Наверное, у многих так бывало в школе: задают прочитать главу из какого-нибудь произведения по программе, а ты увлекаешься и всю ночь читаешь))
Я предлагаю собрать классические произведения, которые нас, так сказать удивили, заинтриговали, увлекли...несмотря на то, что читать заставляли из-под палки.
ISBN: | 5-267-00219-4 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | Азбука 2000 |
Язык: | Русский |
Правда, прочла я ее на месяц позже школьной программы( т.е. сочинение писала по критике). Прочитав саму книгу была поражена.
Heyday 18 октября 2011 г., 21:03
ISBN: | 978-5-699-35662-1 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
Задавали читать какой то отрывок в 10 классе.
Начала читать в классе на уроке.Оказалось очень интересно,и я решила прочитать полностью,о чем не пожалела)
little_dream 18 октября 2011 г., 09:38
ISBN: | 5-08-003916-7, 5-08-004074-2 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Детская литература |
Серия: | Школьная библиотека |
Язык: | Русский |
Я всегда читала классику с удовольствием. Но вот моя сестра вообще не любит читать. Только "Героя нашего времени" она просто проглотила - странным образом умудряясь постоянно узнавать в Печорине своих знакомых мальчиков.
lorentsia 18 октября 2011 г., 21:37
ISBN: | 5-91181-071-9 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Нам задали всего двадцать страниц, а села и прочитала всю книгу...за вечер и ночь.
Scale 18 октября 2011 г., 00:12
ISBN: | 978-5-08-004473-1 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Детская литература |
Серия: | Школьная библиотека |
Язык: | Русский |
Здесь не столько насыщенный сюжет, сколько стиль автора...он завораживает, буквы сплетаются в слова, слова в предложения и получается вязь красивых сплетений фраз...
Scale 18 октября 2011 г., 00:12
ISBN: | 5-04-000374-9 |
Год издания: | 1998 |
Издательство: | Эксмо-Пресс |
Серия: | Русская классика |
Язык: | Русский |
Одно из немногих произведений из школьной программы, которое очень понравилось. Письмо Татьяны до сих пор наизусть помню.
Karsak 18 октября 2011 г., 12:38
ISBN: | 5-7107-1368-6 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Дрофа |
Серия: | Школьная программа |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-9985-0475-4 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-699-25335-7 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Эксмо |
Язык: | Русский |
Сначала мы с классом смотрели фильм, который, если честно мне не понравился. Поэтому я начала читать "Гранатовый браслет" с тяжким вздохом...но какое же это оказалось пронзительное произведение!
Scale 18 октября 2011 г., 00:09
ISBN: | 978-5-7793-1712-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Белый город |
Серия: | Русская классическая библиотека |
Язык: | Русский |
Как сейчас помню: читала у бабушки на кухне холодным уютным вечером и ухохатывалась.
Heyday 18 октября 2011 г., 21:00
ISBN: | 978-5-9985-0722-9 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Азбука Классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
До этого произведения вообще не понимала, почему Гоголя называют классиком...ведь это ближе к сказка - все эти утопленницы, черти, ведьмы...
Но как только я пролистала первые страницы, я увидела настоящее классическое произведение,которое к тому же оказалась и невероятно правдивым, точным, едким...
Scale 18 октября 2011 г., 00:28
ISBN: | 978-5-17-059794-9 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | АСТ-Классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-17-016641-9 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Мировая классика |
Язык: | Русский |
Когда я была маленькой, я постоянно натыкалась на нее в нашей семейной библиотеке и думала, какая же это книга наверное тяжелая. Я начинала читать её несколько раз, но лишь с третьего я смогла открыть для себя удивительную сагу, погружающую тебя в свою жизнь с головой.
Scale 18 октября 2011 г., 00:13
ISBN: | 5-699-15153-2 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Эксмо |
Язык: | Русский |
Честно говоря пьесы не очень люблю)Но школьную программу надо хоть как то читать)
Начала,затянуло)Прочитала Вишневый сад и Чайку)
little_dream 18 октября 2011 г., 09:53
ISBN: | 978-5-699-29464-0, 978-5-699-38153-1 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Зарубежная классика |
Язык: | Русский |
Задавалось читать в универе по зарубежной литературе.Я сначала думала что это такая тягомотина,но моя подруга,которая проглотила эту книга очень быстро,посоветовала почитать и мне)И я не жалею,что вняла ее совету)
little_dream 18 октября 2011 г., 09:53
ISBN: | 5-486-00706-X |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Мир книги |
Язык: | Русский |
Помню, услышала от подруги, что это произведение нужно будет читать в 9-м классе. На тот момент мы были в 6-м, кажется. Заинтересовалась, прочла, забыла, пришлось в 9-м еще раз читать. ( Morrigan_sher )
VMS 18 октября 2011 г., 21:10
ISBN: | 5-329-00515-9, 978-5-488-01343-8 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Оникс 21 век |
Серия: | Золотая библиотека |
Язык: | Русский |
В книгу вошли: повесть "Алые паруса" и рассказы Александра Грина, одного из любимейших русских писателей, великого романтика и блистательного мастера сюжета.
ISBN: | 978-5-9985-0512-6 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Азбука |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-17-018369-0 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Рандеву |
Язык: | Русский |
Удивила исключительно с плохой стороны. Раньше я думала, что "классика" - признак качества книги, теперь вижу, что это не так :(
Lettie 19 октября 2011 г., 02:15
Комментарии
какая странная тема для подборки....
