Настоящая работа посвящена первому этапу в развитии искусства раннего Возрождения. В ней идет речь лишь о наиболее значительных явлениях в художественной культуре раннего кватроченто. Работа эта представляет собой продолжение двух первых томов "Происхождение итальянского Возрождения" (М., 1956-1959), но она имеет и самостоятельное значение, поскольку в ней разрабатывается проблематика уже новой эпохи. Читатель найдет ссылки на 1-й и 2-й тома "Происхождения итальянского Возрождения", что поможет ему уяснить преемственную связь искусства раннего кватроченто с Проторенессансом и со смелыми исканиями готических мастеров Италии. Заключение написано как обобщение ко всем трем томам. К сожалению, другие работы и другие научные интересы, да и не зависевшие от автора помехи воспрепятствовали ему написать настоящую книгу сразу вслед за 1-м и 2-м томами "Происхождения итальянского Возрождения", от которых она отделена шестнадцатью годами. За это время наука об итальянском Возрождении настолько сильно продвинулась вперед, в частности, в понимании гуманизма, что ряд акцентов пришлось уточнить, особенно по сравнению с теми формулировками, которые даны во 2-м томе. Но в основном подход к гуманизму как к широкому идейному движению остался в принципе неизменным.
Содержание:
Архитектура Брунеллески и Микелоццо. Скульптура Нанни ди Банко, Донателло, Гиберти, Якопо Дела Кверча. Живопись Мазолино, Мазаччо, стефано да Верона, Джентиле да Фабриано Пизанелло. Трактаты Альберти, Гиберти.
Во второй книге представлены тоновые репродукции и фотоиллюстрации произведений названных авторов.
Настоящая работа посвящена первому этапу в развитии искусства раннего Возрождения. В ней идет речь лишь о наиболее значительных явлениях в художественной культуре раннего…