Больше рецензий

kathleenru

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 апреля 2011 г. 22:09

2K

3

Купила сестре на Новый год. Племянница в этом году идёт в школу - думала, интересно будет. Сестра сказала - так себе. Я с любопытством взяла почитать сама, и...

Понравилось: оформление - снаружи и внутри, формат.

Остальное не понравилось.

И больше всего то, что она просто и естественно пишет о вопиющей безграмотности родителей и таком же нежелании детей учиться! То, что это есть, не спорю, но у автора не нашла и намёка на возмущение по этому поводу. Напротив - она находит это смешным. И оценивает свои силы, как будет делать уроки за сына во 2-3-5 классе. Ей кажется, что не справится... Нет, понимаю, что у нас были другие задания в 1-м классе, но мы так же учились писать, так же чертили отрезки (у мамы где-то лежит моя контрольная с этими самыми отрезками) и также получали задания, типа вспомнить и записать 5 пословиц о труде. Искали с мамой, она мне объясняла значения - между прочим, с тех пор помню насчёт терпения и труда, и что без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Но ведь мама не писала это за меня! И потом такого не было. Было, что я не понимала, было, что мама пыталась въехать в алгебру 7-го класса и объясняла, но решала я всё-таки сама, да и звала маму на помощь, только когда уже становилось совсем невмоготу. А в книге описана сценка: автор, значит, не может понять, что является подлежащим в предложении "Мальчик Петя сел на стул" (я, правда, тоже сначала задумалась), и зовёт на помощь коллегу. Выясняется, что та пишет сочинение о дружбе для сына-пятиклассника, и ещё у неё на сегодня - отметить на контурных картах крестовые походы. А что же мальчики? Первоклассник Вася валяется на диване и читает Драгунского, пятиклассник Миша также валяется на диване и читает Лема. Это, что, норма??!! (Странно ещё, что они читали, а не играли!) Нет, случалось, что мама мне писала сочинение на литературу, но это было скорее исключение, чем правило. А что получится из этих детей, которых не интересует ничего, кроме электронных игр, беготни во дворе и... девочек??

Много времени уделено описанию, как мама не может засадить ребёнка за уроки. Мучается с ним, уговаривает часами... У меня всё время возникал вопрос "а она ремня дать не пробовала?!". В конце концов в 7 лет у человека уже могут быть обязанности, и делать уроки - это одна из них! Классная руководительница рассказывает о том, как класс заканчивает первый учебный год: ...домашнюю работу или не делают, или не сдают, мне, что, к ним в портфели лезть, искать?! (не цитата, но близко). Я даже не могу представить себе такого поведения учеников в моём детстве!!! Вот и вырастает из них то поколение, которое пишет "кагбуто", "в крации" и "низнаю" и так и не выучивает к концу школы, что ча/ща пишутся через "а"!

Помимо этого, могу отметить, что аудитория у этой книжки скорее такая же по уровню благосостояния, как сама автор и её семейство: няня, домработница, секция по горным лыжам, в классе - кулер, парты на одного человека, в коридоре - диванчики. Это теперь такие школы у всех?? Или это что-то непростое и недешёвое? Просто у тех, кто живёт, мягко говоря, не так богато, это может вызвать раздражение - пусть и лёгкое, но всё же...

Это, конечно, стиль блога, ну и ладно. Но мне ещё показалось, что ребёнок какой-то не по годам рассудительный. Скорее всего, это писалось потом, по памяти, так как мысли ребёнка сильно отдают взрослым опытом...

Вывод: в целом, книга не вызвала практически никаких чувств, только волосы на голове дыбом вставали от школьных поборов, а засмеялась я только один раз - не помню уже, в каком месте. Впрочем, и такого уж негатива не наблюдалось, скорее - недоумение.

