Анри Шарьер - осуждённый за убийство, известен как автор автобиографического романа «Мотылёк», повествующий о его аресте и последующим побеге из колонии во Французской Гвиане.
У него были две старшие сестры, а мать его умерла, когда ему было всего 11 лет. В 1923 году, в возрасте 17 лет, Шарьер поступил в ВМС Франции, где отслужил два года. По окончанию службы он стал членом преступного мира Парижа. Женился, у него появилась дочь.
Согласно роману, Шарьер был арестован 26 октября 1931 года по обвинению в убийстве сутенёра Ролана Пети. Несмотря на то, что Шарьер отрицал свою вину, он был приговорён к пожизненному заключению и десяти годам каторжных работ. После временного заключения в пересыльной тюрьме Болье (Кан, Франция) он был доставлен в тюрьму Сент-Лорен де Марони — центр французских колоний для каторжников в Гвиане.
В Гайане он провёл 11 лет, два из которых в одиночной камере на чёртовом острове. За это время Шарьер совершил 9 попыток побега, одна из которых оказалась успешной. После побега он был принят в индейское племя в Колумбии.
Свой последний побег Шарьер совершил в 1944 году. С помощью двух мешков, наполненных кокосовыми орехами, ему удалось бежать с чёртова острова. После трёх дней плавания он прибыл в Венесуэлу, где был вновь заключён в тюрьму сроком на год.
Эта информация была взята из романа «Мотылёк», опубликованного как автобиография. Многие эпизоды из жизни, описанные в романе, сейчас широко оспариваются. Так например у французской полиции хранятся записи, доказывающие вину Шарьера, а так же и то, что своё заключение он провёл как прилежный заключённый. Современные исследователи уверены, что большинство описываемых событий происходили с другими заключёнными, истории которых Шарьер и собирал для книги.
После освобождения из тюрьмы Шарьер поселился в Венесуэле. Там он женился на местной женщине, которую звали Рита. В браке с Ритой у Шарьера также были дети. Шарьер был владельцем двух ресторанов в Каракасе и Маракайбо. Впоследствии он приобрёл известность, его часто приглашали на местное телевидение в различные передачи. Затем Шарьер вернулся во Францию, где посетил Париж в связи с публикацией своего романа «Мотылёк» (1969). Во Франции книга разошлась тиражом полтора миллиона экземпляров. Министр внутренних дел Франции позже высказывался, что моральный упадок Франции якобы связан с модой на мини-юбки и популярностью романа Шарьера «Мотылёк».
Позже Шарьер написал «Ва-банк» — мемуары, в которых рассказывал о своей жизни после освобождения.
В 1973 году роман «Мотылёк» был экранизирован. Режиссёром фильма был Франклин Шеффнер, главную роль сыграл Стив МакКуин. Сценарий написал Далтон Трамбо при участии самого Шарьера.
29 июля 1973 года Анри Шарьер умер от рака горла в Мадриде, Испания.
Анри Шарьер - осуждённый за убийство, известен как автор автобиографического романа «Мотылёк», повествующий о его аресте и последующим побеге из колонии во Французской Гвиане.
У… Развернуть
Леся Украинка (настоящее имя - Лариса Петровна Косач-Квитка) - украинская писательница и поэтесса.
Леся Украинка родилась 25 февраля 1871 года в городе Новоград-Волынский. Мать — писательница, которая работала под псевдонимом Елена Пчилка, отец — образованный помещик, который очень любил литературу и живопись. В доме Косачей часто собирались писатели, художники и музыканты, устраивались вечера и домашние концерты. Дядя Леси (так её называли в семье, и это домашнее имя стало литературным псевдонимом) — Михаил Драгоманов, который со временем по-дружески опекал племянницу и всяческий помогал ей, — был учёным, фольклористом, общественным деятелем, продолжительное время жил за границей во Франции и Болгарии. Леся основательно изучила ряд иностранных языков, что дало ей возможность широко ознакомиться с классическими произведениями мировой литературы.
Леся начала играть и сочинять маленькие музыкальные пьесы с пяти лет, в возрасте восьми лет написала первое стихотворение. В 1881 году она неожиданно тяжело заболела. Её мучила нестерпимая боль в правой ноге. Сперва решили, что у нее острый ревматизм, лечили ваннами, мазями, травами, но всё было бесполезно. Боль перешла в руки. Врачи, наконец, смогли определить, что это — туберкулёз кости. На музыкальной карьере Леси был поставлен крест. После первой, сложной, но крайне неудачной, операции рука осталось искалеченной.
Писать и печататься Украинка начала в возрасте 12 лет. К её ранним произведениям относится украинский перевод «Вечеров на хуторе» Гоголя (в соавторстве с братом). Печаталась Украинка в заграничных журналах «Зоря», «Жите і слово», «Літературно-науковий вістник».
Леся лечилась в Египте и Греции, в Германии и Австрии. Всё было бесполезно. К обострившемуся процессу костного туберкулеза прибавилась неизлечимая болезнь почек. Умерла Леся Украинка 1 августа 1913 в грузинском городке Сурами. Похоронена на Байковом кладбище в Киеве.
УКР.
Леся Українка (справжнє ім'я: Лариса Петрівна Косач-Квітка; *13 (25) лютого 1871, Новоград-Волинськ — †19 липня (1 серпня) 1913, Сурамі, Грузія) — українська письменниця, перекладач, культурний діяч. Писала у найрізноманітніших жанрах: поезії, ліриці, епосі, драмі, прозі, публіцистиці. Також працювала в ділянці фольклористики (220 народних мелодій записано з її голосу) і брала активну участь в українському національному русі.
Відома завдяки своїм збіркам поезій «На крилах пісень» (1893), «Думи і мрії» (1899), «Відгуки» (1902), поем «Давня казка» (1893), «Одно слово» (1903), драм «Бояриня» (1913), «Кассандра» (1903-1907), «В катакомбах» (1905), «Лісова пісня» (1911) та ін.
Раннє дитинство
Лариса Петрівна Косач народилася 13 (25) лютого 1871 в місті Новограді-Волинському.
Леся Українка та її брат Михайло (в сім'ї їх називали спільним ім'ям — Мишелося) вчилися у приватних учителів. Рано (у 4 роки) навчилася читати[4]. У січні 1876 року О. П. Косач з дітьми Михайлом і Ларисою приїхали до Києва, щоб попрощатися з М. П. Драгомановим перед його вимушеною еміграцією. Літом того ж року О. П. Косач разом з Лесею та Михайлом відпочивають в селі Жабориці. Тут Леся вперше почула розповіді матері про Мавку. У 6 років Леся почала вчитися вишивати.
Дитинство
У 1878 році батьки Лесі їдуть на всесвітню виставку в Париж, де зустрічалися з М. П. Драгомановим. У цей час доглядати дітей приїздить Олена Антонівна Косач, сестра Лесиного батька. Дружба з «тіткою Єлею» залишила помітний слід в житті і творчості поетеси.
