Больше рецензий

reader261352

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 мая 2016 г. 10:16

5K

5 Искусство жить и продавать

Вообще, реклама - это искусство. Ты можешь забыть, как звали Саврасова, но никогда не забудешь рисованную принцессу из ролика Red bull. А эти рекламные песенки, которые булавкой впиваются в мозг и только под гипнозом их можно оттуда вытащить. Ведь никогда не знаешь, когда запоешь:

«О, Палмолив, мой нежный гель…АААААА». Или вот эту, эпическую – «Па-пи-па-пи папикси!!!»…

Дэвид Огилви – классик «зомбоиндустрии», Мерлин от рекламы. Кто знает, если бы не он, чем бы мы брились и какое масло заливали в машины? Узнал бы мир о Бегбедере и Бакли? О чем бы они писали?

«О рекламе» - итоговый труд Огилви, здесь собраны лучшие из его идей. Приведены яркие примеры того, как нужно и не нужно делать рекламу. Что заставляет нас покупать, а что от покупки отталкивает? Нужны ли так называемые «звезды» для продвижения товара? Должна ли быть реклама смешной?

У рекламщиков есть особый термин «огилвизм», это такие знаковые афоризмы вроде приведенных ниже:

- "Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама"

Я поняла, почему перестала покупать Skittles. Да-да, после тошнотворного ролика, где развеселый «афродядя» доит жирафа, извергающего разноцветные кругляшки, и последующего шедевра о «Скитлстрянке». Юмор я, может, и оценила, но сами конфетки теперь ассоциируется с выменем, ожирением и острыми аллергическими реакциями. Ничего с собой поделать не могу – СТРАШ-НО!

- "Изучите продукт, который вы собираетесь рекламировать. Чем больше вы о нем знаете, тем больше вероятность того, что вам в голову придет великолепная идея, как его получше продать"

Я почему-то вспомнила проблему невероятной важности смываемой втулки… И эти два улыбчивых лица, вглядывающихся в дно унитаза…

- "Помните, покупатель – не идиот! Он – ваша жена!"

Покупайте, штаны для похудения! Вы можете целый день лежать на диване и жрать углеводы! Перед тем, как лечь, просто наденьте наши штаны, и жир, увидев вас, испугается!

Даже если к рекламе профессионального отношения не имеешь, Огилви почитать стоит. Потому что реклама, как любовь и смерть, касается всех ;)

картинка reader261352

Комментарии


а еще главный момент в рекламе - нужно делать упор на пенсионеров и детей))


А как же груди? )))))


А груди это так по мелочи)) упор делать на тех, кого выше указала)
Читала одного знаменитого про партизанский маркетинг))
Да и логичнее, т.к. ведутся на рекламу в большинстве своем именно эти слои) Дитя задолбать может увидев какую игрушку) Молодые, если и купят, то чаще нужное))
А про пожилых... сколько уж разных дел показывали связанных с ними... ведутся на все, как те же дети(
Даже на выигрыш в миллион в газетах и т.д.)


насколько я помню, во многих странах реклама, призывающая детей оказывать давление на родителей, является запрещённой.


а где граница дозволенности и кто за ней следит?


а давайте обойдёмся без риторических заявлений. уверена: следят. безотносительно к конкретному нюансу: у нас, например, есть антимонопольный комитет, который бдит даже за нашей маленькой районной газетой, выходящей всего-то раз в неделю тиражом 3000 экземпляров. малейшее нарушение закона о рекламе — и мы можем огрести нехилый штраф (и случалось). а наши коллеги из областного центра и огребли. причём за первоапрельскую шутку, напечатанную на первой полосе. пока апеллируют в высшие инстанции. но их каждый раз заворачивают: закон есть закон, даже 1 апреля :Р


и всегда размер штрафа выше полученной прибыли?)

детям только покажи новую и модную игрушку и все Мама купи)


вижу, вам лишь бы спорить, а получение новой информации нисколько не интересует. ладно.


Я знаю, что есть законы и также знаю, что их часто обходят, на самом высоком уровне. Работа дает мне такую информацию. Купить можно многих.


Точняк, без сисек никуда.


А-а-а!!!11
Зачем вы про Палмолив написали?!
Желание, которое просыпается под эту мерзкую песню - это не желание пойти купить гель, это желание начать убивать. Сценариста, режиссёра, композитора, оператора, осветителя, а главное - эту намыленную дуру.

Хотя книжка, видать интересная: занимательная психология массового потребления и как ей правильно вертеть.
Спасибо, поищем и почитаем. :)


Не за что))) Агрессора пробудить не хотела, хотя да, песенка мерзопакостная)


Отличная реклама книги! Прям сразу хочется взять и читать :)
Мне у Скиттлс больше всего раздражает прыщавый мальчишка, у которого она отколупывает прыщи (буээээ) и ест.
А нравится очень реклама Икеи, их продуманные слоганы на товар. Прям тащусь читая :)


Да-да, это и есть шедевр "У меня Скитлстряяяянка" Жалко нельзя передать это гнусавый голос... Бррррр...)

А для Икеи делает рекламу агентство Instinct. Там работают очень крутые ребята, они же делают ролики для Мегафона (там где снимается Хабенский), ВТБ и Летобанк (песни Слепакова) и ещё много всяких.


Отличная рецензия, спасибо!)


Вам спасибо)


А кто делает рекламу для пилок Scholl? У меня бабушка купила - довольная ходит


Вот кто работает с Scholl я не знаю. Это ведь не только пилки, это практически все средства по уходу за ногами и даже обувь у них имеется. Там есть, где развернутся) Бабушка тоже выходит свою лепту в продвижение пилок вносит )


Не, она увидела, захотела, около 2000 р. Но там две насадки (а она об этом не знала и не говорили в рекламе) и поначалу очень травмировала кожу


В том-то вся и прелесть, что в рекламе о недостатках не говорят, это был бы отзыв )


Тут не недостаток, а недоговорение. Надо было сообщить - "В пилке 2 насадки - одна счищает, вторая полирует".


А руководство по эксплуатации там есть?
Просто то, что не говорят в рекламе, пишут в инструкциях, потому что рекламное время стоит дорого и первая цель - привлечь внимание покупателей, выбирают главные достоинства и рассказывают о них.


Инструкция написана мелко и было понятно, только когда я ей запасные насадки купила


Всё понятно, главное, что сейчас всё хорошо )))