Больше рецензий

16 января 2016 г. 21:57

150

0 Кто читает – тот слезы проливает: Софья Бенуа написала книгу о Мадонне

Биограф Софья Бенуа написала книгу о Мадонне. Нет, вовсе не о той Мадонне, которая на картине Леонардо являет собой образ непорочной чистоты, вечной женственности и жертвенного материнства – нет. Героиней ее нового душещипательного труда стала Мадонна Луиза Чикконе - американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, писательница, актриса, кинорежиссер, сценарист, предприниматель и обладательница еще множества титулов, которые ей присвоили молва, Церковь, «Википедия» и она сама. «Никто не видит моих слез», - утверждает пафосный подзаголовок книги, содержание которой опровергает эту посылку с первых же страниц – настолько жалобное и «скулежное» предлагается повествование. Кто читает – тот слезы проливает.
Ну, или язвительно смеется, если сознание не затуманено брендом. Посмеяться действительно есть над чем – хотя бы над удушливыми штампами, которыми «украшена» вся книга от первой до последней страницы, и над множеством ошибок, которые не вычитали корректоры. «Мадонна. Певица, чье творчество никого не оставляет равнодушным»… Блестящее начало, не так ли? Ни разу такого не встречала. «Букера» в студию!
Книга построена с учетом всех возможных шаблонов, существующих в нише биографических псевдосаг, и навевает тоску, от которой не спасают даже сальные подробности из жизни звезды, щедро распыляемые автором. Безусловно, среди любителей побродить между книжными полками обязательно найдутся те, кому будет важно, с кем хотел переспать их кумир и с кем ему удалось это сделать, но, по большому счету, никто из профессионального сообщества не станет отрицать, что удовлетворение низменных интересов в коммерческих целях – по меньшей мере, дурной тон. Книга Бенуа представляет собой карту сексуальных достижений Мадонны, поэтому читатель вынужденно сталкивается даже с теми островками, на которые никогда бы в здравом уме не заплыл. Все остальное – вода, в которой с завидной периодичностью всплывают дифирамбные заготовки, вроде: «сейчас Мадонне 54, она кумир многих, и еще долгие годы после этой даты она будет оставаться потрясающей богиней шоу-бизнеса, музой, ломающей стереотипы и устанавливающей моду». Эта фраза за время чтения повторяется с частотой рекламного джингла и набивает оскомину, несмотря на то, что автор ее старательно гримирует и трансформирует. Атака настолько массирована, что у читателя практически не остается выбора – падай на колени и клянись в своей преданности. И это притом, что Мадонна сама по себе является довольно спорным персонажем, - как с точки зрения музыки, так и с точки зрения нравственности.
Книгу Софьи Бенуа «Мадонна. Никто не видит моих слез» нельзя рекомендовать к обязательному прочтению – назвать ее хорошей литературой не повернется язык. Однако ее могут изучить убежденные поклонники певицы — в ней для них припасено множество «лакомых» подробностей.

Источник