7 (19 листопада) листопада того ж року наказом міністерства внутрішніх справ П. А. Косача переведено на роботу до Луцька. У березні 1879 Заарештовано Олену Антонівну Косач, тітку Лесі, за участь у замаху на шефа жандармів Дрентельна; пізніше її вислано в Олонецьку губернію, а 1881 р. заслано до Сибіру на 5 років (м. Ялуторовськ Тюменської обл., а потім у м. Тюмень) Дізнавшись про це, Леся в кінці 1879 або на початку 1880 року написала свою першу поезію — «Надія».Літом 1880 р. Олександра Антонівна Косач-Шимановська, тітка Лесі, з двома синами переїздить до Луцька, мешкає в родині Косачів. Причиною переїзду став арешт і заслання до Сибіру її чоловіка Бориса Шимановського. «Тітка Саша» — перша Лесина вчителька музики. До неї Леся зберігала все життя почуття великої вдячності.
6 (18) січня Леся дуже застудилася, початок тяжкої хвороби.Цього ж року О. П. Косач повезла Михайла, Лесю, Ольгу до Києва для навчання під керівництвом приватних вчителів. Михайло й Леся почали вчитись за програмою чоловічої гімназії, там Леся бере уроки гри на фортепіано у дружини М. Лисенка — Ольги Олександрівни О'Коннор.На початку травня 1882 року Косачі переїздять в село Колодяжне, що віднині стало їхнім постійним місцем проживання.А тим часом Леся з братом Михайлом живуть у Києві, вчаться у приватних вчителів, зокрема вивчають грецьку і латинську мови.
Влітку 1883 року Лесі діагностували туберкульоз кісток, у жовтні цього ж року професор О. Рінек оперував ліву руку, видалив кістки, уражені туберкульозом. У грудні Леся повертається з Києва до Колодяжного, стан здоров'я поліпшується, з допомогою матері Леся вивчає французьку і німецьку мови.29 травня (10 червня) 1882 року народилась сестра Оксана, 22 серпня (2 вересня) 1884 — брат Микола.
Юність
Починаючи з 1884 року Леся активно пише вірші («Конвалія», «Сафо», «Літо краснеє минуло» і ін.) і публікує їх у часописі «Зоря» . Саме цього року з'явився псевдонім «Леся Українка»
Сердечна дружба єднає Ларису з її старшим братом Михайлом. За нерозлучність в сім'ї їх називали спільним ім'ям «Мишолосіє», пізніше Ларису перезвали в сім'ї на Лесю.
Деякий час Лариса навчалася в школі Олександра Мурашка в Києві. З цього періоду залишилась одна картина намальована олійними фарбами. Пізніше їй довелося здобувати освіту самостійно, в чому допомагала мати.
Вона знала багато європейських мов, включаючи і слов'янські мови (російську, польську, болгарську та ін.), а також давньогрецьку, латинську, що свідчило про її високий рівень інтелектуальний. Олена Петрівна виховувала її як сильну людину, яка не мала права до надмірного виявлення своїх почуттів. Слід цієї «paidei» можна знайти в кожному творі «поодинокого мужчини». Про рівень її освіти може свідчити факт, що у 19-літньому віці написала для своїх сестер підручник «Стародавня історія східних народів» (надрукована в Катеринославі 1918). Українка багато перекладала (М. Гоголя, А. Міцкевича, Г. Гайне, В. Гюґо, Гомера й ін.).
Зрілість
Побувавши 1891 в Галичині, а пізніше й на Буковині, Українка познайомилася з багатьма визначними діячами Західної України: І. Франком, М. Павликом, О. Кобилянською, В. Стефаником, О. Маковеєм, Н. Кобринською. Основний зарис соціально-політичний світогляду Л. Косач сформувався після цілорічного (1894-1895) її перебування у М. Драгоманова в Софії і трагічної подією, якою була для неї смерть вуйка.
Історію кохання Лесі Українки часто розпочинають із Сергія Мержинського. Приязнь Лесі Українки і Ольги Кобилянської (збереглися листи Л. Косач) допомагає в розумінні Лесиного твору «Блакитна троянда» (1896).
Вимушені потребою лікування подорожі до Німеччини, Австро-Угорщини, Італії, Єгипту, кількаразові перебування на Кавказі, Одещині, в Криму збагатили її враження та сприяли розширенню кругозору письменниці.
Останні роки життя
На початку березня 1907 року Леся Українка переїжджає з Колодяжного до Києва. А в кінці березня разом з К. Квіткою здійснила поїздку до Криму, де зокрема побувала у Севастополі, Алупці та Ялті.
7 серпня 1907 р. Леся Українка та Климент Квітка офіційно оформили шлюб у церкві і оселились на вулиці Великій Підвальній (тепер вул. Ярославів вал), 32, кв. 11 у Києві. 21 серпня вони разом вирушають до Криму, де К. Квітка одержав посаду в суді.
У цей час багато працює на літературній ниві. 5 травня 1907 було завершено драматичну поему «Айша та Мохаммед», 18 травня остаточно завершила поему «Кассандра», роботу над якою розпочала ще у 1903. 12 травня надіслала до альманаху «З неволі» (Вологда) драматичну поему «На руїнах». Видання признавалось для допомоги політичним засланцям У вересні було написано поезію «За горою блискавиці», продовжено роботу над творами «У пущі», «Руфін і Прісцілла».
Останні роки життя Л. Косач-Квітки пройшли в подорожах на лікування до Єгипту й на Кавказ. Разом із чоловіком, Климентієм Квіткою, вона працювала над зібранням фольклору, інтенсивно опрацьовувала власні драми. На звістку про важкий стан Лариси Петрівни в Грузію приїхала її мати. То власне їй письменниця диктувала проекти своєї так і ненаписаної драми «На берегах Александрії». Символічне значення її творчості можна прочитати в молитві дітей до Геліоса над манускриптами.
Померла 19 липня (1 серпня) 1913 року в Сурамі у віці 42 років. Похована на Байковому кладовищі в Києві (надгробний пам'ятник — бронза, граніт; скульптор Г. Л. Петрашевич; встановлений у 1939 році).
Леся Украинка (настоящее имя - Лариса Петровна Косач-Квитка) - украинская писательница и поэтесса. Леся Украинка родилась 25 февраля 1871 года в городе Новоград-Волынский.… Развернуть
Жиль Легардинье родился в Париже в 1965 г.
С 15 лет он работал на английских и американских киносъемочных площадках, исполняя работу пиротехника. Затем он переключился на изготовление и съемки рекламных роликов, а также карикатурной рекламы, и снял несколько документальных фильмов о закулисной жизни. Опубликовал несколько романов, в том числе по сюжетам некоторых фильмов, а также книги для молодежи, например, Le Sceau des Maîtres и Le Dernier Géant, получившие несколько наград.
Жиль Легардинье родился в Париже в 1965 г. С 15 лет он работал на английских и американских киносъемочных площадках, исполняя работу пиротехника. Затем он переключился на… Развернуть
Бернар Миньер (Bernard Minier) - французский писатель.
Бернар родился в Франции в 1960 году. Вырос на юго-востоке Франции, в предгорьях Пиренеев.
За роман «Лед», занимавший во Франции много недель верхние позиции в списке бестселлеров, получил премию Prix Polar 2011.
