Больше историй

16 мая 2012 г. 00:00

730

Преступления заразны!

Самым серьезным и сложным общеобразовательным предметом в нашем музучилище была литература. Преподаватель считала (и абсолютно, на мой взгляд, справедливо), что люди, занимающиеся искусством, должны знать ее предмет не просто абы как, а очень-очень хорошо. Поэтому помимо полусеместровых и семестровых экзаменов и зачетов, мы сдавали ей еще и кучу различных тестов и опросов по каждому произведению. В отличии от экзаменов, на них разрешалось приносить экземпляр текста с пометками и закладками подписанными своей рукой. Память у Валентины Федоровны была феноменальная: почерки всех студентов с первого по четвертый курс она помнила и ни разу не ошиблась! Да и группы у нас были маленькие, в нашей дирижерско-хоровой, например, всего девять человек. Шпаргалки были бесполезны, так как мы не знали вопросов, которые готовила Валентина. А уж поверьте, готовила она их с каким-то садистским удовольствием! Помимо основных, стандартных про идею произведения, про главных героев, их характерах, о времени и авторе, обязательно задавалась пара-тройка дополнительных с большим подвохом. Она выбирала какие-то абсолютно незначительные эпизоды, мелких действующих лиц, несущественные описания. Если ты не читал произведение, то шансов ответить у тебя просто не было! Понятно, что читали мы вдумчиво, с карандашом, с пометками на полях и закладках (которых иной раз было больше, чем страниц)! но каждый раз все-равно тряслись: не сдашь-к экзамену не допустит!
А в группе у нас училась удивительная девушка. Крепкого телосложения, очень белокожая, ярко-рыжая, с дурацкими косичками-бубликами и пронзительным голосом. Будучи практически обделенной какими бы то ни было талантами, она обладала потрясающей работоспособностью, которой бы хватило человек на тридцать! Надо сказать, что это не могло не приносить определенных и очень хороших результатов. Наталья ставила себе цель и перла напролом к ней, не обращаяя внимание ни на кого и ни на что! Одной из целей был красный диплом. Но вот с Валентиной она никак не могла найти общий язык! Дело в том, что Наташка была зубрилкой. Она честно читала все, что задавали и вызубривала слово в слово все, что было написано в учебнике. На все вопросы Валентина слышала четкие, точные, правильные (как передовицы в газете "Правда") ответы. И ни слова больше! Валентина Федоровна пыталась ее расшевелить, выпытать личное мнение-бесполезно!!! Вздыхая от отчаяния, ставила ей "хорошо" и тут начиналась долгая, нудная разборка. Короче, друг друга они не понимали и откровенно недолюбливали.
В тот раз мы сдавали тест по "Преступлению и наказанию". Обычно Наталья прорывалась вперед, но на этот раз пошла отвечать первой ее соседка-после сдачи ее ждал педагог по специальности. Благополучно "отстрелявшись", собрала вещички и выпорхнула из кабинета. Наталья встала было отвечать, но вдруг обнаружила, что книги-то на столе нет! Видимо Светка "на радостях" прихватила! Наша отличница так и рухнула на стул-это был крах: чужим экземпляром пользоваться нельзя, а без цитат и нечего было думать сдавать! Обхватив голову, Наталья в отчаянии сидела, пока в аудитории не осталось человек пять. И вдруг в распахнутом окне она увидела выходящую из дверей училища Светку. И как по заказу, в эту же минуту Валентину Федоровну подозвал к двери кто-то из педагогов. Наташка кинулась к окну и вполголоса заорала:"Светка, книгу верни!" Света ее увидела, но показала жестом, что не понимает. Наталья изощрялась, как могла. В ход шли и гримасы, и безумная пантомима, и отчаянная артикуляция...Наконец, Светке это надоело и, пожав плечами и помахав ручкой, она развернулась и пошла к воротам. В ту же секунду и Валентина закрыла дверь и повернулась к нам. Картина перед ее глазами предстала еще та: прыгая и потрясая над головой кулаками как Кинг-Конг, Наталья бесновалась у окна. Валентина Федоровна от изумления и неожиданности пролепетала: "Наташа, Вам плохо?" На что та, вся красная и залитая слезами, все так же прыгая и сотрясаясь, выдала: "Убью заразу!!!"

Комментарии


И? Сдала или нет? Неужели нельзя было громко позвать и попросить вернуть?


Куда там! Пришлось в другой день приходить! А громко она не звала, чтобы внимание Валентины не привлекать. У той разговор был короткий: надо выйти?-иди!-пересдача "автоматом".


а Вам ведь явно нужно книги писать, я серьезно, уж очень хорошо получается :)


Спасибо, Вит, за комплимент! Фантазии, увы, не хватает!


Если судить по названию, то девушка-таки убила "заразу"?
И чем дело кончилось? Посадили?!
А вообще смешно, если без цитат нельзя по литературе ответить на "отлично"!
По-моему, как раз тот, кто общается только с помощью цитат - безнадежен в смысле интеллекта!
Вы не находите?


Если только опираться на цитаты-безусловно! Но преподаватель скорее преследовала такие цели:
1.Заставить читать вдумчиво.
2.Подтверждать свои мысли словами автора.
3.При помощи этого приема элементарно вычисляла-кто действительно читал, а кто прослушал краткое содержание от товарищей.


Можно поправку? Не тот, кто общается цитатами, а тот, кто учит все подряд наизусть, не пользуясь смысловой составляющей. А цитаты - нет, не могу согласиться. Они так украшают и жизнь, и общение! Я люблю цитировать (пусть и не точно), но не считаю себя и своих друзей интеллектуально безнадежными, простите за нескромность)))))
У нас это особое удовольствие - поперекидываться фразочками))


Согласна! Именно тупая зубрежка не приносит никакой пользы! А если человек помнит цитаты и использует их к месту...Почему нет?!


