Больше историй

25 мая 2015 г. 20:00

923

Из цикла "Короткие встречи". Глеб Самойлов

Наверное, ни с одним исполнителем не было связано столько приключений, как с Глебом Самойловым. По-нашему Глебушкой.
Концерт в 2012 году. Маша.
Вы знаете такую идиотку, которая сообразила на рок-концерт пойти в новых туфлях? Ключевое слово - новых. Мало того, что я еле дошла до маршрутки... Но по порядку.
Глеб тогда давал концерт в пятницу. А это значит, надо было прибежать домой после работы, быстро переодеться и забежать за подругой. После рабочего пятничного дня болела голова, поэтому, я наверное, не сильно соображала, что новые туфли на концерт никак не годятся. Потом мы попали в пробку, очень жуткую пробку, стояла вся улица, шел дождь, а у нас практически не оставалось времени. Мы вышли из маршрутки и поймали первое попавшееся такси. Такси помчало нас по каким-то незнакомым проулкам нашего города, потому что в тот день город стоял. Доехали. Успели. А Глеб задержал концерт.
Я нашла какую-то банкетку, сняла новые туфли, забралась на неё с ногами и приготовилась слушать. Было ясно, что в фан-зоне я физически не выстою... Грустно, конечно, но винить было некого кроме самой себя.
Глеб вышел на сцену, публика приветствовала его. Я, со своей банкетки, пыталась поймать его взгляд, но Глеб был как в другом мире. Между ним и залом стоял барьер. Я не чувствовала его совершенно. Глеб был закрыт.
Концерт был в самом разгаре, когда ко мне подсела девушка. Девушка была не совсем трезвая, сказала, что её зовут Маша. "Вам нравится концерт?", - спросила она. А потом как бы сама себе задала вопрос: "Где "Агата"? Было видно, что концерт ей не нравится. Она была очень расстроена. Перекрикивая музыкантов, мы договорились обращаться друг к другу "на ты". Головная боль и отёкшие ноги меня не отпускали, наверно поэтому я не сразу поняла следующий вопрос Маши: "Ты смотрела фильм "Мне не больно"? Там Рената Литвинова в главной роли". Фильм я смотрела и помнила его хорошо. Маша начала плакать и повторяла всё время: "Фильм "Мне не больно" смотрела "Мне не больно".... Я отвечала ей, что да, смотрела, но не могла понять, зачем она меня об этом спрашивает. Мне хотелось слушать Глебушку, хотя бы издалека, но как-то поймать энергетику концерта...И совершенно я не могла понять, что хочет от меня Маша. Потом Маша расплакалась. К ней подошёл молодой человек (друг?парень?брат?) и увёл её...Мы даже не попрощались. Больше её я не видела. Сейчас, закрыв глаза, я представляю её, мне кажется, я узнала бы её, если бы мы встретились с ней на улице...
Позже, анализируя наш разговор, а он не выходил у меня из головы, я поняла... Фильм о девушке, которая заболела раком...Неужели Маша? Или кто-то из её близких? Жаль, что я не поговорила с ней тогда...Надо было выйти из зала и поговорить...
Странно, что этот эпизод с плачущей девушкой остался в памяти ярче концерта. Глеба я в тот день так и не «поймала». Хотя, безусловно, энергетика в зале была потрясающая, Глебушка выложился и народ ликовал, но, день тот не был моим. Поэтому, когда я увидела афишу, что приезжает «Матрикс», решила для себя, что этот концерт пройдёт по-другому.
Концерт 2015 год. Инна.
Надо же так получиться, что и этот концерт Глебушки у нас не прошёл без приключений. Началось всё с того, что мы задержались на занятиях и у нас впритык хватило времени добраться до Арены-холл. Но удивительно не это, а то, что в этот раз неподходящие башмаки надела моя подруга. Как будто вокруг Глебушки создавался ореол этих самых барьеров, которые надо преодолеть, что бы добраться непосредственно до него самого. Но мы добрались.
В этот раз Глеб не задержал концерт. В этот раз мы пробрались почти в первый ряд фан-зоны. И в этот раз я сразу «поймала» Глебушку. Его не спасли ни тёмные очки, ни то, что он постоянно закрывал глаза. Когда он вышел на сцену, мне хватило пробить этот невидимый и волна энергетики захватила меня.
Глеб не общается с залом. Он благодарит своих слушателей, протягивает микрофон что бы мы спели вместе с ним, но при этом он всегда закрыт. Глеб играет. О, это необыкновенный пафосный игрок! Я бы сказала иронично-пафосный, но от этого он ещё более прекрасен. Он своеобразный, да. И не каждый может понять подтекст его песен. Он из тех авторов, которых надо чувствовать. И тогда понимаешь, что за всей этой пафосностью и иронией очень уставший человек. В этот раз я почувствовала, как устал Глеб. Усталость от любимого дела. Бывает так? Когда ты устал, когда нет сил, но бросить уже не можешь, потому что ты сросся с этим, потому что это- твоя жизнь… Музыканты Глеба Костя (Мир Огня), Дима (Снейк) и Валера (Наив) наоборот, очень открыты и своей открытостью они пытаются защитить своего уставшего лидера.
Этот концерт для меня прошёл гораздо интересней, чем в 2012 году. Потом мы вышли из зала в вечерние сумерки нашего города. Настроение было хорошее, в голове ещё звучали мотивы «Матрикса». И тут нас окликнула пара. «Девчонки, вы с концерта?» . Мы ответили, что да, и помахали своими флажками. Девушка вытащила свой флажок и помахала нам. Мы вместе начали петь «На ковре-вертолёте» и скандировать: «Глеб Самойлов- лучший!». Девушку звали Инна. Веселая и живая. Она пришла на концерт со своим молодым человеком, и этот концерт захватил её полностью. Мы общались, смеялись. В Инне чувствовалась жизнь.
Два концерта одного исполнителя. Две совершенно разные встречи. Я специально соединила их. Я никогда не увижу девушку Машу, которая плакала и повторяла про фильм «Мне не больно», но лицо которой я запомнила. Я уверена, что никогда не увижу веселую Инну, которая звала нас в гости «посидеть»… Два концерта- две встречи и один исполнитель, соединяющий это всё в одну нить. Глебушка об этом никогда не узнает. Выкладываясь на сцене, даря нам песни и заряжая нас своей энергетикой, он не может знать, как по-разному мы понимаем его… А может, он чувствует это… И потому он такой уставший…