Больше историй

11 октября 2014 г. 14:45

1K

О роли теории заговора в жизни российского писателя и интернета устройстве

Как некоторые из вас знают, а некоторые сейчас узнают, я недавно прочитал книжку Надежды Поповой «Ловец человеков», посмел написать рецензию и выложил ее в сообщество «Что читать?». А также на ЛайвЛибе и на Фантлабе, которыми — так вышло — я тоже пользуюсь. И тут «домик повернулся два или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху». В общем, земля заходила ходуном, почва вскипела под ногами, вот это все.

На всякий случай краткий экскурс в устройство ЖЖ: если где-то пишут чей-то ник, этому человеку на почту приходит уведомление. Мол, вас там-то упомянули, идите скоренько читать. Ну, мне приходит письмо, я иду себе прогулочным шагом, не подумав о парадном фраке, — и выясняется, что у автора есть журнал, в котором она решила обсудить мой отзыв, посему там стоит дым коромыслом. Я делаю скриншот коромысла (сами знаете, дорогие мои любители криминальных сериалов, что в наше время вещдоками лучше запасаться заранее) и покидаю вечеринку.

Поклонники Надежды Поповой и сама Надежда Попова — интеллигентные, приятные и умудренные жизнью люди, с которыми немедленно хочется вступить в диалог (что вы легко поймете по следующему скриншоту).

картинка Jasly


Однако вещдоки, так получилось, запасаю не только я. И вот мне присылают новую картинку с сообщением Надежды Поповой. Выглядит оно следующим образом:

картинка Jasly

Я мог бы оставить его без комментариев, потому что оно, кажется, само все прекрасно рассказывает. Но не откажу себе в удовольствии, пока мы еще живем в относительно свободной стране.

Ведь это же удивительно, как кто-то «поразительным образом» запостил свой отзыв в книжное сообщество (не помню, с какого года участник, ну года два есть, наверное), в своем профиле на ЛайвЛибе (активный профиль, зарегистрирован три года назад, и я, возможно, даже ругался с вами где-нибудь в комментах) и на Фантлабе (активный профиль, зарегистрирован в 2005-м). Я думал, в интернете нет таких людей, которых в наше время шокирует компьютер с доступом в сеть и одновременная регистрация на нескольких тематических ресурсах. Оказывается, есть.

И главное - разные люди комментируют, а некоторые даже, с'ка, получили от чтения рецензии удовольствие. Вот что по-настоящему возмутительно в стране с населением 146+ миллионов человек. Конечно, в таких условиях вполне очевидно, что это одни и те же люди под разными никами, иначе быть никак не может.



Дорогой российский (и не только) писатель.

Я, российский читатель, понимаю и разделяю твою боль. Сложно представить, что кому-то может не понравиться великолепная книга, которую ты написал. Сложно предположить, что негативная рецензия может появиться сама собой, вне концепции уничтожения российского писательства в целом и выжигания молодых талантов в частности. Невозможно допустить мысль, что с рецензентом могут быть согласны другие существа люди, это нонсенс, я знаю. Другие люди должны быть согласны только с тобой, дорогой российский (и не только) писатель, в крайнем случае с твоим ближайшим окружением. Трудно, трудно и тяжело поверить, будто на планете живут какие-то выродки граждане, эстетическое мировосприятие которых отличается от твоего, и странно, возмутительно даже, что эти враги народа товарищи до сих пор не валят сибирский лес.

Я сам содрогаюсь каждый раз, когда эта чудовищная картина встает перед глазами. Давай же возьмемся за руки, дорогой российский писатель (ну и вы, басурманы, подходите, не бойтесь), и будем верить, что страшные времена скоро минуют и наступит рай единообразия, цензурных комитетов и благословенного хождения строем.

Amen.

Комментарии


Хоспади, есть же и поклонники и положительные отзывы, че привязались?


Видимо, столь сильно их стремление к идеальному мироустройству, что каждый еретик должен быть предан анафеме, после чего сожжен.


Пойду сожгу пол планеты, не буду сдерживаться!


Не нужно мелочиться. Надо жечь всю и потом зачитывать свои сочинения микроорганизмам, который пройдут сквозь этот очистительный огонь. Только так!


только они достойны!


Ое, мне это очень по газетной работе знакомо. Если о каком-то деле или человеке написать положительно и хвалебно — это значит, что дело хорошее, а человек молодец. Если о них же написать отрицательно, ругательно, критически — это значит, что газетчики продажные стервятники, у "Белого дома" с руки едят, сами везде грязь ищут, а найдя, перевирают на 100%.


Вечная тема продажных журналюг!


