Франсуаза Саган — французская писательница, драматург.
Обучалась в частных школах Франции и Швейцарии.
Известность Саган принёс первый роман «Здравствуй, грусть» (1954), опубликованный, когда ей было 19 лет. Роман был переведен на 30 языков мира, а затем экранизирован. За этим произведением последовали и другие романы, а также многочисленные рассказы, пьесы, повести.
Все произведения Франсуазы Саган — о любви, одиночестве, неудовлетворённости жизнью; они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка.
Франсуаза Саган дважды выходила замуж. В 1958 за сорокалетнего издателя Гая Шуэллера, а затем в 1962 — за молодого американца Боба Уэстхоффа, лётчика, сменившего штурвал самолёта на профессию модели. От второго брака остался сын Дэни Уэстхофф.
Создавая романы про хрупкую любовь, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, сама себя называя «прожигательницей жизни». В её жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры — и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары. Умерла Франсуаза Саган 24 сентября 2004 от лёгочной эмболии.
Франсуаза Саган — французская писательница, драматург. Обучалась в частных школах Франции и Швейцарии. Известность Саган принёс первый роман «Здравствуй, грусть» (1954),… Развернуть
Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) — один из известнейших советских писателей-фантастов, ученый-востоковед и фалерист. Сценарист.
С библиографическим списком произведений автора, опубликованных под настоящим именем, можно ознакомиться на странице автора Игорь Можейко.
Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов "Вокруг света" и "Азия и Африка сегодня". В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Паганское государство (XI—XIII века)", в 1981 году — докторскую диссертацию по теме "Буддийская сангха и государство в Бирме". В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.
Первый рассказ, "Маунг Джо будет жить", опубликован в 1961 году. Фантастику начал писать в 1965 году, первое фантастическое произведение — рассказ "Долг гостеприимства", был опубликован как "перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи". Остальные фантастические произведения публиковались под псевдонимом "Кирилл Булычев" — псевдоним был скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя "Кирилл" на обложках книг стали писать сокращённо - "Кир.", а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас "Кир Булычев". Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычев. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен.
Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений — сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на русский фантастических произведений американских писателей.
Экранизировано более двадцати произведений, в частности, по повести "Сто лет тому вперёд" (1977) снят пятисерийный фильм "Гостья из будущего" — один из самых популярных в СССР детских фильмов середины 1980-х. В 1982 году стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму "Через тернии к звёздам" и полнометражному мультфильму "Тайна третьей планеты". При вручении Государственной премии и был раскрыт псевдоним, впрочем, ожидаемое увольнение не состоялось.
Кир Булычев выступал и как редактор в фантастических журналах "Полдень. XXI век" и "Если". Журнал "Если" был даже спасён Булычевым в середине 90-х, когда оказался под угрозой финансового краха.
Лауреат премии фантастики "Аэлита-97".
Жена — Кира Сошинская, дочь — Алиса Игоревна Можейко.
Умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Миусском кладбище.
В 2004 году Кир Булычев посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких ("АБС-премия") в номинации "Критика и публицистика", за серию очерков "Падчерица эпохи".
Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко ) — один из известнейших советских писателей-фантастов, ученый-востоковед и фалерист. Сценарист.
С библиографическим… Развернуть
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.
Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трёх войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный Небесами».
Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 году его окончил (бакалавр философии). Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина.
С сентября 1962 года был женат на немецкой преподавательнице искусств Ренате Рамге. У пары родились сын и дочь.
Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от рака поджелудочной железы, с которым боролся два года. 23 февраля 2016 года в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.
Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя».
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Умберто Эко родился в… Развернуть
Жоэль Диккер — современный швейцарский писатель, пишет на французском языке. Специализируется в жанре романа-триллера.
Жоэль появился на свет 16 июня 1985 года в швейцарском городе Женеве. Школьное образование получил в родном городе. В 19 лет он записался на курс драмы в Париже Cours Florent. Через год он вернулся на родину, чтобы поступить в юридическую школу, где позднее получил магистерскую степень в университете Женевы в 2010 году.
Тяга к литературе проявилась у Жоэля достаточно рано: уже в 10 лет он с другом организовал «Газету зверей», которую вел на протяжении семи лет. Благодаря статьям о жизни животных Диккер получил премию Кюнео и звание «самого юного главного редактора Швейцарии». В 2005 году Жоэль издал первое произведение «Тигр», которое было отмечено международной премией молодых авторов. В 2010 году Диккер выиграл премию для писателей Женевы, которая является престижной премией для неопубликованных рукописей. Впоследствии парижский редактор Бернар де Фаллуа приобрел рукопись Диккера «Последние дни наших отцов», которую опубликовал в начале 2012 года. Еще через полгода он опубликовал одно из своих самых известных произведений – «Правду о деле Гарри Квеберта». Книга оказалась настолько успешной, что на Книжной ярмарке Франкфурта в 2012 году права на нее выкупили многие издания из других стран. В итоге роман был переведен на 32 языка.
Помимо литературы Жоэль Диккер занимается предпринимательством: «Вместе с другом я приобрёл шоколадную фабрику… — одну из старейших, если не самую старую шоколадную фабрику в Женеве, существующую с 1875 года… Шоколадная фабрика испытывала трудности, и это нас тронуло. Мы сказали себе, что в наше время, когда экономика в кризисе, в эпоху онлайн-покупок, когда многие магазины закрываются, мы могли бы взять на себя эту шоколадную фабрику, чтобы не дать ей разориться».
Диккер женат и имеет ребёнка.
Жоэль Диккер — современный швейцарский писатель, пишет на французском языке. Специализируется в жанре романа-триллера. Жоэль появился на свет 16 июня 1985 года в швейцарском… Развернуть
03.02.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
03.02.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Эльчин Сафарли - один из самых популярных молодых писателей Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора» и «Туда без обратно» российская пресса окрестила «литературным открытием 2008 года» и «молодежным Орханом Памуком». Сафарли - профессиональный журналист, лауреат ряда молодежных литературных конкурсов.
Отец - пилот с 40-летним стажем, каждый день поднимает в воздух «Боинг». Брат - дизайнер.
С 12 лет публиковался в молодежных газетах под псевдонимом, сочиняя небольшие пронзительные истории прямо за школьной партой. С 16 лет работает в печатных СМИ, поступив в Международный Университет Азербайджана при UNESCO на журналистский факультет. Последние несколько лет занимался тележурналистикой. Сотрудничал с азербайджанскими и турецкими телеканалами. В настоящее время всецело посвятил себя сочинительству. Роман "Сладкая соль Босфора" заслужил одобрение Нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука. Знаменитый турецкий писатель, с которым Эльчин Сафарли познакомился на XI съезде Союза Писателей Азербайджана, подарил книге первый отзыв: "Когда я беседую с этим талантливым молодым человеком, я убеждаюсь, что у мировой литературы есть будущее".
Долгие годы прожил в Стамбуле, что отразилось в раннем творчестве писателя: действие его первых романов, возглавивших списки продаж российского книжного рынка, происходит в Турции. Автор пишет на русском языке, рассказывая о восточных культуре, быте и традициях понятным для россиян языком — видимо, это и есть секрет его успеха.