1 2

Комментарии


плюс по всем пунктам


понимаете, я по работе занимаюсь размещением вопросов пациентов к врачам на сайте и ответов на эти вопросы. основной контингент пациентов - молодёжь лет по 20-25, хотя есть и старше, даже пенсионеры. так вот, текст совершенно без ошибок - очень большая редкость, если такой попадается, я на него смотрю, как на произведение искусства! в целом же, 99% - с жутктми ошибками, типа "кружытьса голова" и пр., что в рецензии было. занимаясь этим не первый год, я удивлялась, насмехалась, возмущалась... а ошибки всё шли и шли. просто теперь, после этой книги, стало, в общем, ясно, откуда что берётся... :-(


странно, что после такой рецензии у вас стоит оценка "нейтрально"... какое самообладание, я бы уже брызгала желчью направо и налево)))
вообще согласна от начала и до конца. вспоминаю, как в младшей школе выгоняла из комнаты маму, желавшую мне помочь с дз... а ведь мне только 20, я ровесница всем этим, которые пишут "мне нравиться" (самая ненавистная мне ошибка...). И я не филолог, не лингвист, у меня даже нет медали по окончанию (окончании?) школы... Но, БЛИН!, мне было интересно учиться (процентов на 80%, но это лучше, чем ничего!). У меня возникал спортивный дух соперничества на самостоятельных работах... А эта эйфория, когда ты быстрей всех в классе решил задание! Хотя бы ради тщеславия можно уж учиться, если нет особого интереса.

Вообще это больная тема, могу брюзжать об этом часами. >_<"


позвольте пожать вашу лапу! насчёт любви к учёбе, как таковой! :-) если бы не необходимость школьной социальной жизни, я б её (школу) даже любила, пожалуй. а так тихо себе любила упрощать выражения, брать производные и вообще алгебру, любила у доски предложения писать (не вызывали), проверяла сочинения всему классу на ошибки (обычная оценка "3/5", а в аттестате - "4"). особый цинизм, я считаю, вывести "4" по любимому предмету, при том, что по какой-нибудь географии, которую не любила и сейчас не помню, была "5". со временем возненавидела литературу (школьную), до сих пор не выношу классику, но любовь к русскому языку им вытравить не удалось :-)
а уж на тему грамотности населения брюзжите, сколько влезет, буду слушать и добавлять. кстати, тоже терпеть не могу ошибку -тся/-ться, и ведь просто же очень проверяется!

а про оценку здесь - ну, понимаете, у меня это не вызвало активной неприязни, так чтобы по внутренней своей оценке поставить "минус". скорее, недоумение, что ли...


Тоже всегда проверяла сочинения одноклассников, а свои никогда не перечитывала :)
Любви к учебе в школе разделить не могу. Самая большая ирония в моей жизни это то, что я теперь там работаю)
А вот в университете мне учиться очень нравилось.


не, я бы её любила, если бы не доставали учителя и одноклассники, последним мои очки ужасно не нравились. а про иронию я вам больше скажу: я в школе терпеть не могла английский, не понимала его вообще никак, боялась учительницу, которая орала на нас благим матом и ставила двойки за забытое зеркало (нужно, чтобы смотреть, как губы двигаются при произношении), родители английского не знали, помочь не могли, а ещё болела часто, и никому почему-то в голову не приходило помочь потом разобраться, а ведь 2 недели - это немало! в 11-м классе я стала учить его сама, по самоучителю. в школе, отвечая выученный наизусть текст, говорила "каулд" (could), и учительница не поправляла!!! потом 3 года перерыв и попадаю университет, где язык - вторая специальность. там и привили к нему любовь, очень хорошие были преподаватели. на 4-м курсе получила диплом переводчика. сейчас это моя основная работа, а вторая специальность по универу - не пошла. вот так :-)


интересная история :))
я английский сначала любила, потом ненавидела, а теперь почти только на нем и читаю.
у меня вроде тоже в дипломе что-то про переводчика написано, но практики в этой области совсем мало))


ну вот, а я как раз читаю на английском мало, но переводами кормлюсь занимаюсь :-)