Объявление: Меняю вторую древнейшую профессию на две первых. Желательно в разных районах.

:))


Как раз вечером обналичил платеж от госдепа, купил сухарей на черный день.


Оптимист :)


Ну не одних сухарей, а еще печени тресковой. Госдеп агента не обидит.


:) Перпечень, как мой папа говорил. То есть "персональная печень".


Да уж... Такое поведение автора даже отбивает желание знакомиться с ее творчеством.
Писатель какбэ всегда должен быть готов к тому, что его творения кому-то могут не прийтись по душе. А учитывая армию поклонников, Попова вообще могла бы не париться по поводу отрицательных отзывов...


Вообще, я понимаю, конечно, что человек может быть расстроен отрицательным отзывом на свою книжку. Это вполне естественно. Просто в чем это выражается и какие формы принимает - вот вопрос. А уж эти половецкие пляски вокруг любимого писателя и игры в ЦРУ просто смешны.


А уж эти половецкие пляски вокруг любимого писателя и игры в ЦРУ просто смешны.

А ещё Попова любит играть в психолога и прорицателя от Бога. Типа "я всех людишек насквозь вижу, чего от них ещё-то ожидать!". Мда уж, детсикй сад прям. :)


Это точно, желание знакомиться её реакция отбивает. После вашей рецензии я мысленно отложила книгу на дальнюю полку, но допускала, что когда-нибудь может быть прочитаю. Попова же с такой стороны себя показала, что теперь я совсем не хочу читать то, что написал такой человек.


Мне кажется, у писателя примерно два варианта: или шифруйся до конца, или, раз уж вышел в публичное пространство, будь готов, что твои выступления прочтут и начнут соотносить с книгами. Как в выгодном, так и в невыгодном для книг свете. Во всяком случае, если б я был писателем, я бы этот момент как минимум учитывал.


Очень популярная у нас, у фикрайтеров, тема для дискуссий: разделять ли творчество и личность автора? Мол, если вам нравится творчество, то не все ли равно, что автор, предположим, мудак или фашист?
К сожалению, вынуждена признать, что я необъективная зараза и никогда ничего не разделяю. Даже не успев ознакомиться с творчеством, могу поставить на нем крест, если вижу какие-то вот такие выступления автора.


Очень популярная у нас, у фикрайтеров


О, мои будущие жертвы подтянулись.


Ах ты, коварный негодяй, заговорщик и сатрап! Я никогда не позволю тебе прочитать мои работы!


Антипоповский ковен, чтоб ты знала, величайшая тайная организация со времен розенкрейцеров. От нас не скроешься.


Только вчера довольно свежий пост из задолбашек на эту тему среди друзей обсуждали. Мнения разделились :) Во избежание недоразумений: я за оценку творчества автора безотносительно к его личности и частной жизни.


Я, например, тоже считаю, что надо бы разделять. Но это легко сказать - надо бы. Все-таки это в каком-то смысле идеальные условия, когда ты ничего про писателя не знаешь и никогда не узнаешь, а если узнаешь - то твой внутренний мир никак на это не отреагирует во время чтения его книжек или последующего обмозгажа.


Ну, я немного идеалист, так что мне в этом плане легче. Попробуй рассмотреть на примере музыки. Даже рок-музыки. Становится ли песня хуже от того, что ты знаешь: её автор — пьяница и бабник?


Если автор - пьяница и бабник, меня это и при чтении его книжки вряд ли сильно взволнует. :)

Видишь, я умом понимаю, о чем ты говоришь. А про музыку так мне это особенно близко. Но с песней это как-то проще, что ли.

Может быть, дело в том, что песня - это относительно короткий акт взаимодействия с ее создателем или исполнителем, а книга - все-таки достаточно продолжительный. Плюс песня - это такое комплексное явление: ты знаешь, что вокалист мудила и бил жену, но тебе хочется послушать крутое соло от гитариста. А в тексте все-таки ты один на один с автором, и соляк рядом некому запилить. В общем, все сложно.


Специально утрировала, чтобы сложности заметней проступили :)


Ну я потому и говорю, что ничегонезнание об авторе - это идеальные условия. А в жизни так же не бывает почти никогда, все время есть факторы. Вплоть до того, что про одного ты знаешь, что он был урод, и не можешь его читать. А про другого тоже знаешь - но можешь.


Хорошо, что это на другие профессии не распространяется. А то возникали бы мучительные вопросы: "Можно ли лечить зубы у стоматолога-гея?", "На достаточно ли православном заводе сделаны эти консервы?" :)


Смотри, Jasly, мой личный минусятор подтянулся. Запоздал что-то сегодня :)


Так суббота, время позднее. Уже ко сну, наверное, отходить собрался, а тут такой жир.


