Больше рецензий

EleonoraofMoscow

Эксперт

Гордый эксперт Лайвлиба :)

25 ноября 2016 г. 20:00

2K

3 Не бомба

Марта Таро, кто она такая? Об этом авторе нет никакой конкретной информации, но при этом ей и её книгам посвящен симпатичный сайт и группы в соцсетях. Ни фотографии, ни даты рождения, ни биографии, ничего подобного вы на этих ресурсах не найдете, а для пущей таинственности Марта Таро не приходит на презентации собственных книг. Но мы живем в эпоху Интернета, а Интернет помнит всё!

В частности, он помнит, что Марта Таро, когда-то подписывала свои произведения именем Татьяна Романова, что тексты,причем множество текстов, Татьяны Геннадьевны Романовой, какое-то время были выложены в свободном доступе на сайте «Самиздат» — журнал непрофессиональной литературы, а затем продавались в электронном виде (несколько текстов было опубликовано малоизвестным издательством "Т.Г.Гущина"),что Татьяна Романова родилась в Москве 16 сентября 1953 года, окончила МИФИ и пятнадцать лет занималась инновационным бизнесом. Татьяна оставила в Сети пару слов о себе, где сообщает, что сейчас занимается «рассказыванием сказок», которые «вырастают из вполне серьезных исследований исторических документов». Своей аудиторией, Татьяна считает «женщин, которые много и тяжело работают. Ведь после рабочего дня, похожего на военную операцию, так сложно собрать нервы в кулак и просто отдохнуть».

В 2013 году,уже куда более солидное издательство «Вече» заинтересовалось прозой Романовой и опубликовало три её книги, но, судя по всему, большим успехом они не пользовались. Оформление книг оставляло желать лучшего, названия тоже: «Моя княгиня», «Мятежная герцогиня»… Про содержание этих книг ничего сказать не могу, я их даже никогда не встречала в магазинах.

Видимо после этого и появилась Марта Таро. Издательство «Вече» решило пересмотреть подход к выпуску книг Татьяны Романовой, и на этот раз добилось определенного успеха.
Марта Таро, это уже целая концепция, это таинственная любительница карт «Таро» (хотя не понятно, как связаны эти, нынче модные карты, и Россия девятнадцатого века), это серия из девяти исторических романов, в неплохом оформлении, и с более вменяемыми названиями. Первая книга серии - « Бомба для графини» в оригинале называлась «Сизые зрачки зла», но, издатель, видимо посчитал, что такое название вряд ли привлечёт внимание тех самых « женщин, которые много работают», и тут я с издателем соглашусь. Далее идут « Охота на Менелая» и « Кинжал с мальтийским крестом». На этот раз обошлось без пошлых штампов в названиях, но, в то же время эти названия вышли достаточно яркими. Оформление серии тоже балансирует на грани: ещё чуть-чуть и скатятся в безвкусицу.

Я большая любительница исторических романов, и именно поэтому я купила книгу Марты Таро. Если бы Марта Таро писала фантастику или современную прозу меня бы это совершенно не заинтересовало. Я клюнула именно на жанр, а не на имя автора или название книги. В романе «Бомба для графини» перемешаны реально жившие персонажи и персонажи вымышленные, реально имевшие место события и события вымышленные. Марта Таро очень старается стилизовать свой текст под речь девятнадцатого века, но выходит так себе.

Например, незнакомые, сводные брат и сестра, которые, при знакомстве сразу обращаются друг к другу «на ты», это как-то не по правилам этикета девятнадцатого века, восклицание «Хвала Всевышнему!», в устах русской графини звучит как – то не по-православному, а фраза «Оценили эффектную внешность» как – то не по-старинному. Слова « Её сиятельство велела» хочется исправить на «Их сиятельство велели» в общем, отовсюду торчат уши двадцать первого века, а уж когда, внезапно, случается любовная сцена, в лучших традициях нынешних порнушных бестселлеров, атмосфера старины рушится окончательно и безвозвратно.

Серия романов называется « Галантный детектив», и детективная линия в романе «Бомба для графини» есть, но, увы, довольно беспомощная. Во всяком случае, я, которая никогда не может угадать преступника, даже в самых простеньких детективах, угадала, кто строит козни, буквально сразу же.

Про многочисленные опечатки мне уже надоело писать в своих рецензиях. Видимо, без этого сегодня просто невозможно обойтись, и именно это станет приметой книжек нашего времени. «Ого, сколько ошибок и опечаток! Сразу видно, старинная книга, конца двадцатого, начала двадцать первого века! А развратная сцена есть? О, ну точно, книга ценная!»

Так или иначе, я решила дать ещё один шанс Марте Таро и купить вторую книгу её серии. Я не могу сказать, что текст Марты Таро безнадежный, что там нечего искать. Есть ощущение, что этот автор может выдать неплохую книгу, но её текст недоработан, не хватает ему какой-то твердой основы и сути. Я бы посоветовала этом автору, не гнаться за количеством романов, а посерьёзнее работать над каждым. Хотя, сегодня это не приветствуется, издательства считают, что не получат доход с одной книги начинающего автора, обязательно нужны продолжения, да поскорее. И Марта Таро со своей длинной серией отлично подошла для публикации, а на недоработки и качество текста можно, видимо, закрыть глаза. Жаль. Третьего, а уж тем более девятого шанса я этому автору не дам.