Бернар Миньер (Bernard Minier) - французский писатель. Бернар родился в Франции в 1960 году. Вырос на юго-востоке Франции, в предгорьях Пиренеев. За роман «Лед», занимавший… Развернуть
Тери жила во Франции, Канаде, Австралии и Англии по большему количеству адресов, чем она может сосчитать. Прошлые карьеры включали: ученого, юриста, окулиста, различные рабочие места в школах, библиотеках и в благотворительной аудиокниге. Пешеходные дорожки и каналв в Букингемшире Чилтернс, где она теперь живет, очень сильно вдохновляют ее. Она ненавидит брокколи, любит кошек и, наконец, выяснила, что она хочет делать, когда вырастет.
Тери жила во Франции, Канаде, Австралии и Англии по большему количеству адресов, чем она может сосчитать. Прошлые карьеры включали: ученого, юриста, окулиста, различные рабочие… Развернуть
Жозеф Бедье (Charles Marie Joseph Bédier) — французский филолог-медиевист.
По происхождению — бретонец. Детство провёл на о. Реюньон. В 1883 поступил в Эколь Нормаль. Посещал также лекции в Эколь Пратик и Коллеж де Франс, где познакомился с Гастоном Парисом, ставшим его научным руководителем. В 1889-1891 преподавал в университете Фрибура, c 1891 — на филологическом факультете университета в Кане. В годы Первой мировой войны работал в Министерстве обороны.
Жозеф Бедье (Charles Marie Joseph Bédier) — французский филолог-медиевист. По происхождению — бретонец. Детство провёл на о. Реюньон. В 1883 поступил в Эколь Нормаль. Посещал… Развернуть
Филипп Бессон — французский литературный критик и журналист, драматург и сценарист.
Его отец — учитель, а мать — секретарь нотариуса. У него есть старший брат. В 1984 году он учился в Подготовительной школе экономики имени Мишеля де Монтеня в Бордо, а в 1985—1987 годах учился в Высшем институте коммерции в Руане. В 1988—1989 годах он специализировался в области социального права в Бордо. В 1989 году он тяжело заболел геморрагической лихорадкой и долгое время лечился в больнице. В 1989 году он поселился в Париже и начал работать юристом и преподавателем социального права.
Его первый роман «В отсутствие мужчин» был опубликован в 2001 году.
Филипп Бессон — французский литературный критик и журналист, драматург и сценарист. Его отец — учитель, а мать — секретарь нотариуса. У него есть старший брат. В 1984 году он… Развернуть
Антуан Франсуа Прево, более известный как абба́т Прево́, с его собственным добавлением Ссыльный — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
Сын королевского прокурора; еще в детстве обратил на себя внимание блестящими способностями. 16-ти лет был послушником у иезуитов, потом перешел в военную службу, но, не вынося дисциплины, вернулся в орден, опять оставил его из-за несчастной любви и поступил, 22-х лет, в бенедиктинский орден св. Мавра, где вскоре прославился как проповедник. Участвовал в ученых трудах бенедиктинцев; один из томов сборника «Gallia Christiana» почти целиком написан им.
Не выдержав суровости устава монастыря Сен-Жермен-де-Пре, в 1728 Прево бежал оттуда и был вынужден скрываться, оставив Францию. Жил то в Англии, то в Голландии, занимаясь литературным трудом и пытаясь заручиться покровительством знатных меценатов. В Голландии издал "Mémoires d’un homme de qualité " (1728—32) и вступил в связь с молодой протестанткой, не решившись, однако, жениться на ней, чтобы не нарушить монашеского обета. В Англии предпринял издание журнала «За и против» («Le Pour et le Contre») — сборника заметок, рассказов, анекдотов, где появились и самые известные из его произведений, романы «Английский философ» («Histoire de M. Cleveland, fils naturel de Cromwell, philosophe anglais», 1732—39) и «Манон Леско» («Histoire du chevalier de Grieux et de Manon Lescaut»).
Успех этих произведений доставил Прево много врагов на родине. Самый ожесточенный из них, аббат Лангле-Дюфренуа, нападал на Прево главным образом за его связь с протестанткой. Тем не менее, благодаря протекции принца Конти и кардинала Буасси Прево получил позволение вернуться во Францию (1734), а через год ему удалось получить прощение папы. Принц Конти назначил его своим раздавателем милостыни и секретарем. Он продолжал издавать «Le Pour et le Contre» и в 1735 г. напечатал роман «Киллеринский настоятель» («Le Doyen de Killerine»). Вследствие участия в истории с каким-то журналистом, газета которого не понравилась двору, Прево опять должен был бежать в Бельгию, но вскоре вернулся и по совету канцлера д’Агессо начал издавать коллекцию путешествий под заглавием «Histoire générale des voyages», частью переводя с английского, частью составляя ее сам.
В то же время он перевёл на французский романы Ричардсона («Памелу», «Клариссу Гарло», «Грандисона»); Дидро впоследствии упрекал Прево в том, что он сильно сократил их. Он был поражен апоплексическим ударом в лесу Шантильи.
Антуан Франсуа Прево , более известный как абба́т Прево́, с его собственным добавлением Ссыльный — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «История… Развернуть
Патрик Модиано (фр. Patrick Modiano; род. 30 июля 1945 г., Булонь-Бийанкур) — современный французский писатель и сценарист.
Родился в зажиточной семье, отцом мальчика был коммерсант из старинного еврейского рода, обосновавшегося в Тоскане, а затем жившего в Салониках и Александрии, мать — фламандская актриса. Родители познакомились осенью 1942 года в оккупированном немцами Париже, в феврале 1944 года они поженились.
Учился П.Модиано сперва в парижском лицее Генриха IV, где геометрию ему преподавал Рэмон Кено, друживший с его матерью и позднее введший юношу в литературный круг издательства Галлимар, а затем в лицее и в коллеже в Анси. Первый роман Модиано — «Площадь Звезды» — был опубликован в 1968 году и сразу принёс автору известность.
Практически все произведения писателя автобиографичны и (или) связаны с темой оккупации Франции во время Второй мировой войны. В своём интервью в октябре 1975 года П.Модиано признаётся, что он «одержим предысторией, прошлым», а «прошлое — это смутная и постыдная эпоха оккупации». «Мой сюжет — время», — добавляет он в интервью газете «Монд» (от 24 мая 1973 года).
П.Модиано женат (с 1970 г.), имеет двух дочерей. Был членом жюри Каннского МКФ (2000). Произведения Модиано не раз экранизировались, переведены на многие языки мира, их иллюстрировали крупные художники (Семпе, Жерар Гаруст и др.).
Патрик Модиано (фр. Patrick Modiano; род. 30 июля 1945 г., Булонь-Бийанкур) — современный французский писатель и сценарист. Родился в зажиточной семье, отцом мальчика был… Развернуть
Тома Нарсежак (настоящее его имя - Поль Эро) родился 3 июля 1908 года в Рошфор-сюр-Мер. Преподавал философию, был автором ряда философских работ. Однако уже в 1948 году Нарсежак, делавший тогда первые шаги в литературе, получил премию за лучший детективный роман года. Под псевдонимом Буало-Нарсежак Пьер Буало и Тома Нарсежак работали в детективном жанре с начала 1950-х годов. Также они выступали как теоретики детективного жанра - в 1966 году соавторы выпустили книгу “Полицейский роман”, где пытались не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы “психологического детектива”.
