесячный журнал «Оры».
1796 – начинается второй период драматического творчества Шиллера, когда художественному анализу он подвергает поворотные этапы в истории европейских народов. Первая из этих пьес – драма «Валленштейн» (Wallenstein). Занимаясь «Историей Тридцатилетней войны», Шиллер находит в генералиссимусе имперских войск Валленштейне благодарную в драматургическом отношении фигуру. Драма складывается в 1799г. и принимает форму трилогии: исполняющий роль пролога «Лагерь Валленштейна» (Wallensteins Lager) и две пятиактные драмы – «Пикколомини» (Die Piccolomini) и «Смерть Валленштейна» (Wallensteins Tod).
В этом же году Шиллер основывает периодическое издание – ежегодник «Альманах муз», где публикуются многие его произведения. В поисках материалов Шиллер обращается к Гёте, и теперь поэты становятся близкими друзьями.
1797 – так называемый «баладный год», когда Шиллер и Гёте в дружеском состязании создают баллады, в т.ч. Шиллер – «Кубок» (Der Taucher), «Перчатка» (Der Handschuh), «Поликратов перстень» (Der Ring des Polykrates) и «Ивиковы журавли» (Die Kraniche des Ibykus), пришедшие к российскому читателю в переводах В.А.Жуковского. В этом же году создаются «Ксении» (Xenien), короткие сатирические стихи, – плод совместного творчества Гёте и Шиллера.
1800 – пьеса «Мария Стюарт» (Marie Stuart), иллюстрирующая эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду драматургии вполне допустимо изменять и перекраивать исторические события. Шиллер не стал в «Марии Стюарт» выдвигать на передний план политические и религиозные проблемы и обусловил развязку драмы развитием конфликта между королевами-соперницами.
1801 – пьеса «Орлеанская дева» (Die Jungfrau von Orleans), в основе которой история Жанны д'Арк. Шиллер даёт волю фантазии, используя материал средневековой легенды, и признаёт свою причастность к новому романтическому движению, назвав пьесу «романтической трагедией».
1802 – император Священной римской империи Франциск II жалует Шиллеру дворянство.
1803 – написана «Мессинская невеста» (Die Braut von Messina), в которой Шиллер, начитанный в греческой драматургии, переводивший Еврипида и изучавший Аристотелеву теорию драмы, в порядке эксперимента пытается возродить свойственные античной трагедии формы, в частности, хоры, и в своей индивидуальной трактовке воплощает древнегреческое понимание роковой кары.
1804 – последняя законченная пьеса «Вильгельм Телль», задуманная Шиллером как «народная» драма.
1805 – работа над незавершённой драмой «Димитрий» (Demetrius), посвящённой русской истории.
9 мая 1805 – Шиллер умирает в Веймаре.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер - немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления в литературе. Родился 10 ноября 1759 г. в Марбахе… Развернуть
Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке — немецкий поэт и писатель эпохи романтизма, известный главным образом благодаря сказочной повести «Ундина» (1811).
По происхождению — барон из французских эмигрантов-гугенотов, осевших в Пруссии. Дед Фуке — генерал, которому Фридрих Великий отдал рыцарскую академию, основанную в 1703 году на небольшом островке около Бранденбурга-на-Хафеле.
Будущий писатель с младенчества воспитывался в обстановке рыцарства и воинской доблести, отсюда его закономерное желание стать военным. Его отец Карл был офицером прусской армии, а мать Луиза (урождённая фон Шлегель) происходила из старинного дворянского рода. Она была крестницей прусского короля Фридриха II. Луиза старалась направить интересы сына в сторону науки и образования. Для этой цели в качестве преподавателя в дом был приглашен Август Хульзен. Под его руководством Фридрих приступает к изучению древнегреческого языка и творений Гомера, знакомится с образцами германского героического эпоса («Эдда») и великими произведениями драматического искусства (Шекспир).
1792 — формирование антифранцузской коалиции. Фуке рвётся на войну. 1794 — Фуке стал корнетом кирасирского полка герцога Веймарского. 1795 — был заключён мир с Францией. Фуке не успел поучаствовать в сражениях, он продолжает испытывать интерес к Франции и преклоняется перед Наполеоном. 1795—1799 — сближение Фуке и его учителя Хульзена. Любимым романом Фуке становится «Странствие Франца Штернбальда» Людвига Тика.
