Больше рецензий

27 октября 2015 г. 10:00

166

5 Идеальное преступление


Преступление глупца всегда бывает раскрыто. Преступление мудреца остается навсегда нераскрытым. Если бы я мог указать вам пример — значит, преступление совершил не мудрец.

Данный тезис можно считать осью произведения, более того стоит отметить, что это не идеальное уравнение, в природе не встречающееся, сэр Коллинз доказал, что такая разновидность преступников существует и оставляет за собой дела, которые рады не заметить сами следователи. То, что называется висяк современным, пожалуй, не очень поэтичным, но справедливым языком.
Однако кто может спутать карты мудреца? Думаете, на каждого мудреца найдётся больший? Отнюдь, сбить такого человека столку может только несовершенство человеческой природы.
Алогичность чужого способа мышления, нестандартность выводов, происходящая из помешательства закрывает доступ в мир чужих мыслей. Таким запертым помещением с таинственной пружиной стала Анна Патерик для графа Фоско.
Он - конечно, злодей, но завораживающий. Игра его ума невольно внушает уважение, его доброжелательность, умение держать множество нитей действительности и умело дергать за нужную, потрясающая проницательность, талант к каждому человеку найти ключик и покорить собственной воли быстро и незаметно невольно вызывает ассоциацию с Воландом. Этот подчиняющийся( "покоряющий" звучит кощунственно) черт обладает грациозностью гепарда, ядовитостью мамбы, осторожностью и хитростью лисы. Однако он располагает к себе и обманывает напускным простодушием, подкупая галантностью джентльмена. Великолепная нервная система с хладнокровием одарили его и стали лучшей бронью. Простой человек способен играть с ним лишь в тех рамках, чтобы суметь сохранить собственную жизнь, но для величия графа Фоско люди, как схемы, просчитанные им, безопасны.
Лишь тот, кто не страшится в любой момент сбежать от чудовища в костюме благопристойного господина, может стать по- настоящему опасным. Тот, чьи мысли нельзя просчитать, поступки предугадать, а волю подавить методами запугивания.
Галерея образов воистину потрясающа! Думаю, это объясняется синтетичностью романа, объединившего в себе лучшие традиции романтизма, реализма и отчасти сентиментализма. Готика, ставшая магическим реализмом, психологичный детектив, семейная драма, попирающая предрассудки общества относительно института брака, иронический приговор викторианской эпохе!
1. Гений. Мистер Фоско. Шпион, которым было бы счастливо располагать ЦРУ. Этот идеальный злодей потягался бы с мистером Холмсом, его магнетизм обеззаруживает самых подозрительных особ. Лишь полное отрицание здравого смысла способно разоблачить его, поскольку тут Фоско проваливается в иную действительность, где не действуют его методы руководства чужими жизнями. Разумеется, это выбивает почву из- под ног.
Сумасшедшая. Анна Катерик - образ, заимствованный из готических романов. Однако тут от безумной женщины веет леденящим здравомыслием. Говорят, эпилептики - хорошие предсказатель. Так и здесь, сама того не ведая, несчастная предвосхитила цепь жутких событий.
Однако разница с романами предшественников состоит в том, что образ Анны аромантичен. Вообще женские образы выписаны не согласно традициям мужского взгляда на женское предназначение. Они самодостаточным, словно автор намеревается напомнить, человек отличается от животных тем, что его миссия шире, нежели самовоспроизведение в геометрической прогрессии.
Женщина с мужским характером.Мэриам Голкомб - один из ярких феминистических образов романа. Женщина, опередившая своё поколение тем, что в чувстве собственного достоинства преодолела предрассудки пола. Поразительно, но именно она из мира здравомыслящих сумела стать достойным противником мистера Фоско. Из её уст звучит приговор патриархальным устоям и бракам по нужде:

Мужчины! Это враги нашей чистоты и покоя — они отрывают нас от родительской любви и сестринской дружбы, они всецело присваивают нас, беззащитных женщин, и привязывают к себе, как сажают на цепь собак!