Творческий тандем создал свыше 50 детективных романов и повестей - "Та, которой не стало" (1952), "Лица в тени" (1953), "Волчицы" (1955), "Фокусницы" (1957), "Инженер слишком любил цифры" (1958), "Жертвы" (1964), "Мое целое - это человек" (1966), "Белая горячка" (1969), "Я была привидением" (1989) и др. По роману "Среди мертвых" Альфред Хичкок поставил фильм "В холодном поту", в 1958 году по сценарию Буало-Нарсежака он снял ленту "Наваждение". В 1952 году Анри-Жорж Клузо под названием "Дьявольщина" экранизировал роман "Та, которой не стало".
Скончался писатель 7 июня 1998 года в Париже.
Тома Нарсежак (настоящее его имя - Поль Эро) родился 3 июля 1908 года в Рошфор-сюр-Мер. Преподавал философию, был автором ряда философских работ. Однако уже в 1948 году Нарсежак,… Развернуть
Анни Эрно (Annie Ernaux, 1 сентября 1940, Лильбон, Сен-Маритим, Северная Нормандия, Франция) - современная французская писательница.
Лиценциат филологии (учёная степень, действовала во Франции, Финляндии и Швейцарии до лета 1999 года). Лауреат многих литературных премий. Дебютировала в 1974 году с романом «Пустые шкафы», который принес ей популярность.
В 2008 году режиссёр Патрик-Марио Бернар по книге Анни Эрно снял фильм «Другая».
Анни Эрно ( Annie Ernaux , 1 сентября 1940, Лильбон, Сен-Маритим, Северная Нормандия, Франция) - современная французская писательница. Лиценциат филологии (учёная степень,… Развернуть
Морис Леблан родился 11 декабря 1864 в Руане.
Отец был судовладельцем. В двадцатилетнем возрасте Морис потерял мать. Младшая сестра, Жоржетта, была известной оперной певицей, актрисой кино, писательницей-мемуаристкой, подругой, а потом женой Метерлинка, дружила с Кокто, снималась у Л'Эрбье, принадлежала к окружению Гурджиева.
Леблан изучал право, но бросил занятия, решив стать писателем. Переехал из Руана в Париж, занялся журналистикой. Входил в избранный литературный круг, бывал у Малларме. Его рассказы и повести, в которых чувствовалось влияние Флобера и Мопассана, получали одобрение критиков, вызывали интерес Альфонса Доде и Жюля Ренара, но не имели коммерческого успеха. Леблан получил его лишь после 1905, по заказу издателя Пьера Лафитта перейдя на детективную прозу.
В своих детективных повестях, романах и пьесах об Арсене Люпене, которых он между 1907 и 1937 опубликовал свыше двадцати, создал образ джентльмена-грабителя (мнение некоторых критиков, будто образцом ему служил Раффлз Э. У. Хорнунга, лишено оснований). Среди прочего, Люпен выступал соперником Шерлока Холмса, что вызвало неудовольствие А. Конан Дойля.
Помимо пяти сборников рассказов, пятнадцати романов и трех пьес об Арсене Люпене, Морис Леблан написал также два десятка приключенческих, научно-фантастических, любовных романов и сборников рассказов. Но Люпен преследовал своего создателя, писатель никак не мог освободиться от героя: по легенде, перед смертью он потребовал от полиции защитить его от угроз Люпена.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Его дом-музей находится в Этрета.
Морис Леблан родился 11 декабря 1864 в Руане.
Отец был судовладельцем. В двадцатилетнем возрасте Морис потерял мать. Младшая сестра, Жоржетта, была известной оперной певицей,… Развернуть
Французская писательница Жюльетта Бенцони, урождённая Андрэ-Маргарита-Жюльетта Манжен (фр. Andrée-Marguerite-Juliette Mangin), по вероисповеданию католичка, родилась 30 октября 1920 года во Франции, в Париже, на проспекте Бурдоннэ. Её отец Шарль-Юбер Манжен был промышленником лотарингского происхождения, мать Мария-Сюзанна Арно была уроженкой Шампани с эльзасскими и швейцарскими корнями. Детство будущей писательницы прошло в основном в Сен-Жермен-де-Пре, в доме, где жили в свое время Проспер Мериме, Жан-Батист Коро и Андре-Мари Ампер, а в доме напротив умер в 1900-ом году Оскар Уайльд.
С детства являлась поклонницей творчества Александра Дюма-отца. Училась на курсах мадемуазель Дезир при лицее Фенелона на улице Эперон, после чего в колледже Хюльст на улице Варенн, в котором получила диплом бакалавра, потом в Парижском католическом институте. Учась в колледже, Жюльетта проявляла особую любовь к истории и литературе и интерес к политике. Война положила конец спокойной жизни. Отец Жюльетты умер, а она быстро устроилась на работу помощником в префектуру Сены, где познакомилась с великолепной библиотекой, скрытой в стенах Ратуши.
В 1941 году Жюльетта вышла замуж за врача Мориса Галуа и переехала жить к мужу в Дижон, а вскоре стала матерью двоих детей — дочери Анны и сына Жана-Франсуа. В то время, как ее муж проводил часы среди своих больных и за работой в подполье, где выполнял миссии, далекие от медицины, она часами просиживала в библиотеках, изучая историю Бургундии средних веков. В 1950 г. супруг Жюльетты умер, и она переехала к родственникам в Марокко, где спустя три года сочеталась браком с корсиканским офицером, графом Андрэ Бенцони ди Коста. Спустя несколько лет Жюльетта Бенцони вернулась во Францию и поселилась в пригороде Парижа Сен-Манде, в котором её второй муж работал помощником мэра вплоть до своей смерти в 1982 году.
В 1953—1956 годах Жюльетта Бенцони работала журналисткой и писала статьи на исторические темы, а в 1964 году писательница выпустила свой дебютный роман, ставший первым в серии романов «Катрин» и принесший ей успех и известность. С тех пор Бенцони опубликовала свыше 60 любовно-исторических романов, объединенных в ряд циклов: «Марианна», «Флорентийка», «Кречет», «Волки Лозарга», «Государственные тайны», «Хромой из Варшавы» и др., а также несколько историко-исследовательских книг. По ее книгам во Франции было снято 4 телесериала и один кинофильм. При создании своих произведений, в какой бы исторический период ни происходило бы их действие, автор опирается на документы и реальную историческую канву. Жюльетта Бенцони входит в число самых читаемых авторов Франции, а ее романы вышли более чем двадцати странах тиражом свыше пятидесяти миллионов.
До самой смерти Жюльетта Бенцони жила в своём доме в Сен-Манде, в котором написала большинство своих книг, продолжая творческую деятельность: ежедневно с 6 до 9 часов утра она работала над новыми книгами, предпочитая печатную машинку компьютеру или ноутбуку, и опубликовывала по 2 романа в год. В число интересов и увлечений Жюльетты Бенцони входили история, искусство, чтение, музыка, кулинария, парусный спорт, необработанные камни, старинные дома. В качестве своих отличительных особенностей писательница называла католичество и близорукость.
Умерла 8 февраля 2016 года в Сен-Манде.
