Больше рецензий

svetikk007

Эксперт

Субъективно, но правдиво

24 апреля 2016 г. 15:45

544

4

"Как вас устроит такая формула, что всё рождённое нашим воображением, может где-то существовать во Вселенной?"
(из к/ф "31 июня")

Реинкарнация и сноведения - это мои темы, мой конёк. В этом я хорошо подкована как по книгам, так и по опыту жизни. Поэтому я с особым интересом читала "Дни и ночи". Но, закрыв последнюю страницу, осталась в раздвоенных чувствах.

90% всего повествования - это поиск. Поиск аргентинцем Рикардо Вакарессы (ну и фамилия!) своей возлюбленной. Многие века назад волей судьбы они были разлучены, и не раз. Но пробудившиеся однажды экстрасенсорные способности Рикардо перевернули его жизнь. Из прагматика и атеиста он превратился в ярого эзотерика. Рикардо поверил, что его возлюбленная снова живёт на Земле. Сны о прекрасной девушке толкнули Рикардо на безумную авантюру и далёкое путешествие.

Сначала выскажусь по поводу сюжета. Спойлеров не будет, не волнуйтесь. :)

Кто вообще придумал, что смерть влюблённых - это чертовски романтично? От классики до современности мы видим в кино и книгах, как авторы одухотворяют и романтизируют смерть от любви. Голову бы оторвать таким "романтикам"! Ничего возвышенного в смерти нет, даже если это только физическая смерть. Все мы когда-нибудь умрём, и что? Однако дело не только в этом. Если из жизни в жизнь влюблённые расстаются едва повстречавшись, то это нифига не ревность богов и всё такое. Суть самой Вселенной - это Любовь, и настоящее чувство не может быть разрушено кем бы там ни было. Твоё останется с тобой так или иначе. Но если раз за разом человек теряет свою Любовь, то это говорит лишь об одном: не твоя это половинка, ты ошибься, парень! И данная история подтверждает это. Я ясно увидела, что Рикардо не пара своей Сарре-Доре. Это как половинку яблока пытаться склеить с половинкой ананаса. Он - почти одержимый любовью и страстью, авантюрист и фантазёр. Она - обычная девушка, которая влюбилась за красивые глазки. Разные характеры, разные взгляды на мир. Я не поверила в глубокие чувства Доры, пронесённый как бы через века. Скорее, она уступила обстоятельствам. И если так было у них все предыдущие жизни, то... Это тот самый случай, когда один обожает, а другой позволяет себя обожать. Вот и вся эзотерика с "вечной любовью". Когда люди действительно созданы друг для дурга, то они чувствуют это без всяких сноведений и пророчеств, чисто интуитивно. Как раз тогда и рождается любовь с первого взгляда. И таких примеров полно в мире, вопреки утверждению автора, что опыт Рикардо уникален. При этом они не умирают сразу же от своей "божественной" любви. Как говорится, свежо предание да верится с трудом.

Касательно подачи блюда и оформления.
В книге много философии и кого-то это может напрячь. Иногда мне тоже казалось, что слишком много автор напихал мудростей, хоть все они правильные и интересные. Но в целом вполне читабельно. А вот под конец Синуэ скатился в розово-сиропную мелодраму, присущую скорее женским романам. Порой возникала мысль: это точно мужчина писал? Такой поворот смазал общее впечатление. А финал... Я ожидала нечто в таком роде, но сильно уж скомкано всё вышло, будто у автора кончилось время и он торопился быстрее дописать. Поэтому у меня от романа двоякие чувства остались. С одной стороны тема занятная, интересны путешествие Рикардо, его постигание сути снов и теории реинкарнации, некая тайна веков. С другой - тайна эта до конца не раскрыта. Как-то на уровне домыслов Рикардо и зависло. Возможно, я ожидала чего-то другого. Да чего уж - я точно ожидала другого развития и объяснения. И вроде история захватывает, но какая-то однобокая она, с неслабым загибом в философию. И не понятно, какую цель преследовал Синуэ, когда писал роман: лишь красиво поговорить о снах и прошлых жизнях или рассказать историю любви растянутой в веках? Сдаётся мне, что всё-таки первое. Ибо "пра любофф" линия не задалась.

Что мне однозначно понравилось, так это удачная передача атмосферы той страны, которую описывал автор на каждом этапе. Когда Рикардо был в Аргентине, я чувствовала дух страны и "видела" его ландшафты; когда он поехал в Грецию, то и там я будто лично побывала. Греция вообще моя самая любимая страна после Индии. Культура, мифы и история Греции меня всегда будоражили и интересовали.

Если отринуть те неудачные моменты и промахи автора, что я описала выше, и расценивать роман лишь как художественную мистику с правом автора фантазировать, то это стоит прочтения. Хотя уверена, роман далеко не шедевр.