Настоящее имя Иосиф Ефимович Алешковский — писатель, поэт и бард, сценарист. Юз — детская кличка, ставшая псевдонимом писателя. Эмигрировал из СССР в 1979 году, живет в США. Автор романов, повестей, сценариев для кино и телевидения, также выступал как исполнитель собственных песен. Детские книги писателя неоднократно переиздавались и выходили большими тиражами.
Иосиф Алешковский родился в офицерской семье. Отец, интендант 3-го ранга (майор) Хаим Иосифович Алешковский, участник Великой Отечественной войны, мать Вера Абрамовна, бухгалтер. Пошёл в школу в Москве, куда переехала его семья. Сменил несколько школ, в 6-м классе был оставлен на второй год. В 1940 вместе с воинской частью отца находился в Латвии, перед войной вернулся в Москву. Во время Великой Отечественной войны семья уехала в эвакуацию в Омск.
В 1947 году Алешковский был призван на службу в военно-морской флот, служил на Дальнем Востоке. За угон машины секретаря Приморского крайкома ВКП(б) в 1949 году был приговорён к четырём годам заключения, которое отбывал наказание в лагере. После освобождения в 1953 работал на стройке, шофёром на целине, а с 1955 года на «аварийке» в тресте «Мосводопровод». Начал писать песни на свои стихи.
С 1965 года Алешковский стал зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. Свои романы писал от лица рассказчиков, происходящих из низших социальных слоёв. При этом в изображении советской действительности часто смешивались фантастика и гротеск. Был одним из создателей неформального объединения «БаГаЖъ», куда входили А. Г. Битов, Б. А. Ахмадулина и М. М. Жванецкий. Среди песен на свои стихи наиболее известна «Товарищ Сталин, вы большой учёный». В 1995 году записал с Андреем Макаревичем диск «Окурочек».
После публикации текстов «лагерных» песен в альманахе «Метрополь» был вынужден эмигрировать и в 1979 году выехал с семьей через Австрию в США, где выбрал местом жительства штат Коннектикут. Скончался 21 марта 2022 года в Тампе (Флорида, США).
Первая жена — Ирина Дмитриевна Никифорова (1931-2006), филолог-африканист, доктор наук, профессор;
Сын — Алексей Иосифович Алешковский (1967), телевизионный продюсер, корреспондент и режиссёр.
Вторая жена (с 1976 года) — Ирина Феликсовна Алешковская (1953), выпускница Вильнюсского университета, профессор отделения славистики Уэслианского университета. Пасынок — Даниель (1973).
Брат — Марк Алешковский (1933-1974) историк-медиевист и археолог
Племянник — Пётр Маркович Алешковский (1957), писатель
Настоящее имя Иосиф Ефимович Алешковский — писатель, поэт и бард, сценарист. Юз — детская кличка, ставшая псевдонимом писателя. Эмигрировал из СССР в 1979 году, живет в… Развернуть
Генри Филдинг (англ. Henry Fielding, 1707—1754) — знаменитый английский писатель XVIII века, один из основоположников европейского реалистического романа.
Отец Филдинга — офицер, дослужившийся под конец жизни до чина генерал-лейтенанта, принадлежал к обедневшей младшей ветви графского рода Дерби. Филдинг получил среднее образование в Итоне, одной из наиболее аристократических школ Англии. Но, повидимому, отсутствие достаточных материальных средств заставило его отказаться от окончания Лейденского университета, где он учился около двух лет.
Вернувшись в Лондон, в поисках средств к существованию, молодой Филдинг обратился к драматургической деятельности. В 1737 Филдинг поступил студентом в Темпль и в 1740 получил звание адвоката. К этому же периоду относится и начало его занятий журналистикой. В 1739—1741 он издавал журнал «Боец» („The Champion“) — подражание «Зрителю» Эддисона, в 1745 издавал антиторийский журнал «Истинный патриот» („The True Patriot“). В последние годы выходили его «Журнал якобита» („The Jacobite’s Journal“, 1747—1748) и «Ковент-гарденский журнал» („The Covent-Garden Journal“, 1752).
В конце 1748 Филдинг получил назначение на пост мирового судьи в Вестминстере, который он сохранил за собою до конца жизни. Работа, связанная с этой должностью, поглощала все силы Филдинга и окончательно подорвала его здоровье. В 1754 по совету врачей он предпринял морское путешествие в Лиссабон, где и умер вскоре после приезда (эти последние месяцы жизни Филдинга описаны им в «Дневнике путешествия в Лиссабон» — „Journal of a Voyage to Lisbon“, 1755, посмертно).
Генри Филдинг (англ. Henry Fielding, 1707—1754) — знаменитый английский писатель XVIII века, один из основоположников европейского реалистического романа. Отец Филдинга —… Развернуть
Грег Иган — австралийский писатель-фантаст, один из мировых лидеров «твердой» научной фантастики. Закончил Университет Западной Австралии с дипломом математика-программиста.
Свою литературную карьеру он начал романом-фэнтези «Под необычным углом зрения» (1983), однако уже к концу 1980-х всецело переключился на «твердую» научную фантастику, преимущественно связанную с темами математики, физики и биологии. В этом ключе написаны его романы «Карантин» (1992), «Город перестановок» (1994), завоевавший Премию имени Джона Кэмпбелла, и другие.
Всего Иган опубликовал семь романов и более полусотни рассказов и повестей; часть из них вошла в сборники «Богоматерь Чернобыльская» (1995), «Аксиоматика» (1995) и «Просвещённый» (1997). Среди последних романов автора, «Лестница Шилда», вышедший в 2002 году, и «Накаливание», опубликованный в 2008 году.
Помимо литературной работы Иган публикует научные статьи, разрабатывает компьютерные программы, а также активно занимается общественной деятельностью, участвуя в движении защиты прав беженцев, эмигрировавших в Австралию. Повесть Игана «Океаник» (1998) получила премии «Хьюго», журналов «Locus» и «Asimov's». Кроме того, автор четыре раза завоевывал высшую национальную премию «Ditmar» и трижды — премию «Aurealis».
Greg Egan (born 20 August 1961) is an Australian science fiction author.
Egan published his first work in 1983. He specialises in hard science fiction stories with mathematical and quantum ontology themes, including the nature of consciousness. Other themes include genetics, simulated reality, posthumanism, mind uploading, sexuality, artificial intelligence, and the superiority of rational naturalism over religion. He is known for his tendency to deal with complex technical material, like inventive new physics and epistemology, in an unapologetically thorough manner. He is a Hugo Award winner (with eight other works shortlisted for the Hugos), and has also won the John W Campbell Memorial Award for Best Novel. His early stories feature strong elements of supernatural horror.
Egan's short stories have been published in a variety of genre magazines, including regular appearances in Interzone and Asimov's Science Fiction.
Egan holds a Bachelor of Science degree in Mathematics from the University of Western Australia, and currently lives in Perth. He has recently been active on the issue of refugees' mandatory detention in Australia. Egan is a vegetarian.
Egan does not attend science fiction conventions, does not sign books, and appears in no photographs on the Web, though both SF fan sites and Google Search have at times mistakenly represented photos of other people with the same name as being of the writer.
Грег Иган — австралийский писатель-фантаст, один из мировых лидеров «твердой» научной фантастики. Закончил Университет Западной Австралии с дипломом математика-программиста.… Развернуть
Александр Викторович Иличевский — русский писатель и поэт.
В 1985—1987 годах учился в Физико-математической школе имени Колмогорова при МГУ. В 1993 году окончил факультет общей и прикладной физики Московского физико-технического института по специальности "теоретическая физика". В 1991—1998 годах занимался научной работой в Израиле и Калифорнии. В 1998 году вернулся в Москву. В 2014 году вернулся в Израиль.
Печатался в журналах «Новый мир», «Октябрь», «Урал», «Комментарии», «©оюз Писателей» и др., сетевом журнале литературных эссе «В моей жизни», на сайте «Сетевая словесность». Автор идеи научно-популярного портала «Технология-ZOO».
Александр Викторович Иличевский — русский писатель и поэт. В 1985—1987 годах учился в Физико-математической школе имени Колмогорова при МГУ. В 1993 году окончил факультет… Развернуть
Дональд Гарольд Ганн Биссет — британский актёр театра и кино, писатель, художник и театральный режиссёр.
Дональд Биссет родился 30 августа 1910 года в семье дизайнера одежды. Когда мальчику исполнилось десять лет, умер отец. Дональду очень хотелось стать балетным танцором, но матери было трудно одной содержать семью. Биссет закончил Warehousemen, Clerks and Drapers School (Школа кладовщиков, клерков и торговцев тканями) в Сюррее и устроился на скучную работу в контору. В это время он начинает писать стихи, рисовать, увлекается верховой ездой. В 1933 году Биссет начал свою артистическую карьеру — играл в Королевском Шекспировском театре.