Так вы музучилище закончили!!! Дирижерско-хоровое! Вот это да! Мое уважение! И зависть - цветная какая-то))) И хором можете руководить? И по голосам петь? Это мой самый жгучий интерес вызывает. Вот жеж)) А история смешная)) Такие типажи - хоть кино снимай)))


Закончила. А работала по специальности только пока училась. А потом вышла замуж, муж военный, бабушек-дедушек рядом нет...Типичная история!


Эх. Типично, да. Но все равно я свято верю, что муж должен быть вне конкуренции. Не пожертвуешь (при необходимости жертвы) своей работой - и жизнь когда-нибудь обязательно стукнет по голове за этот нелогичный и в общем-то безрассудный выбор. Но вы же поете? Хотя бы для себя?


Уже нет Первое время еще долго цеплялась за все, что было связано с профессией. И за инструмент, и за очень большую подборку нот с песнями для детских хоров, а потом как-то все постепенно-постепенно ушло. Иногда жалею, но выбор есть выбор! Зато у меня хорошая семья (тьфу, тьфу, тьфу!) и любимый муж. И это немаловажно!!!


У меня точно такая же ситуация (профессия другая только) и точно такой же выбор и такое же мнение о его верности)) А музыка - она вернется, вот увидите! Причем так, как даже и предположить нельзя было.


А у Вас профессия какая (если не секрет, конечно)? А насчет вернется-не вернется...Это уже не столь важно, конечно. Если только внуков учить (пока еще не существующих!)...Да я особо и не переживаю! Я реально оценивала свои силы: хор, по подобию Струве "Пионерии" я бы вряд ли создала, а иначе...Музшколы многое не потеряли...


А вы еще не спите??? Ладно, я - я на работу приехала, у нас утро))
Насчет пения - все реальные силы поддаются развитию и утраиваются (по меньшей мере), если заниматься этим делом! Но вы правы - как надо, так и будет. Внукам во всяком случае повезет! Завидую им, меня бы кто подучил!
Насчет профессии - не, не секрет, чего уж секретничать)) По образованию и первые 10 лет работы - преподаватель японского языка, а следующие годы и по сей день - редактор и корректор в небольшой издательской/типографской компании. А пение - огромный интерес, потому что пою в церковном хоре. Все выложила, в общем))


Ух ты! Е-мое! Вот теперь я признаюсь в своей зависти!!! Как же я завидую тем людям, которые могут говорить на любом языке, кроме русского! То ли я такая тупая, то ли мне не везло с учителями, но для меня это действительно что-то невероятное!!! А уж японский... Я когда в Шереметьево работала, наслушалась японцев: КУЯ-МУЮ-СИЗУ-УЮ-ПУЮ-ЮЮ... Как же это можно запомнить и понять??? Искренне преклоняюсь!!!

А по поводу пения. Вас учить ничему уже не нужно! Если поете в церковном хоре-то лучше многоголосью Вас никто не обучит! Если Вас туда взяли-все уже хорошо!!!Церковное многоголосье и есть самое сложное. Его надо чувствовать. И постоянно этим заниматься. Так что Вы теперь, по сравнению со мной, профи...Хоть и без образования, зато с опытом!
А может на "ты" перейдем? Вроде близки по возрасту (плюс-минус)? Как Вас зовут?


Давай на ты, почему нет)) Меня - Женя, а тебя Надежда, я знаю)) В Шереметьево работала? А кем?
Насчет языка - я могла. Вот так, в прошедшем времени. Много могла, а сейчас только пассивно, да и то не быстро - навыки утрачиваются, сама же говорила про свою профессию так. Тут то же самое. Нечему завидовать... А якобы "тупизна" - нет, не поэтому человек язык не может выучить, что "тупой" а потому что практики нет, нет надобности ежедневно его использовать. Припрет - быстро заговоришь (и даже запоешь)). Или еще бывает, что нет личного какого-то совпадения с конкретным языком. Японский мне понятен как родной - структура и все прочее, а вот английский - не могу понять, хоть по лбу стучи! Во как))
А многоголосие - больная тема. Хор-то из бабушек собирается. Где уж тут. Только-только начали пробовать бить по голосам. А партию-то мало кто умеет держать. В опыте только унисон (и у одной меня музыкальная школа, не училище). Мрак, в общем. Но с Божьей помощью все получится, верю))


В Шереметьево в гостинице работала на рецепешене, старшей смены. А насчет пения-получится! Главное, опыт.


Куда только не забросит судьба музыканта!))
Спасибо за поддержку!


История прекрасная. А я вот о чем: где бы я ни училась, в классе, в группе всегда находилась "Наташа" - упорство, трудолюбие, натиск по типу танка Т-34 при полном отсутствии данных (любых). И ведь чаще всего "Наташи" достигали бОльших результатов, чем более способные. Респект им. Правда, заимев административную должность, подарком для подчиненых они не становились. Я не возвожу это в правило, так просто вспомнилось.


Это правда. Все-таки иметь "чугунную попу" очень полезно. Усидчивость и работоспособность дают гораздо больше способностей. И люди, которые привыкли много работать так просто "свое" не упустят и не отдадут.


Забавная история!))) Конечно, не для Наташи.
И, кстати, такие "Наташи" есть во всех учебных заведениях и группах, как было сказано выше, это точно...


Это точно!