Больше историй

28 мая 2016 г. 12:43

509

Я начинаю думать, что у меня такое своеобразное хобби - сдавать ЕГЭ. В том году сдавала, в этом сдаю, в следующем тоже пойду - интересно же, что там за устная часть в русском и литературе! Да и вообще, есть в этом что-то забавное, сравнивать баллы, выявлять ошибки, смотреть, что будет, если не готовиться специально.

Но это в этом году мне весело и хорошо, а вот сразу после выпуска из школы ЕГЭ правда был кошмаром. Правда-правда. Наверное, все мое окружение знает, как я ревела, как пыталась готовиться и переживала, если что-то не получалось. Ну а как иначе?

Сейчас вот пытаюсь понять, чего ради в детях культивируется идея о том, что от этого несчастного ЕГЭ зависит вся жизнь. В школах с самого десятого класса начинают готовиться, приговаривая при этом, что вот не сдашь на сто баллов, значит, не поступишь в элитный ВУЗ, значит, будешь жить на помойке в коробке или работать всю жизнь дворником. Учителя обязательных для сдачи предметов вообще с ума сходят, у них ведь карьера, престиж, нельзя позволить детям сдать плохо. И я бы даже понимала весь этот цирк, но кто придумал мотивировать запугиваниями и скандалами? Какого черта учителя думают, что если сто раз повторить, какое я ничтожество, то я пойду и сдам все идеально?

Сейчас я, кажется, могу как-то адекватно к этому относиться. Ну, экзамен и экзамен. А написать его не на сто баллов - это нормально, привет, а в списках поступающих такие же люди, как и все мы, и нет ничего невозможного в том, чтобы попасть в ВУЗ. И да, можно готовиться спокойно, а не в панике решать по десять вариантов в день, лишая себя сна и пищи. Только вот пришла я в пункт проведения, а там - да-да, как я год назад! - паникующие школьники, которых последние несколько лет убеждали в важности этого дня. Уверенные, что от этого зависит вся жизнь. Запуганные и ревущие - при мне две девочки были отправлены за успокоительным, потому что не могли ничего написать дрожащими руками.

И ведь если сказать, что это все совершенно не важно, что на ЕГЭ жизнь не кончается - не поверят. Да я сама бы не поверила. И выходят из школы (Не все, но многие) дети, которые определяют свою ценность с точки зрения экзаменационных баллов. Это - факт, тенденция, если угодно. А я смотрю на статьи вроде этой и думаю, какой цирк устроили из обычной аттестации знаний. Страшно.

картинка Lapplandia

Комментарии


А нам еще все школьные годы собирать портфолио. Всякие там результаты "Русского медвежонка", "Кенгуру", грамоты, дипломы и прочую чушь. Это якобы должно быть помочь при поступлении. Хоть бы раз кто спросил))


Кому это - "вам"?)
Я никогда не рассчитывала на это все, у меня даже аттестат никто не смотрел, а на собеседовании в ВУЗе сразу сказали, что все это фигня х) Хотя там сказали, что и ЕГЭ фигня


Ученикам) Да эти баллы по ЕГЭ вообще не показатель знаний.


Отлично, но говорят об этом преподаватели в ВУЗе уже после того, как тебя приняли по ЕГЭ х)


В целом не показатель, но разница между учеником, имеющим при поступлении 270, и учеником со 130 баллами будет разительная)

(за три предмета)