Больше рецензий

12 февраля 2016 г. 05:29

89

3 После менуэта - гопак с пристрастием

Начать с того, что с первых глав книга не просто отсылает читателя к роману "Джейн Эйр", а напрямую повторяет его - характерами персонажей, выстроенной линией их поведения, антуражем, диалогами. Такое ощущение, что кто-то взял исходный роман, нарезал на паззлы и потом сложил в произвольном порядке. И вот незадача - именно эта часть оказывается самой интригующей.

Как только автор начинает писать от себя, ломая сюжет, выводя на сцену новых персонажей, придавая им главенствующую роль, закручивая интригу, это начинает напоминать унылую художественную самодеятельность. Характеры перестают быть психологически достоверными. Принципиальная героиня целует графа из соображений "на, только отвяжись", неверные супруги, оказывается, безумно любят друг друга - просто любовь такая неадекватная. И настолько все ходы нелогичны, что становится понятно - автор полагает, что отсутствие здравого смысла - это самое главное в детективе, ибо читатель в этом случае гарантированно обломается догадаться, кто здесь главный злодей. Хотя читатель не дурак и тоже соображает, что непомерные писательские амбиции обязывают назначить злодеем наиболее невинную жертву, что, собственно, в результате и происходит. И оттого все кажется еще более предсказуемым, но при этом надуманным и ненатуральным.

Опереточные страсти, картонные персонажи, скучные диалоги... могу похвалить только образность изложения, но для качественного романа ее было явно не достаточно.