*скромно, но самодовольно протягивает лапу для пожатия*
Во-во-во!!!! алгебра - самый нормальный предмет, потом химию немного любила, пока препода не сменили (тоже приятное чувство равновесия, справедливости и симметрии - когда выставляешь коэффициенты в хим.уравнении =))). С сочинениями было туговато - никогда не умела высасывать из пальца. Классику тоже не люблю, но последнее время немного даже становлюсь лояльней и периодически почитываю что-то такое-эдакое ретро. Но скушно, скууушно, друзья! >_<" Но в школе всё читала, что задавали. Всегда офигевала, когда на лето давали список из 100500 книг, который полностью, даже если прерываться только на хавчик, туалет и сон, прочитать всё равно невозможно. ))
В школе никому почти не проверяла, люди считали, видимо, это ниже своего достоинства, показать, насколько они неграмотны, я же, если увижу "жы/шы", посмотрю на чела, как на говно))) До сих пор в универе указываю людям на ошибки в конспекте иногда... Ну не могу промолчать, так глаз режет, ужасно. А вообще да, такие, как я, в народе называются занудами =))))


ага, я тоже снискала себе репутацию зануды :-))) правда, поправляю окружающих мало, если только это очень важно. но - выше писала кому-то - по работе я размещаю письма людей к врачам и ответы потом - это же кошмар, как сейчас пишут!!! жы/шы - до сих пор думала, такую ошибку не делает никто, ну совсем уж известная вещь, даже не -тся/-ться. оказалось, я ошибалась! и жы/шы пишутб и чя/щя... убыв бы :-))
интересно вы провели параллель между алгеброй и химией - я не задумывалась раньше, а ведь да - тоже любила коэффициенты, и особенно окислительно-восстановительные реакции и задачи на определение формулы вещества, как бы стремление к гармонии :-)
по программе читала с трудом. мама вслух читала, чтоб привлечь как-то. "Горе от ума" вообще по ролям читали - с мамой и сестрой. "Поднятую целину" почти осилила - по кусочку в день. "Войну и мир" так и нет :-( лет в 25 перечитала Евгения Онегина - понравилось :-) совершенно другое восприятие... и это при том, что всё детство очень много читала, дружила с библиотекарями в городе, мне давали всякие редкости на одну ночь, а однажды в школе наградили как самого читающего 5-классника по абонементу библиотеки, а я не понимала, за что чествуют :-))))
да, а про список на лето - нас с сестрой каждое лето отправляли к бабушке в другой город, месяца на два. как-то я попробовала пойти там в библиотеку - отказались записывать, т.к. я не из этого города. а книги-то с собой не потащишь... может, поэтому я не читала программу летом?..


А я горжусь, что таки прочитала Войну и Мир всю)) (хотя 4й том уже так, по диагонали...) заставляла себя всё это читать, через не хочу. Единственное, что запомнилось и понравилось - Фауст, ну и Мастера и Маргариту читала задолго до того, как начали её проходить.
Библиотекой никогда почти не пользовалась, дома и на даче дофига классики, спасибо родителям =) Мама мне вслух читала не по программе, а так, для просвещения, но как-то не то выбирала часто - особенно на сон грядущий плохо шла какая-то энциклопедия о художниках... Это ужас, до сих пор в голове всё перемешано(((
О, вспомнила ещё, что запомнилось - Собор Парижской Богоматери. Так увлёк, ночь не спала, но дочитала)) В конце даже пустила скупую слезу =((

Ооо, за награду аж завидно стало @__@ нас наоборот пинали, много книг в школьной библиОтеке не давали, мол вдруг потеряете, испортите и т.д.


наградой была книжка "Детство Никиты", прочитанная года за 2 до этого, что только усиливало недоумение :-)) нам мама тоже читала не только программное: мне - "Землю Санникову" и Жюль Верна (поначалу я сопротивлялась, не хотела слушать, так она приходила в ванную, когда я там лежала :-))) потом я уже сама дочитывала), ещё читала "Человек, который смеётся" (вот "Собор Парижской богоматери - не помню, может, начинали"), что-то ещё было... а, да, как раз Мастер и Маргариту! но в мои времена её в школе не проходили (Фауста тоже; зато была Поднятая целина и Молодая гвардия), мы просто так читали - мне было лет 14, что ли, а сестре и вовсе 8 или 9 :-) мы тоже на ночь читали обычно, но сестра, бывало, засыпала, а я всегда слушала по конца, только потом спать - интересно же!


