Серия книг «История мировой живописи» — 24 книги

Белый город

Целая библиотека из 24 томов - самое полное собрание альбомов о мировой живописи. Все направления и стили, все эпохи, все регионы представлены 5500 цветных иллюстраций. Невероятный объем и информативность делают "Историю мировой живописи" лучшей серией альбомов по искусству.

Категория: издательские серии Теги: Аrs longa
№1
История мировой живописи. Итальянская живопись XIV-XV веков
Калмыкова В.
ISBN:978-5-7793-1760-3
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Италия XIII века - оплот христианства, центр теологической мысли. Но стоило догматике ослабить позиции, как началось развитие изобразительного искусства. На смену торжественному и подавляющему человека романскому стилю пришла готика с ее устремленностью ввысь, к Божественному идеалу, и одновременно - праздничностью, декоративностью. При этом итальянские художники находились под сильным влиянием византийского искусства с его восточной пышностью.
Чимабуэ, Каваллини, Дуччо ди Буонинсенья, Джотто, Лоренцетти, Мартини, Гадди, Фра Анджелико и другие живописцы Италии XIV-XV веков - это невероятное богатство художественных приемов, широчайший диапазон видения мира. Их работы иногда следуют одной традиции, иногда совершенно различны, но всегда прекрасны.

abyssus 30 сентября 2012 г., 22:27

№2
История мировой живописи. - т. 02: Итальянская живопись XV века
ISBN:978-5-7793-1616-3
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Язык:Русский

Итальянское Возрождение - одна из самых прекрасных страниц истории мировой культуры. Не было страны, в которой расцвет искусства достиг бы таких масштабов. Архитектура, скульптура, фрески, алтари, живопись, рисунок, гравюра, рукописная миниатюра, печатная графика, декоративное и прикладное искусство...
Крошечные итальянские города-республики рождали гениев. Недаром Леонардо да Винчи или Микеланджело до сих пор называют "титанами Возрождения", сравнивая их с мифологическими существами, обладавшими невероятной мощью, а современники награждали художников эпитетом divino - божественные. Венеция, Пиза, Генуя, Милан, Флоренция, Сиена, Болонья - во всех этих городах, до поры до времени свободных и независимых, формировались неповторимые художественные традиции.

abyssus 30 сентября 2012 г., 22:29

№3
Нидерландская живопись XV века. т3
Калмыкова В.
ISBN:978-5-7793-1741-2
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

В Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них - человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (опирающуюся на Францию). А можно попытаться увидеть живописные открытия художников "нижних земель" как единое целое.
XV столетие - это эпоха европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже Средневековья и Ренессанса художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей.

abyssus 30 сентября 2012 г., 22:30

№4
История мировой живописи. Итальянская живопись начала XVI века
Татьяна Пономарева
ISBN:978-5-7793-1491-6
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, оказала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи происходит коренной переворот: совершенствуются законы перспективы, светотени, колорита. Гуманистический идеал гармоничной личности лег в основу всего искусства эпохи.
Несмотря на 65 лет беспрерывных войн (1494-1559), в XVI веке в небольшой Италии создается такое количество шедевров, какого хватило бы не на один век самому благополучному государству. Чтобы понять значение искусства Высокого Возрождения, достаточно назвать три имени - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланжело.

abyssus 30 сентября 2012 г., 22:32

№5
Германская живопись XV-XVI веков
Матвеева Е.
ISBN:978-5-7793-1694-1
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Рубеж XV-XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524-1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер, Бальдунг Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший - это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.