В 1798 года женится на Марианне фон Шуберт. В 1802 году их брак распадается. Во время проживания в Веймаре знакомится с Гете, Шиллером и Гердером. В 1803 году его женой становится Каролина фон Рохов, более известная как Каролина де ла Мотт Фуке — писательница и хозяйка литературого салона, посетителями которого были, среди прочих, Адельберт фон Шамиссо, Йозеф фон Эйхендорф, Август Вильгельм Шлегель,Эрнст Теодор Амадей Гофман.
В это время он вместе со своей новой женой совершает свадебное путешествие в Дрезден, бывает в доме Т. Кернера и встречается с Тиком и Клейстом. С последним его сближают разговоры о войне. Клейст является воплощением рыцаря нового времени для Фуке. Он тяжело воспринимает самоубийство Клейста, которое называет «исходом болезни человеческой совести». В 1811 году Фуке напишет о жизни Клейста.
С 1813 года Фуке в чине ротмистра прусской армии под командованием фельдмаршала Блюхера участвует в сражениях Войны шестой коалиции. Храбрый боец, Фуке все же чужд антифранцузских настроений. Война для него — возможность выявить лучшие человеческие качества с обеих сторон, в особенности уважение достоинства противника. В 1815 году выходит из службы в чине майора и возвращается в имение своей жены в Ненхаузен. В 1831 умирает его жена — Каролина де ла Мотт Фуке. В 1833 он женится в третий раз. До 1841 года живет в Галле, затем возвращается в Берлин. В 1840—1842 годах вместе с Людвигом фон Альвенслебеном издает «Журнал для немецкого дворянства» (Zeitung für den deutschen Adel). Некоторое время вынужден жить на литературные гонорары. Вскоре ему назначают пенсию Фридриха Вильгельма Четвёртого. Скончался 23 января 1843 года в Берлине.
Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке — немецкий поэт и писатель эпохи романтизма, известный главным образом благодаря сказочной повести «Ундина» (1811). По происхождению —… Развернуть
Рудольф Эрих Распе (нем. Rudolf Erich Raspe; весна 1737 — 16 ноября 1794) — немецкий писатель.
Кроме большого количества ценных статей по археологии, Распе напечатал первый сборник «Лживых или вымышленных историй» («Lügengeschichten») Мюнхгаузена. Он принадлежал к числу первых, обративших в Германии внимание на поэмы Оссиана.
Изучает естественные науки и филологию в Гёттингене и Лейпциге.
1762—1767 — работает в Ганновере писарем, затем получает место секретаря в библиотеке.
1764 — Распе издаёт латинские сочинения Лейбница, посвятив их Герлаху Адольфу фон Мюнхгаузену (1688—1770), родственнику своего будущего героя, ганноверскому министру в Лондоне, основателю и куратору университета в Гёттингене.
1766 — пишет один из первых рыцарских романов «Хермин и Гунильда».
1767 — становится профессором в Каролинуме и смотрителем антикварного и монетного кабинета, где занимает место второго библиотекаря в Касселе у местного ландграфа.
1773 — предпринимает путешествие по Вестфалии, посвящая много времени поискам старых рукописей.
1775 — располагая солидным опытом и пользуясь авторитетом, предпринимает повторное путешествие по Вестфалии, на сей раз скупая редкие вещи и монеты для ландграфских коллекций. Будучи бедным человеком, он продаёт часть монет из принадлежащего ландграфу собрания, чтобы поправить своё финансовое положение. На его арест уже выдан ордер, но Распе удаётся бежать и добраться до Лондона. Считается, что люди, пришедшие его арестовывать, были так поражены его даром рассказчика, что дали профессору возможность скрыться.
1785 — Распе выпускает первого «книжного» «Мюнхгаузена» (первые опубликованные истории появились в немецком «Путеводителе для весёлых людей», 1781, 1783). Заслуга Распе заключается в обработке материала из «Путеводителя» и превращении его в цельное произведение, объединённое единым рассказчиком и обладающее законченной структурой. В этой книге на первое место выдвигается идея наказания лжи, а сама книга построена как типично английское произведение, где все события связаны с морем. Английский вариант приключений Мюнхгаузена (немецкий вариант-переработка написан немного позднее немецким поэтом Г. А. Бюргером) сориентирован на жителей британских островов и содержит ряд эпизодов, интересных и наиболее понятных именно англичанам.
1791 — издаёт на французском и английском языках каталог коллекции Джона Таффи, которую до этого приводит в порядок.