Французская писательница Жюльетта Бенцони , урождённая Андрэ-Маргарита-Жюльетта Манжен (фр. Andrée-Marguerite-Juliette Mangin ), по вероисповеданию католичка, родилась 30… Развернуть
Гектор Мало — французский писатель.
Родился в семье нотариуса, учился в Руане, затем в Париже. Начал литературную деятельность журнальными очерками и заметками. В 1859 появился его первый роман «Любовники» (Les amants, 1859), первая часть трилогии «Жертвы любви» (Les victimes d’amour). С тех пор Мало сделался признанным романистом, но не оставлял и журналистики. Мало принадлежал к реалистической школе. Романы его были в свое время популярны, но теперь забыты.
До сих пор переиздаются три произведения Мало, написанные им для детей: «Ромен Кальбри» (Romain Kalbris, 1867), «Без семьи» (Sans famille, 1878), «В семье» (En famille, 1893). Повесть «Без семьи» сделалась во Франции классической детской книгой, по которой в школах изучают родной язык.
Эти книги Мало стали достоянием европейской литературы; они переведены и на русский язык. Реализм их весьма условен, с сильной долей идеализации и сентиментализма, которые вообще характеризуют повести для детей этой эпохи. Сюжеты увлекательны и мастерски разработаны, повышение интереса юного читателя достигается техникой тайн, — подлинное имя и положение героев вскрываются лишь в конце романов.
Гектор Мало — французский писатель. Родился в семье нотариуса, учился в Руане, затем в Париже. Начал литературную деятельность журнальными очерками и заметками. В 1859… Развернуть
Луи Анри Буссенар, французский классик приключенческой литературы, родился 4 октября 1847 года в деревне Экренн (округ Питивье департамента Луаре в исторической области Бос). Родителями будущего романиста были Луи-Антуан Буссенар (1794-1855), управляющий экреннским замком, сборщик коммунальных налогов, вдовец, и Элоиза Ланс (1826-1932) – молодая кастелянша и горничная замка, дочь ткача-ремесленника. К счастью для мальчика, получившего при рождении имя Анри-Луи-Франсуа-Илер, год спустя его родители признали сына и дали ему отцовскую фамилию, а ещё через два года узаконили его своим браком.
Овдовев в 1855 году, Элоиза одна была вынуждена воспитывать двоих сыновей (Луи было 8 лет, его младшему брату Антуану – пять). В школе Экренна юный Луи Буссенар отличался умом, усердием в учёбе, и при этом гордым и строптивым характером. В 1860-1867 годах он получал гуманитарное образование в пансионе Борьё в Питивье, по окончании которого поступил на медицинский факультет Парижского университета. С юных лет его излюбленным досугом была охота, приезжая в родную деревню на каникулы, он любил бродить по босеронским полям с ружьём и собакой.
Начало франко-прусской войны застало Буссенара в Страсбурге, где он продолжал учёбу. Как студент он не подлежал мобилизации, но, будучи страстным патриотом, ушёл в армию добровольцем. Студент-медик Буссенар был зачислен военным фельдшером в действующую часть и в первые же дни военных действий стал свидетелем разгрома французских войск под Висамбуром и Решоффеном. Отступив в составе действующей армии к Парижу, он стоически переносит суровые испытания осады, лишения и голод, огонь артиллерийских обстрелов. Во время героической и безуспешной попытки французов прорвать блокаду при Шампиньи в ночь с 1 на 2 декабря 1870 года военный фельдшер Буссенар получил пулевое ранение. Горечь поражения на всю жизнь останется в его сердце, к воспоминаниям о войне он не раз вернётся в своём творчестве.
Первый рассказ Буссенара, «Случай под Висамбуром», увидел свет на страницах местной газеты «Эндепандан де Питивье» 20 августа 1871 года.
После войны Буссенар некоторое время продолжал своё медицинское образование, но вскоре окончательно порвал с профессией и занялся литературой. С 1875 года он публикует в парижской прессе юмористические рассказы, работает научным и литературным обозревателем, репортёром, хроникёром раздела происшествий.
С апреля 1878 года недавно открывшийся «Журнал путешествий на суше и на море» (Journal des voyages de terre et de mer) начинает публиковать первый роман Луи Буссенара – «Через Австралию».
Его второй роман, «Кругосветное путешествие юного парижанина», выходя в 54 выпусках «Журнала путешествий» (1879-1880), а после – отдельной книгой, делает автора по-настоящему знаменитым.
В качестве поощрения за успех «Журнал путешествий», главной звездой которого Буссенар останется на протяжении 32 лет, до конца жизни, субсидирует его поездку в Гвиану. Буссенар проводит в Гвиане пять месяцев, углубляясь в джунгли, исследуя русла рек, ночуя в индейских хижинах, охотясь, встречаясь с золотоискателями и набрасывая свой новый роман, «Гвианские робинзоны». Из Гвианы он привозит предметы туземного быта, керамику, оружие (часть этой коллекции хранится в музее города Питивье), охотничьи трофеи, десятки рисунков и фотографий, тропические растения (украсившие сад его родного дома), документальные сведения и карты, что делало его крупнейшим специалистом по Гвиане того времени.
Третий роман также принимается публикой с огромным восторгом. Буссенар нашёл формулу своего успеха, ему больше не нужно зарабатывать на жизнь тяжёлым трудом газетчика, он оставляет шумный Париж и поселяется в провинции, недалеко от родного Экренна, где живёт его мать. Недавний журналист и неутомимый путешественник ведёт теперь жизнь помещика-домоседа, совершая иногда небольшие путешествия между написанием очередных романов (в Марокко, Сьерра-Леоне) и проводя зимние месяцы на средиземноморском побережье Франции.
Первый брак Луи Буссенара, с Розали Леша, заключённый в 1881 году, оказался неудачным, супруги вскоре расстались. С 1883 года с писателем рядом любимая и верная спутница жизни Альбертина Делафуа (1863-1910). Буссенар и Альбертина, которую он любовно называл «моя голубка», счастливо проживут вместе 27 лет, до скончания дней, и ничто не омрачит их безмятежных отношений. Буссенар пишет книги, Альбертина музицирует, переписывает рукописи новых романов, их нередко видят среди босеронских полей на двухместном велосипеде.
Буссенар оставил весьма богатое литературное наследие: 41 роман (24 экзотических, или приключенческо-географических, 8 военно-приключенческих, 5 социально-авантюрных и 4 научно-фантастических), три больших документальных сочинения, а также более трёх десятков очерков и рассказов.
Ориентируясь преимущественно на юную аудиторию, писатель чувствовал, что не может высказаться до конца, будучи стеснённым рамками жанра. Видимо, именно поэтому в 55 лет он внезапно возвращается к журналистской деятельности. В региональном еженедельнике «Гатине», под псевдонимом «Франсуа Девин», с 1902 по 1910 год он публикует свои «Письма крестьянина», написанные на босеронском диалекте. В этих 220 статьях он, зачастую в насмешливом, шутовском тоне, выражает свои взгляды на общество, политику, религию, освещает проблемы сельской жизни провинции Орлеанé, ставя себе целью расшевелить ум крестьян, показать простому народу, как его грабят богачи.
