Больше историй

4 апреля 2014 г. 11:21

582

О детских комплексах, вшах и несовместимости

В 10 лет меня перевели в другую школу, и там я оказалась изгоем.
Теперь, когда я взяла достаточно трагическую ноту, можно и историю рассказать. В классе я оказалась самой маленькой, что и сыграло свою печальную роль. Оглядываясь назад, могу сказать, что ничего ужасного в школе не было: никаких страстей, о которых твердят в газетах и по телевизору - меня никто не собирался бить или унижать. Со мной банально не хотели дружить. Но тогда мне это казалось настоящим концом света. На уроках я мечтала о том, как через несколько лет после выпуска приеду на сбор класса вся такая на белом джипе и красивая-модная-успешная, а они все такие толстые и унылые (мне было 10 лет, не судите строго). И была у меня одна отрада в жизни: в классе я была первой ученицей, и мои ненавистные одноклассники у меня списывали. Поэтому в голове сама собой сложилась установка: если хочешь их чем-то превосходить - всегда будь самой умной.
Через три года я поступила в физ-мат школу, где нашла хороших друзей, оказалась далеко не самой умной на свете, но установка на умничанье не пропала. (На собрания класса старой школы меня не зовут, кстати. Не показать им мой белый джип и норковую шубу, хоть бы у меня их и нет =( ). Поэтому лет в 14 я решила, что Достоевский - мое все, надо прочитать его целиком, и я вымучивала школьную и внешкольную программу, считая, что вся глубина автора мне доступна, и мысли его так просты и совпадают с моим внутренним миром (мне уже было 14, судите строго).
На лето меня вывозили в деревню, где я торчала три месяца, скучая и мучая неподходящие по возрасту книги. Но в тот год в моей жизни появилось неожиданное развлечение: папа купил себе мобильный. Я уже поставила все мыслимые рекорды в змейке, подобрала на слух несколько монофонических мелодий, и тут узнала о смс-знакомствах. Забравшись на чердак (телефон тогда ловил только там), я стала переписываться с неким молодым человеком. А надо сказать, что в тот год со мной случилось пренеприятное, а именно, вши. Средство от педикулеза, хоть и избавило от братьев меньших, придало волосам изумительный оттенок болотной тины. Выглядело чудовищно. Но вернемся же к нашему таинственному незнакомцу. Диалог с ним я помню досконально, несмотря на прошедшие годы. В душу он мне запал, видимо, потому что тогда он мне казался глубоким и концептуальным, а, вспоминая это позже, мне всегда хотелось провалиться под землю.
- Привет. Что делаешь?
- Читаю...
- Что читаешь?
- Достоевского...А ты что читаешь?
- Да я как-то не люблю читать
- Да?..Совсем?..Неужели ничего?......
- Ну так, Кинга люблю, Гарри Поттера.
- Извини, мы не можем больше говорить...
- Почему???
- Потому что если у людей не совпадают интересы в литературе, им не о чем разговаривать...
- Да? Какая-то ты больно сложная
- Какая есть...Люблю Достоевского, слушаю рок и волосы зеленые...Хех...

На этом диалог кончился, что меня изрядно обидело, потому что я считала новость о зеленых волосах как минимум требующей комментариев. Но я не очень жалела. Нам ведь не о чем было разговаривать.

Так вот. Мил-человек. Если ты читаешь это сейчас и узнал себя - прости меня, дура я была! Лучше бы Кинга с Поттером читала!

Комментарии


Лучше бы Кинга с Поттером читала!


Почему же? )


Честно говоря, не разрешила до сих пор для себя вопрос, хорошо ли читать литературу не по возрасту. В случае с хорошей детской-подростковой литературой, вроде пропасти во ржи, прочитанной позже, наверное, все более фатально, но и с ранними опытами в серьезной тоже, наверное, нехорошо. Неправильно понятая и воспринятая книга может сильно подействовать на юный неокрепший разум (вспоминая эту историю, не уверена, что вообще это слово применимо (((= ).
Я вот после школы думала, что Щедрин - псих и наркоман, а Белая гвардия - самая скучная книга на свете. Хорошо, что сейчас хватило мозгов перечитать и оценить :)


А я не очень уверена, что есть строгая привязка литературы к возрасту, конечно, дошкольникам вряд ли стоит читать того же Достоевского, ну а в подростковом возрасте, думаю, что только полезно. Тем более, что ФМ много именно молодых героев, с которыми юный читатель может себя ассоциировать.
ИМХО, хорошая книга хороша в любом востасте, просто мы берем из нее разное, если же в какой-то период книга "не идет", то значит, не пришло время.


Знаете, я для себя ровно одно поняла: ничего плохого в том, что я читала русскую классику - не было(вот некоторая зарубежная философия пошла мне не в то место). Но вот почерпнула ли я оттуда что-то очень важное - тоже утверждать не могу. Недавно перечитала Живаго, обнаружила, что это не история любви, как мне казалось в 15 лет)


Так или иначе, если мы что-то читаем, значит у нас есть такая потребность именно в этом возрасте.
Кстати, Живаго у меня как плохо шел в 17, так и в 25... Стихи оттуда - да, а как роман как-то не воспринимается.


моя потребность скорее была выпендрежная+школьная программа. Вот Чехова я в том возрасте читала с невероятным удовольствием, это да


Так не важно же какая потребность.) Кроме того, ради выпендрежа кто-то ярко красится или громко матерится, а Вы - Достоевского читали)))


И до сих пор ассоциации федормихалычевы: вошки в глазах...


хахах, я просто в 16 ярко красилась. Аки панда))) Практически все прошла, кроме мата)))


Значит, мат еще впереди ))))


что-то много лет прошло)))
хотя...еще пара недель работы с нашим дизайнером...)


Работа обогащает словарь, верно подмечено)


Так он же сказал:

- Да я как-то не люблю читать

после такого вообще все слова собеседника звучат не лучше, чем крики голодных чаек!


Ну мой малолетний пафос тоже, по-моему, звучал не очень мелодично :)))


Есть такое дело) Но не ужас-ужас)


А еще можно почитать Стругацких... Ну, это после 30.


:)) !!!!!!!!!!!!!


Я посмеялась. Особенно мне понравилась часть с зелёными волосами. "Эта пять!" хD


Я очень рада, ради этого и писала:)