Вера Полозкова - Стихи разных лет
2
ИЗДАНИЯ
Добавить
МОЯ ОЦЕНКА:
 +  +  +  +  +

Произведение

Язык: Русский

Кураторы

Нет кураторов

Стихи разных лет

4.327 159 54

Поделиться:

Лучшая рецензия

6 января 2015 г., 20:06

#Зачемяэточитал

Однажды я гуляла с одним моим хорошим другом.
Встречались мы нечасто, из-за нехватки времени и совести. Поэтому за изменениями его литературно-кинематографических и прочих пристрастий я уследить не могла чисто физически по объективным причинам. И вот, обсуждая все подряд, желая впихнуть в световой день, который мы тратим друг на друга, все сакральные истины, правды и неправды, которыми мы заполнились за время разлуки, мой друг вдруг выдал

от тебя ни добра, ни толку, ни просто ужина

А я ему говорю : Чо?
А он мне

лучше йогурта по утрам только водка и гренадин. обещай себе жить без драм - и живи один.

А я ему говорю : Так, ну-ка дыхни.
А друг мой в улыбке расплылся и выудил из торбы несколько странных книг.
И когда я уже стала присматриваться к ширине его зрачков, подозревая неладное, то он меня успокоил, и сказал, что книги эти вовсе даже не его, а его младшей сестры. И то, только в будущем. Т.к. он купил ей в подарок, потому что она цитирует обрывки оных из интернета круглыми сутками, и жалко ему мучающееся дитя.
И продолжает : Глянь, что сейчас модно.
И я глянула. На свою беду. О несчастный я, недальновидный человек.

Но надо начать с того, что к любой поэзии я отношусь очень трепетно. Я считаю, что умение писать стихи - это особенный, наиредчайший дар. Самый особенный дар. Гораздо более редкий, чем дар писать картины, танцевать или соединять разнокалиберные звуки в слаженные симфонии. Вот такое мое мнение. Например, у меня такого дара нет и в помине. Нет, адский постмодерн мне, конечно же, по плечу. И импровизационное "шел незнайка через речку, перепрыгнул через овечку" я тоже могу выдать, но все это не то.
Поэтому я очень редко читаю стихи, слушаю их и проч. Я даже всех своих бойфрендов всегда умоляла перестать мне их писать или читать - моя психика этого не выдерживает.

А тут эта книга - начальная ступень в клинику неврозов. Вот например

сиянье алмазное бьется?..
Не рыдай, мой хороший, - теперь это не продается.
Не заляпай бумаги цветной, и до встречи у касс.

Но черт с ним, с агрессивно настроенным сияньем и, очевидно, повышенным слюноотделением у оппонента ( или чем он бумагу заляпать собрался ?! )
Не смотря на то, что гражданка Полозкова скоро своими темпами затмит Донцову, т.к. строчит она свои "шедевральные тексты" не прекращая ( а я ее отгуглила ) и даже, бьюсь об заклад, что ночью во время сна, пяткой на обратной стороне пододеяльника , тем у нее только три.
Все мужики козлы - но миленькие.
Все бабы дуры страдающие - но миленькие.
Вера Николавена Полозкова - чудо, счастье и прелесть. Просто. Без но.

Искать в разбросанных по мировой сети перлах самые хлесткие цитаты мне, честно говоря, было лень, поэтому я ограничилась первыми попавшимися.
Пжалуста :
Они все равно уйдут, даже если ты обрушишься на пол и будешь рыдать, хватая их за полы пальто. Сядут на корточки, погладят по затылку, а потом все равно уйдут. И ты опять останешься одна - это тема N1 ( а может и тема N2 )

Ей бы только идти с ним, слушать, как он грассирует, наблюдать за ним, "вот я спрячусь - ты не найдешь меня"; она старше его и тоже почти красивая. Только безнадежная. - это тема N2 ( а может и тема N1 )

Я могу быть грубой – и неземной, Чтобы дни – горячечны, ночи – кратки; Чтобы провоцировать беспорядки.
Я. Ниспадающая. Ничья. Беспрекословная, как знаменье. Вздорная. Волосы в три ручья.
- тема N3

И особенную часть моих мыслей на счет Веры Николаевны, занимают рифмы. Вот, знаете, есть программка такая ( или сайт ), куда одну рифму вбиваешь, а тебе с добрую сотню схожих слов выскакивает? Вот, я уверена, оттуда и идут "вереницею длинной, томной" музы новомодной поэтессы под руку с рифмами. Потому как, понятие слова "смысл" ей, очевидно, невдомек. И выбор смыслового заполнения базируется исключительно на подходимости четных строчек.