1794 — Распе намеревается заложить в Макросе (Ирландия) угольную шахту, но не успевает — в конце того же года он умирает от сыпного тифа.
Значение Распе для развития немецкой литературы второй половины XVIII в. заключается в том, что именно он направил интерес своих соотечественников к древней германской (скандинавской) поэзии. Ему принадлежит также заслуга пробуждения интереса к Библии как к одному из древнейших произведений мировой литературы. Распе обратил внимание Гердера на собрание епископа Т. Перси, пристально всматривался в «Оссиана» Макферсона. Он был одним из первых, кто, почувствовав сомнительность древности «Песен Оссиана», тем не менее, подчёркивал значение произведений подобного рода для развития европейской литературы.
Рудольф Эрих Распе (нем. Rudolf Erich Raspe; весна 1737 — 16 ноября 1794) — немецкий писатель. Кроме большого количества ценных статей по археологии, Распе напечатал первый… Развернуть
Jason Dark / Джейсон Дарк - бывший издательский (Bastei Lübbe, Кёльн) псевдоним, затем ставший личным псевдонимом немецкого писателя, настоящее имя которого Helmut Rellergerd / Хельмут Реллергерд.
Он родился 25 января 1945 года в г. Дале, позднее с матерью переехал в Дортмунд, где вырос и учился.
Его первый роман был написан в 1966 году, но не был опубликован. С 1973 года оставил работу инженера-химика и стал автором книг Джейсоном Дарком и редактором-издателем.
Писатель более всего известен своей серией романов / повестей о Джоне Синклере (John Sinclair) - охотнике за привидениями, нанятом Скотланд-Ярдом. Жанр описывается как ужасы / детективная фантастика, а сериал публикуется более тридцати лет - сотни произведений (причем только некоторые из самых ранних из них написаны другими авторами). Сюжеты обычно описывают бой инспектора Синклера против сил тьмы (вампиров, оборотней, колдунов, зомби и т. д.) - с обязательнлой победой над злом. Есть у автора и другие серийные персонажи.
Переводы на иностранные языки: несколько его романов издано на русском языке в 1992-1993 годах , а на французском в 1987-1992 годах - около тридцати переводов.
Сейчас Хельмут Реллергерд живет в Бергиш-Гладбах (земля Северный Рейн-Вестфалия).
Jason Dark / Джейсон Дарк - бывший издательский ( Bastei Lübbe , Кёльн) псевдоним, затем ставший личным псевдонимом немецкого писателя, настоящее имя которого Helmut… Развернуть
Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства. Основная работа — «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр. Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера. Ряд работ (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство в 1900 году») издан посмертно.
Знаменитая статья «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) во многом перекликается с работами Дьёрдя Лукача «Теория романа» (1916) и Эрнста Блоха «Дух утопии» (1918).
В 1917—1930 годах состоял в браке с Дорой Келлер. В декабре—январе 1926—1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах, встречался с Владимиром Маяковским, Бертольдом Брехтом. Свои впечатления, большей частью негативные, оставил в т. н. «Московском дневнике».
Будучи евреем, антифашистом и левым радикалом, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, откуда после оккупации Франции в 1940 собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива. На пограничном пункте испанские власти, сотрудничавшие с гестапо, отказали группе беженцев, к которой принадлежал Беньямин, во въезде. Тогда философ в ночь с 27 на 28 сентября 1940 покончил жизнь самоубийством в гостинице «Hotel de Francia», отравившись морфином.
На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу (она благополучно добралась до Лиссабона 30 сентября), а через несколько дней вовсе сняли ограничения. Благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и единомышленница Беньямина Ханна Арендт, которая и перевезла в США его «Тезисы по философии истории». Некоторые исследователи сомневаются в его самоубийстве, указывая на то, что Беньямин уже был болен, и его смерть во сне могла стать результатом стресса. В качестве доказательства приводится тот факт, что Беньямин был похоронен на местном католическом кладбище по христианскому обряду, в котором отказывают самоубийцам.
Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства. Основная работа —… Развернуть
Вольфганг Хольбайн родился в Веймаре. Уже в юношеском возрасте он начал писать фантастические рассказы. После школы получил диплом коммерсанта. Профессионально писать начал от скуки, когда работал ночным сторожем. Сначала он писал рассказы, затем мистические романы и вестерны.
