Больше рецензий

9 января 2016 г. 20:01

103

2

Посчитала, что я все-таки хочу рассказать, почему мне книга не понравилась. Хотя бы уяснить все для себя, потому что иногда мыслями к этой книге возвращаюсь.

Но сразу предупрежу – я ее не дочитала. Насколько я понимаю, «Игрушки» состоят из трех книг, и вот о первой, одноименной, которую я единственную осилила, я и буду говорить. Что идет дальше по тексту, я не знаю, но желания узнавать у меня нет.

Плюсы в этой книге есть. Есть хотя бы потому, что я до сих пор хорошо помню, что там происходит, практически в деталях, а это с редкой книгой бывает. Читала же я ее полгода назад, а может и больше. Так что за то, что автор смог меня зацепить настолько, что я помню события книги, автору палец вверх.

А далее я продолжу без деления на + и -. Чего я ожидала от этой книги? Ну, как минимум занятной истории. Занятную историю я не получила. Обложка и аннотация обещают стимпанк и что-то такое детективно-мистическое (скорее как атрибут стимпанка). В итоге же мы имеем триллер, местами жестокий очень даже. Это первое «хм», вводящее в легкое недоумение.
Но, наверное, глобальное «хм» насчет этой книги связано у меня с тем, что я не приняла идею. Не приняла такое развитие событий, вообще не приняла мир, который нарисовал автор. Не приняла то, что там происходит, но самое главное – идея. На протяжении всего текста все внутри меня говорило «нет, нет, нет, нет, нет». Не то чтобы я не могла представить, что такое может быть (если бы меня не заинтересовала идея, я бы не взяла книгу в руки), но атмосфера, то, как подает автор события, не знаю, что-то в этой истории есть такое, из-за чего я не могу ее принять.
Мне не хватало описания мира. Здесь раскрываются исключительно люди, но что происходит вокруг – пейзажи, город, все такое прочее – этого либо было мало, либо не было совсем. Однако я понимаю, что такие описания в 1 книге не нужны, их просто некуда впихнуть, они не важны для сюжета – но все равно мне этого не хватало.
От атмосферы хотело удавиться, и чем дальше, тем больше. И я понимаю, что это правильно, что ощущение атмосферы давящее, это значит, что работу автор сделал хорошо. Если бы я прониклась хоть чем-нибудь в этой истории, как-нибудь персонажем или сценой, вспоминала бы атмосферу совсем с другим чувством. Но оно для меня осталось исключительно давящим и очень неприятным.

Я так и не полюбила ни одного персонажа. Даже Брендона, чувствую, что автор на него ставил. Но нет. Что-то было такое, что он все же мне не нравился. Когда в игру вступает Элизабет, это вообще вынос мозга. Самый страшный, конечно, Байрон, это пораньше по тексту. Но и Элизабет вытворяла что-то с чем-то. И вот это то, что я не приняла совершенно: отношения Брендона и Элизабет. Очень близкие отношения я еще терпела, хотя было очень противно. Но то, чем заканчивается 1 книга/часть, меня просто выбесило. Это был высший пик моего непринятия идеи. Именно после этого я поняла, что с меня хватит.

Насчет языка и стиля. Вначале не было нареканий. Но по мере узнавания мира и сюжета (я уже писала, что мне не хватало описаний) я все больше ловила себя на мысли, что как будто читаю черновой текст. Я не про ошибки, их не было, я про то, что, на мой взгляд, историю можно было бы расширить. Но это моя точка зрения исходит из двух вещей: я прочитала только 1-ю часть и я не полюбила мир. Все-таки тут заведомо не могу быть объективна.

-------------------------
Итого: мы получили попытку выйти из жанра, но в 1-й части не видно, удалась она или нет. Мы видим прописанный мир, сюжет и характеры персонажей, но этому всему будто бы не хватает расширения – будто бы здесь поставлены узкие рамки, и история ни туда, ни сюда. Мы видим запоминающуюся историю, но во мне она оставила давящее и неприятное чувство, и это нейтрализовало все хорошие моменты, которые по задумке автора должны были сработать. Не сработало. Было тяжело, и я еле осилила. И идею, к сожалению, не приняла.