А теперь, внимание! Соцопрос! У кого сознание особенно высокого уровня, и кто разъяснит мне смысл следующего четверостишья? Нет, мне одной постигнуть его смысл невозможно.

Мы найдемся, как на концерте, —
Дело просто в моей ленце.
Я подумываю о смерти —
Смерть икает на том конце.

Короче :
***
говорят, эта девочка очень милая
и вскрывает словом язвы общества, как ножом
я достала из дамской сумки "дамскую книгу"
и спросила : ну что, единственный мой, поржем?
***
P.S. Пародия Полозковой на Гумилева - вообще непростительна. Только расстрел.

Ещё 11 рецензий

Лучшая цитата

15

Сделай так, Господи, чтобы наши любимые оказались нас достойны. Чтобы мы, по крайней мере, никогда не узнали, что это не так.

Ещё 159 цитат
20 марта 2011 г., 22:05

Знаете, за что я недолюбливаю поэзию?
Поэзия — это чрезвычайно личное, глубоко интимное творчество, выражение своих эмоций, впечатлений и воспоминаний, как правило, начисто лишенное сколько бы то ни было сюжетного компонента. А большинству людей — признаемся себе честно — очень мало дела друг до друга, поэтому читать откровения взрослеющей поэтессы, конечно, приятно с эстетической точки зрения (ибо язык у Полозковой весьма богатый), но не то что бы очень увлекательно.

Главная проблема этих стихов — это очень ломаный, буквально размолотый в труху, ритм. Вера Полозкова — это такой контуженный Маяковский, который окончательно потерял представления о ритмике и симметрии стихотворных строк, и, помня только, что слова должны иногда рифмоваться, лепит эту рифму кое-как, когда куда придется.
В более-менее традиционном четверостишии строки рифмуются либо так: «aabb» (первая со второй, третья с четвертой), либо «abab», либо «abba» («кольцевая рифма») — в общем-то, больше и не придумаю.
Полозкова, разбивая свои творения на все те же четырехстрочные строфы, тасует рифму, как хочет: это может быть «aaab aaab», или «aaba babb» — и десятки других вариантов, в полном соответствии со всеми правилами замечательной науки комбинаторики.

Каких только стихосложенческих экзерсисов не предлагает нам поэтесса! Тут нам и панторифма, и гипердактилическая рифма, и эхо-рифма с рваной строкой, и заигрывания с зиянием, переходящим в элизию, и еще не пойми какой кинханед — все это порублено на мелкие кусочки и перемешано до состояния неразличимости.
Стихи не «поют», их не получается читать душой, свободно скользя по ним восприятием и вибрируя в резонанс их ритму.
Каждое стихотворение приходится анатомировать скальпелем ледяной логики, чтобы обнаружить, что и с чем тут рифмуется.
Хотя номинально рифма все-таки есть — просто пока ее обнаружишь, рискуешь потерять весь поэтический настрой.

Напрасно я ожидал, что такое вольное отношение к ритму у «Полозковой-ранней» пройдет у «поздней»: не проходит. Буквально в каждом стихотворении, что в 2003, что в 2007 году, спотыкаться приходится по нескольку раз.

Но не будем о грустном. Будем о хорошем.

Вера Полозкова, несомненно, очень актуальна. Ее поэзия, как идеально настроенный музыкальный инструмент, звучит в унисон мыслям ее поколения — условно говоря, людям от пятнадцати до тридцати, живущим в душных силикатных коробках, общающимся друг с другом с помощью десятка заранее заготовленных «эмотиконов» и мечтающих о наступлении некоего абстрактного Завтра, в котором все будет иначе; и мы сами будем лучше — добрее, сильнее и честнее.
Подобно, например, Земфире или Диане Арбениной, Полозкова могла бы стать «голосом и мыслями» целого поколения девочек-подростков, обожающих цитировать строки песен в статусах и твиттерах.
Жалко, что девочки-подростки не умеют читать: хоть как-то разбавили бы всю свою сопливую пошлятину в статусах.

* * *
Вообще, у Веры хорошо получаются две вещи. Первая — это такие вот короткие, хлесткие стихи на грани афоризмов:
«Все леди как леди, а ты как лошадь в пледе»
Или
«Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Очень хочется быть понятным
И при этом не быть попсой.»

Емко, лаконично и глубоко, а главное, почти помещается в формат пресловутых «ста сорока символов».
Стихи-конфеточки, маленькие монпансье со вкусом взрыва.

