12 марта 2020 г., 21:59

11K

«Зачем я выдумала это мелкое, мерзкое, напыщенное, надоедливое создание?»

174 понравилось 17 комментариев 19 добавить в избранное
Источник: Эксмо

Автор материала: Екатерина Буракова

5 авторов, которые ненавидели своих персонажей.

Читатели часто расстраиваются, когда автор вдруг решает навсегда избавиться от всеми любимых героев. Мы решили вспомнить о 5 известных писателях, которые ненавидели своих персонажей и мечтали их уничтожить.

Артур Конан Дойл и Шерлок Холмс

«Меня обвиняли в том, что я прикончил этого джентльмена, но я настаиваю, что это было не убийство, а оправданная самооборона. Если бы я не убил Холмса, он несомненно убил бы меня».

Удачливый сыщик позволил Конану Дойлу оставить врачебную практику и стать одним из самых обеспеченных писателей своего времени. После публикации в Strand Magazine «Скандала в Богемии» — третьего произведения о Шерлоке — производство детективных историй от доктора Ватсона было буквально поставлено на поток. Впрочем, сэру Артуру это быстро надоело, и он намеревался убить героя уже в конце второго цикла рассказов. Спасла сыщика мать писателя, которая не хотела расставаться с любимым персонажем и даже предложила несколько идей для новых сюжетов о нем.

Когда в «Последнем деле Холмса» детектив все-таки отправился на дно Рейхенбахского водопада вместе со своим главным противником, Конан Дойл наконец смог вздохнуть свободно и посвятить себя исторической и приключенческой литературе. Но уже через несколько лет ему пришлось воскресить героя по многочисленным просьбам поклонников. За это время писатель успел пересмотреть свои взгляды на будущее джентльмена, от одного имени которого его когда-то «тошнило». Он больше не пытался убить Холмса и закончил последний рассказ о нем за три года до своей смерти.

Агата Кристи и Эркюль Пуаро

«Ну зачем же, зачем я выдумала это мелкое, мерзкое, напыщенное, надоедливое создание? Вечно все разъясняет, вечно хвастается, вечно подкручивает усы...»

Еще одним детективом, павшим от руки собственного автора, стал Эркюль Пуаро. Обаятельный бельгиец прославился на весь мир уже после публикации «Убийства Роджера Экройда». Как бы Кристи ни пыталась сосредоточиться на создании других книг (например, о ее любимице мисс Марпл) и какими бы словами она в сердцах ни называла этого «маленького лицемера», ее издатели и читатели по-прежнему требовали новых историй о Пуаро.

Даже после того, как в середине 40-х писательница собралась с силами и наконец прикончила героя, ее уговорили убрать роман в сейф и придумать еще несколько десятков произведений о бельгийском сыщике. В итоге «Занавес» пролежал под замком около 30 лет, а Пуаро «умер» в весьма преклонном возрасте всего за пять месяцев до кончины своей создательницы.

Йен Флеминг и Джеймс Бонд

«Меня всё больше удивляет, что мои триллеры, рассчитанные на взрослую аудиторию, читали в школах, а молодежь считала Джеймса Бонда героем, хотя для меня (и я часто отмечал это в интервью) он был не героем, а лишь профессионалом, эффективно справляющимся со своей работой».

Вездесущий агент 007 успел насолить не только Шону Коннери, исполнившему его роль в нескольких фильмах «бондианы», но и самому Флемингу. В общей сложности из-под пера писателя-разведчика вышло 12 романов и два сборника рассказов о Джеймсе Бонде. В написании сценария к первым фильмам также участвовал сам автор. Однако Флеминг считал своего персонажа «скучным и неинтересным человеком», а «Казино „Рояль“» — «ужасно нескладным опусом».

«Убийство» Бонда планировалось еще в пятой книге о нем («Из России с любовью»), но в итоге герой повторил судьбу предшественников и пережил своего «литературного отца». Когда в романе «Живешь только дважды» фанаты усмотрели намек на гибель героя, в адрес Флеминга посыпались письма с протестами и угрозами. И утомленному писателю пришлось уступить. Он официально заявил, что Бонд остается в живых и что это обозначено в самом названии романа. Так и случилось: после смерти автора вышло еще две его книги об агенте МИ-6. А о количестве подражателей и «продолжателей традиции» и говорить не стоит.

Маргарет Митчелл и Скарлетт О’Хара

«Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего... я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации».

Маргарет Митчелл с самого начала сомневалась в успехе своей книги. Она даже хотела забрать рукопись из издательства, согласившегося ее напечатать. Как и следовало ожидать, к бешеной популярности романа писательница оказалась не готова. А когда все вокруг начали сравнивать ее с главной героиней — пришла в настоящую ярость. В одном из интервью Митчелл назвала Скарлетт женщиной легкого поведения и сказала, что надеется дожить до того дня, когда ее роман перестануть продавать.

Желание писательницы не сбылось. А ее запрет на создание продолжения «Унесенных ветром» был нарушен не единожды: многочисленные последователи проследили историю семьи Скарлетт и Ретта чуть ли не до седьмого колена.

Алан Милн и Винни-Пух

«Я бросил писать детские книги. Я хотел бы сбежать от них... Но все без толку! Как заметил один проницательный критик, герой моей последней пьесы, помоги ей Господь, оказался всего лишь повзрослевшим Кристофером Робином».