В 1982 году он вместе со своей женой Хайке написал фэнтезийный роман «Märchenmond», который завоевал несколько престижных премий в Германии и стал национальным, а затем и интернациональным бестселлером. После успеха этого романа Хольбайн стремительно завоевал популярность в Германии и Австрии своими романами для детей и взрослых. Огромными тиражами разошлись в мире его фантастические книги «Das Druidentor», «Märchenmond» и «Пророчество», первая из них продана тиражом более пяти миллионов экземпляров. Многие его романы оказывались в списках национальных бестселлеров, опубликованных журналами «Фокус» и «Шпигель». Несколько произведений Вольфганг Хольбайн написал совместно с женой Хайке и дочерью Региной. Всего автор написал более 200 книг, а количество проданных книг недавно перевалило отметку в 35 миллионов экземпляров.
Хольбайн не считает себя писателем-интелектуалом, а называет себя писателем развлекательной литературы — от книг для детей и юношества до романов и сценариев, от фэнтези до ужасов и исторических романов. «Я пишу только те книги, которые сам бы с удовольствием читал». Своими литературными кумирами он называет Толкиена, Эдгара Аллана По, Стивена Кинга и Лавкрафта. Когда его спрашивают об источниках его идей, он всегда отвечает — Библия, для него это бесконечный источник литературных идей. При этом сам он в бога не верит и в церковь никогда не ходит. Свои культовые истории Вольфганг Хольбайн пишет в основном по ночам, с полуночи до раннего утра, когда большинство обычных людей встают, чтобы отправиться на службу. Такое чувство, что слово «трудоголик» было придумано специально для него, он работает 7 дней в неделю и даже в свои короткие отпуска он сочиняет, не покладая рук. «Так и должно быть, если тебе посчастливилось сделать из своего хобби профессию», — лаконично замечает он.
Книги Хольбайна часто критикуют за то, что он применяет одни и те же идеи или заимствует их у других авторов. Также ходят неподтвержденные слухи, что многие его книги написаны не им самим, а литературными неграми. Автор также известен под следующими псевдонимами: Анжела Боннелла (Angela Bonella), Джек Верном (Jack Vernom), Генри Вульф (Henry Wolf), Райдер Дельгадо (Ryder Delgado), Джерри Коттон (Jerry Cotton), Роберт Крейвен (Robert Craven), Роберт Лэмонт (Robert Lamont), Джейсон Маклауд (Jason McCloud), Михаэль Маркс (Michael Marks), Равен (Raven), Мартин Хайднер (Martin Heidner), Мартин Хольбург (Martin Hollburg), Вольфганг Эшенло (Wolfgang Eschenloh). Кроме того, Вольфганг Хольбайн — единственный живой автор, именем которого названа литературная премия (премия Вольфганга Хольбайна). Писатель женат, у него шестеро детей. Живет он в своем доме неподалеку от Дюссельдорфа, держит нескольких собак и кошек.
Вольфганг Хольбайн родился в Веймаре. Уже в юношеском возрасте он начал писать фантастические рассказы. После школы получил диплом коммерсанта. Профессионально писать начал от… Развернуть
Сын бедного сапожника, Винкельман, несмотря на свои крайне скудные материальные средства, окончил в Берлине гимназию и посещал университет в Галле, где занимался преимущественно древней словесностью.
После того он был довольно долго домашним учителем в разных семействах, затем изучал медицину в Йенском университете; в 1743—1748 гг. он работал в училище под Берлином, затем поступил в библиотекари к графу Бюнау, в Нетнице. Здесь, живя неподалеку от Дрездена, будущий историк искусства имел возможность часто видеть и изучить собранные там художественные сокровища. Они возбудили в нём горячую любовь к классической древности и отвращение к стилю рококо, господствовавшему в тогдашней немецкой архитектуре и пластике.
Желание попасть в Рим и познакомиться с его памятниками побудило его завести переговоры с папским нунцием Аркинто относительно получения места при библиотеке кардинала Пассионеи, но непременным условием для того был ему поставлен переход из лютеранства в католичество. После пятилетних колебаний в 1754 г. Винкельман решился на этот важный шаг и на следующий год оказался в Риме, где сблизился с живописцем Рафаэлем Менгсом, проникнутым теми же, как и он, эстетическими убеждениями и стремлениями, и всецело предался изучению антиков.