Второе — это «длинные строки»:
«В какой-то момент душа становится просто горечью в подъязычье, там, в междуречье, в секундной паузе между строф. И глаза у нее все раненые, все птичьи, не человечьи, она едет вниз по воде, как венки и свечи, и оттуда ни маяков уже, ни костров.»
И так, не поэзия вовсе, а случайные вроде бы фразы, как гости незванные с улицы — а то, что тут что-то рифмуется понимаешь как-то не сразу.

И именно такие вот «длинные строки» (я прошу меня извинить, если называю их неправильно и они имеют какое-то специфическое название — я от поэзии бесконечно далек) получаются у Веры Полозковой, как мне кажется, лучше всего. Они читаются, как проза, ощущаются очень легко и текуче, а рифмы, то и дело в них попадающиеся, воспринимаются как приятные сюрпризы. Словом, я бы читал Полозкову только ради такой «полустихотворной» прозы.
Кстати, именно из таких вот стихов получился бы очень колоритный рэп — быстрый и многословный.
Какое счастье, что рэперы тоже не умеют читать!

* * *
В общем, трудно сказать, понравилось ли мне творчество Полозковой, или нет.
Некоторые стихи бьют разрывной пулей «в десятку» навылет: четкие, мелодичные и очень-очень про меня. Их хочется выучить наизусть и цитировать.
Но основная масса стихов — это густой бульон из эмоций, мыслей и переживаний. Бульон, несомненно, очень поэтичный, но чертовски неудобоваримый из-за поструганной кое-как рифмы.

Без оценки. Трудноперевариваемо. Актуально и поэтично. Примечательно. Бродско.

Рецензии читателей

20 января 2012 г., 09:18

А я вот не постесняюсь сказать, что люблю Сапфо, Эмили Дикинсон, Эмили Бронте, Анну Ахматову, Марину Цветаеву, Сильвию Платт, Элизабет Браунинг, Хильду Дулитл, Эми Лоуэлл и..... Веру Полозкову.

Есть что-то в женской поэзии, .... и есть это у Полозковой.

Потому что когда я читаю вот это, у меня "мурашки по хребту" ...

Бернард пишет Эстер: «У меня есть семья и дом.

Я веду, и я сроду не был никем ведом.

По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.

Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом».

Бернард пишет Эстер: «У меня возле дома пруд,

Дети ходят туда купаться, но чаще врут,

Что купаться; я видел все - Сингапур, Бейрут,

От исландских фьордов до сомалийских руд,

Но умру, если у меня тебя отберут».

Бернард пишет: «Доход, финансы и аудит,

Джип с водителем, из колонок поет Эдит,

Скидка тридцать процентов в любимом баре,

Но наливают всегда в кредит,

А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит».

Бернард пишет «Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,

Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,

Ядерный могильник, водой затопленный котлован,

Подчиненных, как кегли, считаю по головам –

Но вот если слова – это тоже деньги,

То ты мне не по словам».

«Моя девочка, ты красивая, как банши.

Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,

Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.

Никакой души ведь не хватит,

Усталой моей души».

25 апреля 2012 г., 14:35

со стихами Веры, а точнее, vero4ki, я познакомилась несколько лет назад, с упоением зачитываясь её жж, выписывая рифмованные строчки, которые били по сердцу, которые были будто-бы про меня. теперь жж переименован в http://mantrabox.livejournal.com/, стихов в нем мало, больше интервью, видео и афиш. оригинальный стиль, такой разный слог - то певучий и плавный, то порывистый и резкий. словно музыка. Вера Полозкова - личность безусловно неординарная, притягивающая взгляды, явление в современной литературе.)
некоторые строчки так и застревают в голове, повторяясь непрестанно, находя отражение в жизненных ситуациях, прошлых и настоящих

Встречу - конечно, взвизгну да обниму.
Время подуспокоило нас обоих.

Хотя все, что необходимо сказать ему
До сих пор содержится
В двух
Обоймах.


рекомендуется к прочтению!

18 февраля 2011 г., 16:28

Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Бог одинок и, похоже, серьезно болен.
Город отчаялся, и со своих колоколен
Он распевает гимн об иных мирах.



У Веры Полозковой словно свои, какие-то особые счеты с Богом, с собой лично, с любовью, с мужчинами, с жизнью… Но с собой и Богом прежде всего.



Ты же славно соображаешь, ты вихрь, ты гонщица, только нужен внутри контакт проводков нехитрых.
Просто помни, что вот когда этот мир закончится – твое имя смешное тоже должно быть в титрах.



