Больше историй

20 июня 2013 г. 00:48

2K

Гэтсби-киногерой

Вот что выдал Кинопоиск на запрос по экранизациям этого романа:

1). Великий Гэтсби 2013 (The Great Gatsby), 143 мин, Австралия... реж. Баз Лурман, (драма, мелодрама), Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, ...
2). Великий Гэтсби 1974 (The Great Gatsby), 144 мин, США, реж. Джек Клейтон, (драма, мелодрама), Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, ...
3). Великий Гэтсби (ТВ) 2000 (The Great Gatsby), 90 мин, Великобритания... реж. Роберт Марковиц, (драма, мелодрама), Мира Сорвино, Тоби Стивенс, ...
4). Великий Гэтсби 1949 (The Great Gatsby), 91 мин, США, реж. Эллиотт Наджент, (драма), Алан Лэдд, Бетти Филд, ...
5). Великий Гэтсби 1926 (The Great Gatsby), 80 мин, США, реж. Герберт Бренон, (драма), Уорнер Бакстер, Луис Уилсон, ...

И меня обуяло любопытство — каким виделся герой романа Фицджеральда людям разного времени? Ну, самый простой способ на халяву посмотреть кино — залезть в Контакт и порыться там. Что я и сделал. Результаты:

5). Самого старого фильма, датированного 1926 годом, я, естественно, не нашёл. Разве что минутный трейлер к этому совсем уже старому кино...

4). Следующей была, само собой, версия 1949 года. Эта в списках нашлась, но... плохо, что английский язык я не знаю совершенно, потому что фильм был не дублированный и шёл на языке оригинала. Посмотрел, посмотрел минут 5-7, и вышел вон :-(

3). Затем был фильм 1974 года — тут проблем не возникло никаких, да и качество фильма было вполне удовлетворительным для просмотра с монитора, так что... И знаете, подбор актёров для этого фильма мне показался просто великолепным. Потому что с первых кадров происходило не просто знакомство с новыми лицами, но практически узнавание — настолько похожими они были на тех, какими я представлял их себе внутренним взором. И вообще, сама атмосфера того времени мне показалась переданной очень точно и сочно. Но главное — это были музыка и танцы в сценах вечеров и вечеринок у Гэтсби. Вот уж где я получил истиное наслаждение!

2). Киноверсия романа образца 2000 года в лучшую сторону отличалась тем, что довольно точно соответствовала тексту романа, в том смысле, что довольно много маленьких, но важных деталей, описанных или произнесённых в романе, присутствуют и в кинофильме. Но вот с актёрами, по моему мнению, дело обстоит похуже — то ли Рэдфорд был более убедителен, то ли режиссёрские трактовки ролей в этом фильме не совпали с моим восприятием, но мне этот фильм показался послабее.

1). Наконец пришло время фильма свежеиспечённого, только-только вышедшего на экраны. Понятно, что его я стал смотреть с особым тщанием — хоть я и не принадлежу к особым ценителям актёрского дарования ДиКаприо, но отказать ему в праве считаться одним из ярких представителей американских киноактёров я не могу — справедливость требует быть честным. И знаете, что самое первое меня смутило? То, то улыбка Гэтсби-ДиКаприо совсем не была такой ослепительной, какой она обозначена в романе и какой она была в исполнении Тоби Стивенса в 2000 году (я понял всю магию улыбки Гэтсби именно в исполнении этого актёра!). Потом как-то не таким я себе представлял мужа Дэзи, на мой взгляд в 1974 году актёр по внешним данным был лучше и точнее — второй штришок. И уж совсем не было попадания в музыку и танцы тех лет — я хоть вообще никакой знаток ни музыки, ни танцев 20-х годов, но после танцевально-музыкального великолепия 1974 года мне версия 2013 года показалась бледной. И для чего режиссёр изменил сценарий (это касается эпизода когда Том Бьюкенен сообщает мужу погибшей Миртл Уилсон чья была машина)?! Уж слишком прямолинейно решен этот драматичный момент (в отличие от великолепной сцены в фильме 2000 года). Зато очень понравился замок мистера Гэтсби! Замок был хорош!

Как итог: лично мне — подчёркиваю МНЕ — самым удачным и ярким показался фильм 1974 года с Робертом Рэдфордом в главной роли. Какой выбор сделаете вы — ума не приложу! Может быть поступите так же как я — терпеливо посмотрите все три фильма, а? :-)

1 2

Комментарии


Ого! Ты справился еще до отпуска с просмотрами?) надо оценить еще кино 2000 года. Убедительно)


Наверное на второе место поставил бы 2013 год, и на третье 2000 — хотя тоже очень жаль только из-за одной ослепительной улыбки Гэтсби :-)


Вот ради улыбки и хочу увидеть, так как вообщем-то и Дикаприо было достаточно. Но может быть мне не было с чем сравнить))
У меня еще такая беда. Я, видимо, ребенок нового поколения. Я н люблю слишком старые фильмы (70-тые и раньше), априори не то впечатление. Увы... Очень мало фильмов тех времен нравятся)


А мне со Стивенсом понравился, он вообще в костюмных фильмах классно смотрится


Мне в версии 2000 года показались малоубедительными дамы, да и персонаж рассказчика тоже, по крайней мере в сравнении с 74 годом. Опять-таки — весьма субъективно :-)


На счет музыки: это трюк, специальный ход. Думаю, расчет был таков: современному "тусующемуся" поколению джаз не кажется музыкой вечеринки, "отжига", веселья. Скорее чем-то сложным, утонченным, эстетским. И чтобы дать современной молодежи именно это ощущения сумасшедшей вечеринки звукорежисер фильма пошел на такой своеобразный ход: джазовая музыка в современной обработке.