Во время Второй мировой войны Дональд Биссет служил лейтенантом в Британской Королевской артиллерии, 1940-1946 гг. По окончании армии он женится на Нэнси, которая родила ему единственного сына, но брак распался.
В 1984 году Биссет вступает во второй брак, с Рут Кланн (Ruth M. Clunn).
Карьера актера.
После войны он продолжил службу в театре. Биссет играл в труппах Национального и Королевского Шекспировского театров Он очень любил театр, но знаменитым актёром не стал. Большие роли ему давали только тогда, когда театр выезжал на гастроли в другие города во время шекспировского фестиваля.
Дебют Дональда Биссета в кино состоялся в 1949 году в фильме «Кинопроектор» («Movie-Go-round»). За всю жизнь Дональд Биссет снялся во множестве широко- и не очень известных фильмов и сериалов. Вот некоторые из них.
В 1966 году он снимается в роли Колина МакЛарена, главы горцев из клана МакЛаренов в четвёртом сезоне «Доктора Кто» в сюжете «Горцы» (Highlanders, 15-18 серии). В 1978 году он сыграл рассеянного лидера экспедиции, профессора Эйткена в фильме «Вожди Атлантиды», шедшего в том числе и в советском прокате. У Милоша Формана в 1981 году он снимался в фильме «Регтайм», о жизни Нью-Йорка начало двадцатого века, в роли J.P. Morgan'а. В 1989 году Биссет играет мэра в фильме «Мечта» (10-я серия первого сезона «Пуаро»). Последняя его работа в кино — роль мистера Гримма в телесериале «Чисто английское убийство» («The Bill», 1991).
Литературное творчество.
Однажды в перерыве между выходами на сцену Дональд сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программы короткую сказку — «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Он показал её редактору лондонского телевидения, сказка понравилась. В 1953 году Биссет был приглашён на канал «Би-Би-Си», где начал вести детские передачи. Это были 8–10 минутные программы, для которых требовались очень небольшие, но способные удержать внимание ребёнка истории. Со временем к очередному выпуску передачи он начал рисовать небольшие плакаты. Читая юным телезрителям истории о дядюшке Тик-Так, Нолсе, девочке с Хайгетского холма, жуке-философе и прочих вымышленных персонажах, он демонстрировал для наглядности эти забавные рисунки. Писатель так озвучивал свои сказки, что заставлял детей верить в существование легендарного африканского зверя Крококота и уверенным голосом полностью подтверждал возможность беседы с тиграми на философские темы... С ролью ведущего Биссет справился так успешно, что сказки объёмом в 2-3 страницы прославили его больше, чем актёрские работы. В 1971 году Дональд Биссет начинает вести собственную детскую передачу «Як» («Yak»), которая просуществовала 4 года.
Биссет отличился и как изобретательный театральный режиссер — сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне. И даже сыграл в них с десяток небольших ролей.
Первая книга сказок вышла в свет в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите» («Anytime stories»). За ней последовали «Расскажу в другой раз» («Some Time Stories)», «Расскажу когда-нибудь» («Next Time Stories»). Потом появились сборники, объединённые одними и теми же героями — «Як», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. В этих сказках полно весёлых чудачеств, нелепиц. Персонажи Биссета — поезда, совы, туман, статуя адмирала Нельсона, тигрёнок Рррр. Любимые герои — животные. Они рассуждают подобно людям, внимательно слушают истории сказочника, путешествуют. В его книгах нет нравоучений, но присутствует особый английский юмор. Тонкий, насмешливый, но лишенный какого бы то ни было высокомерия. Рисунки автора, включаясь в эту игру, прекрасно дополняют остроумный текст и помогают рождению особого мира, в котором царят виртуозная выдумка и лучшие человеческие чувства.
В связи с одной из сказок с Дональдом Биссетом произошла необыкновенная история. Закончив свою шестую книгу для детей (повесть-сказку «Беседы с тигром») и нарисовав к этой сказке картинки,— а он всегда сам иллюстрирует свои книги, — он отнёс готовую рукопись издателю и вдруг обнаружил, что допустил очень досадную ошибку. Дело в том, что в этой книжке есть эпизод с одним из героев английских народных сказок — Диком Уиттингтоном, вернее — с его чёрной кошкой, благодаря которой, как говорит народная легенда, бедный и несчастный сирота Дик стал лорд-мэром города Лондона. Произошло это в 1397 году. И в честь такого события на Ньюгетском холме в Лондоне поставлен памятник. Биссет в своей книжке нарисовал этот памятник — большой серый камень и на нем маленькая чёрная кошка. Но когда он, уже передав рукопись издателю, проходил случайно по Ньюгетскому холму, он вдруг увидел, что никакой кошки на памятнике нет, а стоит только большой серый камень с надписью. Конечно, всякий автор на его месте внес бы исправление в текст, чуть изменил бы рисунок, и дело с концом. Но именно этого Биссету и не захотелось делать. Так удачно лёг текст, так к месту пришелся рисунок — и вдруг всё менять, портить? Вместо этого Биссет добился у городского совета разрешения на обновление памятника, организовал сбор денег, пригласил из Королевской академии скульптора, и вскоре на камне Дика Уиттингтона у Ньюгетских ворот появилась чёрная кошка.
В 1967 году для журнала «Детская литература», Дональд Биссет написал крошечную автобиографию:
Шотландец. Живу в Лондоне. Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению. Первая книга сказок «История на любой случай» вышла в свет в 1954 году. С тех пор пишу все время, понемногу. Мои любимые герои прошлого: Иисус Христос (за его поучения), Иоганн Себастьян Бах, Уильям Шекспир, Уильям Блейк (афоризмы), Чарльз Дарвин. По философии я – материалист. По темпераменту – оптимист. Я считаю, что художником можно назвать всякого, кто отражает мир. Самое большое мое желание – выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственными цветными иллюстрациями. До сих пор мне это не удавалось по экономическим (помимо других) причинам, связанными с законами нашего издательского дела. Мои любимые детские книги: «Ветер в ивах», «Винни-Пух», «Алиса в Стране Чудес». А также народные сказки о великанах и ведьмах. Сказки Ганса Андерсена и братьев Гримм я не очень люблю.
В 1961 году небольшая книга сказок Биссета была издана в Советском Союзе. Но широкую известность и признание детей книги Дональда Биссета получили после того как в 1963 году Наталией Шерешевской был переведён сборник «Расскажу хоть сейчас». Наталия Викторовна была знакома с Биссетом, они несколько раз встречались. Шерешевская не только талантливо пересказала сказки с английского, но ещё написала беседы автора с тигром, которые связывают все сказки воедино для одной из самых известных в России книг «Забытый день рождения». В ней Дональда Биссета представляет тигр по имени Рррр: «Он настоящий знаменитый сказочник. Живёт в Англии и пишет сказки, рисует к ним картинки и сам рассказывает свои сказки по телевидению, потому что он актёр. Играет в театре, снимается в кино и умеет ездить верхом на лошади…».
Книги писателя выходили как с его собственными рисунками, так и с иллюстрациями В. Чижикова, В. Чапли, Е. Селивановой, Б. Тржемецкого и других. Виктор Чижиков вспоминает, что работая над книгами Биссета, он поражался необыкновенной выдумке автора, его парадоксальному мышлению. Чижиков является автором портрета Дональда Биссета. Высоко оценил творчество и лестно отзывался о сказках Биссета Сергей Михалков, повторяя, что только человек с добрым сердцем может сочинять сказки для детей.
Осенью 1969 года Дональд Биссет первый раз посетил Советский Союз после выхода большого сборника его сказок «Всё кувырком». В 1973 году он принял участие в Международной встрече детских и юношеских писателей мира, которая проходила в Москве. Биссет выступал на телевидении, был приглашён в детский сад, где вместе с детьми сочинил сказку «Что хочу, то и делаю».
Также имя Биссета стало популярно в России благодаря мультфильмам и диафильмам. (Интересно, что кроме вышеупомянутой телепостановки про Яка все остальные фильмы были выпущены в СССР/России). Режиссёром Юрием Трофимовым был снят цикл кукольных мультипликационных фильмов под общим названием «Сказки Дональда Биссета». Сценарии к ним были написаны Вадимом Курчевским, а текст читал Алексей Баталов. Первым в 1983 году вышел «Девочка + Дракон», за которым последовали ещё 8 мультфильмов, которые стали невероятно популярны в нашей стране. Но и другие режиссёры не давали забыть о сказках Биссета. Самый последний мультфильм по ним был снят в 2004-м году — «Как тигрёнок искал полоски».