abyssus 30 сентября 2012 г., 22:33

№6
История мировой живописи. Венецианская живопись XV-XVI веков
Калмыкова В.В.
ISBN:978-5-7793-1442-8
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Венецианская живопись XV-XVI веков - интереснейшее явление мирового искусства, стоящее особняком даже в итальянской культуре. Оно развивалось совершенно иначе, чем во Флоренции или в Средней Италии. Там главным была живописная пластика: стремление к четким и вместе с тем текучим контурам, умение передать движение фигур, создание гармоничной, уравновешенной композиции произведения. Здесь, в Венеции, основным становится иное - цвет: оттенки, полутона, особая воздушная среда, созданная с помощью техники масляной живописи. Торжествующая стихия цвета сделала венецианское Возрождение обособленной и очень своеобразной частью европейского Ренессанса. В Венеции процесс отказа от средневековых канонов и приемов начался позже, чем в остальной Италии, но зато и продолжался дольше. И нельзя, наверное, назвать другую живописную традицию, которая впоследствии оказала большее влияние на искусство Нового времени… Над цветом работали все венецианцы - от представителей семьи Беллини или Витторе Карпаччо и до Паоло Веронезе. Конечно, им не удалось бы добиться столь значительных успехов, если бы не особая атмосфера этого удивительного города. В эпоху Возрождения воздух Венеции был воздухом свободы: так получилось, что она дольше других сохранила независимость от иноземного влияния, не поддавалась и воздействию Рима. Здешние художники не формировали теоретических концепций (исключение составляет Якопо де Барбари, который разрабатывал схемы графического построения пропорций того или иного объекта и поделился своим открытием с Альбрехтом Дюрером). Живописцы не преклонялись и перед античным наследием… Зато разрабатывали свои живописные приемы, свои принципы видения и изображения мира (Дж.Б.Чима да Конельяно, Джорджоне, В.Катена и др.). Особые климатические условия - прежде всего постоянная влажность воздуха - превращалась на их полотнах в прозрачный красочный туман, обволакивающий людей, здания, предметы, создающий оптическую иллюзию параллельного мира, созданного искусством (Тициан, Тинторетто). Венецианцы любили византийскую роскошь, пышные формы, блеск золота и дорогих тканей, тихое сияние человеческой кожи, золотистых волос, весь материальный мир и страстно, без остатка отдавались чувственному наслаждению жизнью. Самое главное для них - соотношение красок, и все они без исключения были блистательными колористами. Любили писать фрукты, архитектурные детали, одежду. Венецианцы восхищались чувственной красотой мира, любили все прекрасное, и благодаря их цветовой палитре отблески их восхищения через века доходят и до нас.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:00

№7
История мировой живописи. Нидерландская живопись XVI века
ISBN:978-5-7793-1471-8
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидерландские художники заимствовали новую, сложившуюся в Италии живописную систему. Они стали свободны в выборе тем, и многие из них специализировались в каком-нибудь одном жанре: бытовая картина, пейзаж, портрет или натюрморт. Под влиянием гуманизма приобрели популярность исторические и античные мифологические сюжеты, что еще больше расширило круг тем изобразительного искусства.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:02

№8
История мировой живописи. Том 8. Итальянская живопись конца XVI- XVII века
Вольф Г.
ISBN:978-5-7793-1513-5
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны.
Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный облик Европы на следующие двести лет, - барокко и классицизма.
Монументально-декоративные росписи, алтарные картины с изображением святых, сцен чудес и мученичеств, огромные исторические и аллегорические композиции - эти наиболее характерные для барокко виды живописи и составляли большую часть произведений, созданных в Италии в XVII веке.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:03

№9
История мировой живописи. - т. 09: Французская живопись XVI- XVII веков
ISBN:978-5-7793-1614-9
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

XVI век - эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была ним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительство литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских художников. Изобразительное искусство проникается идеями гуманизма. В живописи и скульптуре создаются произведения на исторические и мифологические сюжеты. Во дворцах появляются огромные парадные залы-галереи, интерьеры которых богато украшены картинами, портретами, скульптурой, гобеленами, мебелью.
Выработанные во Франции основы исторического и батального жанра, парадного портрета аллегории, классического пейзажа сыграли важную роль в развитии искусства европейских стран в последующие столетия.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:04