время позднее. Уже ко сну, наверное

А, да, точно. Спасибо, что напомнил. До эфира!


Йоу.


Я все-таки скажу, что стоматолог-гей и православный завод (а также бухой рокер-наркоман, строго говоря) - немного из другой области примеры. Если я про человека знаю, что он гей или выпивает, я могу это одобрять или нет, а могу просто игнорировать. Но это не то же самое, как если бы я знал, что он, предположим, считает евреев или негров низшей расой.


я за оценку творчества автора безотносительно к его личности и частной жизни.

Я тоже так ранше считала. Теперь, благодаря Поповой, моё мнение изменилось. Мало приятно читать книгу агрессивного автора, ведь книга может тебе не понравится. Это вполне закономерно и нормально. Но когда знаешь, что за это "не понравилось" от автора в тебя кирпич с проклятиями полетит - уже трижды подумаешь, а надо ли её книгу читать вообще? Если читаешь чью-то книгу - это внимание к автору. А нужно ли давать это внимание озлобившемуся писателю? Это как добровольно прийти к палачу и лечь на плаху. Неприятный осадочек остаётся, душа сжимается и неуютно вертится внутри.


А потом такие люди ещё хотят, что бы их книги покупали только в бумаге, ибо "эти твари покупают пиратку, я старалась, как так". Да за такое отношение просто скачать это произведение 500 раз и не прочитать ни разу.

Мнения бывают разные. Да - не приятное, но будь выше этого. Либо игнорируй, либо читай и принимай, что бы потом не повторять ошибок. Одно дело, когда тебе просто говорят "ты г-в-о", а другое дело - конструктивная критика.
Тяжело человеку, наверно, живётся...


Если 500 раз скачать, автор может ненароком подумать, что вот она, слава. И станет только хуже. :)

Интересно, кстати, вот что: по-моему, я довольно основательно объяснил, что именно и почему мне в романе не понравилось (ну так уж вышло, что не понравилось мне все), а фанаты там в комментах убеждены, что это деструктивная критика. Видимо, я к рецензии должен был приложить план по исправлению всех багов, которые в книге, по моему мнению, есть.


Если 500 раз скачать, автор может ненароком подумать, что вот она, слава.

Может быть, хотя в обычных ситуациях начинают больше нервничать - "как так, качают, а не покупают! Я писала, трудилась, а мне не платят". Я, конечно, за то, что бы труд оплачивали, но труд достойный. А писательство, как по мне, больше хобби. Но утверждать не буду, здесь у каждого своё мнение.

фанаты там в комментах убеждены, что это деструктивная критика.

На то они и фанаты. Я мельком прочитала, очередной раз подивилась людям.
Конечно мне тоже не приятно читать отрицательные отзывы на мои любимые книги, но если всё написано по факту, то тут только морду "Нот Бэд" можно сделать и сказать, что автор молодец, да и всё на этом. А есть такое, что автор отрицательной рецензии понял книгу по другому, что-то не воспринял, что-то просто не понравилось в связи с его характером/вкусом и так далее. И тут уже убеждать "Да Вы не поняли, тут это, а не это" - бесполезно. Только время терять.


А писательство, как по мне, больше хобби

О, ну так и слышится знакомое с советских времён: "К станку бы вас!"


Я действительно так считаю. Ни чего не делать, написать книжку и ждать миллионов - это глупость. Известные писатели и работали/работают на обычной работе и по вечерам пишут книги. А когда уже получают большие гонорары, то и могут позволить себе оставить работу и заняться только писательством. Но когда неизвестный автор настрочил две книжечки и ждёт манны небесной и при этом ни чего не делая - это странно.
При чём я не говорю конкретно про эту писательницу, нет. Вообще у многих российский новых писателей такое понятие - написал один романчик, жду большие бабки, а пока ни чего не делаю. О_о Иди работай, пусть писательство будет как хобби. Когда станешь зарабатывать большие деньги, тогда и станет это дело настоящей Профессией.
Но это моё мнение, не более.


То есть "написать книжку" = "ничего не делать"? О_о
(кстати, вы уж простите, но это ваше "ни чего" через пробел — трижды повторённое, так что о случайности речи нет — глаз режет)
Мне кажется, вы основательно путаете хобби и подработку (она же шабашка). За хобби денег никто не ждёт. "Для себя" пишут в основном в стол. Максимум для круга друзей. Тот, кто пишет для того, чтобы получить какие-то мифические миллионы, вряд ли пишет для собственного удовольствия и развлечения.
Сидеть и ждать больших (и, как вы почему-то полагаете, лёгких) денег может себе позволить только тот, у кого уже есть деньги. Прочие — работают. Зарабатывают на жизнь.