Кроме того, сказки Биссета выходили на грампластинках, в исполнении таких актёров как Игорь Ильинский и Олег Басилашвили. А по мотивам сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так» было поставлено две пьесы и записана музыкальная сказка, также выпущенная в виде грампластинки.
Книги писателя переведены на 16 языков.
Дональд Биссет умер в Лондоне 10 августа 1995 года в возрасте 85 лет.
Дональд Гарольд Ганн Биссет — британский актёр театра и кино, писатель, художник и театральный режиссёр. Дональд Биссет родился 30 августа 1910 года в семье дизайнера одежды.… Развернуть
Анна Джудит Гертруда Хелена Керр — британская писательница, художница и иллюстратор.
Родилась в семье влиятельного немецкого театрального критика и эссеиста еврейского происхождения Альфреда Керра. Книги её отца оказались среди сожженных нацистами в мае 1933 года после прихода к власти. Керр публично выступил против нацистской партии и в том же 1933 году отправился в изгнание со своей семьей. После посещения Праги, Вены, Швейцарии и Франции, в 1936 году получил разрешение на въезд в Англию, и семья обосновалась в Лондоне, где испытывала нужду. Годы гонений описаны, с точки зрения ребёнка, дочерью Керра Джудит в книгах When Hitler Stole Pink Rabbit («Розовый кролик, которого украл Гитлер», 1971) и Bombs on Aunt Dainty (первая публикация — под названием The Other Way Round).
Впоследствии Джудит Керр написала книгу, основанную на событиях ее детства. Книга называется «Розовый кролик, которого украл Гитлер» (1971). Перед отъездом из Германии мать разрешила Джудит и ее брату взять с собой лишь по одной игрушке. Джудит выбирала между плюшевой собакой и розовым кроликом, который так и остался в их квартире в Берлине. Жизнь главной героини книги, девочки Анны, кажется ей большим приключением: она и ее семья постоянно переезжают с места на место, знакомятся с разными людьми. Сама Керр не раз говорила о том, что благодаря своим родителям она даже не догадывалась, с какими трудностями приходилось сталкиваться ее семье; Анна в книге восклицает: «Так весело быть беженцем!»
Во время войны Джудит Керр работала в Красном кресте, а в 1945 году поступила в лондонскую Центральную школу искусств и ремесел: она с самого детства рисовала и мечтала стать художником. После окончания института Керр какое-то время проработала преподавателем рисования, а потом познакомилась со своим будущим мужем, Найджелом Нилом, который работал сценаристом на Би-би-си и посоветовал ей пойти работать в телекомпанию, где она, как и Найджел, начала писать сценарии.
Первая книга Керр, «Тигр, который пришел выпить чаю», была издана в 1968 году. Эта история, которую Керр много раз рассказывала своим детям на ночь, а потом решила записать и проиллюстрировать, до сих пор остается одним их самых популярных ее произведений.
Одна из последних книг Керр называется «Мой Генри» (2011) и посвящена ее мужу, умершему в 2006 году. В ней рассказчица-вдова воображает, что ее муж отрастил себе крылья и забирает ее каждый вечер с четырех до семи часов, чтобы они могли провести вместе время: покататься на динозавре или поохотиться на львов.
23 мая 2019 года Джудит Керр скончалась в возрасте 95 лет
Анна Джудит Гертруда Хелена Керр — британская писательница, художница и иллюстратор. Родилась в семье влиятельного немецкого театрального критика и эссеиста еврейского… Развернуть
РОБЕРТ БЁРНС — шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом «равнинном шотландском» и английском языках.
Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 в селе Аллоуэй (три километра к югу от города Эйр, графство Эйршир), в семье крестьянина Уильяма Бёрнесса. В 1765 его отец взял в аренду хозяйство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения. В 1781 Бёрнс вступил в масонскую ложу; масонство достаточно сильно повлияло на его творчество. С 1783 Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. В 1784 умирает отец, и после ряда неудачных попыток заняться сельским хозяйством Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил. В 1786 выходит первая книга Бёрнса, Poems, Chiefly in the Scottish Dialect («Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте»). К начальному периоду творчества также относятся: «Джон Ячменное Зерно» (John Barleycorn, 1782), «Весёлые нищие» («The Jolly Beggars», 1785), «Молитва святоши Вилли» («Holy Willie’s Prayer»), «Святая ярмарка» («The Holy Fair», 1786). Поэт быстро становится известен по всей Шотландии.
В 1787 Бёрнс переезжает в Эдинбург и становится вхож в высший свет столицы. В Эдинбурге Бёрнс познакомился с популяризатором шотландского фольклора Джемсом Джонсоном, вместе с которым они начали издавать сборник «Шотландский музыкальный музей» («The Scot’s Musical Museum»). В этом издании поэт опубликовал множество шотландских баллад в своей обработке и собственных произведений.
Издаваемые книги приносят Бёрнсу определённый доход. Он попытался вложить заработанные гонорарами средства в аренду фермы, но только потерял свой небольшой капитал. Основным источником средств для существования с 1791 стала работа на должности сборщика акцизов в Дамфрисе.
Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни, и у него было три незаконнорождённых дочери от случайных и недолгих связей. В 1787 он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Армор. В этом браке у него родилось пятеро детей.
В период с 1787 по 1794 были созданы известные поэмы «Тэм о’Шентер» («Tarn o’Shanter», 1790), «Честная бедность» («A Man’s a Man for A’ That», 1795), «Ода, посвящённая памяти миссис Освальд» («Ode, Sacred to the Memory of Mrs. Oswald», 1789).
В сущности, заниматься поэзией Бёрнс был вынужден в перерывах между основной работой. Последние годы он провёл в нужде и за неделю до смерти едва не попал в долговую тюрьму.
Бёрнс скончался 21 июля 1796 в Дамфрисе, куда выехал уже больным по служебным делам за две недели до смерти. Ему было всего 37 лет. По мнению биографов XIX века, одной из причин скоропостижной смерти Бёрнса было неумеренное употребление алкоголя. Историки XX века склоняются к тому, что Бёрнс скончался от последствий тяжёлого физического труда в молодости и врождённого ревмокардита, который в 1796 был усугублён перенесённой им дифтерией.
РОБЕРТ БЁРНС — шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом «равнинном шотландском» и английском языках. Роберт Бёрнс… Развернуть
Туи Т. Сазерленд (писательница говорила, что имя ей дали в честь новозеландской птички туи) — американская детская писательница, работавшая под псевдонимами Эрин Хантер , Хизер Уильямс, Т. Т. Сазерленд, Роб Кидд , Тамара Саммерс.
Родилась 31 июля 1978 года в Каракасе (Венесуэла). Её семья много раз меняла место жительства: Парагвай, Флорида, Доминикана — пока наконец они не поселились в Нью Джерси, где Туи пошла в среднюю школу и увлеклась театром. Окончив Уильямский колледж в 1998 году, она переехала в Нью-Йорк и начала работу редактора в издательстве, а вскоре и сама начала писать собственные книги. Сейчас живёт в Бостоне, штате Массачусетс с мужем и собакой Солнечный Свет.
Под псевдонимом Хэзер Уилльямс она написала книгу по сериалу «Маленький домик в прериях». Под псевдонимом Роб Кидд она написала книгу по фильму «Пираты Карибского моря» и серию из пяти книг «Legends of the Brethren Court». Ей также принадлежит новеллизация фильма «Пираты Карибского моря: На краю света», которая в итоге вошла в список бестселлеров, по мнению «The New York Times». Под псевдонимом Тамара Саммерс она писала произведения на темы весёлых и романтичных вампирских детективов. Сейчас вместе с Вики Холмс, Кейт Кэри и Черит Болдри она работает над «Котами-воителями» под общим для всех участников псевдонимом Эрин Хантер .
В серии «Коты-воители» написала книгу-путеводитель «Секреты племен». Вместе с Черит Болдри в настоящее время под псевдонимом Эрин Хантер работает над их новой общей серией в жанре «звериного фэнтези» «Странники» («Seekers») о приключениях медведей.
26 июня 2009 года Туи участвовала в знаменитой игре-викторине Jeopardy!, в первой серии которой выиграла 23 600 долларов. Во второй части, став двухдневным чемпионом, её выигрыш достиг 46 200 долларов. В третьей серии она была на втором месте, но с хорошими результатами.
Сазерленд написала больше 40 книг, начиная от книг с наклейками и заканчивая достаточно серьёзными повестями.
