Больше рецензий

1 ноября 2015 г. 19:11

36

3

Наверное, от этой книги с самого начала не стоило ничего ожидать, тогда бы она меня не так разочаровала.
Возникает вопрос, каким образом сие творение вообще попало в серию книг о путешествиях. Подходящим оказалось только лишь название.
По сути, о Японии в книге почти ничего не было. Разве что описание борделя и общественной бани. И это притом, что автор жил не в какой-нибудь деревушке на краю географии, а в Киото!! Город тысячи храмов, культурная столица Японии. А мне рассказали про бордель!
Автора мог бы извинить тот факт, что книга видимо должна была быть о дзен-буддизме. Но, строго говоря, о нем она тоже не была.
О чем же тогда была эта книга?
А была она о том, как двадцатишестилетний Янвиллем ван де Ветеринг (или как его называли в монастыре Ян-сан) в далеком 1958 году отправляется в Японию с намерением поселиться на три года в буддийском монастыре. Зачем? Ну, конечно же, за тем, чтобы познать смысл жизни. Перед поездкой он вроде бы даже прочитывает кучу книг об интересующем его вопросе, но ответа так и не находит.
Приехав в Японию, автор вдруг обнаруживает, что (о ужас!!!) там все говорят на японском. Дальше, больше. В монастыре, где его принимают в качестве ученика, оказывается очень жесткий распорядок. И вот с этого момента книга превращается в бесконечный поток нытья и жалоб.
Спят в монастыре не больше четырех часов, работать надо много, пол везде деревянный и на нем холеной тушке нашего героя неудобно сидеть, кормят плохо - один рис да овощи, медитация занимает по 8-10 часов в день, так еще и делать это надо в позе лотоса, а эта самая поза у нашего деревянного Буратино не получается вообще. Каким образом автор прочитал кучу книг о буддизме и упустил тот факт, что жизнь в монастыре очень тяжела, я не представляю.
Но, не смотря на все свое нытье, он не сбегает из монастыря через неделю, а, так или иначе, проживает там больше года. И за это стоит отдать ему должное. Ну и за честность тоже можно поставить Ян-сану твердую пятерку. Он явно не пытается показаться лучше чем есть, откровенно рассказывая, что во время медитаций думал о чем угодно, только не о коане.
Итог: книга получилась на редкость бессмысленная. Она вообще ничего не расскажет вам про Японию и не откроет ничего нового про дзен-буддизм.