Больше рецензий

22 апреля 2011 г. 00:59

4K

1

«Меня не волнуют, поймут ли в моих сочинениях что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании» — говорит Мураками, одновременно и привирая, и говоря правду. Да, на читателя ему действительно совершенно плевать, причём с самой высокой колокольни самовлюблённости, но в то же время популярности ему ой как в своё время хотелось, а таланта (тогда ещё, не знаю, как сейчас) явно не хватало. Пришлось брать тем, чем берут в таком случае — толстым троллингом и эпатажем. Как мне кажется, он просто опросил всех убиться каких нонконформистских особ, которые в восторге пищат от собственной контркультурности, и составил список слов-тегов и тем, которые они хотят видеть в романе. Слова "блевотина", "кровь", "х**", "говно" и много им сопутствующих встретились много раз, "мысли", "идея" или "сюжет", кажется, никто не сказал. И пошло-поехало-побежало, дебютировать — так с музыкой. Не можешь музыку — ну хоть издай непристойный звук филейной частью, авось кому-то одержимому поиском глубинного смысла это покажется тонкой метафорой человеческого бытия.

Дядя Рю, не мудрствуя лукаво, якобы выводит себя в главном герое, утверждая, что если кто-то не разобрался в его монументальных полотнах из крови и какашек, то он не в теме, зато сам Рю, надо полагать, великий ширяльщик и групповушник. Может быть, хотя и берут меня сомнения — если ты всё это прочувствовал на собственной шкуре, то мог бы и описать хоть сколько-нибудь красочно и живо. Однако это всего-навсего унылое нагромождение призванных эпатировать отрывочных картинок. Страниц через двадцать уже не будешь удивляться ничему, а только зевать в ответ на очередные разглагольствования автора. Самый живой и литературный персонаж в книге — сгнивший ананас, который с упрямством главного героя ползёт до последней страницы (о нет, о нет, неужели это сам _символ_, как же так может быть необычно — гниющий ананас как медленно протухающее поколение наркош?) Собственно, это вообще единственный более-менее литературный приём в романе. Правильно, нечего раскидываться художественными средствами. Один роман — одна метафора или эпитет, краткость — сестра таланта, не правда ли?

Совершенно унылая и бессмысленная кучка букв, удивляюсь, как по ней Мураками умудрился ещё и кино снять. Правда, все в один голос утверждают, что это и "69", который я запланировала на завтра — худшие романы автора. Нисколько в этом не сомневаюсь, потому что написать более чем одно такое феерическое говно — почти нереально. Все стратегические запасы какашек, спермы, крови и блевотины должны закончиться на первой же книжке.

Комментарии


о! Браво! Стратегические запасы какашек - это сильно! Как и вся рецензия


Спасибо. Ругать, как всегда, гораздо легче, чем хвалить.


А мне понравилось про ананас. Сразу вспоминается:

Я знаю пароль, я вижу ананас,
я верю, что еноты придут спасать нас!
Я знаю бобров, я вижу бабуин -
нельзя с амфетамином мешать кокаин.


Да, он определённо там самый клёвый герой =)


вааа, я б плюсанул тя раз десять, но желания мои фантастичны Х_х
на мой скромный вкус, у него все произведения одинаковы, но вот это - реально хуже всего @_@


Мама всегда говорила мне, что писать что-то очевидное вроде "какашки — это фууу" — выгоднее всего, все сразу будут тебя любить, а я, дура, не верила. Надо было слушать маму. С другой стороны, она утверждала, что я к двадцати годам полысею, если не буду носить шапку, а я всё ещё волосатая...


Не можешь музыку — ну хоть издай непристойный звук филейной частью, авось кому-то одержимому поиском глубинного смысла это покажется тонкой метафорой человеческого бытия. (я поражён точностью и метафоричностью)


Эммм... Спасибо. Книжка и правда на большее сравнение не тянет.


Боже, я не читала сей опус - и не надо, я хочу читать вас!


У него все творчество отвратительное) Дети из камеры еще на троечку.. в остальном, жуткий бред. Особенно Мисо-суп и Пирсинг.


И что вас так бомбануло, что вы прям изливаетесь метафорами, как герои Мураками - спермой?

Типичный представитель контркультуры со всеми вытекающими.
+ совершенно не понимаю, зачем опускать бедного Мураками вместе со всеми, будто подобного никто никогда не писал.

Мне лично симпатично его творчество и отвращение не вызывает. Камон, не всем ведь читать скучного Брэдбери/подросткового Сэлинджера/любого другого "нормисного" автора.


Я так и вижу что вы претесь от своей начитанности и контркультуризма?