Туи Т. Сазерленд (писательница говорила, что имя ей дали в честь новозеландской птички туи) — американская детская писательница, работавшая под псевдонимами Эрин Хантер ,… Развернуть
Элизабет Мид-Смит - ирландская писательница детской прозы и криминальных романов.
Родилась в 1844 году в семье протестантского священника из Ирландиии.
Рано потеряв мать, отправилась в Лондон, где сама подготовила себя к писательству в читальном зале Британского музея.
Впервые была напечатана (к ужасу отца) в 17 лет. В 1879 году вышла замуж.
Стала автором многочисленных исторических, приключенческих и детективных романов, а также повестей, коротких рассказов и статей в журналах. Сочинения публиковала под псевдонимом L. T. Meade. В соавторстве с Робертом Юстейсом (Robert Eustace) опубликовала ряд мистических романов.
В лучшие годы она писала до десяти романов в год!
За свою жизнь Мид-Смит опубликовала около 60 произведений.
Но прославилась писательница своими романами для девочек и женщин. Её даже признали родоначальницей жанра «школьного романа»
Элизабет Мид-Смит - ирландская писательница детской прозы и криминальных романов. Родилась в 1844 году в семье протестантского священника из Ирландиии.
Рано потеряв мать,… Развернуть
Эптон Билл Синклер-младший (англ. Upton Beall Sinclair, Jr., 20 сентября 1878 — 25 ноября 1968) — американский писатель, выпустивший более 90 книг в различных жанрах, один из столпов разоблачительной журналистики. Получил признание и популярность в первой половине XX века.
Писатель родился в семье американских аристократов, которые были разорены гражданской войной. Нужда заставила его отца заняться винной торговлей, что с раннего детства сказалось в крайне неприязненном отношении Э. Синклера к алкоголю — активного пропагандиста трезвого образа жизни. Чтобы оплатить свою учёбу в колледже, в 15 лет он становится бульварным литературным подёнщиком — первые его опыты рассчитаны на весьма невзыскательный вкус, учась в Колумбийском университете он публикует свои первые романы «Король Мидас» («King Midas», 1901) и «Принц Хаген» («Prince Hagen», 1903).
Возглавлял общественное движение под лозунгом "Покончим с бедностью в Калифорнии!", которое пыталось решить проблемы безработицы путем организаций кооперативных производств на заброшенных предприятиях .
Лауреат Пулитцеровской премии (1943) за роман Dragon’s Teeth/Зубы дракона.
Писал под псевдонимами Ensign Clarke Fitch, Arthur Stirling и Frederick Garrison
Эптон Билл Синклер -младший (англ. Upton Beall Sinclair, Jr., 20 сентября 1878 — 25 ноября 1968) — американский писатель, выпустивший более 90 книг в различных жанрах, один из… Развернуть
Гарольд Пинтер — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, общественный деятель, один из самых влиятельных британских драматургов своего времени.
Родился 10 октября 1930 в семье еврейского портного в лондонском районе Хэкни, известном своей скверной репутацией. В 1948 он поступил в Королевскую академию драматического искусства, однако так и не окончил её. Ещё в школе он участвовал в любительских театральных постановках. В начале 50-х Пинтер начал писать стихи и получил место актера в одной из ирландских театральных трупп.
Премьера «Дня рождения», первой пьесы его собственного сочинения, состоялась в 1957 в Бристольском университете. В 1960 был поставлен «Сторож», по-настоящему открывший Британии её главного драматурга второй половины XX века.
Критики назвали ранние пьесы Пинтера «комедиями угроз»: в замкнутых помещениях его герои постепенно снимали с себя шелуху заурядных жизней и обнаруживали бездонные колодцы агрессии, страха, вины.
В первой половине 60-х Пинтер написал все едва ли не самые известные свои драмы: «Коллекция», «Любовники», «Чаепитие» и «Возвращение домой».
Хотя внешние приметы драматургии Пинтера соответствуют реалистическому театру (герои — обычные люди из низшего или среднего класса, действие разворачивается в гостиной или спальне, лексика — разговорная), однако отношения между персонажами и развитие диалога и событий непредсказуемы и нетипичны, допуская разные толкования.
Пинтер продолжил безжалостный анализ потаённых уголков человеческих душ не только в театре, но и в кино. Он написал сценарии для известной кинотрилогии Джозефа Лоузи «Слуга» — «Несчастный случай» — «Посредник». Знаменитый политический триллер Майкла Андерсона «Меморандум Квиллера» тоже был создан при участии Пинтера. По его же сценарию был поставлен фильм «Последний магнат» по роману Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Ещё одна знаменитая картина была сделана по сценарию Гарольда Пинтера — «Любовница французского лейтенанта» по роману Джона Фаулза. В 1990 Пинтер адаптировал для экрана роман Маргарет Этвуд «История служанки». В 1996 Пинтер участвовал в экранизации романа Франца Кафки «Процесс».
Еще в начале 70-х Пинтер стал активистом движения за права человека. В 1985 по инициативе Международного ПЕН-клуба Пинтер и американский драматург Артур Миллер приехали в Турцию, чтобы расследовать случаи пыток и физического притеснения литераторов в этой стране. На встрече с послом США в Анкаре Миллер заявил, что американское правительство поддерживает действующий режим в стране и, тем самым, поощряет пытки и расправы над диссидентами, в том числе из числа интеллигенции. Когда посол стал объяснять, что в условиях советской угрозы Америка не может не поддерживать действия турецкого правительства, Пинтер и Миллер сделали несколько оскорбительных выпадов в адрес дипломата. Драматургов публично изгнали из посольской резиденции. Впоследствии Пинтер писал, что это был один из самых ярких эпизодов в его биографии, которым он будет гордиться до самой смерти.
Позже Пинтер неоднократно выступал против политики Турции в отношении курдов, против действий США в Никарагуа, призывал к расследованию случаев нарушения свободы слова в Центральной и Южной Америке.
Когда начались бомбардировки Сербии силами НАТО, Пинтер стал рупором антивоенных настроений в Великобритании. Он назвал британскую политику позором и преступлением, обвинив Клинтона и Блэра в лицемерии: «Им обоим нет дела до косовских албанцев… То, что сейчас происходит — это утверждение Америки в Европе… Главная угроза миру исходит сейчас не от бывшей Югославии, а от Соединённых Штатов».
В январе 2003 драматург выступил в Нижней палате британского парламента с пламенной речью, в которой содержались обвинения против президента Буша и его кабинета: «Американцы добились мнимой поддержки „мирового сообщества“, используя безотказные методы устрашения: запугивание, взятки, шантаж и запудривание мозгов… Произошла простая вещь: вторжение на суверенную территорию, военная оккупация и контроль над нефтяными месторождениями».
В 2003 он выпустил сборник стихов про Ирак под названием «Война».
В начале марта 2005 Гарольд Пинтер заявил, что прекращает заниматься драматургией и что отныне он намерен сосредоточиться на стихах и политике, поскольку его «очень, очень беспокоит нынешнее положение вещей».
Спустя три дня после своего 75-го дня рождения, 13 октября 2005, Гарольд Пинтер получил Нобелевскую премию по литературе. Не приходится сомневаться, что Шведская королевская академия высоко оценила не только достижения выдающегося британца на литературном поприще, но и его гражданскую позицию.
По заключению Нобелевского комитета Пинтер «в своих пьесах раскрывает пропасть между обыденностью и входом в закрытые пространства подсознания», он «вернул театру его основные элементы — замкнутое пространство и непредсказуемые диалоги, где люди оставлены на милость друг друга, и притворство невозможно». «Он это заслужил. Как писатель Гарольд уже более полувека непоколебимо идёт своим путём», — считает драматург Том Стоппард. Есть и такие, которые считают нынешнее решение комитета «оскорблением мировой литературы». Если рассматривать отношение к творчеству нового лауреата с точки зрения литературы, а не политики — для такого решения есть все основания. Ведь речь идет об «авангарде позавчерашнего дня». Премия, по авторитетному мнению нынешнего президента ПЕН-клуба Иогана Штрассера, запоздала как минимум лет на тридцать.
Гарольд Пинтер умер в Лондоне 24 декабря 2008 после продолжительной борьбы с раком горла.
Гарольд Пинтер — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, общественный деятель, один из самых влиятельных британских драматургов своего времени. Родился 10 октября 1930 в… Развернуть
Раймонд Карвер— американский поэт и прозаик, автор коротких рассказов.
Родился в 1938 г. на американском дальнем Западе, но его характер, стиль жизни, отношения с женщинами поразительным образом напоминают российских писателей. Он рано женился и родил двух детей, а потом начал метаться, бросаться от одной работы к другой, лихорадочно пить и писать. Семью практически содержала жена Марианна, которой автор биографии отводит во всей истории незначительное место.