Сам Сафарли так отзывается о своем творчестве: «…Так получилось, что с детства я окружен простыми людьми. Никаких политиков, артистов, писателей, телеведущих. Вырос среди обычных людей, судьбы которых принято считать заурядными. Именно правила их жизни навсегда усвоились мною. Самые стоящие правила – без пафоса, высокопарностей, красивостей. Каждый раз, когда я приступаю к новой книге, моя цель остается прежней - рассказать именно о таких людях. Зачастую в литературе они призрачные тени, так сказать, персонажи второго плана. Поэтому основная задача каждой моей книги - познакомить читателя с судьбами простых людей, выделив их из казалось бы безликой массы…»
В 2011 о Сафарли был снят короткометражный фильм «Наедине со всеми».
Эльчин Сафарли - один из самых популярных молодых писателей Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора» и «Туда без обратно» российская пресса окрестила «литературным… Развернуть
Лорен Оливер выросла в писательской семье и с детства привыкла к творческой обстановке в доме. Она страстно любила книги и, дочитав какую-нибудь историю, принималась дописывать ей продолжение, чтобы подольше не расставаться с героями. Ну а впоследствии перешла к написанию собственных историй. Также Лорен занималась балетом, рисованием, живописью, составлением коллажей, увлекалась готовкой (с переменным успехом) и старалась как можно больше разнообразить свою жизнь в школе и колледже.
Лорен изучала философию и литературу в Чикагском Университете, подбадриваемая старшей сестрой Лиззи, получившей кандидатскую степень по философии и когнитивистике, вопреки мечтам родителей о том, что дети их обретут уважаемые и высокооплачиваемые профессии юристов или докторов и будут степенно работать на благо общества.
Далее уже в Нью-Йоркском Университете Лорен получила степень магистра искусств и успела поработать в качестве помощника редактора и младшего редактора в крупном издательстве.
Лорен живет в Бруклине, много путешествует и постоянно пишет.
Ее дебютный роман для подростков - Before I Fall / Прежде чем я упаду был опубликован в 2010 году и прочно обосновался в списках бестселлеров. В 2011 году у Лорен вышел очередной роман - Delirium / Делириум, первый из трилогии (Delirium - Pandemonium - Requiem), написанной в жанре антиутопии. Осенью 2011 года вышла её первая книга для аудитории помладше под названием Liesl & Po / Лайзл и По. Удивительные приключения девочки и её друга-привидения, с иллюстрациями художницы / .
по материалам wikipedia и peoples.ru
Лорен Оливер выросла в писательской семье и с детства привыкла к творческой обстановке в доме. Она страстно любила книги и, дочитав какую-нибудь историю, принималась дописывать… Развернуть
Вероника Рот — современная писательница в стиле антиутопии и фантастики, автор серии книг «Дивергент», по трём из которых была поставлена одноимённая экранизация с Шейлин Вудли в главной роли.
Вероника Рот родилась в пригороде Чикаго, штат Иллинойс. Мать — польская художница Барбара Ридз (ныне — Росс), отец — немец Эдгар Густав Рот. Вероника — младшая из трёх детей. Когда ей было 5 лет, родители развелись. Мать вышла замуж за финансового консультанта для ландшафтных компаний Фрэнка Росса.
Вероника получила образование в Северо-Западном университете (филологический факультет), там же окончила творческую программу для будущих писателей Северо-Западного университета, и пока она не начала прогуливать уроки, дабы заняться написанием собственной книги, девушка была отличницей. Сейчас она профессионально занимается творческой деятельностью и проживает вблизи Чикаго. Ее первый роман «Divergent» дебютировал под номером 6 в списке бестселлеров «New York Times», а в 2012 году поднимался до 2 строчки. В России выпуском книги занимается издательство Эксмо. В 2011 Вероника Рот вышла замуж за фотографа Нельсона Фитча.
Увлечения и хобби
Помимо написания и чтения книг, Вероника любит готовить. Интересуется психологией (особенно той ее частью, которая касается личности, химии мозга и групповой динамики), биологией, теологией (в последнее время изучала труды Жана Кальвина и Августина), модой, современным искусством, и поэзией.
Вероника Рот — современная писательница в стиле антиутопии и фантастики, автор серии книг «Дивергент», по трём из которых была поставлена одноимённая экранизация с Шейлин Вудли… Развернуть
Туве Янссон — финская писательница и художница, писавшая на шведском языке.
Родилась в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, отец — признанный скульптор Виктор Янссон. Туве была первым ребёнком в семье. Ее брат Пер Улоф впоследствии станет фотографом, а другой брат Ларс — художником.
По материнской линии Туве принадлежала к древнему шведскому роду Хаммарштенов, из которого вышло много видных государственных деятелей и просто знаменитых людей. Интересно, что Янссон много и часто упоминавшая в книгах и интервью свою мать, очень мало говорила о отце. Много известно о её шведской родне и почти ничего о финских родственниках по линии отца. В детстве каждое лето Туве проводила в Швеции у бабушки, в местечке Блиде, недалеко от Стокгольма. «Прекрасней всего было то, что море находилось совсем рядом. И хотя с лужайки у дома, где мы с друзьями играли, его видно не было, если вдруг во время игр мы внезапно затихали, до нас долетал шум прибоя», — вспоминала Туве.
В 15 лет Янссон уезжает учиться в Швецию, получив диплом факультета изящных искусств Шведской Художественной Академии, она проходит стажировку в художественных школах Франции, Германии, Италии. К этому времени у себя на родине она уже добилась определенного признания, поскольку чуть ли не с 10 лет выполняла иллюстрации для популярного детского журнала, главным редактором которого была хорошая знакомая родителей.
Завершив учёбу за границей, Туве возвращается домой и начинает иллюстрировать книги и рисовать карикатуры по заказу разных изданий.
Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Эти книжки, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950-1960-е годы. Они расходились многомиллионными тиражами и издавались по всему миру. К примеру, одна только «Шляпа волшебника» была переведена на 34 языка, включая японский, тайский и фарси.
Всего о муми-троллях Янссон написала 8 повестей («Маленькие тролли и большое наводнение», «Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Опасное лето», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Волшебная зима», «Папа и море», «В конце ноября»), один сборник рассказов «Дитя невидимка», 4 книжки в картинках («Опасное путешествие», «Что дальше?», «Кто утешит малютку?», «Мошенник в доме муми-троллей»). Янссон лично адаптировала свои книги для театра. По мотивам «Опасного лета» она сначала написала пьесу «Муми-тролли за кулисами», а затем либретто к мюзиклу «Муми-опера».
К обрушившейся на неё популярности Янссон испытывала двоякое чувство. С одной стороны, её раздражала излишняя коммерциализация своего творчества, с другой, именно огромные доходы, получаемые от всевозможной продукции с муми-тематикой позволили ей арендовать, а затем выкупить в собственность остров Кловхарун в Финском заливе, на котором она часто укрывалась он журналистов и надоедливых почитателей.
Успех во всем мире «Шляпы волшебника» привлек к Янссон внимание агентства Associated Press, откуда она получила письмо со следующими словами: «Чудесные существа, созданные Вами, могли бы стать героями комикса, который мы желали бы печатать». Туве был предложен контракт на семь лет. Она с радостью согласилась: договор на публикацию комикса гарантировал ей стабильный доход. Окружение Янссон осудило её: все друзья посчитали, что она продала свой талант западной масскультуре. Кроме того, рисовать детские комиксы считалось в богемной среде унизительным. Сама Туве считала, что бедность хуже любого унижения. Первый комикс появился на страницах лондонской газеты The Evening News 20 сентября 1954 года.
Первоначально Янссон лично рисовала каждую полосу комикса, но вскоре эта работа ей наскучила, и она передала её брату Ларсу, который без остановки придумывал и рисовал муми-комиксы на протяжении 20 лет, превратив их в очень доходный бизнес.