Обогатив свои познания и расширив взгляды поездкой в Неаполь и посещением Геркуланума и Помпей, незадолго перед тем выступивших из-под пепла Везувия, он составил каталог коллекции гемм барона Стоша во Флоренции и после вторичного путешествия в Неаполь приступил к изданию «Истории античного искусства» — главного своего труда, вышедшего в свет в 1764 г., вскоре за тем (в 1767 г.) дополненного «Заметками об истории искусства» и впоследствии переведенного на французский и другие языки.
Побывав ещё раз в Неаполе, он отправился в сопровождении скульптора Кавачеппи в Германию, но доехал только до Вены, откуда вернулся в Италию. Неподалеку от Триеста Винкельман случайно познакомился с только что выпущенным из тюрьмы преступником Арканджели. Притворившись любителем искусства, Арканджели втёрся к нему в доверие с целью воспользоваться бывшими при нём медалями и деньгами. В Триесте, где Винкельман намеревался сесть на корабль до Анконы и остановился на несколько дней, Винкельман провёл ночь с Арканджели, а на утро тот заколол великого учёного прямо в постели и похитил его пожитки.
Сын бедного сапожника, Винкельман, несмотря на свои крайне скудные материальные средства, окончил в Берлине гимназию и посещал университет в Галле, где занимался преимущественно… Развернуть
Йост ван ден Вондел (нидерл. Joost van den Vondel; 17 ноября 1587, Кёльн — 5 февраля 1679, Амстердам) — выдающийся поэт и драматург Нидерландов, один из наиболее ярких представителей «Золотого века» нидерландской литературы. Своим творчеством заложил основы современного нидерландского литературного языка.
Сын купца-анабаптиста, переселившегося во время религиозных гонений в Кёльн. Молодой Вондел также был предназначен для купеческой профессии. Переселившись в 12-летнем возрасте в Амстердам, начал заниматься поэзией в школах «риторики», где получил гуманитарное образование и усвоил древние языки.
Произведения Вондела охватывают почти все виды поэтического творчества: он — автор лирических, эпических и дидактических стихотворений, а также многочисленных драм (всего 32), принесших ему мировую известность. Переводил французских, итальянских и античных авторов.
В Нидерландах Возрождение совпадало с национальным освобождением и реформацией, и творчество Вондела отражало все эти исторические движения. В александрийских стихах он воспевает величие страны, рост торговых городов, подвиги голландцев на суше и морях; в стихах античной формы воспевает национальное движение против испанцев («Geboortklock van Willem van Nassau», 1626 и др.).
Йост ван ден Вондел (нидерл. Joost van den Vondel; 17 ноября 1587, Кёльн — 5 февраля 1679, Амстердам) — выдающийся поэт и драматург Нидерландов, один из наиболее ярких… Развернуть
К(Х)ристоф Мартин Виланд (нем. Christoph Martin Wieland, 5 сентября 1733 — 20 января 1813) — крупнейший поэт и идеолог немецкого рококо, издатель первого в Германии журнала литературы и искусства «Германский Меркурий» (нем. Der Deutsche Merkur), представитель одворянившихся слоёв немецкой буржуазии XVIII века.
Сын пастора, часть своей жизни провёл при дворе веймарского герцога, где находился в дружественных отношениях с Гёте.
Начальный период творчества Виланда (1752—1763) — это период поиска собственного стиля. Первые произведения Виланда («О природе вещей. Стихотворное поучение в 6 книгах», 1752; «Двенадцать моральных писем в стихах», 1752; «Испытание Авраама», 1753; «Письма усопших к оставленным друзьями», 1753 и др.) создаются под знаком «серафического» направления Бодмера и Клопштока. На драму «Клементина» решающее влияние оказывает Самуэль Ричардсон.
С середины 1760-х годов начинается зрелый период творчества Виланда (1764—1813), когда он выступает как писатель рококо. «Серафические» настроения исчезают, давая место рационализму и гедонистическим настроениям («Дон Сильвио де Розальва», 1764, «Идрис», 1766—1767 и др.).
В центре этого периода стоят три самых значительных произведения Виланда, характеризующих писателя с разных сторон: это философский роман «Агатон» (Agathon, 1766—1794), наряду с «Вильгельмом Мейстером» Гёте — крупнейший немецкий образовательный роман XVIII века. Виланд, писавший его в течение длинного ряда лет, развивает в нём свои взгляды на природу совершенного человека, приходя к утверждению гармонически развитой, в духе Шефтсбери, личности (синтез разума и страсти, добродетели и требований плоти).
