Больше рецензий

20 февраля 2008 г. 00:21

14K

3

Все то время, пока читала, очень хотелось написать разгромную рецензию. И вот она.

Когда количество положительных рецензий зашкаливает, само собой хочется тоже так же повосторгаться. К сожалению, в данном случае меня сильно надули, и мне не то что восторгаться не хочется, мне очень хочется понять, что же в книге такого высокохудожественного, женского и... Но обо всем по порядку.
1. Женщины. В аннотации есть сильное высказывание - "...Вишневскому удалось постичь непостижимое: он понял женщину...". Я как женщина говорю: "Ничего подобного". Он уходил от этого как только мог.
Он привил "своей" женщине общеизвестные истины *да, у некоторых женщин болит живот перед менструациями, но точно так же, существуют женщины, у которых боли незначительны или нет вообще, так что приписывать всем одинаковые ощущения глупо*, да есть женщины, которые любят ходить в парикмахерскую *хотя я бы скорее написала про салон красоты, вещи, между прочим, разные*. И? Что еще "такого" он понял в женщинах? Зато он наградил их своими сексуальными фантазиями: все, как одна имели большую грудь и вообще были красавицами.
2. Любовь. Я не увидела в романе любви между основными героями. Право слово, это не любовь. Это побег от проблем. Это создание другого мира, так как реальный оказался не таким уж хорошим. И книга не о том, она об одиночестве. Возможно это и не плохо, только тогда не надо говорить о книге, как о романе о любви.
3. Герои. Я их не то что не полюбила, а любовь к героям - основа для любви к книжке, в какой-то степени они вызывали у меня неприязнь. Начнем с него. Слабохарактерный человек, жалкий и эгоистичный. О ком он думал, кроме себя? Хоть раз? Ему все дается слишком легко, впрочем, как и забирается, а часто, он и сам отказывается, потому что боится. Он легко подпадает под влияние более сильных личностей. Единственно, что ценно в его жизни - это работа, но и она ценна только до поры до времени. И конец книги удручает. Я не вижу смысла в этом. Что в очередной раз показывает его эгоизм.
Она. По большому счету, она тоже не отличается "умом и сообразительностью". Таких тысячи и миллионы. Женщина, которая все проблемы решает с помощью мужчин. Она красива, знает это и пользуется. Ничего плохого. Умом не блещет, а за ее красоту ей все прощается. При этом, хоть она и главная героиня, но характер ее описан скудно и поверхностно. Что опять-таки возвращает нас к п.1.
4. Алкоголизм и прочие "расстройства". В книге слишком много алкоголя. И любят они друг друга только после изрядной доли выпитого. Я не имею ничего против вина, но на работе иметь практически собственный винный погреб - это слишком. Да и пиво с Ред Буллом, наверняка "окрыляет" не по-детски))) Причем пить все начинают с утра.
Кроме алкоголизма в книге хватает наркотиков. Про это промолчу. Просто их наличие несколько смутило и было особо не к месту. Какая-то каша-мало, прямо-таки.
И, наконец, вернемся к сексуальным фантазиям автора. Хм... ну мне бы было неловко, на его месте. Слово "эрекция" встречается явно чаще, чем хотелось бы, да и в довольно странных контекстах. Сексуальных извращений для такой книги слишком много и описаны они крайне плохо, так что книга начинает отдавать пошлостью. Причем, надо отдать должное автору, герой показан плохим любовником, и возникают мысли, за что ж его любили женщины-то *особенно интересует Джениффер, ибо в остальных случаях я могу поверить в его "богатый внутренний мир"*.
5. Художественная ценность. Половину претензий так и быть возложу на переводчика. Но есть вещи, за которые определенно придется отвечать автору. Скудность ли это фантазии или, наоборот, но в книге явный переизбыток историй, которые к повествованию не относятся никаким образом. При этом большинство из них крайне скучны, а вроде бы главная сюжетная линия в середине книги вообще пропадает из поля зрения. После первых 140 страниц книга стала очень тяготить.
Но есть еще одна вещь, которую я крайне редко прощаю писателям и считаю это абсолютным непрофессионализмом. Это опускание каких-то моментов, которые автор не может придумать, но вроде бы они здесь должны быть. В данном случае таких моментов несколько, например, текст e-mail'а, ради которого "взламывали" сервер. Его "обмусоливают" и так и эдак, говорят какой он замечательный... но... на этом все заканчивается. Создается впечатление, что автор просто не смог придумать, что же там ТАКОГО, поэтому решил, что и так прокатит.