№10
История мировой живописи. Голландская живопись ХVII века
Михаил Киселев, Александр Киселев
ISBN:978-5-7793-1556-2
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Голландская живопись XVII века - явление в мировой живописи, в которой первыми стоят имена великих мастеров: Халса, Рембрандта, Рейсдала. С появлением буржуазии живопись стала "говорить" доступным человеку языком, воспроизводя темы и образы реальности. Главные достижения голландских художников состоялись на путях реализма. Однако на творчество великих голландцев повлияли не только достижения уже сложившихся традиций нидерландской художественной школы. Очевидно и влияние итальянской живописи, со времен Возрождения ставшей художественной академией для европейских мастеров. Оказал влияние и маньеризм, усиливавший авторское начало в произведении. Очерк об искусстве голландских художников XVII века занимает особое положение в рассказе о шедеврах мировой живописи. Прежде всего потому, что количество выдающихся мастеров, разнообразие их манер и суммарность вклада в историю живописи вообще поражает. В книге отражена значимость творческого наследия голландских мастеров живописи, создававших свои полотна в ту эпоху. На страницах книги читатель найдет работы, наиболее характерные для творческой манеры упоминаемых мастеров. Рассказ о жизни мастеров живописи, о становлении их творческой манеры не оставит равнодушными любителей живописи. Творчество голландцев позволяет говорить о новом этапе художественного мышления, новой ступени самоосмысления человека в мире.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:05

№11
История мировой живописи. Фламандская живопись XVII века
Матвеева Е.
ISBN:978-5-7793-1472-5
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Книга рассказывает об искусстве Фландрии XVII столетия. Эта страна имеет особенную историю, что позволило ей стать одним из крупных центров стиля барокко. Но нигде этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:07

№12
История мировой живописи. - т. 12: Испанская живопись XV- XVIII веков
Мария Мартиросова
ISBN:978-5-7793-1617-0
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый - XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сурбаран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно - Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово - Педро Берругете, печально и трагично - Луис де Моралес, эмоционально и напряженно - Эль Греко.
Но не только полотна на библейские темы и портреты составили славу испанской живописи. Были еще бодегоны, жанровые картины, рисунки и картоны.

abyssus 1 октября 2012 г., 12:12

№13
История мировой живописи. Классический натюрморт
Калмыкова В.
ISBN:978-5-7793-1761-0
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Язык:Русский

Представленная в альбоме история натюрморта помогает проследить становление и смену художественных стилей - от маньеризма к барокко, минуя высокомерный классицизм, к рококо и реализму.
Натюрморт как жанр всегда балансировал между двумя полюсами - духовной осмысленностью и чувственной красотой. С одной стороны, мир предметов насыщен божественным, сверхчувственным значением, с другой - их форма, цвет, вкус, запах прекрасны. Натюрморт можно и нужно рассматривать как отражение внутреннего мира автора и свидетельство эпохи, в которую он был создан. С развитием живописи насыщенность смыслом, непременная знаковая природа постепенно вытесняются любовью к материальной оболочке, которую можно увидеть и духовным взором - просто как красоту предмета. И красота эта снимает противоречие между чувственным и рациональным.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:44

№14
Итальянская живопись XVIII века
Наталья Майорова, Геннадий Скоков
ISBN:978-5-7793-1742-9
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVI века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А вот живопись, пожалуй, наоборот. Блестящая венецианская живопись - одна из самых выразительных глав в истории итальянского изобразительного искусства того времени. Но, конечно, не единственная. Эта эпоха дала европейской культуре немало прекрасных имен, хотя широкой публике они известны меньше, чем имена великих мастеров ушедшего Возрождения. Что ж? Тем больше удовольствия можно получить, впервые открывая для себя творчество этих художников.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:46

№15
История мировой живописи. Французская живопись XVIII века
Н. О. Майорова, Геннадий Скоков
ISBN:978-5-7793-1492-3
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