Конец писателя был трагическим. В июне 1910 года, в возрасте 47 лет, внезапно заболевает и умирает его любимая жена Альбертина. Сломленный невыносимым горем, этот могучий атлет не в силах сопротивляться обострившейся болезни…
Луи Буссенар умирает 9 сентября того же года (повсеместно указываемая дата – 11 сентября – ошибочна), пережив супругу меньше чем на три месяца. За несколько дней до назначенной ему на 8 сентября хирургической операции, бесполезность которой он как врач прекрасно осознаёт, Буссенар собственноручно составляет завещание (согласно которому все его рукописи и личные бумаги были впоследствии сожжены) и даже текст извещения о смерти, которое породило ложные слухи о самоубийстве. Писатель был похоронен рядом с Альбертиной на кладбище их родной деревни Экренн.
Русские переводы романов Буссенара появлялись как правило сразу же после публикации его новых книг во Франции. В 1911 году в приложении к журналу «Природа и люди» (С.-Петербург) вышло собрание сочинений в Луи Буссенара в 40 томах. Также отдельные произведения переиздавались в советские времена. Во Франции же пик популярности классика приключенческой литературы пришёлся на период между двумя мировыми войнами, с середины ХХ века его наследие практически полностью забыто.
В 1991-2001 годах московское издательство «Ладомир» выпустило полное собрание романов писателя в 30-ти томах (32-х книгах), в новых переводах.
Подробнее о жизни и творчестве Луи Буссенара можно прочитать в очерке Тьери Шеврие «Путешественник из провинции Бос», включённом в книгу: Луи Буссенар. Собрание романов. Галльская кровь. Ледяной ад. Без гроша в кармане (сборник) (с. 5-174). Более актуализированная информация содержится в статье Елены Трепетовой «Жизнь Луи Буссенара и судьба его творчества», опубликованной в издании: Луи Буссенар. Похитители бриллиантов (с. 649-690).
Луи Анри Буссенар, французский классик приключенческой литературы, родился 4 октября 1847 года в деревне Экренн (округ Питивье департамента Луаре в исторической области Бос).… Развернуть
Эмиль Ажар - один из псевдонимов Романа Кацева (1914—1980), большую часть своих произведений опубликовавший как Ромен Гари.
Роман Кацев родился 8 мая 1914 года в Вильно, на территории Российской империи (ныне Вильнюс, Литва). Мать будущего писателя — еврейская провинциальная актриса Мина Иоселевна Овчинская; отец — коммерсант из Тракая А́рье-Лейб Кацев. В 1925 году родители расстались и Мина Овчинская вместе с сыном вернулась к родителям в местечко Свенцяны, через год семья перебралась к старшему брату матери в Варшаву, а еще через два, в 1928, мать с сыном переехали во Францию, в Ниццу (к другому своему брату). Роман изучал право и обучался лётному делу, готовясь стать военным пилотом.
Во время Второй мировой войны Роману пришлось эмигрировать в Великобританию, где он вступил во французские войска, формируемые де Голлем. Воевал в качестве пилота в Европе и Африке. После войны вернулся во Францию и поступил на дипломатическую службу. В 1945 году была опубликована первая новелла Ромена Гари. Вскоре он стал одним из самых популярных и плодовитых писателей Франции. С 1962 по 1970 годы был женат на Джин Сиберг.
Ромен Гари застрелился 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».
Эмиль Ажар - один из псевдонимов Романа Кацева (1914—1980), большую часть своих произведений опубликовавший как Ромен Гари. Роман Кацев родился 8 мая 1914 года в… Развернуть
Писатель, сценарист и журналист.
После работы в прессе: сначала в детском Barbie Magazine, а затем во взрослых Paris Match, Marie Claire, Elle, TV mag, решила посвятить себя писательству и написала шоу одной женщины под названием Scoops potins & Assedics.
После этого работала на телевидении и радио, сочиняя юмористические скетчи для 20H10 pétantes на Canal +, The King's jester на France Inter. В 2009 году писала для рубрик про животных на TV Mag.
Живет в Париже, двое детей.
Писатель, сценарист и журналист.
После работы в прессе: сначала в детском Barbie Magazine, а затем во взрослых Paris Match , Marie Claire , Elle , TV mag , решила посвятить… Развернуть
Эмили Сент-Джон Мандел - канадская писательница.
Эмили родилась на западном побережье Британской Колумбии, Канада. Она училась танцам в школе Танцевального театра города Торонто. Некоторое время жила в Монреале, позже переехала в Нью-Йорк.
Эмили замужем. Сейчас живет в Бруклине.
Первый роман "Last Night in Montreal" вышел в июне 2009 года.
Эмили Сент-Джон Мандел - канадская писательница. Эмили родилась на западном побережье Британской Колумбии, Канада. Она училась танцам в школе Танцевального театра города… Развернуть
Оливье Бурдо - французский писатель.
Сын нотариуса из Нанте, Оливье Бурдо – третий из пяти детей. После колледжа он работал агентом по продаже недвижимости в Нанте, но потеряв работу в кризисный год, решил сосредоточиться на литературе. Два года он писал свой первый роман, мрачный и темный, но так и не нашел для него издателя. В этот период он жил с родителями в Испании. Разочарованный, Оливье с досады взялся писать что-то новое и за семь недель написал «В ожидании Божанглза». Книга заинтересовала первого же издателя, которому Оливье ее показал. А после ее выхода произошел настоящий взрыв. Французские критики в буквальном смысле зашлись в экстатических похвалах. Успех у читающей публики был огромен. Небольшой и экстравагантный роман писателя-дебютанта стал самой громкой книгой во Франции в 2016 году. Она уже издана или вот-вот выйдет более чем на 30 языках.
…Когда во Франции сравнивают молодого автора с самим Борисом Вианом – согласитесь, это что-то. Когда вчерашний агент по недвижимости вдруг «выстреливает» романом, сходу номинированным на Гонкуровскую премию (и получившем еще четыре) – это тоже необычно. Но так случается.
…Сам Оливье Бурдо, неожиданно ставший автором самого популярного французского романа 2016 года, объясняет свой успех просто: «У меня не было телевизора. Зато было много книг: моя мама работала в больнице Нанта, и я то и дело носил ей книги для пациентов. Но перед этим, конечно, читал их сам». Короткое увлечение комиксами едва не сбило подростка с пути. Но в 14 лет «Шерлок Холмс» изменил все: «Тогда я понял, что книга без картинок – это даже интереснее». Писать Оливье начал в 17 лет на стареньком отцовском «лэптопе» - но ему понадобилось сменить несколько профессий и пройти через фактическое банкротство для того, чтобы на свет появился «В ожидании Божанглза» - дитя трех отцов: безумия, любви и музыки.
Оливье Бурдо - французский писатель. Сын нотариуса из Нанте, Оливье Бурдо – третий из пяти детей. После колледжа он работал агентом по продаже недвижимости в Нанте, но потеряв… Развернуть
Великий экспериментатор родился в обеспеченной буржуазной семье. Его отец, адвокат и художник-любитель, покончил с собой, когда Жану было девять лет. Это трагическое событие глубоко повлияло на формирование будущего писателя. Впоследствии тема смерти, которую он называл «своей возлюбленной», станет для него одной из ведущих. Писать стихи Кокто начал с 1906 года и дебютировал как поэт: «Лампа Аладина» (1908), «Легкомысленный принц» (1910), «Танец Софокла» (1912). Поэзию он считал основой любого искусства и на протяжении всей жизни публиковал сборники: «Стихи» (1920), «Словарь» (1922), «Опера» (1927), «Аллегория» (1941), «Леона» (1945), «Распятие» (1946), «Греческий ритм» (1951). За год до смерти Кокто издал поэму «Реквием» (1962), в которой были собраны воедино все основные мотивы его творчества.
