Больше рецензий

24 апреля 2016 г. 12:03

2K

5

Мегги Стивотер - Синия лилия, лилия синяя (Вороновый цикл #3/4)

9.8 из 10

Жанр: урбан-фэнтези, паранормал, YA
Фишки: уэльские легенды, броманс + девчонка, медиумы
Фейл: единороги, глупые поступки умных людей
WOW: Пинч, крутые твисты
POV: от третьего лица, мульти
Геометрия чувств: нулевая
На русском: ЛП

Цитатосуть:

«Насколько неблагодарными стали они, насколько жадными до чудес куда удивительней прежних».

Рецензия (бесспойлерная):

Начну с названия. Любительский перевод гласит: Синяя лилия, лиловая Блу. Лиловый цвет — цвет синяка, а lily значит «лилейный» (нежный, белый). Это раз. А два — после прочтения книги становится ясно, что речь не о цветах Блу, а о песне со строчкой: Синяя лилия, линяя синяя. Более того, содержание третьей части еще и подскажет, что синими лилиями в средневековье величали ведьм. Вот в чем соль.

А теперь к содержанию. В прошлой части сюжет скорее копал внутрь, а в этой снова летит вперед. Лето прошло, возобновились уроки, пора думать о поступлении в колледж (или о том, как этого избежать), часики тикают, Глендоуэр где-то поблизости…

just_a_simple_night_by_azeher-d966wki.jp
(c) Azeher


Прошлая книга закончилась исчезновением Моры, возвращением Кейбсвотер и появлением странной пещеры. Эта начнется с поисков Моры, похода в Кейбсвотер и спуска в странную пещеру. Естественно, Глендоуэр не полеживает в ней на боку, когда у Стивотер все было так просто? Но кое-что любопытное ребята все же отыщут.

Помимо прочего, в город приезжает очередной охотник за местными чудесами, и личность его вас удивит. Сначала личность, затем жена (неадекватная, но умная стерва). Плюс прилетает Роджер Мэлори, британский профессор, с которым Гензи исследовал лей-линии в Англии. Среди новеньких можно также отметить Джесси Дитли, который общается только капслочными фразами; и Генри Ченга, за которым смотрите в оба, Мегги пророчит ему важную роль в «Вороновом короле». Остальных ньюкамеров лучше оставить за кадром (сюрпризы и все такое).

В книге немало жутких моментов, смешных ситуаций и трогательных сцен. А еще читателей ждет ТВИСТ (именно так разговаривает Дитли), не единственный, но самый-самый; из серии уставилась-в-киндл-раскрыв-рот-…-прошло-три-года. Надеюсь, вас тоже торкнет.

Сюжет соткан спелеотуризмом, пропавшими людьми, опасными ритуалами, поцелуями без поцелуев, расстроенными привидениями, крепкой дружбой и парой-тройкой смертей. Общий настрой мрачноват (несмотря на единорогов), но разбавлен междустрочной милотой (лосьоном для рук, например).

В «СЛЛС» Адам в кои-то веке поймет, что помощь товарищей не подачки из жалости. Аллилуйя! Ноа будет раздираем конечностью существования даже в призрачной ипостаси. Блу постарается не утонуть в тоске по матери и тому, чего ей не видать с Гензи. А Гензи продолжит гензить народ и Генриетту, в то время как Ронан станет (исподтишка) ухаживать за Адамом, параллельно решая проблемы семейства Линчей.

Кстати, о птичках, вернее, о персонажах. Еще в первой части осознаешь, что они не просто набор качеств и эпизодов, а личности, но чем дальше, тем четче их настоящесть себя проявляет. Недавно прочла у Мегги о том, как она похищает героев своих книг прямиком из жизни. Но списывает не столько внешние данные и поступки, сколько первопричины. Ее волнует не КТО, а ПОЧЕМУ. И затем «почему» становится Адамом, Блу или же Гензи, а мы в героях Стивотер чувствуем стержень и душу. Вместо того, чтобы просто купить яблоко, автор режет его пополам и вынимает семечки, чтобы затем взрастить собственный сад. Впечатляет, неправда ли?

Романс. Он по-прежнему прячется между сцен, иногда выглядывая на поверхность в виде «давай притворимся». Но эта его ненавязчивость делает все естественней и острее. Автор не акцентирует на физической стороне аспекта, она пропускает любовь сквозь призму дружбы, эмоциональной привязанности, доверия. Этот прием сродни встроенному переводчику. Тебе может быть незнакома тяга юноши к юноше, но Мегги обязательно может почувствовать то же, что чувствует, скажем, Ронан, на примере того, как он раскрывает секреты объекту своей симпатии, делится страхами наряду с тем, что приносит ему счастье, не меняется, а выворачивает карманы и достает пару других себя, потому что хочет, чтобы его любили. Что касается Гензи и Блу… проклятье фиговая штука, грядущая смерть тоже. Между ними стоит неотвратимо-страшное, но желание быть ближе сильней. Они шепчутся по ночам, балансируют на краю и пытаются всем угодить, хотя время уходит. уходит…

«СЛЛС» в каком-то плане печальней своих предшественниц. Раньше горе бродило рядом, а теперь постучалось в дом. Подобные вещи придают историям взрослые нотки. Чьему-то детству конец. Ставки растут.

Претензия к книге всего лишь одна — умные люди ведут себя очень глупо. Все началось с Моры, в одиночку решившей отправиться хрен знает куда. Спонтанность? Магическое воздействие? Вот и нет. У нее было время оставить записку, а позвать на помощь не догадалась. Но это не самый яркий пример, впереди еще два и вы точно поймете какие. Если в общем, то персонажи могли что-то сделать или знали, чего делать нельзя, но поступили наоборот. При желании можно их оправдать, но подгонка причин не есть логичное объяснение.

Окей, есть еще одно недовольство. Ноа. Вернее его отсутствие. Ну очень редко мелькает парнишка, и развитие персонажа почти никакое. Понятно, что ПОВ ему не дадут, потому что Черни слишком сведущ, но узнать чуть больше о том, каким он был ДО, я бы очень хотела. Да и о том, каков он теперь вне жизни других героев, тоже.

Финал, как обычно, клиффхэнгерный. Не что-творится-о-боже, но однозначно етить-колотить.

ПС: Все, о чем я сейчас думаю: как четыреста страниц «Воронового короля» вместят все-все-все, чего я так жду и того, чем Мегги планирует удивить. Каждое слово окажется важным, сцена — ключевой, а концовка — чем-то, с чем всем нам придется жить.

Двуязычные аннотация и рецензия + short-soundtrack в блоге Living A Thousand Lives