В 1959 учился на курсах писательского мастерства у Джона Гарднера, затем — в университете Гумбольдта в Калифорнии, в университете Айовы. Дебютировал рассказом «Чудовищная погода» в 1961. После первых публикаций стихов и прозы преподавал в 1970—1980-х гг. в различных университетах Америки. Стал много пить, несколько раз лечился от алкоголизма. Бросил употреблять алкоголь в 1977 после тяжелой мозговой комы. Вторично женился, много писал. Умер от рака легких.
Считал себя наследником Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, А. Чехова.
Стиль Раймонда Карвера – минимализм. Наставником молодого Карвера был писатель Джон Гарднер, который учил его сокращать каждый абзац, состоявший из 25 слов, до пятнадцати. А безжалостный редактор Карвера - Гордон Лиш - требовал довести это сокращение до пяти слов. Такой стиль в Америке получил и другое название, определяющее целое направление прозы 70-80-х годов 20 века – "грязный реализм".
"Грязный реализм требует такой экономии слов, что всякое описание подвергается стриптизу и доводится до базового минимума. Остальное отдается диалогу. Рассуждений нет, смысл диктуется содержанием. Персонажи, как правило, – люди невыдающиеся".
И вот при таком минимализме в каждом рассказе Карвера (размером в несколько страниц) умещается серьезная драма, или даже трагедия, его "невыдающихся" персонажей.
Раймонд Карвер— американский поэт и прозаик, автор коротких рассказов. Родился в 1938 г. на американском дальнем Западе, но его характер, стиль жизни, отношения с женщинами… Развернуть
Джин (Джейн) Плейди (англ. Jean Plaidy) - один из псевдонимов английской писательницы Элеанор Элис Хибберт (англ. Eleanor Alice Burford Hibbert).
Для своей работы она использовала восемь псевдонимов и часто многие из ее читателей не подозревали, что это пишет один и тот же автор. В 1941 году она начала подписывать свои романы девичьей фамилией: Элеонор Бафорд, позже она создала свой первый псевдоним Джин Плейди, под которым написала наибольшее число книг. В 1950-ых она использовала псевдонимы: Elbur Ford, Kathleen Kellow и Ellalice Tate. В 1960 она придумала псевдонимы: Anna Percival и популярный – Виктория Холт (Хольт). В 1972 году она взяла еще один, последний псевдоним Филиппа Карр .
Джин (Джейн) Плейди (англ. Jean Plaidy) - один из псевдонимов английской писательницы Элеанор Элис Хибберт (англ. Eleanor Alice Burford Hibbert). Для своей работы она… Развернуть
Гарри Норман Тертлдав — американский писатель-фантаст.
Родился в еврейской семье родом из Румынии. Учился в Калифорнийском технологическом институте (англ. Caltech) по специальности инженер-электрик, однако гуманитарные наклонности победили. В результате в 1977 году Тертлдав закончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (англ. UCLA) по специальности «древняя история» и получил степень доктора философии, защитив диссертацию по истории Византии. Профессиональный историк, к литературе обратился уже в зрелом возрасте. Первый роман опубликовал в 1979 году под псевдонимом Эрик Г. Иверсон (англ. Eric G. Iverson), так как издатель посчитал, что писателя с фамилией «Дикий голубь» (англ. Turtledove), читатели не воспримут всеръёз. С 1985 года Тертлдав издаётся только уже под своей настоящей фамилией. Затем последовал ряд произведений малой формы; лучшие из них позднее были собраны собраны в сборнике «Калейдоскоп» (1990).
Заметно, что лёгкие темы Тертлдава не привлекают. Его книги высоко оцениваются критикой, и каждая новая работа ожидается с нетерпением. Хорошее знание истории повлияло на творчество Тертлдава, в первую очередь он известен своими книгами в жанре альтернативной истории. Номинант и обладатель ряда премий в области литературы.
Женат на известной писательнице Лауре Франкос, имеет трёх дочерей.
Творчество
Главное достижение Тертлдава-литератора — серия историко-фэнтезийных романов «Видесский цикл», начатый писателем в 1987 году романом «Пропавший легион». Цикл включает в себя три мини-сериала, действие которых происходит в альтернативном мире Видесской империи. По хронологии первыми идут романы серии «Смутные времена», описывающих события происходившие в Видессе за 150 лет до книг второй серии — «Сказаний о Криспе» (другое название — «Крисп Видесский»). Действие третьего мини-сериала, «Хроники пропавшего легиона», происходит спустя 500 лет после «Криспа».
В романах «Иная плоть» (1988) описываются события, происходящие в «других» США, а в романе «Мир различий» (1989) советский и американский исследовательские экипажи сталкиваются на «другом» Марсе. Новеллы «Несовпадение» (1988) и «Сжатие Земли» (1991) определённо относятся к жанру «твердой» НФ. Что необычно для Тертлдава, действие в них происходит не в альтернативном мире, а на Земле.
«Военная альтернатива» представлена циклом «Вторая Мировая: новый баланс» (1990—1996). В первой части рассказывается о высадке разумных ящериц с планеты системы Тау Кита и их попытке завоевать Землю в то время, когда на Земле бушует Вторая Мировая. Во второй части, «Колонизация», повествуется о прилёте Колонизационного флота ящериц на Землю во время перемирия с ними в начале 60-х, освободительной войны против них и уничтожения планеты ящериц землянами в августе 1991 года. Если «Вторая Мировая: новый баланс» в России переведена и опубликована в конце 90-х, то авторские права на издание «Колонизации» в России куплены издательством «Эксмо» и положены под сукно. По неофициальным данным принято решение не публиковать «Колонизацию» по идеологическим причинам: «плохо показан СССР», советские люди и руководители, в книге показан как крах СССР, так и крах нацистского режима в Германии в середине 60-х.
С 1997 по 2007 годы вышли 11 романов альтернативно-исторического цикла «Великая война» (англ. Great War), рассказывающего о Гражданской войне в США, в ходе которой южные штаты сумели отстоять свою независимость.
Гарри Норман Тертлдав — американский писатель-фантаст. Родился в еврейской семье родом из Румынии. Учился в Калифорнийском технологическом институте (англ. Caltech) по… Развернуть
Хью Лофтинг (в некоторых английских публикациях Hugh (John) Lofting) родился в 1886 году. Маленький англичанин жил на ферме и с самого раннего детства очень любил всяких зверушек. Наверное, у него была добрая мама, потому что кто бы ещё разрешил мальчишке держать целый настоящий «зоопарк» в обыкновенном шкафу. Но зоологом, биологом или ветеринаром Лофтинг не стал. Он стал железнодорожным инженером, учился в Англии, в Америке, а потом работал по всему свету — то в Южной Америке, то в Африке.
Писателем инженера Лофтинга сделала война, Первая мировая. Правда, и до этого в журналах появлялись иногда его крошечные рассказики с его же собственными рисунками. Но знаменитый доктор Дулиттл родился на войне. Дело в том, что у Лофтинга было двое детишек, сын и дочь, Колин и Элизабет. Когда отца, ирландского гвардейца, забрали на фронт, дети скучали и боялись. А отец писал им письма. О чем можно писать детям с поля боя? Мужественный Лофтинг (он вообще был смелый человек) начал придумывать всякую милую веселую всячину: звериного доктора, говорящих зверей и птиц, приключения и победы… Потом война кончилась. Лофтинг уцелел, хотя и был ранен. Письма про смешного Дулиттла тоже уцелели. Семья переехала из Англии в Америку, а там — говорят, совершенно случайно! — письма увидел один издатель, который тут же пришел в восторг и сразу заказал мистеру Лофтингу книгу.
В результате получилась целая эпопея — полтора десятка сказочных, приключенческих, увлекательных романов для взрослых и детей. Первый — «История Доктора Дулиттла» — вышел в Америке в 1920 году, а в Англии — в 1922. Картинки писатель упрямо рисовал только сам и можно, улыбаясь, предположить, что где-то внутри элегантного джентльмена Хью Джона Лофтинга, похожего на американского «сенатора из кинофильма», всегда прятался пузатенький «звериный целитель» Джон Дулиттл, у которого нос — ну просто натуральная картошка.