Поразительно, но сама Янссон всегда подчеркивала, что в первую очередь она — художник, и очень серьезно к своей литературной деятельности не относилась. Однако её картины всегда привлекали гораздо меньше внимания, чем книжки о муми-троллях.
Среди работ Янссон как художника самыми известными являются: фрески в здании мэрии Хельсинки (1947), настенная роспись в здании мэрии гю Хамина (1952), настенная роспись в здании средней школы г. Карья (1953), роспись алтаря в церкви г. Теува (1954).
С годами популярность муми-книг не шла на спад, а наоборот, только росла. Книги Туве Янссон уникальны тем, что привлекают внимание не только детей, но и взрослых читателей и даже серьёзных ученых. По творчеству Янссон было защищено множество диссертаций, её сказки подвергались семиотическому и психоаналитическому анализу. В её книгах находят отголоски дзен-буддизма и христианства, отсылки к философии Канта и эволюционной теории Дарвина.
В июне 2001 года писательница скончалась от обширного кровоизлияния в мозг.
Тувэ Янсан - — фінская пісьменніца і мастачка, якая пісала на швецкай мове. Сусветная вядомасць напаткала яе дзякуючы серыі аповесцяў пра Мумітроля.
Нарадзілася ў Хэльсынкі ў творчай сям’і. Мела двух братоў - Пэра Улафа і Ларса. Бацька Віктар Янсан быў скульптарам, а маці Сіґнэ Хамарcтэн-Янсан - мастаком-ґрафікам, яна працавала ілюстратарам у антыфашысцкім часопісе «GARM». Сваю творчую кар’еру Тувэ пачала яшчэ падлеткам, дапамагаючы маці, а крыху пазней ужо самастойна малявала коміксы.
Ужо стаўшы дарослай, Тувэ рабіла ілюстрацыі для фінскіх выданняў Толкіна й Льюіса Кэрала. А ў 1945 годзе Янсан друкуе сваю першую кнігу, дзіцячую аповесць «Småtrollen och den stora översvämningen» («Маленькія тролі й вялікая паводка»), у якой упершыню з'яўляецца сям’я мумітроляў. Праз год выходзіць наступная кніга сэрыі - «Kometjakten» («Пагоня за камэтай»). У 1952 Янсан атрымлiвае ўзнагароду «Stockholm Award» за найлепшыя дзiцячыя кнiгi. У 1966 годзе стала ўладаркай Мiжнароднага мэдаля Ганса Хрысьцiяна Андэрсэна. Праз два гады, у 1968 годзе, Тувэ Янсан друкуе першую дарослую кнiгу, аўтабiяграфiю «Bildhuggarens dotter» («Дачка скульптара»). У 1998 годзе выходзiць яе апошняя кнiга «Meddelande. Noveller i urval 1971—1997» («Паведамленьні: выбраныя апавяданьні 1971—1997»). 27 чэрвеня 2001 году Тувэ Марыка Янсан памiрае.
Туве Янссон — финская писательница и художница, писавшая на шведском языке. Родилась в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, отец —… Развернуть
Милан Кундера — чешский писатель, с 1975 жил во Франции.
Отец Милана был пианистом, музыковедом, ректором университета в Брно. Двоюродный брат — писатель и переводчик Людвик Кундера. Во время учёбы в средней школе Милан написал первые стихи. После Второй мировой войны подрабатывал разнорабочим и джазовым музыкантом.
Милан окончил школу в 1948. Начал учиться на философском факультете Карлова университета (Прага), изучал там музыковедение, кино, литературу и эстетику, после двух семестров перевёлся на факультет кино Пражской академии.
В 1950 прервал обучение по политическим причинам, однако всё-таки окончил его в 1952. Работал ассистентом и позже профессором академии на факультете кино, преподавал мировую литературу. В то же время он вступил в редакционные советы литературных журналов Literarni noviny и Listy.
В коммунистической партии Чехословакии состоял с 1948 по 1950. В 1950 был исключён за «антипартийную деятельность и индивидуалистские тенденции». С 1956 по 1970 снова в КПЧ.
В 1953 опубликовал свою первую книгу. До середины 50-х занимался переводами, эссе, драматургией. Стал известен после выпуска сборника стихов и выхода 3-х частей цикла новелл «Смешные любови», написанных и опубликованных с 1958 по 1968.
В его первом романе «Шутка» (1967) речь идёт о положении чешской интеллигенции в условиях советской действительности. В этом же году Кундера принял участие в IV съезде союза писателей Чехословакии, где впервые открыто прозвучали призывы к демократизации общественной и политической жизни страны и который начал процессы, приведшие к Пражской весне.
После ввода советских войск в Чехословакию в августе 1968 Кундера принимал участие в ряде демонстраций и собраний протеста, за что был лишён возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек Чехословакии. В 1970 по обвинению в соучастии в революционных событиях он был повторно исключён из партии, ему было запрещено публиковаться.
В 1970 Кундера закончил второй роман «Жизнь не здесь», в гротескно-сюрреалистической форме повествующий о кризисе личности и творческой деградации поэта в условиях формирования социалистической Чехословакии. Главный герой романа — молодой поэт Яромил — эволюционирует от сюрреализма в духе Андре Бретона к социалистическому реализму. Роман был издан в 1973 в Париже.
Третий по счёту роман писателя — «Вальс на прощание» (1971) — изящное повествование о пребывании нескольких героев в курортном городке. Это первый роман Кундеры, посвящённый, главным образом, сексуальной тематике.
В 1975 Кундеру пригласили работать профессором в Реннский университет (регион Бретань, Франция).
Четвёртый роман Кундеры «Книга смеха и забвения» (1978) по сути представляет собой цикл из нескольких историй и эссе, объединённых общими персонажами (Тамина, сам Кундера), темами и образами (смех, ангелы, Прага). За эту книгу в 1979 чехословацкое правительство лишило писателя гражданства.
С 1981 Кундера — французский гражданин. Роман «Бессмертие» (1990) — последний, написанный им на чешском языке.
С начала 1990-х Кундера пишет по-французски. Три французских романа — «Неспешность» (1993), «Подлинность» (1998), «Неведение» (2000) — более миниатюрные, камерные, нежели его чешские романы.
В октябре 2008 сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов Адам Градилек опубликовал в еженедельнике Respekt статью о том, что Кундера в 1950 донёс полиции о Мирославе Дворжачеке, который сначала бежал в ФРГ, а затем тайно вернулся в Чехословакию в качестве агента американской разведки. Дворжачек был приговорён к 22 годам заключения, из которых отбыл 14. После публикации Кундера заявил: «Я просто шокирован всей этой историей, о которой мне ничего не известно и которой вообще не было. Мне совершенно неизвестен человек, о котором идёт речь. Это ложь». Утверждения о том, что писатель якобы был доносчиком, вызвали горячие споры в Чехии.
Проживал в Париже. Изредка Кундера ездил в Чехию встретиться со старыми друзьями, но всегда делал это инкогнито. С 1980-х категорически отказывался общаться со СМИ и вел закрытый образ жизни.
В 2019 году Кундере вернули чешское гражданство. Встреча с послом Чехии Петром Друлаком прошла в доме писателя во Франции 28 ноября. По словам Друлака, он от лица всей Чехии извинился перед Кундерой «за нападки, которые тот переносил годами».
Умер 11 июля 2023 года в Париже.