За хобби денег никто не ждёт.


Джоан Роулинг тоже ничего не ждала и работа учителем - как пример. Я об этом и говорю - если ты любишь писать, то пиши сам себе на здоровье, если она действительно хорошая, то тебе заплатят. Но написать, а потом хлопать глазками - это не по мне.

То есть "написать книжку" = "ничего не делать"? О_о


Перечитайте, что бы понять написанное. Если ты не известен, то помимо писательство должен где-то работать ещё, а не сидеть на стуле и курить трубку, что говорится. А то у нас считают, что если написал романчик, то теперь ты супер-писатель и "работа для слабоков", а потом начинается нытьё и поливание грязью читателей: "Эти гады читают и не покупают, как так".
Получать деньги нужно за хорошую работу, а в ином случае нам нужно платить даже девочкам-подросткам, которые каждый день штампуют фанфики.
Я про это говорю. Если ты состоялся как писатель - вопросов нет.

трижды повторённое, так что о случайности речи нет — глаз режет


Извините, что побеспокоила Ваши глаза *-* Да, у меня проблема с этим, всё время хочу всё разделить и написать отдельно, каюсь.


Перечитайте, что бы понять написанное. Если ты не известен, то помимо писательство должен где-то работать ещё

Спасибо, кэп. Еда до сих пор стоит денег. Прямо удивительно.
Вы сами-то мой комментарий дочитали хотя бы? Я о том же говорила. Аккурат в последнем абзаце.
Но вот что интересно (давайте пока оставим тему о том, кто сидит и ждёт денег, а кто нет): как вы считаете, труд должен оплачиваться? Может, Мартина Идена вспомним? Вот прекрасный пример того, что за одни и те же рассказы ему не хотели платить, когда он отчаянно нуждался в деньгах, но не был известен, и "хотели" платить, когда он уже пробился и денег у него было предостаточно. Что больше всего убивало Мартина? То, что это было одно и то же его творчество.


Мы с Вами не в ту степь ушли.
Почему-то адекватные писатели и одновременно пишут и одновременно ЕЩЁ работают. Я говорю о таких марашках, которые ни кому не известны, ни чего не делают и ВДРУГ они решили, что (допустим Она) - писательница, пишет она книгу, целых три года мучается, по абзацу пишет в неделю и выпускает 101 страничных любовный романчик. Когда ты создаёшь свой труд, то ты не можешь быть уверенным - хорошо его продадут, купят ли его или нет. Поэтому множество писателей помимо печатания, работали/работают где-то ещё. И это нормально.
Но разговор пошёл не туда. Я говорила о таких современных писателях, которые еле-еле выдавили из себя никакой романчиг, ждут, что ему сейчас пришлют машины, деньги, цветы, фанфары, будут ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы (что и относилось к данной истории), а когда этого не случается, то они начинают ныть и оскарблять своих читателей, при чём всех - и тех, кто читает, и тех, кто покупает и тех, кто ещё даже не начал этого делать. Я говорила о таких недо-писателей.


У меня смутное чувство, что конкретно вам кто-то из этих ждущих признания (и денег, ото) писателей задолжал, и задолжал крепко. Почему всё это обрушивается на мою непричастную голову — загадка.
Надежда П., которая не жалеет ни яду, ни дерьма на рецензента, посмевшего оценить её креатив не на высший балл, вроде бы вполне успешна. "Ловец человеков" дебютен, опубликован всего только в 2013 году, сейчас, напомню :) ещё 2014 не закончился, а опубликованных романов у авторши уже шесть (!), читателей много, оценки высокие — на ФантЛабе, которому весьма доверяю, оценки всех романов вокруг восьмёрки, это много для начинающего автора. Как по-вашему, она уже имеет право считаться писателем, жить на литературные заработки и т.п.? Просто интересна ваша точка зрения.
Во избежание инсинуаций: сама ни одной книги упомянутой авторши не читала, но среди оценок людей, которым безусловно доверяю, оценки в зелёной зоне — кроме обсуждаемого случая.


Почему на Вашу голову? Потому что Вы ответили, хотя моё высказывание были больше риторическим, но Вы решили вступить в спор, хотя не понимаю зачем.
А я уже высказала выше, что всё это не обязательно относится к данной писательнице, просто одно напоминает другую ситуацию. А Вы начинаете мешать.
Такое не_уважение напоминает других писак, которые и писателями сложно назвать, но строят из себя не известно что - я про таких говорила.


