Больше рецензий

7 сентября 2015 г. 16:25

110

4 Быть или не быть?

Книгу посоветовал почитать молодой человек. Пересказал он ее так: взрослый дядя спит с молоденькой девочкой, а потом попадает в тюрьму за убийство ее отца. Но главная прелесть книги по его мнению заключалась в прекрасном светлом чувстве любви к этой девочке, в том, что она смогла пробудить в разочарованном жизнью старике душу, вернуть его к молодости прочие бла бла бла о чудодейственных отношеньках между мужчиной и женщиной. Так-то оно так, но с первых же страниц, видно влияние господина Уайльда на госпожу Мердок. А Уайльд, кто у нас был по ориентации? В общем, прочитав книгу, я с чувством иронии заявила своему ценителю межгендерных отношений, что он читал книгу о латентном гомосексуале. Естественно меня обвинили в непонимании и в "у кого что болит, тот о том и говорит". Просто я обожатель Уайльда и якобы везде вижу голубые тона. Я задумалась над этим вопросом, почитала критические работы и оказывается, что всё правильно у меня "болит")))
Итак, Брэдли Пирсон - наш главный герой, мужчина 58 лет, разведен, работает писателем (или думает, что работает). Его сестра душевнобольная, бывшая жена (с его слов) невыносимая стерва, друг вроде бы хороший, но успешнее его, что мягко говоря расстраивает. У друга и жены есть дочь Джулиан. Когда она впервые появляется на страницах книги, Пирсон путает ее с мальчиком (что не случайно). Мать этой самой Джулиан испытывает физическое влечение к Пирсону, но Пирсон выбирает особу помоложе)) А отец Джулиан не прочь изменить жене с бывшей женой Пирсона. В общем, получается какой-то любовный параллелепипед, в который еще влазит брат бывший жены, он же гомосексуалист, намекающий Пирсону на мужеложство. Безуспешный писатель находит утешение в Шекспире. Джулиан читает своему учителю Гамлета и вдруг его охватывает неистовое желание. Впоследствии, их интимная связь происходит именно тогда, когда Джулиан переодевается в нашего черного принца. Существует версия, не только в фантазии Мердок, что нетленный Шекспир был гомосексуалистом, а значит, и его Гамлет был слегка голубых кровей. В конце мы так и не понимаем истинных чувств главного героя. Все трактуют их по - разному: бывшая жена утверждает, что Пирсон до сих пор любит ее и всё это было лишь для привлечения ее внимания, ее брат радует нас рассказом о том, как Пирсон был не прочь поразвлечься с ним, жена погибшего "в бою" друга Пирсона уверена, что тот мечтал только о ней, а Джулиан говорит, что история их любви была глупостью. Кто из них прав? выбирать не приходится, потому что название романа само говорит за себя. Единственный плюс всего случившегося в жизни Брэдли Пирсона - он всё-таки написал свою книгу.
Мердок пишет легко, но, например, части романа, посвященные сестре Пирсона - Присцилле, лично мне читать было невозможно. Я не скажу, что это скучно или плохо написано, это просто неприятно читать. Душевные переживания психически больной брошенной женщины - чтиво, вызывающее только негативные эмоции. В целом, рекомендую роман к прочтению хотя бы потому, что автор - женщина, а это редкость для новеллистики прошлого века.

Источник

Комментарии


Очень интересный отзыв у Вас, спасибо. И восприятие романа у Вас правильное (нескромно говорю это как человек, давно и пристрастно изучающий Мердок — ее творчество и биографию).

Я правильно понимаю, что в Вашем восприятии Арнольда Баффина убил Брэдли? Или для Вас это не важно?


Спасибо, мне очень приятно. По тексту, конечно, Арнольда убила его жена, но это преступление гораздо глубже. В каком-то смысле в его смерти виновата и Кристиан, потому что была с ним в связи, и Джулиан, потому что Брэдли предпочел ее, нежели Рейчел. Если бы Брэдли ответил Рейчел взаимностью, то убийства бы и не было, а тут еще злосчастное письмо. Короче говоря, из-за Брэдли Пирсона Рейчел убивает мужа, поэтому его можно вполне считать убийцей. Как-то так.