Больше рецензий

metrika

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 октября 2010 г. 20:15

426

3

Что-то героиня меня разочаровала.

Конечно, есть страсть и темперамент, а за талант и искренность можно многое простить... только слишком уж она эгоцентрична.

Все события и люди оцениваются исключительно по их отношению к Плисецкой. Причем, масштаб при этом совершенно не важен. Добро оценивается как-то очень утилитарно, даже меркантильно я бы сказала. Вообще, деньгам и материальному в книге отведено много места. С одной стороны, автор вроде бы нарочно эпатирует. Об этом не принято говорить, а она вот говорит. Но задевает какая-то зацикленность именно на денежной стороне вопроса. Талантливый массажист-целитель не просто вылечил от застарелой травмы и дал вторую жизнь на сцене, а еще не взял за это денег. Другой доктор бросил собственную клинику и полетел спасать ее на другой край земли, и не взял денег даже за билет, и т.д. Вот это постоянное восхваление тех, кто что-то сделал бесплатно и напротив подчеркивание нормальности требования вознаграждения за свой труд... как-то не очень.

И не только это конечно. Когда власть используют против Плисецкой, это низкие интриги, удушение таланта и продажные бездарные коллеги. Когда сама она чуть что кидается к сильным мира сего за помощью - это благородная борьба за искусство.

Но в целом читать интересно, и конечно еще раз повторю, многое можно автору простить за искренность.

Комментарии


Что-то вспомнилась мне Алиса Коонен...
Была такая актриса, незаслуженно ныне забытая. С восторгом читала её книгу "Страницы жизни". Захватывающе интересно - и в то же время просто, с мягким юмором и, главное, предельно скромно! А ведь 16-летнюю Алису считал одной из самых многообещающих актрис К.С. Станиславский (он страшно переживал, когда Коонен ушла в Камерный театр Александра Таирова); в неё были влюблены Василий Качалов и Борис Андреев; она играла роль Адриенны Лекуврёр (пьеса Эжена Скриба) в течение почти тридцати лет; её Федра, наконец, имела всеевропейский успех...
Увы, так редко можно встретить мемуары актёров (художников, писателей), начисто лишённые самолюбования и презрения к "бездарным людишкам".
А ещё: Алиса Георгиевна на заре театральной юности играла с Мариусом Петипа, а к концу карьеры - с начинающей Раневской. И обо всех творческих людях, встреченных ею в жизни, она пишет очень человечно и интересно.
Прочитайте - не пожалеете!


Спасибо за рекомендацию.

Я иногда думаю, что у людей искусства скромность - качество, ведущее к профнепригодности. Хотя, конечно, есть масса и обратных примеров.