Наделяя совершенную личность добродетелью, Виланд вступает в противоречие с рядом своих произведений («Идрис», «Смешные рассказы» и др.), в которых им прокламировался образ безудержно чувственного человека; эти произведения создали Виланду даже славу непристойного, эротического писателя. Крайне характерно, что самое продуманное произведение крупнейшего поэта немецкого рококо преодолевает идеал до конца эмансипировавшей свою плоть личности, что немецкая буржуазия даже в своих одворянившихся частях не отказывалась от своей традиционной бюргерской морали, не растворялась полностью в дворянских настроениях гипертрофированного гедонизма.
Если в «Агатоне» Виланд говорит об идеальном человеке, то роман «Абдеритяне» (Geschichte der Abderiten, 1774—1780) посвящён реальным людям и их недостаткам. В занимательной истории глупых поступков горожан греческого городка Абдеры Виланд показывает себя мастером иронической манеры письма, которая сближает его с Вольтером и, главным образом, со Свифтом. Ироническое и даже скептическое отношение к несовершенной действительности типично для писателя рококо. Однако, если одни (как, например, Вольтер) переводят свой скепсис в русло социальной сатиры, то другие, в данном случае Виланд, ограничиваются лёгкой насмешкой над людскими пороками. Характерно введение в сюжет романа положительного героя, во многом выступающего как alter ego автора. Черты героя обусловлены идеалом скептического просвещенческого индивидуализма: философ, живущий вне пределов города, периодически появляющийся среди горожан возмутитель спокойствия, чье действие сводится исключительно к слову, обладающему скандализирующим эффектом. По отношению к жителям Абдеры и самому порядку абдеритской кльтуры он оказывается почти совершенно пассивным, поскольку менять что-то не имеет смысла, можно лишь ждать, пока глупость не накажет сама себя, что и происходит в финале (выселение абедеритов из города). Отношение к религии в романе снисходительно-скептическое, вместо критики предпринимается легкое, "салонное" высмеивание (история с лягушками Латоны), напоминающее антиклерикальную сатиру Вольтера.
Умеренность, боязнь крайностей — это вообще черты, свойственные немецкому рококо. Так, Агатон приходит к заключению, что «зло не может быть вырвано с корнем сразу, что самые радикальные проекты обычно бывают самыми худшими», философия же «Музариона» (1768) сводится к апологии «светлой и тихой радости», долженствующей наполнить существование постигших смысл жизни людей. В качестве политического мыслителя Виланд также не отличался радикализмом — высшим идеалом его политического романа «Золотое зеркало» (1772) является просвещенный абсолютизм.
Самым совершенным произведением Виланда может считаться сказочная эпопея в стихах — «Оберон» (Oberon, 1780). «До тех пор пока поэзия останется поэзией, золото золотом, а кристалл кристаллом, — поэма „Оберон“ будет вызывать общую любовь и удивление, как chef d’œuvre поэтического искусства» (Гёте). Именно в нём проявляется сущность Виланда как поэта рококо и обнаруживается столь характерная для рококо любовь к орнаменту, к игре ярких красок, к пышной фантастике.
В «Обероне» мелькают картины «сельской простоты и восточного великолепия, городского шума и отшельнической жизни, диких пустынь и мирных лугов, рыцарских битв и волшебных танцев, весёлых пиров и бедственных кораблекрушений», то есть всего того, чем в своё время увлекались поэты барокко и чем вновь начали увлекаться их преемники, поэты рококо.
К «Оберону» примыкает ряд произведений: стихотворная обработка сказки из «1001 ночи» — «Шах Лоло» (1784); фантастическая история приключений рыцарей короля Артура — «Зимняя сказка» (1784); «Знатный Герон» (1786) и др.
Виланд — крупнейший орнаменталист немецкого рококо. Но в отличие от Глейма и Гесснера он склонён к большим полотнам (романы «Агатон», «Абдеритяне», «Перегринус Протеус», сказочная эпопея «Оберон») и к широко развёрнутой пышности. Как и другие представители названного стиля, он обнаруживает высокую культуру, далеко превосходя в этом многих писателей. Он занимателен, изящен, про него говорили, что он первый сообщил немецкому языку французскую лёгкость и гибкость, и современники вполне справедливо считали его отличным стилистом (интересам стиля служил и его журнал «Германский Меркурий», основанный в 1773).
Значительна также деятельность Виланда как переводчика: его переводы (прозой) драм Шекспира сыграли заметную роль в истории немецкой культуры; Виланд переводил также Лукиана, Горация, Цицерона.