Хью Лофтинг (в некоторых английских публикациях Hugh (John) Lofting) родился в 1886 году. Маленький англичанин жил на ферме и с самого раннего детства очень любил всяких… Развернуть
Джон Уильям Чи́вер (англ. John William Cheever, 27 мая 1912, Куинси, Массачусетс — 18 июня 1982, Оссининг (Нью-Йорк) — американский писатель, особенно известный романами «Фальконер» и «Семейные хроники Уопшотов», а также рассказами, сочетающими психологический анализ американского провинциального среднего класса с магическим символизмом. Обладатель «Пулитцеровской премии» за сборник рассказов «The Stories of John Cheever»
Джон Уильям Чивер родился в маленьком городке Куинси в штате Массачусетс в семье Фредерика Линкольна Чивера и Мэри Лили Чивер. Отец будущего писателя владел компанией по продаже обуви, однако в середине тридцатых годов из-за Великой депрессии потерял большую часть своего капитала, а вместе с ним и бизнес. Для оплаты счетов и поддержания семьи Мэри Чивер была вынуждена взять дела в свои руки и открыть небольшой магазин сувениров. Несмотря на это финансовое положение семьи не поправилось, и ввиду нехватки денежных средств Чивер вынужден покинуть частную школу. В это же время он пишет свой рассказ «Исключенный», опубликованный в журнале The New Republic. В 1935 году еженедельник The New Yorker публикует его рассказ «Буффало», а в 1938 году Чивер начинает работать в Вашингтоне в качестве редактора. Он уходит не проработав и года. Через несколько месяцев он встречает свою будущую жену Милтон. Пара поженилась в 1941 году.
В мае 1942 года Чивер поступает на военную службу. Через некоторое время выходит его первый сборник рассказов «Как живут некоторые люди». Второй сборник рассказов «Исполинское радио» публикуется в 1953 году. Летом 1956 года писатель заканчивает работу над романом «Хроники семейства Уопшотов». В 1964 году был опубликован роман-продолжение «Скандал в семействе Уопшотов», получивший отличные оценки критиков. В июле 1964 года The New Yorker публикует рассказ «Пловец», который будет экранизирован в 1968. Главную роль в фильме сыграет Берт Ланкастер. В это же время у Чивера возникают первые проблемы с алкоголем.
Следующая работа писателя роман «Буллет-Парк» выходит в 1969 году, однако, получает очень низкую оценку критики. Алкоголизм автора прогрессирует и он вынужден обратиться за помощью к психиатрам. В мае 1973 года Чивер чуть не умирает от отека легких. После месяца, проведенного в больнице, он возвращается домой и дает зарок отказаться от алкоголя. Однако уже в августе он снова начинает пить. В течение следующих двух лет Чивер борется с алкогольной зависимостью и после терапии в реабилитационном центре окончательно отказывается от пагубной привычки.
Новый роман автора выходит в свет в 1977 году. «Фальконер» становится бестселлером. В 1978 году публикуется сборник «рассказы Джона Чивера», отмеченный Пулитцеровской премией.
Летом 1981 года у Чивера обнаруживают опухоль в почках. Последний роман Чивера «Какая райская картина» публикуется в марте 1982 года. Он включает не более ста страниц, однако получает хорошие отзывы критиков по причине того, что всем уже известно о неизлечимой болезни автора. 18 июня 1982 года Чивер умирает.
Джон Уильям Чи́вер (англ. John William Cheever, 27 мая 1912, Куинси, Массачусетс — 18 июня 1982, Оссининг (Нью-Йорк) — американский писатель, особенно известный романами… Развернуть
Дэвид Марк Вебер (David Mark Weber) — американский писатель, сатирик, фантаст. Дэвид Вебер родился 24 октября 1952 года в Кливленде, штат Огайо (Cleveland, Ohio). Во время учёбы в колледже избрал своей специализацией историю, также изучал английскую литературу, политологию и социологию, и, как известно ещё из одного источника, сравнительную религию.
Первыми научно-фантастическими романами, которые он прочёл стали произведения Эдварда «Дока» Смита и роман Джека Уильямсона («Legion of Space»). Но наибольшее влияние на последующее творчество Вебера, как считает он сам, оказали романы Генри Бима Пайпера, ранние произведения Кита Лаумера и Роберта Хайнлайна. В настоящее время он предпочитает читать книги Энн МакКеффри («все, что она пишет»), Дэвида Дрейка, Тома Клэнси, Мелинды Сондграсс, Пола Андерсона и Мерседес Лэки.
Основной литературной специализацией Дэвида Вебера стала так называемая военная фантастика. «Я думаю, — говорит Вебер, — очень важно воспринимать войну, как нечто отвратительное и жестокое, и лучше иметь чертовски хорошую причину для того, чтобы затевать хоть одну».
Первая публикация в фантастике — роман «Insurrection» (1990), написанный совместно со Стивом Уайтом. В отличие от Стива Уайта (Steve White) соавтора Вебера по трилогии («Starfire») и некоторым другим произведениям, сам Дэвид не имет за плечами никакого реального военного опыта, а одной из величайших трагедий войны называет уничтожение человеческого потенциала. Среди любимых хобби писателя — военная история изучению которой он отдал почти тридцать лет, любимые домашние животные — кошки и собаки, а живёт Дэвид Вебер в городе Гринсвиль (Южная Калифорния).
Дэвид Марк Вебер (David Mark Weber) — американский писатель, сатирик, фантаст. Дэвид Вебер родился 24 октября 1952 года в Кливленде, штат Огайо (Cleveland, Ohio). Во время… Развернуть
Шульц Джеймс Уиллард — американский писатель. Произведения Д. Шульца посвящены индейскому народу черноногих, среди которых он жил много лет. Художественного вымысла в них по сути нет.
В 1878 году, когда Шульцу шел двадцатый год, он решил поселиться среди индейцев пикуни, входивших в конфедерацию черноногих.
Шульц прожил с индейцами племени пикуни более 15 лет. Женившись на индианке На-та-ки, он жил интересами племени, которое называло его Ап-и-кун-и. Его сын На-та-ма-и воспитывался, как все индейские дети.
Шульц автор 40 романов и повестей, посвященных индейцам, художественных произведений, непревзойденных по своей правдивости и знанию индейской жизни.
Шульц Джеймс Уиллард — американский писатель. Произведения Д. Шульца посвящены индейскому народу черноногих, среди которых он жил много лет. Художественного вымысла в них по… Развернуть
Патрик О'Брайан (1914-2000) - один из величайших современных писателей, автор культовой 20-ти томной эпопеи о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине, биограф Джозефа Бэнкса и Пикассо. Перевел множество трудов с французского на английский, среди которых романы и мемуары Симона Дэ Бовуа и первый том биографии Дэ Голля пера Жана Лякутюра. В 1995 году он первым получил награду Хэйвуд Хилл за вклад в литературу. В этом же году он был награжден Орденом Британской Империи. В 1997 году ему было присвоено звание почетного доктора литературы Тринити-Колледжа в Дублине.
Знаменитый английский писатель Патрик О'Брайен (настоящее имя Ричард Патрик Расс) появился на свет 12 декабря 1914 года. Он родился в семье, ведшей свое начало от уроженца Лейпцига Карла Готфрида Русса, иммигрировавшего в 60-е годы XIX в. в Англию, где он, будучи меховщиком, поставлял меха лицам королевской фамилии. Отец писателя, Чарлз, был доктором, специалистом по инфекционным болезням. Сам писатель прожил сложную и полную событий жизнь, долгое время жил и творил во Франции, свободно владел французским и испанским.
Патрик О'Брайан практически неизвестен русским читателям. Из тех немногих, кто слышал это имя, большинство знает его как автора, по книге которого был снят фильм «Хозяин морей: на краю земли». И хотя на русском вышел перевод первой (и десятой. Прим. Ustas)книги его двадцатитомной серии, ситуация мало изменилась.
А в то же время на Западе многие считают эти книги культовыми и называют «лучшими из всех исторических произведений написанных на английском». Официальные фан-коны, интернет-сайты, бесчисленные переиздания: что же такого открывают читатели в этих книгах, что пока недоступно нам?