Милан Кундера — чешский писатель, с 1975 жил во Франции. Отец Милана был пианистом, музыковедом, ректором университета в Брно. Двоюродный брат — писатель и переводчик Людвик… Развернуть
Сергей Сергеевич Дяченко родился в Киеве. В прошлом врач, психиатр. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея «Николай Вавилов» и художественный фильм «Голод-33»; лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии «Литературной газеты» и журнала «Огонек»
В соавторстве с супругой, актрисой театра и кино Мариной Ширшовой, написал десятки романов, повестей, рассказов. Марина и Сергей Дяченко — лауреаты самых престижных литературных премий в области фантастики. Практически все их романы, многие повести, рассказы были отмечены призами.
В 2009 году писатели переехали в Москву, а в 2013 — в США.
Страница Сергея и Марины на Livelib
Сергей Сергеевич Дяченко родился в Киеве. В прошлом врач, психиатр. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных… Развернуть
Дженнифер Арментроут родилась в городе Мартинсберг в Западной Виргинии, где живет и сейчас. Мечтать о писательской карьере Дженнифер начала еще в школе на уроках алгебры, когда вместо решения математических задачек занималась написанием небольших рассказов, что объясняет ее низкие оценки по этому предмету.
В настоящее время Дженнифер является автором более десятка фантастических и фэнтезийных произведений, первое из которых было опубликовано в октябре 2011 года. Роман «Half-Blood» открыл серию «Covenant», повествующую о Хемато — полулюдях-полубогах. Но известность к автору пришла благодаря увидевшему свет спустя пару месяцев, в декабре того же года, второму роману под названием «Обсидиан» (на русском языке был опубликован в октябре 2014 года) — первом в цикле «Лакс». Он рассказывает о семье инопланетян, прячущейся на Земле.
Основной упор в своем творчестве автор делает на любовные линии, фантастическая составляющая в произведениях Арментроут является лишь средством. Также Дженнифер под псевдонимом J. Lynn пишет взрослые любовные романы, пользующиеся не меньшей популярностью, чем ее фантастические книги.
Когда Дженнифер не работает над очередной новой книгой, она проводит время за чтением чужих, просмотром действительно страшных зомби-муви или отдыхает вместе со своим мужем Джеком.
Дженнифер также любит общаться со своими читателями. Поэтому, если есть какие-либо вопросы по её книга или, если вы хотите взять интервью, вы можете написать автору, и она обязательно вам ответит.
Дженнифер Арментроут родилась в городе Мартинсберг в Западной Виргинии, где живет и сейчас. Мечтать о писательской карьере Дженнифер начала еще в школе на уроках алгебры, когда… Развернуть
Я родилась и выросла в Южной Каролине, гордое дитя 80-х. Мой отец родом из Пуэрто-Рико, а моя мама белая. У меня даже нет испанского или южного акцета. Без понятия, почему. Я всегда была неуклюжей. Я никогда ничего не понимала в моде (да, и с тех пор ничего не изменилось) и никогда не была в теме, что было крутым, а что – нет, до тех пор, пока оно не становилось действительно популярным. Но я не придавала этому большого значения, потому что у меня были действительно хорошие друзья и прекрасные магазины одежды. К окончанию старшей школы, я была опытным танцором, ярой фанаткой театра и участницей хора, который дошел до трети финала в стране.
Театр был моей главной мечтой после окончания средней школы. Я хотела играть. Я проучилась семестр, часто принимала участие в местных концертах, училась в театральном лагере, и весной пошла в Прибрежный Университет Каролины по специальности Музыкального Театра.
После того, как я допустила огромную ошибку и, в основном, из-за мальчика, которого перевели в другую школу (и штат), я пошла в Университет Рэдфорд и переключилась на музыку. Потом связь. Потом история. Может, за год обучения в колледже я напрочь забыла о театре (хотя я все еще любила выступать) и решила, что то, что действительно хотела сделать, это пойти в кампус церкви и просто помогать студентам. Я остановилась на истории, потому что мне нравилось слушать рассказы.
Но потом и эти планы провалились. Я встретила парня, которому я отказывала, но который зацепил мое сердце. Он как-то уговорил меня пойти в кино в Blacksburg, выйти за него и нарожать ему детей. Я до сих пор не знаю, как ему это удалось… но, хорошая работа, Мистер Касс. После этого, моей главной надеждой было стать хорошей домохозяйкой и сидеть дома с нашими детьми, когда они у нас появились.
В 2007 мой мир перевернулся, я была потрясена местной трагедией и приняла ее довольно сложно. В течение следующего года, я много чего пыталась сделать, чтобы взять себя в руки. И вот, в результате я сижу и пишу историю, в которой моему персонажу нужно справляться с проблемами, с которыми не смогла справиться я. Расстояние между головой и страницами помогли мне немного прийти в себя и справиться со всем, что я чувствовала. В конечном итоге, я так и не закончила свой рассказ, потому что я будто проснулась ото сна с мыслью, что будет «Сирена» и я ДОЛЖНА ее написать. После того, как у меня вошло в привычку писать, ко мне пришло множество идей, в том числе и «Отбор» и несколько других, которые еще ждут своей очереди.
Когда я начала писать, я чувствовала себя идиоткой. Как я могла не знать, что я получаю столько удовольствия от этого? Серьезно. Танцы, пение, актерское мастерство, история… это просто рассказы. И мне нравится это.
Я сама издала «Сирену» в 2009 (когда я была на пятом месяце беременности). Не было большого успеха с запросами, но не были и боли, так как несколько последователей все-таки было. Их поддержка много для меня значила и то, что они сделали, заставило меня вновь захотеть продолжить писать, чтобы попробовать поделиться моими историями с людьми.
В начале 2012 (моему сыну было всего два месяца) я начала запрашивать «Отбор». Ко мне повернулась удача, и я нашла замечательного агента - Элана Рот. Иногда я не могла поверить, что она выбрала меня. Через несколько месяцев, Эрика Суссман из «HarperTeen» расхватила «Отбор» и заланировала его выход на 24 Апреля, 2012.
Сейчас я живу в Блэксбурге, штат Вирджиния с моим мужем и сыном. В свободное время зависаем на YouTube и Твиттере и кушаем торт.
В 2013 году у Киры родилась дочка Зузу. После завершения работы над трилогией "Отбор", она планирует выпустить абсолютно новую серию из двух книг, которую издатели описывают, как некий симбиоз фильма "Не отпускай меня" и книг Элли Конди "Обрученные". Над первой книгой этой серии миссис Касс уже начала работать. Эта серия-антиутопия об академии, где подростки учатся быть хорошими друзьями для детей богачей, которые после выпуска наймут их в качестве компаньонов — романтические отношения между ними, конечно же, запрещены.
Я родилась и выросла в Южной Каролине, гордое дитя 80-х. Мой отец родом из Пуэрто-Рико, а моя мама белая. У меня даже нет испанского или южного акцета. Без понятия, почему. Я… Развернуть
Елена Звездная по праву считается звездой жанра романтического фэнтези. Писательскую карьеру она начала в 2009 году, выкладывая первые произведения в Сети, где быстро завоевала признание читателей.
Среди самых известных циклов Звездной — «Академия проклятий», «Мертвые игры», «Катриона» и множество других. На протяжении многих лет Елена Звездная остается одной из самых популярных писательниц, работающих в жанре романтического и любовного фэнтези. В 2017 году Звездная выиграла премию «Фантаст года» на конвенте «Роскон».
Настоящее имя неизвестно. Елена Звездная — псевдоним.