Воспитанный на любви к классическому искусству, он начал пересматривать свои взгляды после знакомства с Марселем Прустом и Сергеем Дягилевым, который привлек его к сотрудничеству с «Русским балетом». Кокто пишет либретто для этой труппы, а также для нескольких независимых театров. В 1913 году он открывает для себя музыку Игоря Стравинского и завязывает дружеские отношения с композитором, которому посвятил книгу «Потомак» (1919). Сценическая деятельность Кокто способствовала появлению спектакля нового типа, отрицавшего традиции и отражавшего настроения «потерянного поколения». Самым знаменитым и одновременно скандальным стал авангардный балет «Парад» (1917) на музыку Эрика Сати, с декорациями Пабло Пикассо: в представлении, включавшем элементы акробатики и спорта, использовались кубистские принципы оформления. На афише к этому спектаклю впервые появилось придуманное Гийомом Аполлинером определение «сюрреалистический». В книге «Петух и арлекин» (1918) Кокто дал восторженную оценку «простой и ясной» музыке Сати, противопоставив ее «напыщенной выспренности» Вагнера и Дебюсси. Вскоре Кокто становится идеологом «Шестерки» – группы французских композиторов-новаторов, писавших музыку к его балетам, первым из которых был протестующий против устаревших вкусов гротеск «Свадьба на Эйфелевой башне» (1921).
Но уже в 1926 году писатель публикует сборник литературно-критических эссе «Призыв к порядку», свидетельствующих о разочаровании в принципах авангардистского искусства, которые сами превратились в некую догму. Он обращается к античной мифологии, создавая новую интерпретацию сюжетов классических трагедий: пьесы «Антигона» (1922), «Адская машина» (1934); либретто к опере-оратории Стравинского «Царь Эдип» (1928). Центральным для Кокто стал миф об Орфее, повлиявший на все сферы его творчества. Новое и чрезвычайно плодотворное поле деятельности он обрел в кинематографе, сняв в 1930 году свой первый фильм «Кровь поэта», заложивший основы его личной мифологии. В том же году, после пребывания в наркологической клинике, он опубликовал эссе «Опиум» с собственными иллюстрациями, выполненными в экспрессионистической манере.
Первым прозаическим сочинением поэта был роман «Самозванец Тома» (1923), основанный на впечатлениях от Первой мировой войны, но шедевром его в области прозы считается роман «Трудные дети» (1929), герои которого гибнут, будучи не в силах покинуть «зеленый рай детской любви». После Второй мировой войны Кокто возвращается к балету: в качестве либреттиста и художника-декоратора он участвует в создании экспериментальных спектаклей «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха (1946) и «Федра» на музыку Ж. Орика (1950). Его духовные поиски в послевоенные годы отразились в снятых им по собственным сценариям фильмах «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1959).
Великий экспериментатор родился в обеспеченной буржуазной семье. Его отец, адвокат и художник-любитель, покончил с собой, когда Жану было девять лет. Это трагическое событие… Развернуть
Фред Варгас - псевдоним Фредерик Одуан-Рузо, ярчайшей звезды французской беллетристики, историка-медиевиста и археолога.
Фредерик Одуан-Рузо родилась 7 июня 1957 года в Париже. Её отец Филипп Одуан — писатель, мать — инженер-химик. Брат Стефан Одуан-Рузо — историк, сестра Джо Варгас — художница.
Окончила лицей Мольера в Париже. С 1988 года работала во французском Национальном центре научных исследований, где специализировалась на археозоологии. Она исследовала ядерных в Институте Пастера. Фредерик проводила эпидемиологические исследования «Черной смерти» и бубонной чумы, написав в 2003 году на эту тему научный труд «Les chemins de la peste» (Пути Чумы).
После этого работала археологом на раскопках, организованных Французским Национальным центром научных исследований (CNRS). В данный момент является ведущим зоо-археологом в Институте Пастера (Institut Pasteur).
Спасаясь от однообразия работы на раскопках, Фред начала заниматься игрой на аккордеоне. Отдав этому увлечению 10 лет и не добившись существенных успехов, она обратилась к другому виду творчества – детективной литературе.
В подражание своей сестре, известному художнику Джо Варгас, она взяла себе псевдоним Варгас - от имени героини Авы Гарднер в фильме «Босоногая графиня» танцовщицы Марии Варгас.
Ее первый роман «Игры любви и смерти» (фр. Les Jeux de l'amour et de la mort) получил приз фестиваля французского детектива в городе Коньяк в 1986 году.
Во втором романе появляется главный герой писательницы — комиссар парижской полиции fr:Jean-Baptiste Adamsberg и его команда. Любовь писательницы к Средневековью наложила отпечаток на многие из ее книг, появившись в виде Марка Вандеслера, молодого специалиста из этого исторического периода.
Фред Варгас - псевдоним Фредерик Одуан-Рузо, ярчайшей звезды французской беллетристики, историка-медиевиста и археолога. Фредерик Одуан-Рузо родилась 7 июня 1957 года в Париже.… Развернуть
Шань Са - французская писательница китайского происхождения.
По-китайски Шань Са означает "дуновение горного ветерка", такой псевдоним выбрала себе писательница (настоящее имя Янь Ни), которая могла бы стать гордостью китайской литературы.
Родилась в 1972 году в Пекине, начала писать с семи лет. В 1986—1990 годах занималась в лицее при Пекинском университете. Выпустила три книги стихов и сборник новелл, в 1987 году стала самым молодым членом Пекинского союза писателей. После кровавых событий на площади Тяньаньмэнь уехала в 1990 году по гранту французского правительства в Париж к отцу, профессору Сорбонны. В 1992—1994 училась философии в Католическом университете.
В 1994—1996 годах была секретарём Бальтюса, жена художника, Сэцуко, приобщала девушку к японской культуре. За время этой работы был написан на французском языке роман «Врата Небесного Спокойствия» (1997, Гонкуровская премия за роман-дебют). Последующие романы также были отмечены наградами: «Четыре жизни плакучей ивы» (1999) — премией знаменитого столичного ресторана Липп, «Играющая в го» (2001) — Гонкуровской премией лицеистов и американской премией Кирияма, «Императрица» (2003) — премией читателей «Карманной книги».
В совершенстве овладев музыкой французского языка, Шань Са обогащает его поэзией и образным строем китайского.
"Я уехала во Францию, чтобы родиться заново, — сказала Шань Са в одном интервью. — События на площади Тяньаньмэнь заметно преобразили мою жизнь: я потеряла веру в коммунистическую идеологию. Мир взорвался, я утратила спокойную жизнь. На следующий день после этой резни, я прикоснулась к смерти и поняла, что свобода — это просто возможность жить. Сегодня молодежь Китая бросилась в бизнес. Я думаю, что это результат отчаяния. Ведь всем заткнули рот, и нам ничего не остается — только деловая активность. Все ориентиры утеряны, и никто не знает, для чего мы живем. Во Франции я поняла, что такое настоящая толерантность. Вернуться в Китай? Вполне возможно, но для этого я должна достичь полной зрелости. Убеждена, что хочу посвятить свою жизнь спасению китайской культуры, при этом не важно, где я буду жить. Чтобы узнать свою страну, нужно побыть от нее вдалеке."
