Больше историй

29 декабря 2013 г. 13:29

1K

Сафон Фандорина Барселона.

Я люблю те книги, в которых города, придуманные ли писателем или находящиеся где-то на наших картах, оживают через строки, дают насладиться своим особым духом и атмосферой, выступают чуть ли не отдельным персонажем, который незримо присутствует при всех описываемых событиях, но предпочитает держаться в тени. И я, конечно, верю в силу читательского воображения, которое способно оживить текст. Но еще больше я верю в то, что книга, в которой есть герой-город, должна дождаться момента, когда ее откроют в описываемом месте. По сути, эта история должна была быть написана еще в двадцатых числах августа, но я отчего-то с ней задержалась.

"Игру Ангела" я читала в Барселоне.

С Сафоном вообще получилось забавно. Своей "Тенью ветра", от которой я осталась не в восторге, - в упоении, он сбил меня с пути истинного при выборе места для отпуска, отвадив от Рима ("римские" писатели и "римские каникулы" трясут кулаком в уголке). Он описал Барселону так, что я влюбилась в нее не то, чтобы заочно, конечно (я уже была там раньше, но с родителями по дороге в Салоу, к морю и отелю), но сильно и преданно. Забегая вперед, скажу, что атмосфера книги и Барселоны настоящей сливалась только в описанных Сафоном местах. За пределами книжных страниц, город оборачивался тяжелым, даже неприятным зрелищем. Вот она - сила слова, волоком потащившая меня в Испанию.

"Игру Ангела" я отложила сначала до самолета. Потом еще. В итоге взялась я за нее в третий или даже четвертый день моего путешествия. Книга не была моим путеводителем, я сама себя вела. Но она словно шутливо шла за мной там, где я была. И комментировала своим книжным, приглушенным языком. "Смотри" говорит книга, "Герой идет в Готический квартал", когда я туда ехала. Или по дороге на Тибидабо, я читаю, как один из героев рассказывает об этой горе. Фуникулер на пляже сант себастьян? Был за моей спиной, когда я загорала, а потом я сама совершила на нем путешествие до Монтжуика.
Ни одна из моих фотографий не претендует на художественную ценность.

"Башня Сан-Себастьян поднималась ввысь метров на сто, одетая сталью и опутанная тросами, — при одном взгляде на этот клубок начиналось головокружение. Подвесная канатная дорога была с помпой открыта в том году по случаю Всемирной выставки, перевернувшей все в городе вверх тормашками и осыпавшей Барселону невиданными новшествами. Канатная дорога тянулась над внутренней гаванью порта и делилась на два отрезка: кабины стартовали с платформы башни Сан-Себастьян и скользили в пустоте к большой центральной вышке, напоминавшей Эйфелеву башню и служившей меридианом. Сделав остановку, воздушные вагончики преодолевали вторую половину пути до горы Монтжуик"
80192525.jpg 80192524.jpg 80192526.jpg

— Есть поезд, который отправляется завтра в середине дня с Французского вокзала в Париж, — сказала она. — Это не слишком поспешный отъезд?
80192529.jpg

Дальше по Сафоновской Барселоне

Контора адвоката Валеры занимала мансарду в экстравагантном доме в стиле модерн, уместившемся под номером 442 на бульваре Диагональ буквально в шаге от пересечения с бульваром Грасия.
80192574.jpg

Мы сидели на скамейке в золотистой тени павильона в парке Сьюдадела. Сквозь тонкий купол свет просачивался мелкой золотистой пылью, и растительность в саду отбрасывала резные узоры из света и тени, создавая вокруг нас причудливый светящийся полумрак.
80192543.jpg 80192564.jpg 80192566.jpg

Дом Андреаса Корелли возвышался на холме на фоне пелены багровых туч. За ним колыхалась роща теней парка Гуэль.
80192573.jpg 80192572.jpg 80192569.jpg

Я бродил без определенной цели, и ноги сами принесли меня в верхний город на стройку собора Святого Семейства. В детстве отец иногда приводил меня полюбоваться на скопище скульптур и портиков, вечно одетое лесами, словно место было проклятым.
80192575.jpg 80192576.jpg 80192577.jpg

Ближе к ночи я проводил Видаля до бульвара Борн.
80192518.jpg