Елена Звездная по праву считается звездой жанра романтического фэнтези. Писательскую карьеру она начала в 2009 году, выкладывая первые произведения в Сети, где быстро завоевала… Развернуть
Стюарт Тёртон - британский писатель и журналист.
Стюарт закончил университет, где получил степень по английскому и философии, и на три месяца отправился в путешествие. Но задержался на пять лет. Каждый раз, когда его родители спрашивали, когда он вернется, он серьезно отвечал, что на следующей неделе.
Работал в книжном магазине Дарвина, преподавал английский язык в Шанхае, работал в технологическом журнале в Лондоне, писал статьи о путешествиях в Дубае, был независимым журналистом в Шанхае и Дубае. Теперь он журналист-фрилансер.
Стюарт любит пить чай и общаться. Очень любит книги. Ему нравятся люди, которые пишут книги, и люди, которые книги читают.
Свой первый роман The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle / Семь смертей Эвелины Хардкасл опубликовал в 2018 году. В США роман вышел под названием The 7 1/2 Deaths of Evelyn Hardcastle.
Писатель с женой и дочерью живут в Лондоне.
Стюарт Тёртон - британский писатель и журналист. Стюарт закончил университет, где получил степень по английскому и философии, и на три месяца отправился в путешествие. Но… Развернуть
Марисса Майер живет в Такоме, штат Вашингтон, с мужем и двумя кошками. Помимо одержимости книгами и авторской работой, Марисса обожает путешествия, дегустации вин и охоту за древностями и антиквариатом. Ее дебютный роман "КиберЗолушка" увидел свет 3 января 2012 года. Эта книга - первая часть цикла "Lunar Chronicles", футуристическая версия всем известной сказки о Золушке, в которой главная героиня является не кем иным, как механическим киборгом.
Она уверяет, что первыми сказанными ею словами были "печенька", "ванна" и "история" (английское story). И с младых ногтей она хотела быть писателем.
В 14 лет Марисса познакомилась с аниме и была в таком восторге, что написала и опубликовала на FanFiction.Net более 40 (!) фанфиков к "Сейлор Мун" под псевдонимом Alicia Blade. Кстати, под этим же псевдонимом одна из повестей Мариссы вышла в 2007 году в сборнике готической прозы — это была первая публикация Мейер в печати.
В 16 лет Марисса работала официанткой в ресторанчике The Old Spaghetti Factory. Сей факт примечателен тем, что именно в этом ресторане за 25 лет до того встретились и познакомились ее родители.
Марисса посещала Pacific Lutheran University: "Я сортировала почту, приходящую в общежития, развозила по кампусу столы и кресла, посещала занятия по письму и в конце концов получила степень бакалавра по творческому письму и детской литературе".
Степень магистра в сфере печати Марисса получила в Pace University и некоторое время работала редактором в одном из издательств Сиэтла. Затем стала фрилансером — наборщиком и корректором, а параллельно продолжала писать собственные истории.
Первой футуристической сказкой Мейер стал "Кот в сапогах", которую она сочинила в 2008 году для конкурса NaNoWriMo. Но Sinder ("КиберЗолушка" или "Лунные хроники. Золушка"), по словам Мейер, ее первый "профессиональный" роман, ставший бестселлером New York Times. Однако у Мариссы есть, по ее словам, "восхитительная коллекция неоконченных рукописей".
Марисса Мейер обожает своего мужа, своих кошек, арахисовое масло, Гарри Поттера, Хана Соло и Лею, Такседо Маска, сериал "Светлячок" (Firefly), любит наряжаться в костюмы и иногда чувствует себя киборгом.
Марисса Майер живет в Такоме, штат Вашингтон, с мужем и двумя кошками. Помимо одержимости книгами и авторской работой, Марисса обожает путешествия, дегустации вин и охоту за… Развернуть
Оливер Волф Сакс — известный американский невролог и нейропсихолог британского происхождения, писатель и популяризатор медицины. Автор ряда популярных книг, описывающих клинические истории его пациентов. Его книги переведены на более чем 20 языков мира.
Сакс — продолжатель традиции «клинических рассказов» XIX века. Его произведения не богаты медицинскими подробностями, скорее он делает упор на собственных переживаниях пациентов. А также на том, что некоторым пациентам, которые были «ненормальными» в одной области, иногда удавалось найти себя в другой, хотя их патология оставалась при этом неизлечимой.
Оливер Сакс родился в семье врачей и ученых, получил медицинское образование в Оксфордском Университете. С 1965 года жил в Нью-Йорке и был практикующим врачом. В июле 2007 года был назначен профессором кафедры неврологии и психиатрии в медицинском центре Колумбийского Университета. В 1966 году начал работать в качестве невролога в больнице Бет Авраам в Бронксе.
Там Оливер Сакс столкнулся с необычной группой пациентов, многие из которых провели десятки лет в полностью неподвижном состоянии. Он сумел поставить на ноги этих пациентов благодаря экспериментальному лекарству L-dopa, в результате эти пациенты стали героями его книги «Пробужденные». Доктор Сакс также исследовал мир глухих людей и язык жестов, что отразилось в его книге «Нога, чтобы встать». Известны его работы «Человек, который принял жену за шляпу», «Антрополог на Марсе», в которых он описывает пациентов, пытающихся жить с такими болезнями как синдром аутизма, паркинсонизм, эпилепсия, шизофрения. Одной из последних работ Оливера Сакса является «Музыкофилия: сказки о музыке и мозге».
Сакс переписывался с советским нейропсихологом А. Р. Лурией, часто ссылался на его работы. В марте 2006 был одним из 263 врачей, которые подписали письмо протеста против применения американскими военными врачами пыток к заключённым в Гуантанамо.
Автобиографическое произведение «Дядя Вольфрам: воспоминания о химическом отрочестве» было опубликовано в 2001 году. 19 февраля 2015 года Оливер Сакс в своей статье в «Нью-Йорк таймс» сообщил, что у него неоперабельное онкологическое заболевание. Статья заканчивается так: «Не могу сказать, что мне не страшно. Но главное из чувств, которые я испытываю, — благодарность. Я любил и был любим; мне было многое дано и я кое-что отдал взамен; я много читал, путешествовал, размышлял, писал. Я общался с миром тем особенным образом, каким писатели общаются с читателями. Самое главное: на этой прекрасной планете я чувствовал и мыслил, что само по себе являлось огромной привилегией и приключением».
Оливер Волф Сакс — известный американский невролог и нейропсихолог британского происхождения, писатель и популяризатор медицины. Автор ряда популярных книг, описывающих… Развернуть
...Ему по жизни удавалось всё — и увлекательные романы, и шокирующие рассказы. Признанный американский писатель и сценарист «по части ужасов», Ричард Матесон (полное имя — Ричард Бэртон Матесон / Richard Burton Matheson) удостоен многих разноплановых премий: Эдгара А.По (в детективном жанре), Хьюго (в фантастике), «The Golden Spur» («Шпора» — за вестерн), Брэма Стокера (награда Lifetime Achievement, 1991, по совокупности трудов), лауреат премии Гильдии Писателей («Живая Легенда Хоррора», 2000). При жизни он был удостоен двух высших премий из четырёх, став Гранд Мастером Хоррора (1993) и лауреатом World Fantasy Award (в фэнтези, 1984). Многие его произведения трудно причислить к одному определенному жанру, и критики прозвали его «разрушитель жанров». Рэй Брэдбери считал его «одним из наиболее значительных писателей 20-го века», а Стивен Кинг называл «автором, который повлиял на меня больше всего, как на писателя». Дин Кунц признался, что «мы стали явно богаче, имея Ричарда Матесона среди нас». Матесон подарил нам свыше пятидесяти лет творчества в различных жанрах.
