Баночка румян
Олдос Хаксли
Лучшая рецензия на книгу
2 февраля 2019 г. 15:25
588
5 спасаясь от экзистенциальных вопросов баночкой румян
Как удобно плыть по поверхности жизни, скрываться за сиюминутной мишурой, за шумом, за пустословием, за блеском достатка. Быть глухим и немым к вопросом бытия. Спасаться от страха смерти, увядания, от быстротечности жизни баночкой румян. Замажь румянами первые признаки увядания, усталости, следы тяжелой безрадостной жизни, нарисуй улыбку на бледных губах и все покажется не таким уж неизбежным. Этого всего больше нет. Вечные экзистенциальные вопросы потонут в вихре суетности и мелочности обыденной жизни, но никуда не уйдут, не исчезнут. Огромный чемодан, темный, бездонный с таким остервенением наполняется яркими красками платьев, шорохом ткани, суетливыми переплетениями кружев, блеском драгоценностей. Как сама жизни в изобилии ненужного и пустого с неоправданным торопливым истеричным…
Форма: рассказ
Оригинальное название: Fard
Первая публикация: 1924
Перевод: Анастасия Миролюбова
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 32 февраля 2019 г. 15:25
588
5 спасаясь от экзистенциальных вопросов баночкой румян
Как удобно плыть по поверхности жизни, скрываться за сиюминутной мишурой, за шумом, за пустословием, за блеском достатка. Быть глухим и немым к вопросом бытия. Спасаться от страха смерти, увядания, от быстротечности жизни баночкой румян. Замажь румянами первые признаки увядания, усталости, следы тяжелой безрадостной жизни, нарисуй улыбку на бледных губах и все покажется не таким уж неизбежным. Этого всего больше нет. Вечные экзистенциальные вопросы потонут в вихре суетности и мелочности обыденной жизни, но никуда не уйдут, не исчезнут. Огромный чемодан, темный, бездонный с таким остервенением наполняется яркими красками платьев, шорохом ткани, суетливыми переплетениями кружев, блеском драгоценностей. Как сама жизни в изобилии ненужного и пустого с неоправданным торопливым истеричным…
2 апреля 2018 г. 11:12
369
3
Маленький рассказ о Мадам и служанке Софи.
Первый слой: о восприятии жизни и её мелочей. Мадам -- капризная, молодая. Все её проблемы заканчиваются на том, что муж не покупает ей платьев. Считает, что с неё хватит шмотья, брюликов и косметики. А ей всё мало. И для неё проблема несусветная, что не будет 501 платья в шкафу. А София устала от рутины. Ей надоело шить, таскать картошку, куда-то постоянно идти. Она раба. У неё нет свободы. Она не может даже проваляться в постели в свой выходной (о чём безоговорочно мечтает). Одна плачется по фигне, а другая реально устала батрачить и жить не для себя. Второй слой: свобода и её отсутствие. Мадам уезжает в Рим, потому что её муж не покупает ей платьев. Она обиделась и хочет, чтобы перед он попросил прощения с колен. София собирает ей вещи, хотя…