Алан Милн, которого большинство из нас помнит как создателя историй о мальчике и его плюшевом мишке, на самом деле был автором 25 пьес, 7 романов, а также нескольких документальных произведений и научно-популярных статей. Винни-Пух и его друзья не только поставили жирный крест на карьере Милна-драматурга, но и расстроили его и без того непростые отношения с сыном. Всю свою жизнь автор пытался доказать, что в его творчестве есть вещи гораздо более важные, чем «детские книжки». А настоящий Кристофер Робин — что он имеет право на собственную жизнь, никак не связанную с фантазиями отца. Но медвежонок с опилками в голове победил.

В группу Статьи Все обсуждения группы
174 понравилось 19 добавить в избранное

Комментарии 17

Насчёт Скарлетт прям поддерживаю автора, никогда я видимо не смогу понять, почему все вокруг (в том числе и мой папа) буквально боготворят ее. Несомненно она интересный и сильный персонаж, но как личность... боже упаси, встретить кого-то подобного в реальной жизни.
А вот за Пуаро обидно, жаль, что автору не нравится такой замечательный персонаж.

HolsoppleGrouchier, Как по мне, она все-таки была хорошим человеком, до конца не разобравшимся в себе.

HolsoppleGrouchier, Люди любят силу. За это качество многие готовы простить что угодно. По-моему, это как раз случай Скарлетт.) Мелани, кстати, тоже очень сильная, но она ее сила не так демонстративна, не так наглядна, поэтому читатели выбирают Скарлетт.
Я от нее тоже не в восторге.)

HolsoppleGrouchier, Мне кажется, по силе духа Скарлетт в подмётки не годится Мелани.

Авторы стали заложниками своих героев. Пуарошка - очень колоритный чувак) А мисс Марпл какая потрясающая!

«Зачем я выдумала это мелкое, мерзкое, напыщенное, надоедливое создание?»

Какая самокритика. Обыкновенно творение отражает черты своего творца.

спасибо писателям за персонажей, которых мы искренне полюбили)

Зато в наше время штамповать, аки пирожки печь, длинные циклы о похождениях одного и того же героя — правила хорошего тона.

Любимочки

Ахаха какая замечательная статья! И как бы я не любила некоторых персонажей, не сложно понять чувства создателя. Просто как читатели, мы часто прощаем интересным героям их косяки, или же вовсе не замечаем их ошибки.
Не удивлена на счёт Скарлетт, в своё время никак не могла понять, за что же её полюбил Ретт. Но роман только выиграл из-за того, что героиня была такой неидеальной и сложной личностью.
А вот Шерлока люблю всей душой, не смотря на все его странности. Пуаро тоже, хотя кое в чём я с Кристи согласна, он действительно бывает слишком дотошным напыщенным хвастуном. Вот только в конце этот хвастун действительно оказывается прав.

Чудо литературного процесса заключается в том, что герои произведения, едва родившись, тут же начинают жить своей жизнью, в соответствии со своим представлением о должном, как если бы они были живыми людьми. Кроме того, оказавшись на виду у публики, герои отделяются от своего создателя, поскольку чтение литературного произведения процесс практически интерактивный. Каждый читатель наделяет литературного героя своими чертами характера, пропуская его жизнь, чувства, мотивы поступков через собственное понимание жизни и накопленный опыт, тем самым пересоздавая героя прочитанной книги заново. И тут уж автор и вовсе не властен над героем, равно как и над своим вдохновением в начале литературного процесса.

Дэвид Суше говорил, что в реальной жизни не похож на Пуаро совершенно.
Конан Дойлю можно только посочувствовать. Нелюбимый автором персонаж отнимал драгоценное время.
Лев Толстой тоже не мог понять почему его Анну Каренину сделали положительной героиней.

ShadTkhom_2011, Суше однажды играл инспектора Джеппа - это было так занятно смотреть.

ShadTkhom_2011, Когда я увидела Дэвида Суше в каком-то боевике, не могла понять - ну кааак?! Он же и Пуаро?! Но - да, он же. Зауважала как актёра, очень. А что в "настоящей жизни" Суше - да кто его знает, мы же работу только видим. И работа чудесная.
А вообще люблю и Пуаро, и мисс Марпл - и в книгах, и в экранизациях.

RinaLevitskaya426, Он в интервью рассказывал про даму, которая страшно хотела с ним познакомиться и была разочарована, что Суше так не похож на Пуаро. Суше ещё сыграл в эпизоде "Доктора Кто", в минисериале по Пратчетту я его с трудом признал.
А вот ещё Суше:
https://www.youtube.com/watch?v=nGyDkBhrCw0
https://www.youtube.com/watch?v=p1bCOALsBCs&t=107s

Мне Мисс Марпл напоминала Швейка - у того тоже было на каждый случай воспоминание о каком нибудь пане Яцеке из Малой Страны или жившем над трактиром "У двух скрипок", который..., а Мисс Марпл могла припомнить историю о деревенском мяснике, который как тот граф... Явно Агате Кристи её героиня была больше по душе.

Прелестная статья! Высказывания авторов очень милые и добавляют любви к ним... и к их персонажам.)