После смерти Людовика XIV строгий классицизм вытесняется легкомысленным и изящным рококо. Новый стиль сделался одним из символов XVIII века, став во всем противоположным классицизму. Взамен точных прямых линий - изысканный и легкий растительный орнамент, взамен математической соразмерности - живая непосредственность самой природы.
Из-за отсутствия симметрии и сковывающих правил рококо оказалось неожиданно близким идеям Просвещения. Поэтому этот стиль занимает главенствующее место в художественной жизни Франции XVIII века. Но вам судить, насколько она была сложна и многогранна.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:47

№16
Английская живопись XVII-XIX веков
Калмыкова В.
ISBN:978-5-7793-1693-4
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

В середине XVII века в Англии господствовал пуританский дух. Расцвет английского изобразительного искусства начался только после революции. История английской живописи того времени - от Питера Лели, Уильяма Хогарта и Томаса Гейнсборо до Уильяма Блейка, Джона Констебла и Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера - это увлекательная повесть о том, как изобразительное искусство в Англии обретало независимость и самодостаточность, уходило от диктата и вкуса заказчиков. Классицизм сменялся романтизмом, норма и долг - свободой и чувством, а портрет - пейзажем. А еще именно английские художники XVIII века стали активно применять акварель и разработали основы акварельной техники. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карикатуре - этом специфически английском виде искусства.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:48

№17
История мировой живописи. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков
Вера Калмыкова, Виктор Тёмкин
ISBN:978-5-7793-1657-6
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Серия:история мировой живописи
Язык:Русский

Немецкое и австрийское искусство XVIII-XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу - вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох - барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, - все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:49

№18
История мировой живописи. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века. Том 18
Н. О. Майорова, Геннадий Скоков
ISBN:978-5-7793-1673-6
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Язык:Русский

В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в ее истории. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основанные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и полного подчинения личных интересов долгу перед государством оказались востребованными. Конечно, это был уже новый этап в развитии стиля - неоклассицизм.
На рубеже веков европейские художники провозгласили резкий поворот к природе и человеку во всей их неповторимости. Это направление получило название "романтизм". Интерес к личности обусловил популярность и еще одного нового течения в культуре - сентиментализма, обратившегося к миру чувств обычного человека.
В рамках этих направлений в основном и развивалась французская живопись конца XVIII - начала XIX века.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:51

№19
История мировой живописи. Том 19. Викторианская живопись и прерафаэлиты
Н. О. Майорова, Геннадий Скоков
ISBN:978-5-7793-1512-8
Год издания:2008
Издательство:Белый город
Серия:История мировой живописи
Язык:Русский

Темы и предпочтения викторианской живописи определились в первые десятилетия XIX века, когда в европейской культуре господствовал романтизм. В Англии это направление проявилось особенно ярко. Неведомые земли, разгул стихий, непонятые герои, охваченные страстями, - все это характерно для литературы и живописи Англии того времени. Жестокие реалии повседневной жизни, рожденные социальной несправедливостью, не были для английских живописцев XIX века - в отличие от художников Франции или России - предметом вдохновения. Но эти реалии заставляли их творить красоту - красоту, которая изменит мир, и в нем не останется несправедливости и грязи.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:52

№20
История мировой живописи. XIX век. Новые стили. Том 20
Н. О. Майорова, Геннадий Скоков
ISBN:978-5-7793-1674-3
Год издания:2009
Издательство:Белый город
Язык:Русский

Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сложнее. Образ искусства складывается, как мозаика, из множества разноцветных частиц, и этот процесс бесконечен. Впрочем, мозаика - неверное сравнение. Скорее, витраж, в котором каждое стеклышко занимает свое место, а все вместе составляет прекрасное целое.
Такое сравнение невольно приходит в голову, когда думаешь о новых стилях в живописи XIX века. Этот том посвящен искусству назарейцев и японскому укие-э, модерну и символизму, сюрреализму и экспрессионизму.

abyssus 1 октября 2012 г., 21:53

1 2