6. Я. Я не претендую на истину, но лично я увидела книгу с такой стороны. Возможно, где-то я не права, где-то слишком придираюсь, но я не стану советовать Вишневского для прочтения. Почитайте классиков. На мой взгляд, полезнее.
И не ставлю я отрицательную оценку лишь из-за тех самых, первых 140 страниц. Они мне напомнили моменты моей собственной жизни, хотя бы ради этого, возможно, книгу стоило прочитать.


UPD Убран в связи с изменениями, убравшими минусы)
Спасибо за внимание.

Источник

1 2 3 4 5 6

Комментарии


мне уже нет смысла писать свою рецензию после того, как прочитала Вашу. Сейчас дочитываю в оригинале, впечатления абсолютно такие же. Мало того, что сюжет выглядит надуманным и герои - неестественными, так еще и художественные достоинства отсутствуют напрочь.


Спасибо, всегда приятно, когда не одна замечаешь недостатки *причем какие!* произведения, которым большинство восхищается) Вдвойне приятно, что моя рецензия кажется Вам исчерпывающей. Но я бы с удовольствием прочитала бы Вашу рецензию, если все же соберетесь)
PS Хотя сама тоже привыкла обращаться на Вы к незнакомым, но все же ко мне можно на ты))


Сначала дочитаю ЭТО до конца, а потом, возможно, и соберусь:)
ко мне тоже можно на "ты")


согласна почти во всем
вот только мне стало скучно после 65 страницы:)


Ну, скучно мне тоже стало намного ближе к началу, но после 140 страниц появилось уже раздражение)))


Я на пятой. И уже нет желания читать это дальше :(
Благо, что хватило ума не разоряться на книгу и читать электронный вариант.


Здравствуйте!
Абсолютно исчерпывающая рецензия.
Только по делу, все высказывания в цель, всё довольно логично и в целом обоснованная ктнцепция. Браво...
Книги не читал. Залез в интернет почитать рецензии, прочитал Вашу и понял, что книгу эту читать не буду точно. До Вашей рецензии меня пугало название своей нарочитостью и вымученностью, двольно тривиальное название... Но я подумал, может я просто привередничаю, оказалось интуиция не подвела...
Спасибо. Это тот случай, когда рецензия художественно стоит выше критикуемого произведения.


Доброго времени суток!
Большое спасибо за похвалы, всегда приятно, хотя, если честно, то когда писала рецензию, то преследовала крайне эгоистичную цель - выговорится, ибо уж очень книга разочаровала.
А что касается названия, то по-моему оно абсолютно параллельно книге, видно Вишневскому показалось красивой игрой слов)
Еще раз спасибо Вам)


Очень непонятно, как не читая книги, можно написать комментарий:
"Абсолютно исчерпывающая рецензия. Только по делу, все высказывания в цель, всё довольно логично и в целом обоснованная ктнцепция. Браво"

Ведь если Вы не читали книги, то как Вы можете судить о высказываниях в цель и по делу, о логичности концепции и об исчерпывающей рецензии?


Думаю, тут имелось в виду, что текст рецензии стал самобытный произведением - исчерпывающим и по делу :)


Согласна. Как вообще можно делать вывод по прочтении чужой рецензии? Ведь каждый человек видит в произведении что-то свое, а на что-то вообще не обращает внимания..И от этого "своего "и зависит вообщем-то то, понравилась книга или нет


Разве можно судить о книге только по рецензии (какой бы великолепной она не была). На вкус и цвет товарищей нет. Кому то было скучно и даже неприятно, а я, лично, читала взахлеб.
"рецензия художественно стоит выше критикуемого произведения" - смешно звучит. Или только мне так кажется?
Вас послушать, так выходит, что книги вообще не стоит читать, достаточно прочесть рецензию и все.


Landnamabok,
Как Вам удаётся принимать такие решения, не читая произведения?))


Ну слава богу!!! А я уже думала что все просто помешались на этой книге, и я одна осталась кто не понимает всего драматизма книги и вечных слез главноо героя.
Спасибо за рецензию, она выразила и моё недоумение над тем, что книгой так восторгаются.


Если честно книгу читала давно, помню, естественно не все моменты, диалоги, поступки главных героев.
Но все-таки не смогла пройти мимо рецензии, с которой я не согласна.