Молодую Гвардию мама мне читать не советовала, да и я к тому моменту уже сформировала своё антисоветское мнение))) Не особенно люблю военное и просоветское...


а у вас она в программе была ещё? если не секрет, в каком году вы школу заканчивали? как показывает общение, Мастер и Маргариту ввели в программу буквально на следующий год после моего окончания (1992 г.). а вот про советско-патриотическую литературу не в курсе. мы ещё работы Ленина и Маркса конспектировали на литературе :-))


Была. Окончила 4 года назад - в 2007м.
Фу, как я рада, что у меня не было этих жутких сиамских братьев, сросшихся бородами...


ничего себе, я думала, давно убрали!..
> этих жутких сиамских братьев, сросшихся бородами...
хорошо сказали :-)))) там ещё ведь и третий наблюдался - Энгельс, говорят, сейчас "Капиталом" многие интересуются - у меня муж имеет косвенное отношение к книготорговле, видимо, что-то в этой вещи есть по делу, но вот те тонкие книжечки, что мы конспектировали... муть там была жуткая, особенно для моих в 14-15 лет!


Это не я сказала, это в КВНе было, давно)) Третий? Энгельс третий? я и имела в виду Маркса и Энгельса...
Это вам ещё повезло, что тонкие книжки... а то, что мама моя в школе и институте конспектировала многотомные ленинские сочинения и всякие политэкономии... ужс


да, нас всё же уже не так сурово "воспитывали"...
а выше я писала про Ленина с Марксом, вот о них и подумала, причём начисто упустив, что у Ленина больно мелкая бородка для этого :-))


Нет, случалось, что мама мне писала сочинение на литературу, но это было скорее исключение, чем правило.


А за меня мама рисунки для урока изо рисовала :)



Напротив - она находит это смешным.


Родители также находят смешными жалобы на поведение их детей в школе, шутливо пожурят ребенка, за ухо потерпят и все. Поэтому дети и не боятся таких "доносов", а родители как раз считают, что это все проблемы пед. состава, а никак не семьи.


ага, за меня как-то тоже рисовала - надо было проиллюстрировать сказку про Золушку, это в 1-м классе, а я рыдала, ибо не получалось изобразить то, что хотелось. впрочем, у мамы тоже не получилось.

> пожурят ребенка, за ухо потрепят и все
ну да, а раньше и ремня могли всыпать, это сейчас всё несерьёзно... в те времена дети боялись наказания и "теряли" дневник, пытались в нём исправления делать и пр. тоже плохо. надо бы сознательность как-то развивать, что ли. чтобы он понимал, что только то, что сам возьмёт, своим трудом - будет его на всю жизнь. а против воли никто не впихнёт, да и не будет, как показывает данная книжка...


пятиклассник Миша также валяется на диване и читает Лема.



"Эдем". Или "Солярис". Аааа!! Срочно вызовите скорую!! У мальчика серьёзная психологическая травма на всю жизнь!!


я к своему стыду не читала Лема - пока не добралась, во всяком случае, поэтому не заценю что-то ваш коммент :-) там, вроде бы, антиутопия нет?.. но, судя по фильму "Солярис", рановато, пожалуй, для 10-11 лет...


Могу сказать, как мама второклассника, мне кажется главная проблема современной школы - потеряно уважение к учителю и к школе, то что сейчас говорят те же родители учителю, во времена моих школьных годов было недопустимым.


Полностью согласна. Поэтому и у детей уважения нет абсолютно, никто им это не прививает.


наверное, вы правы... у нас детей нет, но это отчасти видно и по обсуждаемой книге. да, к учителям было иное отношение, и у детей - к учителям тоже...


