Больше рецензий

12 ноября 2015 г. 22:24

40

4

Я даже не буду ставить под сомнение художественную ценность этой книги и талант автора, потому что всё очень психологично и красочно, весьма логичное повествование в конце вырисовывается, да и герои все очень фактурные, но мне было очень тяжело читать эту книгу по двум причинам: слишком много отталкивающих персонажей и просто взрыв мозга.

Объясняю.
По первому пункту. Меня изначально жуткострашно злили и раздражали Арнольд и Рейчел. Для меня они - воплощение такой внешне идеальной семейки, в которой никогда не было любви, потому что он слишком слизняк, а она слишком "бабенция". Арнольд такой скользкий тип, без особых привязанностей, идей и интересов, но с большой претензией на высокую интеллектуальность и интеллигентность, по сути же делает то, что ему легче и проще всего удаётся, боится ответственности ещё больше, чем общественного осуждения, при этом с удовольствием потакает своим прихотям и слабостям, списывая это на необходимость удовлетворения высоких потребностей творческой натуры. Его жена Рейчел - воплощение этакой стериотипной дамочки, которая сама не знает, чего хочет, не дурна собой, но слишком глупа, главное достижение в жизни - "удачный" брак с нелюбимым человеком, потому что "так надо", потому что "пора" и всё остальное. Только вот хитрости ей не занимать, очень удачно поворачивает любую ситуацию себе на пользу, прикидываясь слабой и ограниченной, манипулирует людьми и их жалостью к себе - такую энергию да в мирных целях!
Присцилла - воплощение человеческого несчастья и громкого помешательства, самый безрадостный и персонаж. Не очень уж верится, чтобы у человека действительно не было вот никакой радости в жизни. Опять же, она сама во всём виновата, но, так как признавать собственные ошибки уже поздно, решила прикинуться этакой мученицей. Что самое ужасное - во всей этой своей жертвенности и мученичестве она убеждает не только других, но и саму себя, не принимает помощь и просто сходит с ума. Итог её был ясен с самого начала, а сцены с ней нагоняли беспросветную тоску и депрессию.
Кристиан же наоборот, против всех ранее описанных героинь - очень вертлявая дамочка, она просчитывает все свои шаги заранее, имеет два, три, а то и четыре запасных плана, чётко знает, что и когда сказать в каждой ситуации, что надеть, куда встать и в какой момент качнуть бёдрами. Роковая мадам, которая взяла управление собственной жизнью в руки. Никогда и никуда не пропадёт, такие типажи в огне не горят и в воде не тонут, как говорится, "бросишь в море - вернётся с рыбой". Но очень уж расчётливая, холодная и искусственная, не видно за всеми этими продуманными шагами души, отношения и просто живого человека. Робот какой-то.
Фрэнсис вроде как выступает этаким дурачком и слабым человеком, что определяется его нерешительностью, желанием перенести бремя решения проблем на другого человека, он нуждается в сильном покровителе, который будет не только решать все насущные вопросы и выслушивать, утешать, но и при необходимости возьмёт всю ответственность и вину на себя. Не получилось с сестрой - поищу в другом месте. Сам же горемедик просыпается только и оживает только в том случае, если рядом нет непосредственного свидетеля его самоунижения и самоуничижения: храбрится, бодрится, что-то из себя воображает, но по факту хорош и силён только на словах.
Джулиан раздражает своим юношеским максимализмом и инфантильностью. Конечно же совсем молоденькая девушка, которая ещё не знает жизни, но начитавшись и насмотревшись уже хочет ощутить все яркие чувства и краски, хочет пережить какой-то совершенно особенный и незабываемый ОПЫТ, подняться над рамками обыденности и стать героем какого-то произведения искусства, чтобы всё было исключительно, в том числе и она сама. Вот поэтому её бросает в крайности, кмк.
Надо всей этой шушерой хочется плакать и смеяться, бросать тапочками и поливать стаканами воды, плевать в лицо и не знаю даже что ещё. Вот читаешь и совершенно безразлично что, чем и как закончится у них, все такие "характерные представители" и банальные.
А Брэдли Пирсон. Он не относится ко всей этой кодле, ему хочется верить. Пускай его любовь надуманная и преувеличенная, не любовь даже, а страсть, вспышка, в которую перерастает желание обрести родственную душу, пережить наконец-то ту полноту и буйство чувств, которое называется "любовью", не так даже, а "любовью, сбивающей с ног". Конечно же, он не идеален, во всех его поступках очень много лицемерия и эгоистичных интересов, где-то он ведёт себя исключительно глупо, но причиной всему этому одиночество, переосмысление предыдущего жизненного опыта и пустой жизни, нерешительность и страх перед неудачей: а как ещё объяснить, что он до последнего откладывает написание своего "шедевра", объясняя это то отсутствием времени, то неподходящим местом, то другими проблемами. По мне, так, если человек действительно испытывает потребность творить, он найдёт для этого силы и время и место, а не будет ждать того самого идеального дня, места, освещения, блокнота и что-там-ещё... Может быть он и вёл какую-то работу (вроде как нашлось много-много записных книжек и черновиков), но всё это только подготовка к "делу всей жизни". Отчасти, он всё-таки успел написать тот самый роман, в котором весьма сумбурно, но очень искренне описал всё то, что творилось у него в душе, то, как он взращивал и лелеял желанное чувство, как он с максимальной силой старался пережить все чувства: любовь, страсть, страх, ревность, боль. Боли уж очень много, если честно, а то, как Брэдли купается в ней, получая удовольствие, очень уж характерно. Складывается порою ощущение, уж не выдумал ли он для себя все эти чувства к Джулиан, чтобы ему было о чём страдать: от недоступности объекта, от невозможности открыть свои чувства, от страха быть отвергнутым, от большой разницы в возрасте и т.д. Вообще, ощущение такое, что он пытался просто чем-то заполнить пустоту внутри, своё одиночество и, не очень уж надеясь на счастье, сделал выбор в сторону негативных переживаний, лишь бы ощущать вкус жизни.
Взрыв мозга же объясняется тем, что очень уж много переживаний, всё это сумбурное описание действий и чувств, постоянная смена времени и места, повторяющиеся диалоги, в том числе и внутренние. Я просто не могу, до сих пор в голове каша, сложно просто так взять, закрыть книгу и забыть.
И ещё вот этот вопрос в конце, чью точку зрения принять? С кем согласиться? Как ни странно, я всё-таки симпатизирую в этом вопросе Брэдли. Не потому, что его история самая красивая или реальная, а потому что он очень хотел верить во всё то, что видел и переживал, пускай и предавал этому временами ошибочный и избыточный смысл.

Знакомство с автором состоялось, в дальнейшем обращу внимание на другие книги, но мне явно нужен некоторый перерыв.

Прочитано в рамках игры "Открытая книга"
За совет спасибо первооткрывателю diman_nikolaev

Комментарии


забавно, что читал сейчас "улисса", там написано что гамлет был женщиной.