Больше историй

9 ноября 2014 г. 22:50

186

По следам Чарльза Эрроуби (и Айрис Мердок)

После некоторого колебания я решил пойти в галерею Уоллеса, где уже давно не бывал. Мой отец, понимавший в живописи еще меньше, чем я, водил меня однажды туда еще ребенком, в один из наших редких наездов в Лондон, чтобы показать мне «Смеющегося кавалера» Франса Хальса, и место это прочно связалось для меня с памятью об отце. Думается, он любил этот музей потому, что там никогда не бывало людно и, кроме картин, было столько мебели, что он производил впечатление роскошного жилого дома. Особенно ему нравились бесчисленные часы с боем (он вообще любил часы), которые все, хоть и не совсем одновременно и на разные голоса, отбивали время.


Дождь лил с утра в прошлое воскресение, но после некоторого колебания я решила пойти в Wallace Collection (ту самую "галерею Уоллеса"), в которой уже давно не бывала. Решила освежить впечатления о "Смеющемся кавалере" Хальса, послушать бой часов, а заодно посмотреть на всех женщин Чарльза Эрроуби, которых он увидал с похмелья в той же галерее, и портрет Титуса. Компанию мне составила старая институтская подруга Надя Ю..

По приходу в Wallace Collection мы сразу же отправились в ресторан и выплыли оттуда спустя два часа состоянии, сильно отличающемся от того, что испытывал Чарльз Эрроуби. Он был с большого похмелья, мы — лишь непринужденно веселы после бутылочки rosé и вкусного ланча. "Смеющийся кавалер" ждал нас, конечно же.

20141102_161314.jpg

Часы били, но далеко не все. Тем не менее, слушать их мелодичный перезвон каждые четверть часа — впечатление одно из самых приятных.

Дальше...

20141102_160501.jpg

С женщинами, увы, случилась загвоздка. Во-первых, после бутылки rosé мы с Надей Ю. не всех могли слету вспомнить...

Лиззи кисти Терборха, Жанна — Николаса Мааса, Рита — Доменикино, Розина — Рубенса, восхитительный набросок Грёза — портрет Клемент, какой я впервые ее увидел…

Во-вторых, распознавание всех этих женщин требовало бы куда более серьезных усилий, нежели те, что мы могли приложить. И потому решили отложить поиск всех этих женщин до следующего похода в Wallace.

20141102_161552.jpg

20141102_160252.jpg

Остался Титус.

Почему я думала, что Титуса Мердок приплела там до кучи. Ну или ее Чарльз Эрроуби был настолько пьян, что "распознал" сына Рембрандта в каком-то ином совершенно портрете. Я точно знала, что маленький Титус висел когда-то в Национальной Галерее, а потом его убрали (не знаю почему). Я настолько плохо разбираюсь в искусстве (наверное, еще хуже, чем отец Чарльза Эрроуби), и было мне невдомек, что Рембрандт написал несколько портретов своего сына. И один из них мог висеть в Wallace.

Вопреки своим глупым убеждениям, я пошла искать Титуса. Надя Ю. следовала за мной. Она недавно совсем начала читать "Море, море", до Титуса не дошла еще, и мой порыв найти то, чего в галерее, возможно, и не было, ее небось утомлял.

Я быстро отвернулся и оказался лицом к лицу с рембрандтовским портретом Титуса, висевшим как раз напротив. Титус, значит, тоже тут.


Стараясь не смотреть в глаза Наде Ю., я отвернулась и — оказалась лицом к лицу с рембрандтовским портретом Титуса.

20141102_162307.jpg
Титус, значит, тоже тут.
20141102_162457.jpg

А вот еще картинку нашли мы, очень мердоковскую, по-моему.
20141102_155114.jpg
И название вполне соответствующее:
20141102_155215.jpg

Комментарии


Здорово как! спасибо, что поделились впечатлениями)


Спасибо! Мы обязательно пойдем туда еще. Ресторан там просто отличный. )


И галерея чудесная) англицкая такаая))


Очень люблю ее. Надо там бывать почаще, ага.


И абсолютно офигенная последняя картина!)


Да... по одной картине можно написать целый роман. Впрочем, не знаю, может, она уже где-то фигурирует у Мердок, я пока не все ее романы прочла.


С учетом того, что было в романе "О приятных и праведных", всякое можно ожидать...

PS Я тоже не все романы читала. А некоторые, хоть и читала, не поняла.)


У нее разные картины - в разных романах. В "Море, море" - это все же, наверное, "Психей и Адромеда". Специально пойду туда в какой-нибудь выходной созерцать именно эту картину. Одну и никакую больше. А после "Приятных и праведных" я тоже ходила в Национальную специально смотреть на Бронзино.


Дико Вам завидую, очень хотелось бы увидеть всё это в подлинниках...


Дак фигня - не вопрос. Приезжайте в Лондон, все эти галереи - бесплатные. ))


Если бы дело было в платности...)))

Мне с детства вбивали в голову разные "правила" , связанные с Англией: "надо есть овсяную кашу, иначе как ты поедешь ...", "надо хорошо знать английский, а не как ты, дура, иначе как...", "надо знать наизусть Шекспира и Тениссона, иначе как..." Ну, Вы поняли.

И, вот смешно, но по многим странам-городам поездила за свою жизнь, но в Англии так и не была. Хоть и некому ругаться больше.


Уверена, что еще побываете.
Английский знать не обязательно уже. Лондон - безмерно космополитичен. :)
А про остальные "правила" говорить нечего. Их никогда не было. На моем веку, по крайней мере. )))


Англия впечаталась в сознание как место, где я недостойна даже побывать. Даже с атлантического побережья Франции я смотрела на Ла Манш уже после смерти родителей.
Но я хочу набраться смелости...


Надо доказать себе и родителям, что они были неправы. Это не поздно сделать и после их ухода.


У меня до сих пор сидит "кол" - выучить английский, прежде чем.... При том, что я могу как-то говорить, могу понимать, могу писать деловые письма и переводить договоры. Но не могу, как мама, думать на этом языке, писать записки "на память себе", записывать сны и пр. Короче, бездарность полная.)))


Потрясающий фототчет! Спасибо за историю!
Еще в "Дикой розе" был Тинтарето (не помню как пишется). В "Генри и Катоне" - древний гобелен, за которым охотился Сотби.


Спасибо! Пожалуйста. :)
Точно, Тинторетто в "Дикой розе" был, правда, непонятно, какая из картин - никаких явных намеков на те его картины, что сейчас хранятся в Национальной галерее.

А вот до "Генри и Катона" я пока не дошла.