1. Вы говорите о том, что он не понял женщину, потому что у его женщины болит живот, она любит ходить в парикмахерскую... Но ведь не думаете же Вы на самом деле, что именно это показывает то, что он понял женщину?
И вообще, что Вы имеете против большой груди и красавиц, это было его право наделять их данными качествами. Как это опять же относится к "непониманию" женщин?
P.s.: я отнюдь не являюсь обладательницой большой груди, но меня ни сколько не смущает их наличие у женщин в его книге :)


2. Да, все верно! Книга об одиночестве! Открытие! Но ведь она и называется "Одиночество в сети". А что до любви... Так разве она измерима чем-либо? Любовь это или не любовь - разве Вам решать или мне? Если зачастую в своей собственной жизни люди не могут определить - она это или не она...


3. Странно, Вы в рецензии на книгу пишите о героях, которые Вам не понравились. Но ведь зачастую герои могут быть отвратительными, неприятными, но ведь не по их же характерам оценивать книгу и автора.

Да к тому же Вы пишете про эгоизм Якоба, а эпизод, где он спасает ребенка человека, с которым давно потерял контакт? Разве этот поступок мог совершить слабохарактерный и эгоистичный человек? И вообще это Ваше личная неприязнь к героям, которая передается на автора...

4. Не помню уже, сколько они пили там вина, но не сложилось у меня впечатления, что они алкоголики. По-моему, Вы придираетесь.


Да, конечно, я не поставлю книгу в один ряд с классиками, но книга действительно произвела на меня впечатление.
Я ее выделила из современной литературы, она оставляет свой след после прочтения. Это отнюдь не пустая книга, лишенная смысла.


Я уже тоже не все помню.
1. Не думаю, но ничего другого, где бы виделось его хоть какое-то понимание женщины я не увидела, только некое тыканье пальцем в стереотипы общества. Понимание женщины во многом зависит от того, какой внешностью ее наградить. В этом плане его женщины проигрывают, он лишает их целого пласта проблем и размышлений, который свойственен практически всем девушкам, относительно своей неидеальности.
Если говорить о груди, то я меня можно скорее отнести к обладательницам большой груди, но дело не в этом. Дело в том, что я привыкла, когда писатель уделяет куда больше времени описанию своих героинь, а не стрижет всех под одну гребенку, отделываясь банальными вещами.
2. Возможно Вы правы, я высказала лишь свое мнение, подчерпнутое из личного опыта. У меня были очень похожие отношения, но мне никогда не приходило в голову назвать это любовью, хотя порой мне так казалось. И, как показало время, я была права.
3. Я как раз в рецензии писала, что отношение к героям определяет отношение к книге, во всяком случае у меня. Согласитесь достаточно трудно сопереживать героям, если Вам они как минимум не интересны. При этом я могу отдать должное автору, если книга написана хорошо, а герои отвратительны именно потому, что это задумка писателя. Впрочем мне встречались книги, где герои мне просто не близки, хотя во всех других отношениях книга безупречна. Вряд ли, конечно, такая книга станет моей любимой, но знакомство с автором я предпочту продолжить. Так что Вы, наверно, неверно поняли мои претензии к героям и автору. Моя неприязнь к автору заключается отнюдь в его героях.
Спасение ребенка очень тонкий момент. Но, на мой взгляд, в первую очередь он является моментом спасения самого Якуба - таким образом он помогал себе.
Для меня загадка, где Вы в этом пункте увидели столь активную неприязнь к автору.
4. По этому поводу я уже писала в ответе ниже) Мне просто очень хотелось, чтобы они хоть раз поговорили будучи оба абсолютно трезвы)

Люди разные и книги воспринимают абсолютно по-разному. Я стараюсь никому не навязывать свое мнение, но в данном случае, книга стала для меня разочарованием, а разочаровываться очень неприятно, сами наверняка знаете.


у кождого свой опыт и свои истории, чтобы проводить параллели.
Могу сказать, что книга дает возможность додумать отдельные моменты и отнюдь это её не портит.
После прочтения книги - часа 2 сидел и думал, почему для некоторых принятие решения выгодного для себя толкает другого на страдание?
и конкретно, концовка объяснила название книги - человек остался один, брошен ради собственного благополучия своей виртуальной любви, несмотря на то, что могли бы подняться на новый уровень.


