Больше историй

26 января 2014 г. 21:49

240

Моя любимая Испания

Творчество Франсиско Гойи интересовало меня давно. Я даже теперь уже и не вспомню, с чего начался этот интерес к испанскому художнику. Возможно, он появился у меня синхронно с любовью ко всему испанскому: языку, музыке, танцам и самой Испании. А может, все началось гораздо раньше, когда я случайно открыла в книжном магазине красочный справочник.
Как бы там ни было, но попав этой осенью в Мадрид, первым делом я помчалась в Музей Прадо. Отстояв длинную очередь из желающих посетить музей бесплатно (по воскресеньями после 17:00), я все же попала туда! Сначала я решила пройти музей последовательно, я ходила из зала в зал,
Но Гойя размещен так, что я уже порядком устала, когда добралась до него. Разглядывая картину за картиной, переходя от портрета к портрету, я проваливалась в его мир, я уже будто ощущала себя в Испании времен инквизиции! Завораживающие тона, еле-ощутимый мерцающий свет, рука истинного мастера… Сказать, что я была под впечатлением – все равно, что ничего не сказать. Ни один альбом не даст даже тысячной доли тех ощущений, что испытываешь, стоя перед творением Франчо, имея возможность прикоснуться к нему.
После этого я жаждала новой информации! Я ожидала сухой документалистики, исторических данных, но никак не думала, что наткнусь на художественное произведение. Написано прекрасно, живо, захватывающе. Читала я эту книгу жадно, смакуя испанские словечки, выискивая в сети или собственной памяти то произведение искусства, о котором говорится в каждый конкретный момент, чтобы проникнуться атмосферой, в которой оно писалось, и лучше прочувствовать картину. Роман оставил несколько шоковое состояние о нравах того времени, а также породил желание вернуться в Museo del Prado, чтобы с новыми знаниями опять замереть перед «Обнаженной махой».