Я сама только окончила школу, - лишь первый курс еще. Более того, училась в Украине и русский язык у нас был 4 года. Но я думаю, что этого достаточно, чтобы на достаточном уровне им владеть... При желании можно все...
А по поводу детей и школы... Время от времени, возвращаясь к любимым учителям и прогуливаясь родными коридорами школы, я узнала, что "мой класс" - был последним "нормальным", что теперь с "пятиклашками" практически невозможно совладать и, что самое страшное, родители то ли не обращают на их поведение внимания, то ли это их устраивает, то ли сами не могут с ними справиться...
Интересно другое - это уже, видимо, тенденция. Думаю, это просто результат "воспитания" посредством телевидения и компьютера, а так же отсутствия с раннего детства приучения ребенка к работе, чтению книг, усидчивости с какими-либо игрушками-конструкторами, уважению к старшим.
Понимаю, мне только 18 лет, детей нет... Казалось бы, я не могу судить, но... Разница между поколениями уже слишком большая... Да и не только между поколениями, между людьми "нормальными" и "грамотными и образованными"...


При желании можно все...


согласна.
насчёт воспитания - скорее, даже отсутсвие приучения к труду, усидчивости. сейчас они у компьютера вовсю усидчивые, у многих другая проблема - как поднять ребёнка с места, выпроводить на улицу. и, да, не читают. у меня есть племянник, ему чуть больше 20 лет, а когда было 16 - они переехали в Москву из Краснодара, и вот сестра, общаясь с Лёшкой, была потрясена, узнав, что он ничего не читает! понимаете, вообще ничего!!! и не хочет, не нужно ему. не, он славный парень и неглупый, работает, женился недавно, и, вроде бы, сестра его понемногу приучает к книгам - не знаю, правда, насколько успешно, но вот жил себе без книг и не парился... с другой стороны - племянница (сестрина дочка), ей 7 лет, читает потихоньку - ещё бы не читать, когда все вокруг неё этим занимаются! правда, я в её возрасте уже в библиотеку была записана - для себя, для души. но вот игрушки... у неё дома - целый игрушечный магазин, просит всех вот этих модных кукол-фей, какие-то лошади с крылышками (лошади эти в ассортименте, штуки три точно есть!), неизвестные мелкие зверушки (целый выводок), которыми они друг перед другом хвалятся. а предложила настольную игру купить ей - не хочет, паззлы не любит, конструкторы, мозаики - тоже (я мозаику обожала собирать! и строить дома из детских наборов), пробовали с ней в шашки играть - правила соблюдает неохотно, когда очередной раз сделала замечание - заявила, что устала и играть больше не будет... это я к различиям. такие теперь дети. а с пятиклассниками, видимо, и правда не могут справиться + выросло уже, наверное, целое поколение с мыслью "всё можно купить, были б бабки"... даже в моё время (в 92-м школу закончила) было не поступить без платежей репетиторам, сейчас это вообще норма и очень дорого, а мой папка после школы САМ, без репетиторов, поступил в 1-й мед (сложный вуз), сдав кроме теперешних химии, биологии и сочинения, ещё и физику. тогда вообще понятие "репетитор" было на грани позора - типа ты не справляешься, тебя будут тянуть. я долго не могла признать необходимость репетитора для поступления, думала, сама смогу подготовиться. поступила через 3 года после школы...


Знаете, безграмотности наших сограждан перестала удивляться в тот момент, когда обнаружила, что с ошибками пишут даже студенты старших курсов нашего филфака, со сециальности "русский язык и что-то там ещё". И даже не те, которые посещают пару занятий в семестр, а те, которые считают себя выскообразованными личностями. Практически полное отсутствие чутья языка и нежелание глубоко погружаться в грамматические правила и тонкости орфографии приводит к тому, что ошибки повсеместно поселяются в рекламе, и нередки в официальных документах!!!!!!


с ошибками пишут даже студенты старших курсов нашего филфака


вот это уже ужас :-(( я, если честно, думала, это шутка. читала раньше об этом (в жж), но думала, выдумали или сурово преувеличивают...



Практически полное отсутствие чутья языка


над рекламой веселятся. те, кто понимает. а книги какие сейчас??? часто читаешь - и ощущение, что должность корректора, да и редактора, попросту устранили, дабы не платить "лишним" людям. а когда попадается в руки книга советских времён - читаешь с удовольствием, можно полностью в текст погрузиться, и не цепляют несуразности и ошибки на каждом шагу!

а чутьё, мне кажется, развивается как раз от чтения, когда много читаешь всего. но только когда в книгах написано, как следует!


:clap)

1 2