Мы все книги читаем и понимаем исходя из своего опыта, мировоззрения, собственных мыслей. Поэтому и вкусы у всех разные и видят все по-разному.
Додумать - это хорошо. Только у у Вишневского этот момент очень груб. "Вот здесь я напишу, а вот этот момент додумайте." Но ИМХО.
А про мысли после книги. Ваш вопрос риторический, каждый сам на него отвечает. Я ответ на него искала намного раньше, поэтому книга не открыла ничего нового. Хотя, если Вас книга заставила задуматься, возможно ради этого ей стоило быть написанной.
А одиночество оно не только в конце книги, оно в ней с самого начала, в общем вся книга посвящена ему, по большому счету именно из-за этого конец оказался таким, а не другим.
Спасибо за комментарий)


Подписываюсь под каждым Вашим словом.
Добавлю лишь один момент. Разве слабохарактерный эгоист захотел хотя бы встречаться с глухонемой девушкой (а он не просто с ней прогуливался, он ее любил, очень-очень сильно). Это ведь так трудно. Не каждый человек согласиться на такое?!
Я, конечно, понимаю, что Вы не обязаны быть в восторге от этой книги, но ме кажется, что Вы немного приукрасили свое негодование и претензии.


Ой, я вот так и не поняла, к чему Ваш комментарий) Вроде к рецензии он должен был бы быть последним? Но в любом случае, спасибо и вроде он все же к моему отзыву, поэтому с удовольствием отвечу.
Выше Вы вроде бы написали, что "читали взахлеб", поэтому мне немного не ясно, как это состыкуется с "подписываюсь под каждым Вашим словом". Лично я книгу вымучивала. Но это к делу не относится, просто для меня стало как-то удивительно такое противоречие.
А по поводу Вашего добавления. Знаете, любой поступок можно рассматривать с разных сторон. Вы говорите о согласии на поступок, а я все же склонна считать это любовью, может страстью. Ведь никто не может сказать, что "плохой" человек, например, не может любить или испытывать другие какие-нибудь чувства? Вот и слабохарактерность - это ж не инвалидность. И, скорее всего, в случае с Натали ему выбор-то никто не давал - химия, волшебство или не знаю, что еще, но он был влюблен. Возможно потом, через какое-то время, когда чувства притупились бы, все сложилось бы куда как примитивнее. Но это уже тема другого романа. А вообще, вот я сейчас пытаюсь что-то вспомнить, что-то оправдать, чтоб Вам ответить, а на самом деле за давностью лет я могу уже ошибаться и в книге, и в своем отношении к ней. Единственно, в чем я уверена, так это в том, что писалась рецензия сразу по прочтении, так сказать "по горячим следам" и в ней именно то, что я тогда думала об этом "произведении". И я не склонна менять мнение. И не очень понимаю, как можно приукрасить "негодование". Но, возможно, Вы и правы - в любом случае это субъективный взгляд на "Одиночество...".
Еще раз спасибо за Ваши комментарии!


Мой комментарий был ответом к комментарию rulya. Ошибочка вышла :))


Тогда противоречие снимается, раз))
А два, все равно часть была обращена ко мне, поэтому не такая уж и ошибка)))