Кто-то скажет – это все неправильно, это зацикленность, слишкомсебялюбие… А мне наоборот, всегда казалось неправильным, когда на страничке у современных поэтов в сети стоит эпиграфом – прошу не путать автора с лирическим героем. Это прозу можно выдумать, а стихи должны вырываться из сердца. Переболеть и выйти оттуда. С кашлем и стоном. Иначе они просто не будут настоящими. Ну, мне так кажется. Может я и не права…



Утро близится, тьма все едче,
Зябче; трещинка на губе.
Хочется позвонить себе.
И услышать, как в глупом скетче:
- Как ты, детка? Так грустно, Боже!
- Здравствуйте, я автоответчик.
Перезвоните позже.

Куда уж позже.



Знакомое чувство? И так почти каждое стихотворение. Вроде и ее личное, даже слишком личное, помеченное именем или фамилией. А читаешь – да нет же! Мое…



Кофе по-турецки, лимона долька,
Сулугуни и ветчина.

Никого не люблю – тех немногих только,
На которых обречена.

16 ноября 2010 г., 17:21

А поэт – у него болит.
Он крылат. Он космополит.
Он со всею планетой слит
И поэтому не скулит (с) ВП

11 апреля 2011 г., 17:04

можно любить стихи Веры.
можно их не любить и не стесняться признаться в этом.
можно их пропускать сквозь сердце, душу и заплаканные глаза.
можно просто их не понимать, не пережив то, о чем болит тот или иной стих.
можно боготворить Веру.
можно отзываться о ней уничижительно.

но нельзя - НЕЛЬЗЯ! - не воспринимать ее, как явление в современной литературе слишком неординарное и яркое.
она - уникальна.
она - одна из нас, умеющая думать рифмами.

23 января 2012 г., 18:37

Возможно я неправильно читаю стихи. Но стоит мне прочесть пару строчек и я сразу понимаю, мой это стих или нет. "Мои" стихи сразу просто вживаются в душу. Так я для себя открыла много поэтов. А Вера Полозкова, да простят меня ее поклонники, не зацепила. Прочта очень много хороших отзывов о ее творчестве, и читала, читала, некоторые даже перечитывала стихи, вдумывалась, но как бы ни старалась - не мое, не близко абсолютно. Не хочу сказать, что она плохо пишет, пишет она дольно неплохо-таки, язык красивый, но, как говорится, не мой поэт. Для меня поэзия Полозковой показалась грустной. Ее бы мне в классе этак в 10 - было бы самое оно, неразделенная любовь, бесконечное самокопание и все в этом роде. Но никак не сейчас. Хочется чего-то более жизнеутвержающего. Очень может быть, что из-за этого я и не допоняла Полозкову. Да, бывает настроение "кошки на душе скребут", вот тогда, я думаю, нужно ее читать. Но было пару стихов, которые очень понравились, чувствовала что-то близкое.

...Я.
Все та же.
И даже
Ночь
Мне тихонько целует веки.
Не сломать меня.
Не помочь.
Я - Юпитера дочь.
Вовеки.
Меня трудно любить
Земным...



И,конечно, были веселые стихи, особенно коротенькие, которые действительно развеселили.

- Лооооось! У нас с тобою что-то не срослооооось!
- Рыыыыысь! У нас с тобой все было зашибииись!



или

Я войду к тебе без стука
С миной безразличия.
Замечательная штука
Мания величия!

5 мая 2012 г., 18:10

Знаете, можно поэзию понимать по-разному, что, наверное, каждый из нас и делает. Для кого-то идеальные стихи - это стихи с абсолютно чётким ритмом. Кто-то считает, что нет ничего лучше смысла, а рифму с ритмом воспринимают как фон. Кому-то милее форма и вид. А кто-то получает удовольствие исключительно от умелого использования автором ярких метафор, эпитетов, неожиданных сравнений и прочих тропов.

Ребят, честно вам сообщу: Полозкова совмещает в себе всё. Хотя, почитав некоторые рецензии на её стихи, я заметила: кто-то считает, что у неё якобы иногда и ритм, и рифмы на пару хромают. Maybe, хотя такое в основном можно заметить в стихах ранних лет.

За что я люблю стихи Верочки?
О, у неё просто в каждом стихоТВОРЕНИИ - скрытый космос. Даже в маленьких, но всё же значимых. Этот космос рвётся наружу из каждой строчки, из каждой буквы.
Практически все стихи Полозковой бьют не в глаз, а в бровь. А иногда и в грудную клетку, в самое нутро. Очень часто, читая её, думаю: "Почему у неё настолько точно получается описывать все эти чувства, ощущения? Откуда это всё берётся? Будто бы она знала, что я чувствую сейчас. И, наверное, не только я, но и многие другие".