К(Х)ристоф Мартин Виланд (нем. Christoph Martin Wieland, 5 сентября 1733 — 20 января 1813) — крупнейший поэт и идеолог немецкого рококо, издатель первого в Германии журнала… Развернуть
Эрнст Теодор Амадей Гофман — немецкий писатель, композитор, художник. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер.
Родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736-1797). Когда Эрнсту было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста, человека умного и талантливого, склонного к фантастике и мистике. Эрнст рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, он выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусством.
В 1800 Гофман прекрасно окончил курс юридических наук в Кёнигсбергском университете и связал свою жизнь с государственной службой. В этом же году он покинул Кёнигсберг и до 1807 работал в разных чинах, в свободное время занимаясь музыкой и рисованием. Впоследствии попытки его зарабатывать на жизнь искусством приводили к бедности и бедствиям, лишь после 1813 дела его пошли лучше после получения небольшого наследства. Место капельмейстера в Дрездене ненадолго удовлетворило его профессиональные амбиции; после 1815 он потерял это место и принуждён был снова поступить на ненавистную службу, уже в Берлине. Однако новое место давало и заработок, и много времени для творчества.
Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого. А в узаконенный час Гофман уже сидел на службе и усердно работал.
Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряду бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым. В ту пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России В. Г. Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Ф. М. Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала.
В 46 лет от роду Гофман был окончательно истощён своим образом жизни; но и на смертном одре он сохранил силу воображения и остроумие. Умер в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище.
Эрнст Теодор Амадей Гофман — немецкий писатель, композитор, художник. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер. Родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа… Развернуть
Marie Louise Fischer / Мари Луиза Фишер [псевдонимы: A. G. Miller, Dr. Christoph Vollmer, Kirsten Lindstroem, Katja Holm] - популярная немецкая писательница, одна из самых читаемых немецких авторов.
Мария Луиза Фишер была младшей из трех детей купца Фридриха Георга Фишера и его жены Марии, урожденной Нотеманн. После окончания средней школы она изучала немецкий язык , театроведение , психологию и историю искусства и работала драматургом и редактором в Prag-Film в Протекторате Богемии и Моравии. Поскольку она не смогла вовремя покинуть Прагу, в 1945 году она была интернирована и более полутора лет находилась на принудительных работах в Чехословакии. Изначально она хотела быть композитором.
В 1953 году был опубликован первый детективный роман Фишер Zerfetzte Segel, ставший бестселлером.
Её книги, многие из которых переведены на 23 иностранных языка и продаются во всем мире, включают жанры: романы, молодежные / детские книги, детективы, приключенческие рассказы и семейная сага. Всего работ более 100: эти незабываемые истории любви сильных женщин и приключения непокорных девушек нашли свою аудиторию во много миллионов заинтересованных читателей - об этом можно судить по суммарному тиражу её книг, только в Германии их продано более 70 млн. экземпляров.
В возрасте 80 лет писательница решила бросить писательскую деятельность.
Она умерла 2 апреля 2005 года в возрасте 82 лет в Прин-ам-Химзее.
Marie Louise Fischer / Мари Луиза Фишер [псевдонимы: A. G. Miller, Dr. Christoph Vollmer, Kirsten Lindstroem, Katja Holm ] - популярная немецкая писательница, одна из самых… Развернуть
Карл-Херберт Шеер (нем. Karl-Herbert Scheer / K. H. Scheer) - немецкий писатель-фантаст.
Иоганн Вольфганг фон Гёте — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в семье франкфуртского бюргера. Он родился между двенадцатью и часом дня. Когда он появился на свет, всем показалось, что ребенок мёртв, но уже через пару минут выяснилось, что малыш жив. С самого рождения его преследовала болезнь.
Очень большое значение родители Гёте придавали образованию своих детей. В 1755 году Гёте был отдан в публичную школу. Проучился в этой школе Гёте один год, после этого отец сам занимался образованием своих детей. Гёте изучал французский, английский, итальянский и древнееврейский языки, живопись, точные науки, а также историю, музыку, фехтование. Он был всесторонне развитым человеком. Ему интересно было всё. Очень рано юный Иоганн пристрастился к чтению книг. Когда Гёте было десять лет, он впервые увидел несколько спектаклей французской труппы. Он пришёл в восторг от французского театра и начал сам писать пьесы и духовные стихи.