Рецензия не так уж и "разгромна"... она в общем-то ни о чем...
Слишком много отсебятины... слишком много "рубите со своего плеча"...
Вы не испытываете болей при "этих" днях, Вы испытываете зависть к определенному классу женщин, Вы не понимаете почему ктото может посещать парикмахера ради удовольствия от общения с оным...
У вас отрицание к алкоголю, легким наркотикам, на уровне тыканья в музее в голого "Апполона" пальцем с комментарием - "Фи, какая пошлость..."
Про эротику я вообще молчу, судя по пассажу - "Сексуальных извращений для такой книги слишком много и описаны они крайне плохо", Вам об извращениях известно гораздо больше...
Книгу Вы читали наискосок... если не сказать - через строчку...
Прочитав Вашу рецензию, у меня сложилось скорей впечатление о Вас, нежели о книге...
Теперь по пунктам...
1. Так в чем же Вишневский понял женщину... он понял многое... внутренний мир... переживания... извечную, и главную проблему выбора женщины - выбора спутника жизни...
Он показал эмоциональную составляющую...
В примере с критическими днями, главное, были не боли, главное была ЗАБОТА мужчины о женщине в эти дни... то, что ей необходимо...
В примере с салоном красоты - главное была не стрижка, а общение с хозяйкой салона, от которой необходим был совет... совместить приятное с полезным, почему бы и нет?
Все они были красавицами? А Вы не думали что каждая женщина мечтает быть самой красивой для любимого мужчины, пусть у нее и не 90\60\90... Описанные Вишневским женщины - не идеальны, таже Дженнифер - невысокого роста, с широкими бедрами и большой грудью...
Складывается ощущение что Вы читали другую книгу... если так наискось прошлись по этой, как же читаете классику?
2. Любовь? То что Вы ее не увидели... еще не значит что ее там нет... Что для Вас любовь? почему не приводите пример... Любовь Якуба к Наталье, это самое яркое и самое нежное что есть в этой книге, как ТАМ нельзя было разглядеть чувства... Заботу, нежность, внимание... стремление понять мир этой женщины, судьба которой очень непростая... Посмотрите с той же точки зрения на остальные эпизоды, и увидите что любовь там есть... непродажная... чистая... эмоциональная... основанная на самопожертвовании...
3. Герои. Якуб - слабохарактерный? И это Вы говорите о человеке который перенес трагическую гибель любимой? Который поднялся со дна? Из страны бывшего соцлагеря?
Она - как раз она, слаба... ей не хватило смелости, смелости быть с тем мужчиной который ее так любил (это имхо)... а с другой стороны, она настоящая женщина, поставившая материнский инстинкт выше всего...
А где остальные герои? Где Джимм? Где Наталья? Где Дженнифер?... это все люди-ситуации... они помогают раскрыть главную мысль книги....
4. Каждый смотрит туда, куда хочет смотреть... Гораздо важнее сюжетной фабулы и характеров героев - вино, марихуана и кокаин.... это самый большой отрезок рецензии... промолчу что "кокаиновый" герой - плохо кончил... это Вы тоже не заметили...
По поводу эротики, секс - продолжение любви, полное единение мужчины и женщины... И к стати, особых извращений, там и небыло... БСДМ? Зоофилия? Писсинг? Капрофилия? Некрофилия? Были? Незаметил... Оральный секс для Вас извращение? Странная точка зрения....
6. Чем же Вас так этот емейл та зацепил...
Художественная ценность? Фабула сюжета? А Вы не заметили что главные герои встречались не один раз? И даже, не два ))))
Истории про Дженнифер, Наталью, они Вас не увлекли? скучны?
А задумка с самолетом... сцена в аэропорту?
Вся книга построена на последовательных историях любви, главного героя, и абсолютно разных женщин... И у нее вполне логическая концовка...
Так чтоже там такого в этом е-мейле? А Вы прочитайте книгу ВНИМАТЕЛЬНО, его текст приведен в тексте книги, прямо по написанию... Точно также как и причина, по которой, был грохнут весь сервер, изза одного письма....
И это в очередной раз говорит, что читали Вы книгу - наискосок...

Надеюсь, вы поймете, что я увидел Вашу рецензию именно с такой стороны, возможно, я гдето не прав, или слишком придираюсь, но я не стану советовать Вашу рецензию своим друзьям... Почитать книгу - намного полезнее, чем произведение любителей графоманов....


