Больше рецензий

10 марта 2016 г. 21:37

326

3

"Это сидит в человеке с самого начала. Волны безумия - они подступают, как прилив, неумолимые, как хихиканье, идут откуда-то из глубин и постепенно завладевают тобой полностью."
6/10

Знакомство с творчеством Элис Манро наконец-таки состоялось. Изначально, оно было обречено на успех, но к концу сборника восхищение свелось на нет.

Манро рассказывает нам о Розе, ничем не примечательной и даже в какой-то мере глупой девушке, которая всю жизнь совершает ошибки. Грабли ничему не учат, увы. За что Нобелевская премия, мне не понятно.

Прежде всего, отмечу по пальцам пересчитанные, но жирные плюсы:

+ Лично у меня не было ощущения чтения сборника рассказов, а именно этого я и ждала от книги. Представьте же моё удивление, когда надежды не оправдались и вместо отдельных историй я получила сразу целый роман, условно разбитый на эпизоды. "Великолепно!" - подумала я и всецело предалась чтению, ожидая чего угодно, но не смертной скуки и пристального изучения странностей главной героини под лупой.

+ Жизненные эпизоды Розы (ГГ) не имеют временных рамок. Ты смотришь на неё в 15 лет и моментально сравниваешь с Розой в 30. Хронология здесь - этой чистый хаос. И мне это понравилось.

Похвала закончилась, теперь о плохом. Роман (буду называть его именно так) показался мне засушливой пустыней, где не встретишь ни живительной влаги, ни живности, ни даже миражей. Может быть я не копнула глубже, а прошлась поверхностно, не знаю, но факт - не зацепило.

Уныло и безлико.