Книги Шань Са переведены на иврит, английский, немецкий, испанский, шведский, чешский, польский, румынский, македонский, турецкий, китайский, японский, корейский, вьетнамский, тайский, бирманский, русский языки.
Шань Са - французская писательница китайского происхождения. По-китайски Шань Са означает "дуновение горного ветерка", такой псевдоним выбрала себе писательница (настоящее имя… Развернуть
Жан Бодрийяр — французский культуролог и философ-постмодернист, фотограф. Комбинировал идеи марксизма и психоанализа, хотя позже от марксистских идей полностью отказался.
Родился в городе Реймсе в семье служащего. Получил филологическое образование и начал свою научную карьеру как германист. Бодрийяр неоднократно подчёркивал, что в своей семье он был первым, кто получил систематическое образование.
Ранние работы были посвящены Фридриху Ницше и Мартину Лютеру. Особенно его интересовали проблемы, связанные с творчеством Фридриха Гёльдерлина. Его первые печатные работы носили литературно-критический характер. Это были эссе, опубликованные в левом журнале «Les Tempes modernes» в 1962—1963 годах. В то же время Бодрийяр увлекся фотографией (в 1963 он выпустил альбом своих фотографий).
В 1960-х годах Бордийяр опубликовал переводы на французский таких писателей, как Петер Вайс и Бертольд Брехт. В 1960-х годах под влиянием работ Анри Лефевра и Ролана Барта его интересы сместились в сторону социологии.
В конце 1960—х годов Бодрийяр сотрудничает с радикальными левыми журналами «Utopie» и «Traverses». В это время его общественно-политические взгляды во многом близки ситуационизму. Однако, Бодрийяр не принимал никакого участия в социальных протестах 1968, а по их завершении порвал с радикальным левым движением.
Первыми значительными работами Бодрийяра в области социологии стали «Система вещей» (1968) и «Общество потребления» (1970). Методология этих работ, посвященных анализу общества потребления, испытала определенное влияние марксизма. В 1972 году Бодрийяр выпустил в свет книгу «К критике политической экономии знака», в которой подверг серьёзной реформе методы политической экономии.
В следующей работе, «Зеркало производства» (1973), Бодрийяр в провокативной манере нападает на марксизм как на выражение чисто буржуазного взгляда на мир. Он обвиняет марксизм в неадекватном изображении пред-модернистских обществ, главную роль в функционировании которых, по мнению Бодрийяра, играло вовсе не материальное производство, а символический обмен. В работе «Символический обмен и смерть» (1976) Бодрийяр развивает свою концепцию символического обмена. Опираясь на концепции Марселя Мосса и используя эстетику Жоржа Батая, Бодрийяр рисует генезис капитализма из докапиталистических социальных отношений, ставящих в центр не производство, а дарение и обмен.
В 1970-х Бодрийяр много путешествует по странам Западной Европы, Латинской Америки и США. Впоследствии результатом этого путешествия стала книга «Америка» (1986), ставшая одной из самых читаемых работ автора.
С середины 1970-х в центре внимания Бодрийяра — исследование новых средств массовой информации и коммуникаций.
4 января 1991 в газете «Libération» была опубликована знаменитая статья Бодрийяра «Войны в Заливе не будет», в которой он подверг анализу тактику действий массмедиа в ходе подготовки войны в Персидском заливе 1991 года. Эта публикация продолжилась серией статей на ту же тему. 28 февраля вышла заметка Бодрийяра «Война в Заливе на самом деле происходит?», а 29 марта — «Войны в Заливе не было».
Вскоре переработанный вариант статей лёг в основу книги Бодрийяра «Войны в Заливе не было», которая сделала Бодрийяра по-настоящему знаменитым. Этим провокационным вопрошанием Бодрийяр привлекает внимание читателей к феномену современных средств информации, осуществляющих распространение сведений о событиях в реальном времени. Изображение события на телеэкране как бы заменяет собой саму реальность, делая «излишним» само событие.
Жан Бодрийяр — французский культуролог и философ-постмодернист, фотограф. Комбинировал идеи марксизма и психоанализа, хотя позже от марксистских идей полностью отказался.… Развернуть
Маржан Сатрапи— иранская писательница и художник, автор комиксов и книг для детей, кинорежиссёр. Живёт во Франции, пишет на французском языке.
Сатрапи родилась в Реште и выросла в Тегеране. Ее родители были иранскими интеллектуалами, составляли так называемый "западный" слой иранского общества. Они были политически активными людьми, марксисты по убеждению, выступали против монархии и боролись за свержение режима шаха. Но после революции они были очень встревожены и запуганы мусульманскими фундаменталистами, которые пришли к власти. Родители были обеспокоены тем, что маленькая Маржан, будучи своенравным и свободолюбивым подростком, не сможет понять и принять новые строгие общественные правила и нормы женского поведения.
В 1983 году они отправляют ее учиться в Австрию, в французский лицей в Вене. Все это время Сатрапи жила у друзей, и, испытав первую влюбленность и предательство, чуть не опустилась на дно, два месяца проведя на улице, где в конце концов она подхватывает смертельную форму пневмонии. После четырех лет таких потрясений она возвращается в Иран, где через некоторое время в 21 год выходит замуж (с мужем она разведется примерно через 3 года) и поступает в университет на факультет графики. В конечном счете, в Исламском университете в Азаде , Маржан присвоили степень магистра.
Маржан так и не смогла адаптироваться к новому иранскому обществу, к шовинизму, насилию и невежеству. Она навсегда прощается с родным Ираном и уезжает во Францию, в Страсбург. Сейчас она живет вместе с мужем - шведом в Париже.
Маржан Сатрапи — иранская писательница и художник, автор комиксов и книг для детей, кинорежиссёр. Живёт во Франции, пишет на французском языке. Сатрапи родилась в Реште и… Развернуть
Мишель Пастуро — французский историк-медиевист, геральдист, специалист по сфрагистике и нумизмат.
Родился в Париже 17 июня 1947 года, учился в Национальной школе хартий, колледже для будущих архивистов и библиотекарей. После защиты дипломной работы по средневековой геральдике в 1972 году заведовал отделом монет и медалей Французской национальной библиотеки до 1982 года.
Мировую известность получили его книги по исторической семантике цвета (синий, красный, черный и др.), переведенные на тридцать языков.
С 1983 года он занимает кафедру истории западной символики и является директором по исследованиям в Практической школе высшего образования Сорбонны.
Выступил геральдическим консультантом художественного фильма Жан-Жака Анно «Имя розы» 1986 года, являющегося экранизацией одноимённого романа Умберто Эко.
Мишель Пастуро — французский историк-медиевист, геральдист, специалист по сфрагистике и нумизмат. Родился в Париже 17 июня 1947 года, учился в Национальной школе хартий,… Развернуть