Матесон родился 20 февраля 1926 года в Аллендейле, штат Нью-Джерси, в семье иммигрантов из Норвегии, и вырос в Бруклине, где закончил в 1943 году Техническую Школу. Поступив на военную службу, он стал пехотинцем Второй Мировой Войны (о чем впоследствии напишет в автобиографическом романе «The Beardless Warriors», 1960).
В 1949 году он получил диплом бакалавра журналистики в Университете Миссури. Начитавшись в детстве сказок и фантастических историй, он реализовал мечту стать профессиональным писателем — в 1950 году в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» появляется его первый фантастический рассказ о ребёнке-мутанте с неестественной лексикой «Born of Man and Woman» (переведенный как «Рожденный мужчиной и женщиной» и «Рожденный людьми»), а в 1954-м под таким же названием будет опубликован целый сборник его рассказов. Справедливости ради, писал истории он уже в восемь лет, а печататься начал в детстве — несколько его рассказов и стихотворений были опубликованы в газете «Brooklyn Eagle». Матесон признался как-то, что как отец четверых детей (он женился в 1952 году), он сейчас бы не написал такого рассказа, как «Рожденный людьми». Переехав в 1951 году в Калифорнию, он вскоре обращается к написанию историй, полных леденящего ужаса, мистики, фэнтези («Белое шелковое платье», «Выпей моей крови», «Война ведьмы», 1951; «Безумный дом», «Соответствовать преступлению», 1952; «Дом резни», «Влажная солома», 1953 и др.). Не гнушается он и детективным жанром — в 1953 году выходят его романы «Ярость в воскресенье» («Fury on Sunday») и «Кто-то истекает кровью» («Someone Is Bleeding»).
Некоторые рассказы Матесона имеют оригинальную концовку (скетчи «Third from the Sun», 1950); «Deadline», 1959 и «Кнопка, кнопка», 1970), другие тщательно исследуют характеры героев («Trespass», 1953; «Being», 1954 и «Немой», 1962), третьи пронизаны сатирой на жанровые клише («The Funeral», 1955 и «The Doll that Does Everything», 1954). В 1954 году появляется «Я — легенда» («I Am Legend»), его классический роман о пандемии вампиризма, вызванного распространением вируса, и о последнем человеке в мире, состоящем исключительно из вампиров. «Легенда» появилась под впечатлением вампира Дракулы, и Матесон сказал себе: а если вместо одного вампира их будет целый мир?! Роман «Я — легенда» был триджы экранизирован («The Last Man on Earth», 1964; «Omega Man», 1971; «I Am legend», 2007), и не только прославил автора, но и породил целую серию произведений о вампирах разных авторов в 70-е годы.
Не меньшую известность принес Матесону и экранизированный роман «The Shrinking Man» (1957, «Сжимающийся человек», другое название — «Путь вниз»). Уменьшившись до размеров огурца под влиянием радиоактивных осадков, герой романа вынужден сражаться с собственной кошкой, пауками, ставшими для него грозной силой. В конце 50-х Матесон стал сценаристом кинокомпании American International Pictures, внесшей значительный вклад в развитие фильмов ужасов — Ричард адаптирует ряд произведений Э. По (сценарии «Падение дома Ашеров», 1960; «Колодец и маятник», 1961; «Истории ужаса», 1962 и «Ворон», 1963). Работая над произведениями Э. По, Ричард внес комические нотки в сценарии, а «Ворона» превратил в искрящуюся комедию.
В 1962 году вместе с Ч. Бомонтом он написал сценарий по роману Ф. Лейбера «Колдунья» («Night of the Eagle» в Англии и «Burn, witch, burn» в США). Матесон обращается к творчеству Ж. Верна и на базе двух его романов «Творец мира» и «Робур-Завоеватель» пишет сценарии для кино. Блестящие рассказы Матесона печатаются в пяти сборниках (1961-1970) сериала «Шок» («Крикеты», «Первая годовщина», 1960; «Девушка моих грёз», «Ах, эта Джулия!», 1963; «Добыча», 1969; и многие другие). Большинство своих рассказов (86 произведений) он объединил в сборник «Собрание рассказов Ричарда Матесона» (1989). В 1971 году выходит фильм «Дуэль» («Duel») режиссера Стивена Спилберга. Сценарий опирался на личный опыт Матесона, когда их с другом, возвращавшихся по пустынной дороге после игры в гольф, долго преследовал тяжелый грузовик, параноик-водитель которого превратил обычную езду в дуэль не на жизнь, а на смерть. В 1972 году Матесон адаптировал для кинофильма роман Джефа Райса «Ночной преследователь» («The Night Stalker»), в 1973 — собственный роман «Адский дом» для фильма «Легенда адского дома», в 1975 году — создает «Трилогию Террора», а в 1980 появляется «Где-то во времени» (“Somewhere in Time”). Матесон регулярно писал сценарии для телесериала «Сумеречная зона», включая знаменитую серию «Кошмар на высоте 20 000 футов», «The Invaders», «Steel» и другие. В 1986 году все свои сценарии этой серии Матесон издает отдельной книгой. Матесон часто издавался, и является рекордсменом по числу вариантов его фамилии (Мэтсон, Мэфсон, Мэтисон) на обложках книг.
В 1990-е годы Матесон по-прежнему в седле — он издает серию книг-вестернов («Journal of the Gun Years», «The Gun Fight», «By the Gun»). В 1998 по его роману «What Dreams May Come» снимают фильм «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом в главной роли, а в 1999 году следует очередная экранизация — «Отзвук эха». Выходят очередные романы мэтра («Abu and the 7 Marvels» и «Hunted Past Reason», 2002; «Come Fygures, Come Shadowes», 2003). В довершение, отметим, что трое из четверых его детей (Крис, Ричард Кристиан и Али) пошли по стопам отца, и стали писателями и сценаристами. Наиболее известен тезка отца, Ричард Кристиан Матесон, что добавляет путаницы при обсуждении авторства работ. Вместе они написали рассказ «Где есть желание» (1980). Матесон по-прежнему крепко держит перо в руках («Other Kingdoms», 2011).
Трое из чётверых его детей (Крис, Ричард Кристиан и Али) пошли по стопам отца и стали писателями и сценаристами. Наиболее известен тёзка отца, Ричард Кристиан Мэтисон, что добавляет путаницы при обсуждении авторства работ. Вместе они написали рассказ «Где есть желание» (1980).
Последней крупной работой автора стал роман «Generations», изданный в 2012 году.
...Ему по жизни удавалось всё — и увлекательные романы, и шокирующие рассказы. Признанный американский писатель и сценарист «по части ужасов», Ричард Матесон (полное имя — Ричард… Развернуть
Иэн Бэнкс — современный шотландский писатель, писавший в жанре научной фантастики под именем Iain M. Banks, а также вне жанра под именем Iain Banks.
Родился в Шотландии в 1954 году. Закончил Университет Стерлинг (University of Stirling), где изучал английский язык, философию и психологию. После окончания учёбы Бэнкс переехал в Лондон, где жил до 1988 года, а затем вернулся в Шотландию. В 1992 году женился на девушке Энни, брак с которой продлился вплоть до 2006 года и закончился разводом в 2007 году. Развод дался писателю тяжело и ознаменовался четырёхлетним перерывом в публикации новых произведений.
Бэнкс хотел стать писателем с тех пор, как ему исполнилось 11 лет.