Вообще-то я это диалогом считала, а не спором. И не в чью-то личку полезла, а участвовала (вроде бы) в открытых общему обозрению комментариях под историей — не вашей и не моей, а Jasly, который был не против. Так что простите великодушно, что помешала вам тут свою безадресную желчь изливать.


Я вообще не против любых обсуждений, если они не в том формате, что в ЖЖ Поповой. :)


Да не желчь это была, а некое утомление от подобных ситуаций. Просто мне сейчас перечислять лень, да и противно когда писатели оскорбляют своих читателей - как будущих, так и настоящих, так как виноваты только читатели, а в себе покопаться не хотят. А вы уводите разговор не совсем в ту сторону. Может тут и моя вина, судите сами, но подобные ситуации сплошь и рядом, а Вы их, как-будто и не видите.


Мнения бывают разные. Да - не приятное, но будь выше этого. Либо игнорируй, либо читай и принимай, что бы потом не повторять ошибок.

Нечто подобное и я говорила Поповой. Она отреагировала резко, мол, не хочу я считаться с такими людьми, они обо мне плохо, и я о них так же. А принимать что-то на заметку и делать выводы вообще не считает нужным, ни под кого подстраиваться не собирается и всё такое. Это глухая стена, Попова свою позицию обозначила и теперь даже танком её не сдвинуть.


А потом такие люди ещё хотят, что бы их книги покупали только в бумаге, ибо "эти твари покупают пиратку, я старалась, как так". Да за такое отношение просто скачать это произведение 500 раз и не прочитать ни разу.

А сыпать обвинениями без доказательств очень некрасиво. Попова копирастом никогда не была. http://congregatio.livejournal.com/963197.html


Страсти-то какие кипят... Я могу понять, что любимого автора поклонники защищают, но вкупе все это больше похоже на секту *Свидетели Конгрегации* ))


Я тут ребенку вчера отшлифовал палку-дзё, чтобы он мог на айкидо бить других детей. Теперь думаю: может, не отдавать ему. Самому пригодится, когда в дверь позвонят, чтобы выяснить, как я посмел супротив матери-настоятельницы слово молвить.


Я вот только не поняла, а что не так с 1984 годом рождения? Затаила личную обиду на автора :(


Очевидно, автор полагает, что у людей 84-го года рождения критиковалка не выросла еще. :)


Куда нам, действительно. Судя по всему, никогда не дорастем чтобы критиковать таких авторов :)


При этом автор уверен, что это же люди, которые не способны оценить книгу в силу возраста, заморочились созданием сети фейковых аккаунтов на нескольких ресурсах, чтобы провести на нее критическую атаку. Зачем? Что вообще с головой у человека?


Похоже на манию величия и невосприимчивость к любой критике. Можно только позавидовать ее самомнению, раз она считает, что всем должно нравится.


При этом автор уверен, что это же люди, которые не способны оценить книгу в силу возраста, заморочились созданием сети фейковых аккаунтов на нескольких ресурсах, чтобы провести на нее критическую атаку. Зачем? Что вообще с головой у человека?

С головой у человека все в порядке. Поинтересуйтесь у своих приятелей на фантлабе, сколько пришлось давить на модератора, чтобы он удалил и забанил клона Чигиринской, например, которая преследовала Попову несколько месяцев.
И вот сюда посмотрите. http://congregatio.livejournal.com/914457.html Какое совпадение, это случилось после того, как Попова обсуждала у себя вашу рецензию.


У меня нет "своих приятелей" на Фантлабе. Когда кто-то кого-то преследует, для решения таких вопросов существует администрация. Ну и если после этого писатель в каждом следующем критическом отзыве видит вселенский заговор, то это не моя проблема.

Путешествовать по журналу автора я не собираюсь, все выводы я сделал для себя в прошлый раз. Если у вас есть лично ко мне какие-то претензии - излагайте. Если нет - не надо тут развертывать знамена и строить полки.


Увидела сейчас в ЖЖ историю и вспомнила про эту вашу - перекликаются :)


Ахаха, у меня одна из поклонниц Поповой как раз спрашивала, готов ли я встретиться и сказать автору все это в лицо. :)


Хорошо, если общаться придется именно с авторским лицом, а не с другой частью тела или каким-нибудь твердый предметом :)
Но я желаю тебе с такими авторами вообще не встречаться :)


Ну я надеюсь, что это все-таки скорее исключение, чем правило. Не то чтоб я мечтал провести остаток жизни, воюя с писателями, чьи книжки мне не понравятся. :)


О! Дрязги! Склоки! Как же я это дело люблю и уважаю!


"Я вижу, наши собираются. Балин, к вашим услугам".