Лично мне доставляют просто сильнейшее эстетическое удовольствие её окказионализмы, авторские слова то бишь. Вот, из того, что помню:

Лишь бы билась внутри, как пульс, нутряная чьятость.
Долгожданная, оглушительная твоязнь.



Память – это глагол на «ять».
Памю. Памяли. Памишь. Пами.



Подкупает ещё и то, что Полозкова не просто умная, она ещё и необычайно начитанная!
Более того, она - мастер аллитераций:

Да, тут не без пощёчин и зуботычин,
Впрочем, легчайших, так что не кличь врачей.
Сколько б ты ни был зычен и предназначен –
А все равно найдутся погорячей.
Мальчик, держись за поручень, мир не прочен.
Ладно, не увенчают – так хоть учтут.
Выставочен как ни был бы, приурочен –
А все равно же вымучен, что уж тут.
Звонче не петь, чем Данте для Беатриче.
Нынче – ни Дуче, ни команданте Че.
Как бы ты ни был вычерчен – ты вторичен;
Тысячен, если мыслить в таком ключе.
Ты весь из червоточин, из поперечин,
Мелочен очень, сколько ни поучай.
Как бы ты ни был точен и безупречен –
Вечности не оставят тебе на чай.
И не мечтай, что Бог на тебя набычен,
Выпучен, как на чучело, на чуму.
Как бы ты ни был штучен – а ты обычен.
А остальное знать тебе ни к чему.



Ещё мне очень нравятся её стихи с персонажами. Чего стоят только Мистер и Миссис Корстон, Бернард и Эстер, Пайпер Боул, старый Хью и его пёс Джим. Каждая история переживается как собственная, пропускаются через душу, распространяются по телу волнами предательских мурашек.

А сколько ёмких фраз содержат стихи Верочки?

Все ответы на все вопросы лежат внутри тебя



Просто помни, что вот когда этот мир закончится – твое имя смешное тоже должно быть в титрах.



Мальчик серии не-расти-после-меня-трава.



Потому что счастье не интервал – кварта, квинта, секста,
Не зависит от места бегства, состава теста,



— Влюблена в него? — Нет. Но целый
Космос спит у него во взгляде.



Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?



Зимою не боишься смерти – с ней делаешься заодно.



И сердце вниз оседает, за
Стеночку не держась.



Я могу ещё долго хвалить творчество Верочки, я и половины не написала того, чего бы хотела...но не буду злоупотреблять вниманием тех, кто всё-таки решил прочесть мою дебютную рецензию :)
Спасибо за внимание!

21 февраля 2015 г., 00:29

Знаете, что мне больше всего нравится в Полозковой? То, за что многие так активно ее хэйтят-она слишком девочковая, слишком грустная и чуть более себялюбивая, чем полагается. Я просто обожаю читать ее стихи вслух, вслушиваться(простите за тавтологию) в свой голос или аудио самой Веры. Я не знаю, что ж она такого сделала, что на нее лепят надписи-УБИВАЕТ ПОЭЗИЮ, что говоря об убогости современных поэтов называют ее, да и внятно вряд ли кто объяснит.
Это первый сборник ее стихов и прозы, который я прочла от и до, обычно это такой рандомный поиск каких то отдельных ее произведений, но я обязательно прочту и остальные. Ну и буду периодически возвращаться к этому, пожалуй.
Полозковщина-это такое грустное и для первой влюбленности, порой отчаянное, местами веселое, это всегда отличные рифмы и безукоризненный стиль и ритм.
Хотелось бы добавить, что я читаю Ахматову, Бродского, Высоцкого (как поэта), и немного Маяковского, но это не мешает мне любить и уважать Верочку.
Ну и напоследок,

...Мало делаю, много вешу,
Плохо с кожей, но нравлюсь массам.
Я гибрид между Кэри Брэдшоу
И Фантомасом.
eщё 2 рецензии

Цитата

@@@
Встречу - конечно, взвизгну да обниму.
Время подуспокоило нас обоих.

Хотя все, что необходимо сказать ему
До сих пор содержится
В двух
Обоймах.

Ещё 159 цитат

История

Natalli
На прошлой неделе в нашей библиотеке проходил районный конкурс чтецов. Это такое действо, когда люди, умеющие выразительно декламировать стихи, собираются в одно время в одном месте и...
Читать дальше