В Париже
Иван Бунин
Цикл: | Тёмные аллеи, книга №17 |
Лучшая рецензия на книгу
11 марта 2023 г. 15:52
524
4 "Милосердный Господь всегда дает штаны тем, у кого нет задницы."
Любовь в зрелые годы всегда не похожа на чувство в юности. Тут тебе и понимание жизни, угадывание мыслей другого человека, также как и его мотиваций. Нетерпение перехода от слов к делу, дабы быстрее утолить своё дикое одиночество. Поэтому может и не романтично, но правдиво и жизненно. Но...
Ради всего святого, не надо превращать первое свидание в дежурный супружеский секс, когда женщина говорит - Так, я в ванную, а потом в спальню! И по-хозяйски снимает с себя одежду, не стесняясь мужчину, с которым она познакомилась неделю назад и держала его за ручку, пока они ехали в такси. На меня от этого нападает дикая тоска... Но, впрочем, каждому своё...
И Бунин тут совершенно ни при чём. Он описывает жизнь, как она есть, и я знаю, что в ней часто всё так и есть. Поэтому, не хочу пускаться в…
Впервые напечатано в книге «Темные аллеи», Нью-Йорк, 1943 г.
Грамматика любви(1988) Фильм-спектакль по рассказам Ивана Бунина «Таня», «В Париже», «Грамматика любви», «Холодная осень» из цикла «Тёмные аллеи».
Мещерские(1995) По мотивам рассказов Ивана Бунина «Натали», «Таня», «В Париже».
Форма: рассказ
Оригинальное название: В Париже
Дата написания: 26 октября 1940
Первая публикация: 1943
Кураторы
Рецензии
Всего 611 марта 2023 г. 15:52
524
4 "Милосердный Господь всегда дает штаны тем, у кого нет задницы."
Любовь в зрелые годы всегда не похожа на чувство в юности. Тут тебе и понимание жизни, угадывание мыслей другого человека, также как и его мотиваций. Нетерпение перехода от слов к делу, дабы быстрее утолить своё дикое одиночество. Поэтому может и не романтично, но правдиво и жизненно. Но...
Ради всего святого, не надо превращать первое свидание в дежурный супружеский секс, когда женщина говорит - Так, я в ванную, а потом в спальню! И по-хозяйски снимает с себя одежду, не стесняясь мужчину, с которым она познакомилась неделю назад и держала его за ручку, пока они ехали в такси. На меня от этого нападает дикая тоска... Но, впрочем, каждому своё...
И Бунин тут совершенно ни при чём. Он описывает жизнь, как она есть, и я знаю, что в ней часто всё так и есть. Поэтому, не хочу пускаться в…
5 ноября 2022 г. 22:56
196
5 Спойлер
Кажется, ни один другой писатель не умеет так сильно и ясно показать краткость, мгновенность счастья, как Бунин. И вот эта жуткая пропасть между промельком счастья и глухой реальностью, растаптывающей это счастье, просто осязаема в его рассказах. И ни в одном другом рассказе Бунину это так не удалось, как в "В Париже". Путь из ничто, тоски, доживания вдруг к ясному и цельному счастью, к высокой звонкой ноте. Но разве можно долго жить на звонкой ноте, на вершине? Кажется, герои и сами не верят, что им после всех скитаний и страданий это даровано. И действительно, затем следует крах и возврат к "существованию". Но всё же, несмотря на всю тоску, несбыточность, всё же остаётся эта одновременно сладкая и горькая мысль - ведь было оно, было, пусть и не долго, пусть на мгновение, но видели…