Есть писатели, чьи произведения захватывают разум и воображение, заставляют думать и действовать, смеяться и плакать. И, читая даже увесистый томик, с сожалением осознавать, что очень хочется отодвинуть момент, когда придется перелистнуть последнюю страницу. На ум приходит дверь, которую писатель приоткрыл, дал заглянуть внутрь и снова закрыл, чтобы следующей своей книгой открыть другую дверцу. Патрик О'Брайан настежь распахивает эти двери и держит их открытыми так долго, что читатели не только заглядывают в его мир, но и заходят в него, даже устраиваются в нем и сами обживают его. На их глазах предстоит родиться настоящей дружбе капитана Британского Королевского Военно-Морского флота Джека Обри и врача, натуралиста и шпиона Стивена Мэтьюрина. Они познакомятся с их любимыми и их семьями, проскачут по дорогам сельской Англии и пройдут по улицам Лондона и, наконец, взойдут на борт фрегата Его Величества «Сюрприз». С Джеком и Стивеном, на квартердеке и в капитанской каюте, в матросском кубрике и на топе мачты, держа в руках подзорную трубу, брас или скальпель, в муссон или штиль, под пушечным огнем или под звуки струнного дуэта, они пройдут все моря Мирового океана, испытывая на прочность себя и корабль. Они узнают, где находится остров Отчаяния и почему так желанна синева на бизани. По ходу дела они выучат названия десятков парусов, назначение сотен деталей рангоута, испытают на себе непререкаемую власть капитана и осознают непосильный груз ответственности за жизнь сотен людей, отрезанных от мира сотнями морских миль и отделяемых от глубин лишь несколькими дюймами деревянной обшивки. У них захватит дух от вида, открывающегося с салинга грот-мачты или от долгой работы на помпе бок о бок с матросами. Они проживут с героями Патрика О'Брайана их простую и удивительную жизнь на заре XIX века, века, который начинался под грохот корабельных пушек, и под выстрелы и ржание коней на полях сражений Европы. Время Наполеоновских войн. Время Нельсона. Звездный час Британского Флота.
Всё это и многое другое поместил Патрик О'Брайан на страницы своей эпопеи, рассказанной в неподражаемом стиле с тонким английским юмором. Творец образа и ландшафта, он, как художник, немногими мазками рисует мир, который становится пугающе реальным своей громадностью и, в тоже время, огромным количеством точных деталей. Сравнивать его с другими писателями бессмысленно, но на ум, как и многим восторженным критикам, приходят Джейн Остен, Артур Конан-Дойль и даже Гомер.
Начав писать свою серию в шестидесятых, для того, чтобы отдохнуть от тяжелых сюжетов, Патрик О'Брайан не знал, что это станет делом и заслугой всей его жизни. На вопрос, почему его персонажи настолько правдоподобны, он ответил сам в письме в 1993 году:
Меня часто спрашивают, как вышло, что я начал писать о море. Это случилось так: в начале пятидесятых я закончил пару различных романов, один из них довольно приличный, наполненный страданиями и написанный с ещё большими, и мне захотелось написать книгу для развлечения. В обычном сегодняшнем романе тебе приходится изобретать всё, начиная с имен персонажей и так далее, и это может быть очень утомительным. Но в моем случае имена у меня уже были, вместе со всем течением событий, так же как это было у Гомера, Вергилия и многих других. История, которая пришла мне на ум, рассказывала о кругосветном путешествии Энсона. Он вышел в море в 1740 году во главе эскадры, чтобы воевать с испанцами в Тихом океане, что, после ужасных трудностей и лишений, он и сделал, вернувшись домой в 1744 году с одним оставшимся кораблем, но кораблем под завязку загруженным 1313843 золотыми монетами наряду с другой добычей, которая заняла тридцать две больших повозки. Вот почему я назвал историю «Золотой океан».
Так как я хотел написать книгу не для читателей определенного возраста (ведь удовольствие от чтения «Дэвида Копперфильда» или «Похищенного» находишь и в двенадцать и в семьдесят два), все, что мне пришлось сделать, это поместить мальчика, наивного паренька из Коннемары на борт корабля командора в качестве мичмана и отдать якорь.
С материалом мне повезло, и я написал книгу примерно за шесть недель (или даже меньше?), смеясь большую часть времени. Во-первых, у меня был прекрасный отчет каппелана, наряду с другими источниками той эпохи, куча документов из Британского Управления Публичных Записей, и огромные сокровища Национального Морского музея и Гринвичской библиотеки. Был очень полезен и мой собственный морской опыт, но, хотя я плавал под парусом многие годы на кораблях и с прямой, и с косой оснасткой, мои суда очень сильно отличались от кораблей Энсона, и потребовались большие исследования, чтобы передать технические детали достаточно правильно. Это, к тому же, были довольно интересные исследования в атмосфере, в которой я чувствовал себя как дома, и в очень хорошей компании, исследования, которые, со временем, провели меня через бесчисленные судовые журналы, официальную переписку, судебные материалы, приказы Адмиралтейства, мемуары и письма, написанные моряками всех рангов от адмирала флота до обычного матроса и, конечно, неисчислимые книги по морской истории, судовождению, судостроению, болезням моряков и морским сражениям.
При написании моих следующих морских романов редко бывало так, чтоб у меня заранее было все на блюдечке: характеры, сюжет и концовка, но мне часто удавалось найти какой-то подходящие событие, суть которого я и использовал для своих произведений : например, я позаимствовал взятие Кохрейном бесспорно превосходящего по силам «Какафуэго» для «Мастер-командера», безуспешное сражение Линуа против индийцев в книге «Корабль Его Величества «Сюрприз» и столкновение капитана Риу с айсбергом в «Острове Отчаяния». На самом деле, любой, кто будет читать упомянутые места, найдет очень много следов моих заимствований, но я не стыжусь, если мне указывают на них, потому что не претендую на честь быть оригинальным. Может, лишь на честь быть довольно точным зеркалом, отражающим корабли и моряков ушедшей эпохи .
Известность к Патрику О'Брайану пришла уже в старости, когда американское издательство выпустило в свет переиздание серии. Привыкший к тому, что его книги, выходя год за годом, встречают лишь довольно теплый прием у критиков, однажды утром он проснулся культовым писателем. С тех пор количество писем от благодарных читателей, число переизданий и переводов на другие языки нарастало как снежный ком. Но писатель так до конца и остался джентльменом со странной биографией, который, казалось, решил продолжать свою историю до бесконечности.
Патрик О'Брайан умер в январе 2000 года. К моменту смерти он начал писать роман, следующий за двадцатым томом, «Синевой на бизани». Последнее неоконченное путешествие Джека Обри и Стивена Мэтьюрина, тех, чья дружба стала величайшей в современной литературе. Так и оставшись бесконечной дружбой в бесконечной истории…
Патрик О'Брайан (1914-2000) - один из величайших современных писателей, автор культовой 20-ти томной эпопеи о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине, биограф Джозефа… Развернуть
Дэвид Уэльямс - английский писатель.
Родился в Мертоне в семье Питера Уэльямса (инженера корпорации Transport for London) и Кетлин Уэльямс (работала лаборантом). Свое детство провел в городе Банстед, округ Суррей. Посещал школу для мальчиков Collingwood Boys' School в Большом Лондоне и Reigate Grammar School (Суррей).
1989 - 1992 учился в университете Бристоля, окончил с Bachelor of Arts (Drama) в 1992.
Обучаясь в этом университет, в 1990 он Девид примет участие в National Youth Theatre, где познакомится с Мэттом Лукасом, который впоследствии станет его другом и соавтором.
Дэвид Уэльямс - английский писатель. Родился в Мертоне в семье Питера Уэльямса (инженера корпорации Transport for London) и Кетлин Уэльямс (работала лаборантом). Свое детство… Развернуть
Американский писатель и драматург. Родился 24 августа 1884 в Варрене, штат Огайо. Учился в Университете в Гарваде по специальности литература, мало уделяя внимание классике, зато сильно увлекшись творчеством Р. Киплинга и Р. Хардинга. После окончания в 1907 университета работает недолгое время в Кливленде журналистом. В 1908 году поступает на работу в бостонскую газету «Boston Traveler», где в его обязанности входит написание ежедневной колонки юмора, а позже и колонки театральных обзоров. В это время он встретил Elanor Ladd, она позже станет его женой и окажет сильное влияние на его творчество.
В 1912 году переехал в Нью-Йорк с уже законченной рукописью первого романа "Семь ключей лысого" (Seven Keys to Baldpate). В Нью-Йорке Биггерс некоторое время работал журналистом, затем переключился на драматургическую деятельность, в которой весьма преуспел. Его пьесы ставились как на Бродвее, так и в других странах. По роману "Семь ключей лысого" было снято 7 фильмов под тем же названием и 2 – по мотивам.
В 1919 году писатель переехал в Пасадену, Калифорния, где собирался поправить здоровье, а также финансовое состояние за счет экранизации своих произведений. Посетив Гонолулу (Гавайи), он познакомился с деятельностью местного полицейского китайского происхождения - Ченга Эпана, который стал прообразом его самого известного героя - Чарли Чена. Первый роман о Чене - «Дом без ключа» - вышел в 1925 году.
В 1933 году Эрл Биггерс скоропостижно скончался в возрасте 48 лет от сердечного приступа. Прошедшие годы совершенно не сказались на популярности его героя. Все романы о Чарли Чене неоднократно экранизированы; регулярно проводятся телевизионные фестивали, посвященные ему; ежегодно выпускается большое количество плакатов, комиксов и специальных детских изданий.