Знаете, хотела бы сказать, что Вы умудрились не угадать практически ничего обо мне. Да и не думаю, что стоит в данных обстоятельствах переходить на личности. Это как минимум некультурно.
1. Значит я не женщина, да и многие мои знакомые тоже. Забота - это, безусловно плюс, только в данном случае забота проявлялась только в конкретном случае. Это как "по праздникам женщинам дарят цветы", а у него "в критические дни женщинам нужна забота". Я предпочитаю заботу каждый день, а не в "определенные". Момент с салоном красоты в Вашем изложении опять же не понимание женщин, а общая психология, "эффект попутчика". И, кажется, я не говорила, что главное было стрижкой. Все же, я не вижу понимания женщины. С Вашей стороны тоже нет примеров. Я читала книгу достаточно хорошо, хотя Вы упорно повторяетесь о моем "скольжении" по ней, но внутреннего мира женщины я не увидела, а если утверждать, что он все же там есть, то поверхностные мы, оказывается, существа.
По поводу красоты. Извините, но в моем понимании красота не укладывается в избитые 90/60/90. Да и в книге важнее не описание, а мнение других персонажей, на мой взгляд, ибо красота для каждого читателя различна, окружающие же считали их красивыми. А если конкретно про Дженнифер, то я не совсем понимаю, по Вашему широкие бедра и большая грудь - это ужасно? Насколько я знаю, рост Венеры 167 см, что считается невысоким, а широкие бедра и большая грудь, наоборот являются для женщины признаками красоты и привлекательны в глазах партнера.
2. Вы читали мою рецензию точно так же как я, по Вашим словам, книгу. Я говорила о любви между главными героями. На мой взгляд, Наталья не основной персонаж, хотя мы можем расходиться во мнениях.
3. Знаете, как ни пародоксально, чаще ломаются после гибели близких как раз сильные люди, потому что есть чему ломаться. Так что это не аргумент. Потом слабохарактерность, это несколько другой, во всяком случае на мой взгляд, элемент характера. И проявляется она в другом, например в том, что он просто "убежал" от Дженнифер, не посчитав нужным объясниться. Не совсем понимаю при чем тут материнский инстинкт, ибо, насколько помню, выбор не стоял между ребенком и Якубом. Про других героев можно было написать, но мне показалось излишним, все-таки это не научная работа по анализу этой книги.
4. Когда его так много, то да, хочешь не хочешь, а запомнишь и выделишь. Знаете, вот у Ремарка и Кортасара тоже достаточно спиртного, если вдуматься, но оно не коробит, а наоборот придает особую атмосферу. Кстати да, я употребляю алкоголь, но всему свое время и место, а разочаровывает меня в данном случае лишь то, что на трезвую голову герои так и не пообщались. Наркотики у меня не вызывают никаких эмоций. К сожалению, я знаю примеры сгубленных жизней. Мне абсолютно все равно как закончил "кокаиновый" герой, дело не в этом. Дело в том, что у меня было стойкое ощущение, что наркотики "вписали" в книгу лишь в следствии актуальности этой темы в "реальном мире". Наркотики - это модно, это добавит аудитории. Извините, сейчас не вспомню конкретных извращений, а книгу уже давно отдала, но я несколько о другом говорила, чем Вы подумали.
6. Вот Вы очень любите словосочетание "фабула сюжета", так вот в данном случае эта "фабула" займет страниц 100. И кстати, "фабула сюжета" это практически "масло масляное".
Истории где-то интересны, но написаны они очень скучно, на мой взгляд, да, я согласна, что восточноевропейские писатели меня редко увлекают, скорее всего это просто не "мой" стиль, но все же, даже несмотря на это, стараясь быть объективной насколько это возможно, это не самый лучший пример "славянского" произведения. Извините, но я этого "текста" не увидела. И дело не в том, что я невнимательно читала книгу, а в том, что автор сам себя перехитрил. Да, с натяжкой соглашусь с Вами, что текст в общем-то интуитивно понятен, но вот это преувеличенное внимание на вопрос с завуалированным ответом обыграно очень плохо с художественной точки зрения.
Как культурный человек благодарю Вас за комментарий, но все же призываю впредь проявить чуть больше уважения, не переходить на личности, принять априори, что книгу я прочитала достаточно внимательно, а если не заметила чего-либо важного на Ваш взгляд, то это можно компенсировать простым указанием на этот факт, возможно я просто не посчитала нужным об этом заявлять. А так же, надеюсь Вас не обременит оформлять свои записи лучше с грамматической точки зрения. Из-за такого количества точек сложно воспринимать текст.
А вообще, дочитав Ваш комментарий, я поняла насколько тщетна моя попытка дискуссий. Во всяком случае с Вами. И я уж точно никому свою рецензию не навязываю, особенно Вашим друзьям.


Вот это ответ! Ни за что бы не смогла так точно и искусно защитить свою точку зрения.... Браво!
..А переход на личности, - так я скажу: нечего из себя психоаналитика строить, раз не согласны, не стоит так неумело и некрасиво нападать!