по-моему, 90% классики - исключительно увлекательные и интересные произведения. иначе бы её в классику, а тем более школьную программу, не поместили
единственное различие только в том, что Войну и мир можно задать к прочтению в 5 классе, а можно всё-таки дождаться 11, когда разум будет чуть более соответствовать уровню произведения.
+1000!!!
"по-моему, 90% классики - исключительно увлекательные и интересные произведения."
Полностью согласна;)
Странно, что-то я не помню, что бы нам задавали прочесть
, мы все целиком читали, и пьесы Островского, и все тома "Войны и мира", и много чего еще... Может у вас другая система преподавания?
Войну и Мир нам можно было ограничиться кратким пересказом + несколько глав, изучаемых особо. Сейчас точно не вспомню, но кажется, то же касалось Тихого Дона. Но в основном тоже всё читалось целиком.
Вот начинаю вспоминать, что может это я все целиком читала, а не всем задавали. Вполне может быть...
Меня тоже удивило: "задали прочитать 20 страниц из «Отцов и детей»..." О_о Странная какая-то школа.
Ну да, у нас был класс с математическим уклоном, литературы было мало. Сочинения вообще по кратким содержаниям читали.
кошмар, у меня был класс с уклоном в инф. технологии, но читали все произведения целиком.
+ к первым двум комментариям.
Извините, но тема подборки убила своей "недоразвитостью". Какую классику считать скучной и кому?
Просто иногда мне тяжело правильно сформулировать мысли, так что извините за мою "недоразвитость", просто неточно выразилась.
Я не говорю, что классики неувлекательные или неинтересные. Я имею в виду книги, которые оказались для вас интересными неожаданно. Например, вас по школьной программе читать заставили, а вы увлеклись.
просто у вас название немного, ээээ, странное. Переименуйте во "Внезапно!", и все станет на свой места :)
Это очень индивидуально, мне кажется.. Например, я читала на несколько лет вперед одноклассников. И позднее только возвращалась к уже прочитанному не из под палки, а для дополнительного анализа и сравнения впечатлений. Которые, разумеется, менялись. Те, кому были интересны литературные жанры вне школьной программы, так же читали, но то, что увлекало их, не обращая особого внимания на список литературы на лето:)
Хотя, на самом деле подавляющее большинство классики школьной программы - интереснейшие произведения. Вопрос в возрасте, системе ценностей, потребности в той или иной теме, жизненном опыте читателя.
"Тихий Дон" Шолохова. Задавали читать определённое количество страниц, а я вперёд убегала, так как на самом деле интересно было, что же дальше будет.
Хмм... а нам все школьные произведения задавали читать от корки до корки, да плюс критику, да плюс историю создания... Так что просто по определению надо было читать все)) Кажется, было всего одно исключение: роман Чернышевского "Что делать?", читали только сон Веры Павловны и после него как-то не возникло желания осилить оставшиеся листов 400))
Ненавижу эту книжку! Я ее читала 3 месяца летом, когда дали список книг. Остальное из списка из-за этого так и осталось непрочитанным)
вот и мне как-то совсем не понравился он)) не знаю как бы я его читала, будь он по программе))
Сейчас кстати даже сюжет не могу ее вспомнить %-) 3 месяца впустую)
ахах)) ну, я потратила всего пару часов и припоминаю, что там было про мануфактуры и революцию, а Вера Павловна была швеей)
Точно О_о
А ты и имя помнишь! Вот это дааааа!)))
даааа)) я мозГ))
на самом деле, в голову въелось "сон-Веры-Павловны"... ах, какая память же была, какая память))
Помню надо было "Морфий" прочитать. А я не читал, я вообще в школе мало читал. После разбора на уроке литературы взял у кого-то книжку и прочитал на следующем уроке! Эпизод запомнился) это было такое состояние, что я как начал читать, так и не оторвался, пока не прочитал, по моему я даже из кабинета в кабинет переходил глядя в книжку)
Полностью согласна, сама также его читала))
а я считаю всю русскую классику неинтересной, кроме разве что "Преступления и наказания" (да и всего остального у Достоевского, вот только в школе мы больше ничего у него не проходили, увы), "Горя от ума" и "Героя нашего времени". ко всем остальным книгам школьная программа развила стойкую неприязнь, после всех сочинений и рассуждений на тему "что автор этим хотел сказать" :(
так что не вижу в подборке ничего странного.
Подборка странна мыслью, что классика может быть интересна, несмотря на школьную программу... Как говорится, "где имение, а где вода..."
У всех людей по-разному. Я лично очень тяжело читаю из-под палки. И честно скажу, не смогла понять и осилить Тихий Дон и Войну и Мир, но некоторые произведения меня впечатлили и я предлагаю эту подборку для тех, у кого бывало также.
А надо было не из-под палки читать, а по доброй воле :))
как можно в школе читать по доброй воле? вам дают задание прочитать книгу, и вы должны это сделать, хотя вам может хочется читать совершенно другую книгу или просто не хочется читать ничего.
+1000
до сих пор не лежит душа к школьной программе - настолько отвращение привили. в те школьные годы предпочитала читать фантастику, поэтому школьную программу в основном игнорировала. хорошо читался только Булгаков и почему-то (внезапно!) Фауст Гёте - реально не могла оторваться пока не дочитала, хотя до сих пор убеждена, что люблю современную прозу.
Меня тоже мало что привлекает, единственные два автора которые читаю взахлёб это Гоголь и Дюма.