Американский писатель и драматург. Родился 24 августа 1884 в Варрене, штат Огайо. Учился в Университете в Гарваде по специальности литература, мало уделяя внимание классике, зато… Развернуть
Томас Клэнси - американский писатель, работал в жанре технотриллера и описывал альтернативную историю. Известен благодаря детально проработанным с технической точки зрения бестселлерам, посвящённым холодной войне и событиям после неё. Клэнси также написал сценарии к ряду компьютерных игр. Псевдоним - David Michaels
Родился 12 апреля 1947 года в округе Балтимор, штат Мэриленд.
Учился в католической школе Лойола Блэйкфилд, в Таусоне, штат Мэриленд, окончил в 1965 году.
Изучал английскую литературу в колледже Лойола в Балтиморе, закончил в 1969 году. Однажды заметил, что стал изучать литературу, потому что счёл себя недостаточно умным для физики.
С детства Клэнси увлекался военным делом, он служил в армии США, но ему пришлось уйти во время войны во Вьетнаме из-за плохого зрения.
После изучения филологии он стал работать страховым агентом.
В 1970-х Клэнси женился первый раз. Его жену звали Ванда. В 1998 году они развелись.
Он купил бейсбольную команду «Балтиморские иволги» (Baltimore Orioles), а затем безуспешно пытался купить еще одну профессиональную спортивную команду «Викинги Миннесоты» Minnesota Vikings однако сделка провалилась из-за развода, значительно уменьшившего состояние Клэнси.
26 июня 1999 года, в возрасте 52 лет, Клэнси вторично женился на 32-летней писательнице Александре Мэри Ллевеллин.
Скончался в ночь на 1 октября 2013 года на 67-м году жизни в одном из госпиталей Балтимора.
Томас Клэнси - американский писатель, работал в жанре технотриллера и описывал альтернативную историю. Известен благодаря детально проработанным с технической точки зрения… Развернуть
Генри Слезар (англ. Henry Slesar) — американский писатель, прозаик и сценарист, автор многочисленных детективных и научно-фантастических рассказов.
Настоящее имя — Генрих Шлоссер (англ. Henry Schlosser), по некоторым данным, писатель впоследствии официально сменил фамилию на Слизар.
Родился в Бруклине, Нью-Йорк, США. Его родители были еврейскими иммигрантами из России и Германии.
Окончил среднюю школу «School of Industrial Art». С 17 лет работал в рекламе, писал тексты, был художественным директором в рекламных агентствах, в 1964 году организовал собственную фирму, которой руководил до 90-х годов.
С 1955 года, когда в сентябрьском номере журнала «Imaginative Tales» вышел его первый рассказ «The Brat», Слизар начал публиковать свои рассказы.
Первые десять лет творчества Слизара были периодом, когда молодой автор осваивал писательскую профессию, изучал литературные приемы, формировал свой стиль и выбирал подходящие для него формы произведений. Постепенно творчество автора мигрировало от твёрдой фантастики к мягкой и затем к таким остросюжетным жанрам, как детективы, мистика и хоррор. Слизар и в дальнейшем активно использует находки и навыки, приобретённые им при написании фантастических рассказов. В своем творчестве писатель нередко использовал иронию, самоиронию и поворот сюжета, особенно неожиданный финал в конце повествования. Крупные литературные формы в фантастике Слизара — редкость, в основном он писал короткие рассказы. Из ранних таких его произведений следует отметить цикл из четырёх микрорассказов «После...», где представители различных профессий пытаются найти своё место в постапокалиптическом мире.
Получил основную известность как автор криминальных историй. Опубликовал 6 романов, около 500 рассказов (около 300 из которых фантастические), 55 радиопьес и написал больше 100 сценариев кино- и телефильмов. Много печатался под литературными псевдонимами.
После прочтения в журнале «Ellery Queen's Mystery Magazine» рассказа Слизара «M Is for the Many», Альфред Хичкок пригласил автора к сотрудничеству. По заказу Хичкока Слизаром было написано более 50 сценариев для сериала «Альфред Хичкок представляет».
Большой популярностью пользовалась его серия рассказов о воре Руби Мартинсоне, которая выходила в «Alfred Hitchcock's Mystery Magazine».
Многие рассказы Слизара переводились на русский язык. Одним из известных русскоязычному читателю научно-фантастических произведений автора является рассказ «Экзамен» — отстраненное, сжатое до немногих страниц холодновато-документальное описание общества, где уничтожают людей со слишком высоким интеллектом.
Умер от осложнений после операции в Нью-Йорк Сити, США.
Генри Слезар (англ. Henry Slesar ) — американский писатель, прозаик и сценарист, автор многочисленных детективных и научно-фантастических рассказов.
Настоящее имя — Генрих… Развернуть
Иан Уайброу — английский поэт и писатель, автор книг для детей.
Иан Уайброу начал свою профессиональную карьеру в возрасте 10 лет, с того, что продал в местную газету стихотворение о мёртвой кошке в коробке. С этого времени он, не переставая, пишет стихи, песни, пьесы, мюзиклы, повести и скетчи для радио и телевидения.
Его талант оценили после выхода в 1989 году книги «The Sniff Stories», тогда газета The Times объявила о появлении настоящего таланта. С того времени Иан Уайброу написал более 60 книг для детей, его произведения переведены на 21 язык и изданы в 24 странах. Один из самых популярных героев книг Уайброу — это Малютка Волк. Повести о приключениях Малютки Волка переведены более чем на 12 языков, включая русский. В русской версии книги изданы с иллюстрациями Николая Воронцова.
Произведения Уайброу открывают список рекомендуемой школьной литературы для детей в возрасте от 3 до 14 лет.
Иан Уайброу — английский поэт и писатель, автор книг для детей. Иан Уайброу начал свою профессиональную карьеру в возрасте 10 лет, с того, что продал в местную газету… Развернуть
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов и два романа. Его удивительный низкий, глубокий, проникновенный голос, которым он зачастую не поет, а просто «нашептывает», невозможно спутать ни с каким другим. Песни Коэна мудры и глубоко духовны, в них как бы дается срез всей картины мира, библейские сюжеты переплетаются с современными, сквозит тысячелетняя человеческая печаль. И каждая песня – гимн любви, вечной, как мир, и новой, как заря...
Коэн родился в 1934 году в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн (1891—1943), выходец из Польши, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет. Мать, Маша Клоницкая (1905—1978), эмигрантка из Литвы, была дочерью ковенского раввина Соломона (Шлойме-Залмана) Клоницкого, талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише. Дед со стороны отца — первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868—1937), сооснователь первой англоязычной еврейской газеты в Канаде Canadian Jewish Times. Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей. Сам Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтономruen. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. В то время наибольшее влияние на него имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен и Генри Миллер. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии»), был выпущен в 1956 году, второй — The Spice-Box of Earth («Коробка пряностей земли») — вышел в 1961 году и принёс некоторую известность в литературных кругах. Окончив университет, Коэн проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете.
В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.
В 1967 году Коэн переехал в США, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна, Suzanne («Сюзанна») стала хитом в исполнении Джуди Коллинз. В том же году, после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen («Песни Леонарда Коэна»), куда, среди прочих песен, вошла и «Сюзанна», уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах и его композиции продержались в топе американских чартов более года, хотя и не принесли Коэну большого коммерческого успеха. За этим последовали альбомы Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire — «Птица на проводе» и The Partisan — «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).
В 1971 году музыка Коэна была использована в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов Коэн устроил турне по США, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс.
В 1977 году Коэн выпустил альбом Death of a Ladies' Man («Смерть дамского угодника»), а год спустя сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man. Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. «звуковой стены». Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждал, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.
В 1979 году был записан альбом с незатейливым названием Recent Songs («Недавние песни»), выдержанный в более традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты, как, например, уд, мандолина и цыганская скрипка.
После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни из которого «Hallelujah», «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.
В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов — песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 году Коэн сыграл в эпизоде «French Twist» телесериала «Полиция Майами».
В 1988 году, с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда — титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») — вошли в число его наиболее популярных композиций.
После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку», Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого — Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная — вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы».
Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом.
Коэн вернулся к музыке только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather — альбом 2004 года — стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет.
Blue Alert («Синяя тревога») — альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.
В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката. 7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.
Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».
В 2011 году ему присуждена Премия Принца Астурийского.
Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своём доме в Лос-Анджелесе. О смерти было объявлено 10 ноября; в этот же день он был похоронен на еврейском кладбище Шаар Хашомайим (Уэстмаунт, Монреаль, Канада). В ноябре 2019 года вышел пятнадцатый посмертный студийный альбом Thanks for the Dance.
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов… Развернуть