Я ваш кумир теперь


Что Вы, это было давно и не правда:)


Мне рецензия Ваша очень понравилась - спасибо большое. Поставила плюсик :)
По поводу перевода хотела сказать. Сначала тоже подумала - что-то многовато претензий к стилю (пошлость, непрописанность характеров и пр. - всё это вполне могло быть издержками плохого перевода), но автор - поляк, и, как закончившая славянское отделение филфака МГУ, могу авторитетно заявить, что польские переводчики - одни из самых лучших среди переводчиков со славянских языков. Так что тут, я боюсь, именно автор напортачил. И еще одно сюда же. После прочтения кучи книг западо-славянских авторов совместно с коллегами было решено, что западные славяне просто помешаны на сексе и политике %) Так что зашкаливающее количество слова "эрекция" на единицу текста - явление, вполне для них обычное :)


Спасибо) Теперь буду знать, почему у меня редко складываются хорошие отношения со славянскими писателями) И не буду грешить на наших переводчиков)))


это да!!1 а я, в свою очередь, как студентка соцфака МГУ, предложу вспомнить пиар поляков во время предвыборных кампаний: партия, состоящая из одних женщин снялись на своем плакате обнаженными... вышло очень красиво и интригующе, - не спорю..но вот вам доказательство ",что западные славяне просто помешаны на сексе и политике %),,,"


это да!! а я, в свою очередь, как студентка соцфака МГУ, предложу вспомнить пиар поляков во время предвыборных кампаний: партия, состоящая из одних женщин снялись на своем плакате обнаженными... вышло очень красиво и интригующе, - не спорю..но вот вам доказательство ",что западные славяне просто помешаны на сексе и политике %),,,"


Большое спасибо!
Согласна с Вашей рецензией, но с интересом прочитала и комментарии Ваших оппонентов:)
"Ставлю плюсик" (с)


Спасибо Вам)


Отличная рецензия Согласна абсолютно и полностью Еще до прочтения Вашей рецензии меня посетили те же мысли: 1. Автор очень поверхностно понимает женщин. Такое ощущение, что начитался Cosmo. 2. Это не любовь (уверена, т.к. точно знаю) 3. Художественной ценности роман не представляет.


Спасибо) Как говорится "у дураков мысли сходятся"(с)))) У умных судя по всему тоже)))


Эх, что ни говори, а ведь все правда! И особенно понимаешь ваши слова, когда уже читаешь книгу.

Не понимаю, с чего все сошли по ней с ума?

+


Спасибо. И особенно за понимание)
И ко мне можно на "ты")


Прочла рецензию и первое, что подумала: такая лабуда, как "Одиночество в сети", не заслуживает такого вдумчивого разбора полетов.)))
А может быть, заслуживает? Восторженные мнения заразительны, я так подозреваю, что большинство восторгающихся просто попали под массовый гипн
оз неистового пиара. Хотя бы аргументы посмотреть... Мама дорогая, ведь не может быть, на самом-то деле, чтобы люди в упор не видели очевидных вещей!
Ладно, о вкусах не спорят. Хотя и это вранье: если о чем-то и спорят до белых глаз, так это именно о вкусах. Но вот язык - это уже абсолютный критерий, по-моему. Книга - это язык. А в "Одиночестве..." языка нет. Говорят об издержках перевода, однако, например, англоязычный Хэрриот или, допустим, Голсуорси - они же от русского куда дальше, чем польский. Но с моей русскоязычной колокольни очень ясно видно, какого качества их язык. При любом переводе.


Ваша правда, не заслуживает, но так уж сложилось, что очень меня вывел этот роман из себя. Как писала выше - разочаровываться всегда неприятно.
И пиар возможен, и привычка к плохой литературе, и мнение толпы - у каждого своё. Ещё, насколько знаю, часто этот роман любят за его идею он-лайн знакомства и общения, ибо это сейчас довольно популярно и у многих есть соответствующий опыт, т.е. людям близко то, о чем они читают.
А так я с Вами полностью соглашусь и про перевод и про отсутствие художественной ценности. Выше veverka говорила как раз о том, что такой стиль скорее свойственен самим славянским писателям, нежели это вина переводчиков)


Что, неужели - всем славянским писателям? Тогда я не буду их читать. Хотя так и так бы не читала, наверное, потому, что я их просто не знаю. Кроме русских. Они могут считаться славянскими? ))) По большому счету?..
Вот ведь беда: у большинства современных русских авторов тоже коктейль из воинствующией попсы и мировой скорби на какую-нибудь оригинальную тему типа одиночества. А родного языка не знают. И вот именно таких пиарят особенно старательно. Или боятся, что иначе никто не заметит? Но клоны Вишневского (вроде Малахова или Минаева) все-таки не так повсеместно распространяются. Или это потому, что "нет пророка в своем отечестве"? Ну, хоть это хорошо.)))


Да понятно, почему! Надоели им глянцевые журналы! Захотелось книжечки!!

1 2 3 4 5 6