Иоганн Вольфганг Гёте был всесторонне одаренным человеком. Многогранность его таланта до сих пор поражает умы людей. Кроме литературной деятельности Гёте был философом, политиком, учёным. Он отлично играл в шахматы.
Отец учил его основам права, так как мечтал, что его сын станет адвокатом. В 1765 году Гёте отправляется в Лейпциг и поступает на факультет права. Живя в Лейпциге, он дважды покушается на свою жизнь. В результате душевного кризиса у него происходит приступ и горлом идёт кровь, болезнь вновь доводит его до истощения. Во время его болезни за ним ухаживает дочь художника Эзера — Фридерика. Он посвящает ей стихи. В лейпцигский период было написано три сборника: «Аннетта», «Оды друзьям», «Песни и мелодии, посвященные мадемуазель Фридерике Эзер». Летом 1768 года он возвращается в отчий дом.
Восстановив силы после тяжелой болезни, в 1770 году он уезжает в Страсбург и продолжает изучать право. Но сосредоточиться на изучении права не получается. Гёте предпочитает посещать лекции по медицине или занимается творчеством. Однажды он случайно знакомится с Гердером, который пробуждает в Гёте огромный интерес к народной поэзии. В этот период он всё больше и больше осознает себя поэтом.
В 1771 году Гёте защищает диссертацию и получает академическую степень лиценциата права. После защиты возвращается во Франкфурт и начинает практику адвоката. Работая по своей специальности, он продолжает заниматься и творчеством. Пишет драму «Гец фон Берлихинген», работает над драматическим отрывком «Магомет», пишет драму «Прометей». Начинает работу над «Фаустом». Весной 1774 года работает над романом «Страдания юного Вертера». В письме Гёте С. Ларош говорится: «Я вскоре пришлю вам друга, у которого много со мной общего; надеюсь, что вы хорошо его примете, — его зовут Вертер». В Вертере действительно «много от характера и образа мыслей Гёте». Осенью этого же года Гёте представляет свой роман «Страдания юного Вертера» на книжной ярмарке в Лейпциге, чем вызывает огромный скандал. Книгу запрещают, аргументируя это тем, что она «опасна для общественной нравственности».
Гёте решает уехать в Веймар. Его приглашает сам герцог Карл-Август. Между ними возникают дружеские отношения. Также Гёте влюбляется в придворную даму Шарлотту фон Штейн. Любовь продолжается на протяжении десяти лет. Затем, в 1786 году он тайно уезжает в Италию. Многие считают, что он хотел забыть Шарлотту. В Италии он провел два года. За это время в его душе происходит некий перелом. Внутренние переживания сменяются на лёгкость, чувство счастья, возрождения и освобождения. Вернувшись в Веймар, он знакомится с Кристианой Вульпиус, которая через 18 лет становится его женой...
В 1831 году Гёте завершил вторую часть «Фауста» и завещал опубликовать её после его смерти. Весной 1832 года Гёте серьёзно простудился. Произошло резкое ухудшение здоровья. Сердце Гёте остановилось 22 марта, ровно в полдень, то есть в час его рождения. Его последние слова были: «Mehr Licht...» («Больше света...»)
Иоганн Вольфганг фон Гёте — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в семье франкфуртского… Развернуть
Немецкая писательница, автор детских книг. Преимущественно пишет в в жанре фэнтези.
Прежде чем стать писателем, Корнелия Функе была социальным работником и занималась проблемами детей-инвалидов. Именно тогда она по-настоящему осознала ценность историй, помогавших ее подопечным отвлечься от печальной действительности и унестись воображением в волшебные миры. Она также изучала книжную иллюстрацию в Колледже Дизайна в Гамбурге. И начала свою карьеру в детской книге именно как иллюстратор. Однажды Корнелия решилась написать что-то сама, и оказалось, что создавать истории ей нравиться больше, чем рисовать. Свой первый рассказ Корнелия Функе написала в 35 лет. Так и началась её писательская карьера.
У Корнелии Функе двое взрослых детей - Анна и Бен. Сейчас она живёт в Лос-Анджелесе. По признанию самой писательницы, дома у неё множество книг, DVD с фильмами, которые она любит смотреть, и самых разнообразных драконов.
Немецкая писательница, автор детских книг. Преимущественно пишет в в жанре фэнтези. Прежде чем стать писателем, Корнелия Функе была социальным работником и занималась проблемами… Развернуть