Сама я люблю джаз, а вот парень - как раз воспринимает его так, как я описала выше, и ему - очень понравилась именно музыка в фильме, именно это ощущение безумной в своем размахе вечеринки.

Так что авторы пожертвовали аутентичностью музыки ради большего погружения современного зрителя в нужную атмосферу.

Как-то так :)


Да, Маша, я именно так и подумал, что автор музыки вкупе с режиссёром пошли навстречу современному молодёжному зрителю, потому что уж очень заметны современные музыкальные приёмы и формы :-) Хотя в фильме 74 года именно та, джазовая, музыка создала как раз атмосферу едва ли не вакханалии, потому что и танцы были на грани мелькания белья. А вот ещё не понравилась сцена скандала в отеле, когда Гэтсби выходит из себя и хватает за грудки мужа Дэзи — как-то тоже чрезмерно современно, что ли... Но все эти "понравилось — не понравилось" довольно условны, кто знает, что было бы, посмотри я сначала фильм 2013 года


Теперь окончательно и бесповоротно посмотрю эту экранизацию: я тоже чувствовала все эти "современинки", и они для меня были отнюдь не изюмом. Но в целом - фильм отличный, оказывает мощное действие. Обращение с текстом на мой взгляд довольно бережное. Хотя я, например, Дэйзи представляла куда более пустой и ветреной, чем в экранизации 2013 года - они, мне кажется, излишне романтизировали, очеловечили ее образ.


В этом смысле Дэзи 2000 года более подходит :-) Знаешь (мы на ты?), вот нисколько не сожалею, что просмотрел три версии, скорее наоборот, думаю, не взять ли на вооружение этот метод :-)


Метод, разумеется, шикарен! Практически идеальная работа кинокритика :)
(Разумеется, знакомы лично через одно рукопожатие, да еще с каким человечищем! это ли не повод?)
:)


Спасибо! Любителя-дилетанта, конечно же, но системность мне нравится, это моё :-)
Человечищу привет передам...


Ух ты, серьезный подход!))


Я давно нежно люблю экранизацию 74 г...так точно были попадания героев. Хотя посмотрев вариант 2013 г.... не была разочарована,красив фильм на мой вкус)) Но вот актриса, исполняющая роль Дэйзи как-то не вписалась у меня. В этом плане Миа Фэрроу больше похожа на героиню Фицджеральда))


да-да-да, в 1974 дамы просто великолепны все :-) да и я не был разочарован, все мои "нравится — не нравится" имеют смысл только в сравнительных степенях


Все, кто заметил в 2012 году, что фильм 2013 года будет снимать Баз Лурман, уже заранее прекрасно знал о том, что ожидать именно "идеальной экранизации" не приходится. Что не мешает фильму быть просто неплохим фильмом, со своими ошибками и достоинствами. Среди последних - как минимум одна из топ-3 лучших ролей ДиКаприо в карьере. Если не ожидать неоправданно много от этого фильма - глядишь, и с просмотром и впечатлениями всё сложится неплохо.
А экранизация 1974 года, пожалуй, лучше именно как экранизация. Да и Рэдфорд хорош тоже.


Неплохой фильм, согласен :-)


Впечатлена проделанной работой :)


А всё равно накосячил — написал фамилию автора книги ФиТцджеральд, а Т и вовсе лишняя :-)


Мне кажется, когда у произведения несколько экранизации, это довольно таки неплохо. Дает шанс посмотреть на сюжет и на героев с разных сторон, с восприятия разных режиссеров.


Да, конечно, и я в этом убедился :-)


Спасибо за обзор, надо обязательно что-нибудь посмотреть помимо новой экранизации) Начну с Тоби Стивенса, уж очень он в других фильмах по книгам хорош))


Да, в него можно и влюбиться нечаянно :-)


Во всяком случае в его героев заставляет влюбляться точно)))


Боюсь смотреть новую экранизацию. Для меня Великий Гэтсби – это Рэдфорт, Фэрроу, Уотерстон и сумасшедшие танцы под звуки ритмичного джаза. Я тоже считаю, что актёры в версии 1974 года подобраны замечательно. Кроме того, правильно созданная атмосфера фильма (музыка, костюмы, декорации) способна творить чудеса, и здесь она их творит.

А еще мне понравилась Ваша фраза:

я и не принадлежу к особым ценителям актёрского дарования ДиКаприо, но отказать ему в праве считаться одним из ярких представителей американских киноактёров я не могу


Аналогично. Потому хоть и без особого рвения, но фильм всё же посмотрю. Как на DVD выйдет :)


Да, там просто феерия звука, света и цвета, ну и точность актёрских образов :-) Спасибо!

1 2