После публикации "Осиной фабрики" (1984) Бэнкс посвятил все свое время писательству. Его книга "Вспомни о Флебе" в жанре научной фантастики вышла в 1987 году, ознаменовав начало его знаменитого цикла "Культура". Его книги адаптировались для театра, радио и телевидения. В 2008 году The Times отметили Бэнкса в своем списке "50-ти лучших Британских писателей с 1945 года".
Среди писателей, повлиявших на его творчество, Бэнкс называл Р. Хайнлайна, А. Азимова, А.С. Кларка, Б. Элдисса, М.Дж. Харрисона и Дэна Симмонса.
Иэн Бэнкс был известен своими левыми политическими взглядами. В 2003 году он совершил эксцентричный поступок: порвал свой паспорт и послал обрывки Блэру в знак протеста против ввода британских войск в Ирак. Он поддерживал независимость Шотландии и поставил подпись под соответствующей Декларацией Калтон-Хилл, инициированной Шотландской социалистической партией.
В 2013 году у Бэнкса был диагностирован рак желчного пузыря. 3 апреля 2013 года он объявил о том, что смертельно болен; по его словам, болезнь находилась в последней стадии, и до летального исхода оставалось не более нескольких месяцев. В связи с этим, писатель объявил о том, что прекращает публичную деятельность, и посвящает себя путешествиям по миру и общению с близкими. Также он объявил о планах сочетать себя узами брака со своей давней подругой. По сообщению шотландской газеты The Scotsman церемония бракосочетания Иэна Бэнкса и Адели Хартли состоялась в пятизвёздочном отеле «Инверлохи Касл» (Inverlochy Castle Hotel), расположенном близ деревни Гленфиннан, и пришлась на Великую пятницу.
9 июня 2013 года Бэнкс скончался в возрасте 59 лет от рака желчного пузыря. При жизни Бэнкс опубликовал 26 произведений. Его 27 книга The Quarry была опубликована уже после смерти писателя.
Иэн Бэнкс — современный шотландский писатель, писавший в жанре научной фантастики под именем Iain M. Banks, а также вне жанра под именем Iain Banks.
Родился в Шотландии в 1954… Развернуть
СТИВЕН УИЛЬЯМ ХОКИНГ — английский физик-теоретик. Учился в Оксфорде, затем в Кембридже, где стал профессором математики. Изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва, а также теорию чёрных дыр. Высказал гипотезу, что маленькие чёрные дыры теряют энергию, испуская излучение Хокинга, и, в конце концов, «испаряются». Популяризатор науки. Хокинг является одним из наиболее влиятельных в научном смысле и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени.
В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу.
В 1965 году женился на Джейн Уайлд, позднее у них родились дочь и два сына.
В 1974 году Хокинг стал членом Лондонского Королевского общества.
После операции на горле в 1985 году он потерял способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен на его кресле-коляске и с помощью которого Хокинг может общаться с людьми.
Сейчас он занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон. Несмотря на тяжёлую болезнь, он ведёт активную жизнь. В январе 2007 года он совершил полёт в невесомости (на специальном самолете), а на 2009 год запланирован полёт в космос. Кроме того, Хокинг несколько раз появлялся в мультсериалах "Симпсоны" и "Футурама", где озвучивал сам себя.
Основная область исследований Хокинга - космология и квантовая гравитация. Его главные достижения:
- применение термодинамики к описанию чёрных дыр.
- разработка теории о том, что чёрные дыры "испаряются" за счёт явления, получившего название излучение Хокинга.
- 21 июля 2004 года Хокинг представил доклад, в котором представлена его точка зрения на разрешение парадокса об исчезновении информации в чёрной дыре.
Хокинг активно занимается популяризацией науки. В апреле 1988 года вышла книга "Краткая история времени", которая стала бестселлером. Благодаря этой книге Хокинг стал знаменит на весь мир. В предисловии он писал:
Мне сказали, что каждая включённая в книгу формула вдвое уменьшит число покупателей. Тогда я решил вообще обходиться без формул. Правда, в конце я все-таки написал одно уравнение — знаменитое уравнение Эйнштейна E=mc².
Потом появились книги "Чёрные дыры и молодые вселенные" (1993) и "Мир в ореховой скорлупке" (2001). В 2005 году вышло новое издание "Краткой истории…" - "Кратчайшая история времени", написанное в соавторстве с Леонардом Млодиновым.
В 2006 году совместно с дочерью Люси Хокинг написал книгу для детей "Джордж и тайны вселенной".
СТИВЕН УИЛЬЯМ ХОКИНГ — английский физик-теоретик. Учился в Оксфорде, затем в Кембридже, где стал профессором математики. Изучал теорию возникновения мира в результате Большого… Развернуть
Дана Делон - современная писательница, автор книг для подростков.
Энн Райс (наст. имя - Энн Говард Аллен (Howard Allen O’Brien) родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье почтового служащего (он же романист и скульптор Говард О”Брайен). Окончила Государственный университет Сан-Франциско и университет Беркли. Работала официанткой, поварихой, капельдинером в театре, страховым агентом; ныне - профессиональный писатель.
Первое литературное произведение - роман о двух детишках с Марса, совершивших самоубийство - написала уже в пятом классе школы. Самое известное произведение Энн Райс - безусловно, роман “Интервью с вампиром” (во многом, впрочем, обязанный своей популярностью одноименному фильму). Этот роман стал заглавным в цикле о вампирах, в котором на сегодня уже насчитывается двенадцать романов. Энн Райс пишет как под своим именем (готическую прозу), так и под псевдонимами: псевдонимом “Энн Рэмплинг” она подписывает “мэйнстримовские” романы, а псевдонимом “Э. Н. Рокелер” - эротические романы (как выразился один из критиков, “садомазохистского толка”).
Энн Райс родилась в семье Ховарда и Кэтрин О’Брайен. При рождении Энн, вторую из четырех дочерей (три её сестры - Элис, впоследствии известная писательница Элис Боршар, Таммара и Карен) назвали Ховард Аллен О’Брайен - в честь отца. “Меня назвали Ховард Аллен, потому что моей матери это показалось удачной находкой. Моего отца звали Ховардом, и она решила, что будет очень интересно назвать меня тем же именем. Она была из богемы, слегка сумасшедшая, гениальная, и обладала великим даром учить. И ей пришло в голову, что дать женщине имя Ховард - значит наделить ее в жизни своеобразным преимуществом”.
Энн Райс окрестила себя сама в 1947 году. В первый же день в школе, когда ее попросили представиться, она не задумываясь выпалила: “Энн”. Мать, зная отношение дочери к своему настоящему имени, возражать не стала.
Кэтрин Райс умерла в июле 1956, когда Энн было четырнадцать. Отец женился во второй раз и в 1958 году переехал по работе в техасский городок Ричардсон. Шестнадцатилетняя Энн категорически возражала против переезда, но именно там она встретила человека, за которого впоследствии вышла замуж и с которым прожила сорок один год: Стэна Райса. Со Стэном, чья семья тоже обосновалась в Ричардсоне недавно, Энн познакомилась на уроках журналистики. Будучи младше ее на год, Стэн все же набрался смелости и пересел за ее парту; вскоре они начали встречаться.
Осенью 1959 года Энн поступила в Техасский женский колледж в Дентоне, а Стэн остался заканчивать школу. В 1960 он приехал учиться в Дентон, однако Анна отправилась в Сан-Франциско. Роман продолжался в письмах, а предложение выйти замуж Анна получила телеграммой. В октябре 1961 года Энн и Стэн поженились и обосновались в знаменитом богемном районе Сан-Франциско - Хайт-Эшбери.