Умная блондинкаЛора Фэрли. Ещё одно доказательство, что женщины достойно могут блистать не только оперением, но добродетелями высшего порядка. Она в меньшей степени опередила ханжеское общество, бросающее женщину на роль прислужницы, на роль "недо", однако сама жизнь поставила её в условие борьбы, борьбы за собственную честь и имя, сохранение независимости. Её непримиримость с условностями достойна всяческих похвал.
СамодурМесье Персиваль. Впротивовес Фоско образ назидательный образ глупого преступника, чья самоуверенность, несдержанность, откровенное недоумие, взлелеенное скмолюбованием, не дают ему возможность совершить идеальное преступление. Он даже не умеет думать на несколько ходов вперёд, будучи спонтанной натурой совершает преступления под влиянием магнитных бурь и отстраненных фантазий. В общем, Шерлок Холмс заскучал бы, зато неплохое начало для практиканта.
Типичная баба.Мадам Фоско. Не положительная, не отрицательная, ни рыба ни мясо, приложение к мужчине, аморфная особа без намеков на принципы и возможность автономного существования. Такие тепличные особы способны жить в имитации симбиоза с мужем, на самом же деле паразитируют на нем, отключая самостоятельное мышления и становясь трансформатором мыслей мужа. Иллюстрация из ряда " Что такое хорошо, и что такое плохо" или " Как жить нельзя".
Ночная орхидеяФредерик Фэрли - ещё один самодур, типичная баба в панталонах. Возможно, у данного представителя артистичных кругов с присущими им вывертами, и наличествовало нервное заболевание, однако он сумел возвести свои особенности в культ. Именно такие люди, отказывающихся от реального мира ради химерной игры полутонов и забав с фантазией, в своём уходе от действительности, а с тем от живых людей с их проблемами, неумышленно становятся худшей разновидностью нарциссов и мизантропов, этаких эстетствующих эгоистов, что в своем равнодушном добродушии, способны раздавить человека лишь потому, что за созерцанием прекрасного не расслышать криков того, на ком случайно стоят.
Пай- мальчик.Мистер Хэртриет - образ, заимствованный из классических любовных романов, идеальный мужчина, наваждение романтичным особ, нетронутых цинизмом этого мира. В таких, как данный мистер, можно влюбиться именно, как в первого, эта та редкая разновидность мужчин, кто будит дамское сердце, но в обычной жизни остаётся счастливым воспоминанием, fata morganoй, но никак не супругом. Изначально трагическая личность, задержавшаяся на страницах книги лишь из упрямства автора. Редкий экземпляр с участью первого. В виду этого занесен в Красную книгу, охраняется воспоминаниями.


При всем моем опыте я никогда не встречал мужчины, который был бы номером первым. Встречал номер второй, иногда номер третий, четвертый, пятый — часто. Но номер первый — никогда! Он существует, конечно, но я его не встречал!


Живее всех живых. Профессор Песка - лилипут, шпион, член влиятельной ложи, сентиментальный убийца по принуждению, чудак, верный друг. Он настолько аляпрваи, что кажется пародией на человека, по при том столь умер и искренен в благородных порывах, что его странности тут же прощаются. Ещё один дивный экземпляр в этой мистерии.
Вывод:это произведение - образец добродушный сатиры, мир перевернул с ног на голову, все образы, словно говорящие фамилии классицизма, поют о стереотипах замшелого общества, которое требует революционного взгляда, изнемогает в анемичной подавленности без свежего ветра, который бореем- Коллинзом врывается в образ мира англичан и сметает оковы предрассудков.

Благодарю Maple81 за совет! Скоро будем в университете изучать))

Комментарии


Разумеется))


Отличная рецензия!


Здорово!))спасибо! очень люблю книгу


Благодарю)))