Они оба закончили университет Сан-Франциско в 1964 году. Стэн, уже настоящий поэт, начал писать докторскую в Беркли, но бросил и вернулся в alma mater. Энн получила степень бакалавра по литературному мастерству и политической науке и в 1965 году в журнале Transfer опубликовала свой первый рассказ (4 октября 1948 года).
21 сентября 1966 года у Энн и Стэна родилась дочь Мишель. К этому моменту Стэн преподавал в университете Сан-Франциско и писал стихи, а Энн продолжала учиться и творить. В 1969 семья переехала в Беркли, где - пока еще в форме рассказа - родилось “Интервью с вампиром”, а также новелла “Кэтрин и Джин”.
Мир зашатался под ногами Райсов в 1970 году: Мишель поставили диагноз “лейкемия”. Энн все-таки смогла закончить учебу и в 1972 получила степень магистра по литературному мастерству. В том же году, 5 августа, умерла Мишель. Следующие несколько лет Райсы провели в алкогольном тумане, оплакивая свою потерю. В 1973 за пять недель Энн превратила “Интервью с вампиром” в роман в память дочери. Первоначально книга была отвергнута издателями, но в 1974 году стараниями агента Филлис Сейдел “Интервью” приобрело издательство Knoph.
В 1976 году Райсы стали богатыми людьми: первое издание “Интервью с вампиром” принесло семьсот тысяч долларов, а студия “Парамаунт” приобрело права на экранизацию на десять лет за сто пятьдесят тысяч. 11 марта 1978 года у Энн и Стэна родился второй ребенок - сын Кристофер. Анна продолжала писать и публиковать книги как под собственным именем, так и под псевдонимами “Анна Рэмплинг” и “А.Н. Роклор”. Наибольшей популярности Энн добилась как автор “Вампирских хроник” и “Мэйфейрских ведьм”.
В 1989 году Райсы окончательно вернулись в Новый Орлеан. Они купили дом на Первой улице в Гарден-дистрикт, прославившийся как место действия серии романов о ведьмах, и жили в нем счастливо и относительно долго, однако Кристофер, едва закончив школу, вернулся в родную Калифорнию.
В декабре 1998 года Энн Райс неожиданно впала в диабетическую кому. Выяснилось, что она уже давно страдает диабетом. Долгая битва c болезнью подходила к успешному окончанию, когда у Стэна Райса обнаружилась опухоль мозга. 9 декабря 2002 года Стэн Райс, автор семи сборников стихов, признанный художник, любимый муж и отец, умер.
За несколько месяцев до его смерти Энн начала писать заключительную книгу в циклах о вампирах и ведьмах - “Гимн крови”. “Эта глава закрыта. У меня куда более далеко идущие планы”. В ноябре 2005 вышло новое произведение - “Иисус. Возвращение из Египта”. “Более десяти лет мне хотелось создать эту книгу - Иисус, рассказывающий собственную историю. Пять лет я как одержимая думала, как лучше ее написать. В последние три года меня больше ничто не занимало”.
30 января 2004 года Энн Райс выставила на продажу принадлежавшие ей дома в Новом Орлеане. “Конечно, это решительный шаг. Я всегда считала, что буду жить в своих домах долгие годы, что Гарден-Дистрикт - часть моего организма. Но теперь, когда мой муж Стэн умер, а мой сын Кристофер прочно обосновался на Западном побережье, мне не хватает сил заниматься тем, что раньше приносило только радость”. Возможно, одной из причин стало желание удалиться от своих поклонников, которые периодически буквально осаждают ее дом. Так или иначе, Энн Райс заявила, что не станет открывать общественности свой будущий адрес. Разные источники упоминают в качестве ее нового дома округ Джефферсон, Луизиана, и Ла Джоллу, Калифорния.
В 2010 году Энн Райс окончательно покинула римско-католическую церковь, объявив об этом на своем официальном сайте:
Как я уже говорила ниже, я перестаю быть христианкой. Я выхожу. Во имя Христа, я отказываюсь быть анти-геем. Я отказываюсь быть анти-феминисткой. Я отказываюсь быть против искусственного контроля над рождаемостью. Я отказываюсь быть анти-демократом. Я отказываюсь быть против светского гуманизма. Я отказываюсь быть против науки. Я отказываюсь быть противной жизни. Во имя … Христа, я оставила христианство, дабы быть христианкой. Аминь.
В настоящее время Энн Райс живет и работает в Калифорнии, в нескольких часах езды от своего сына, Кристофера, который обосновался в Западном Голливуде.
11 декабря сын Энн Райс сообщил о смерти писательницы из-за осложнений после инсульта.
Энн Райс (наст. имя - Энн Говард Аллен (Howard Allen O’Brien) родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье почтового служащего (он же романист и скульптор Говард… Развернуть
Мария Парр — норвежская детская писательница.
Мария Парр родилась 18 января 1981 года в крошечной деревушке Fiskå коммуны Ванилвен в губернии Møre og Romsdal. Окончила отделение норвежской литературы в университете Бергена и продолжает свою литературную учебу в Высшей школе города Волда (Норвегия).
Её первая книга под названием Вафельное сердце (Vaffelhjarte) вышла в 2005 году. После выхода этой книги Парр заметили и даже нарекли "новой Астрид Линдгрен". К слову, саму Астрид Линдгрен Парр действительно любит. По словам молодой писательницы, больше всего её вдохновляет книга Линдгрен "Братья Львиное Сердце" (швед. Bröderna Lejonhjärta).
Книга Вафельное сердце вышла в Норвегии, Швеции, Франции, Польше, Германии и Нидерландах. Обе книги Марии Парр были переведены на множество языков, в том числе и на русский язык (перевод Ольги Дробот). Оригинальные норвежские издания книг были проиллюстрированы Бу Гаустад и Осхильд Иргенс.
Мария Парр приезжала в Россию в декабре 2010 года, чтобы представить свою новую книгу «Тоня Глиммердал» на книжной ярмарке Non/fiction, проходившей в Центральном доме художника в Москве. Она провела программу «10 минут о ценностях» в детской зоне семинаров.2-го декабря, в свой второй день пребывания в Москве, молодая, но уже довольно известная норвежская детская писательница Мария Парр посетила Центр Образования №2010, на базе которого работает международный проект Норвежско-Российская Старшая Школа.
На вопрос о том, хотела бы Мария написать книгу для взрослых, она ответила категоричным "нет". По словам Парр ей просто нравится писать книги для детей и для неё это гораздо интереснее нежели писать книги для взрослых. Она сама хорошо помнит себя ребёнком и проблемы детей и подростков ей очень близки.
Мария Парр — норвежская детская писательница. Мария Парр родилась 18 января 1981 года в крошечной деревушке Fiskå коммуны Ванилвен в губернии Møre og Romsdal. Окончила… Развернуть
Мона Кастен - немецкая писательница.
Родилась в 1992 году, изучала библиотечное дело и информационный менеджмент, а затем полностью посвятила себя писательской деятельности. Она живет вместе со своим мужем и своими кошками, а также с бесконечным количеством книг в Гамбурге, любит кофеин в любой форме, долгие лесные прогулки и дни, когда она может только писать.
Мона Кастен - немецкая писательница. Родилась в 1992 году, изучала библиотечное дело и информационный менеджмент, а затем полностью посвятила себя писательской деятельности.… Развернуть