Больше рецензий

Julia_cherry

Эксперт

Просто читаю книжки. Ю.Ч.

5 июля 2015 г. 00:08

910

4.5

Вам показалось, что это банально, скучно, тоскливо, серо?
Вас можно только поздравить. Либо "прелести" брака у вас еще впереди, либо вы прервали его на том "самом интересном месте"... Как ни печально, нам с вами сейчас разговаривать не о чем - вы читали совершенно другую историю, и мою рецензию можете спокойно пропустить.
Ну а если задело за живое, возмутило или тронуло, показалось горьким, знакомым, пугающим или тяжелым, то мы с вами прочли одну и ту же книгу, о которой я все-таки скажу пару слов. Скажу немного, поскольку выяснилось, что часть моих мыслей уже успел два года назад высказать в своей рецензии Даниил, а эмоциональную составляющую - представила в своей рецензии Надя.
Как обычно, я начала знакомство с автором, абсолютно ничего не зная о нем самом. Наткнулась я на него довольно давно, а вот впервые открыла - в нынешнем январе, прочитав "Пасхальный парад". Некий налет ностальгии отнесла к литературной форме, но сведения об авторе так и не открыла. Как следствие, я понятия не имела, что он не какой-то современный автор, а уже почти классик, о котором в свое время успели отозваться Теннесси Уильямс, Ник Хорнби и Курт Воннегут... Возможно, как раз благодаря этому, читая "Дорогу перемен", я постоянно ловила себя на странном ощущении, что читаю Ирвина Шоу. Теперь-то все стало гораздо яснее. Просто эти авторы созвучны не только Нью-Йоркскими корнями, но и тематикой, и временем писательства. И тем, как безжалостно они препарируют обыденность.
Многие уже успели возмутиться тем, какая чушь написана в аннотации к роману. Мне везет, я аннотации не читаю, и, даже прочитав, тут же благополучно их забываю.
Но теперь, прочитав её, я поняла, насколько аннотация идет на поводу у самих Уиллеров. Там ведь написано то самое, что Фрэнк и Эйприл думают о себе в начале книги. То, какими они сами хотят казаться. Да, они искренне считают себя талантливыми, умными, успешными, красивыми, счастливыми и достойными самых высших похвал.
И как раз поэтому "зуд перемен", который появляется у Эйприл после провала любительского спектакля, поначалу немного смущает Фрэнка. Ведь он не видит всей фальшивости своей жизни. Он, просиживая штаны в конторе, считает, что совсем неплохо устроился, и даже легкий флирт на работе затевает совсем не потому, что в нем нуждается, а просто из озорства, чтобы проверить себя...
И вот снова начинается спектакль, такой же фальшивый, как и предыдущий, только спектакль этот разыгрывается не только для окружающих, но и для детей, и во многом для самих себя, спектакль под названием "Сборы в Париж"... Куда там собраться! С самого начала было ясно, что затея обречена на провал, "актеры" не вытянут...
Об этом столько уже было написано! Об этих "людях, которые играют в игры" и "играх, в которые...." Но все равно большинство из нас предпочитает фальшивить, а не искренне переживать. Мы бережем себя, бережем свои силы, свои реальные эмоции, свои чувства... Ради чего? Мы надеемся набело прожить еще одну жизнь?
Вот и Фрэнк с Эйприл струсили, пустили свою жизнь, и свой брак - псу под хвост. И ладно бы, только свою... Детям-то за что это сиротство досталось?
В общем, не книжка, а сплошные вопросы.
Не читайте о чужих несчастьях, если надеетесь создать свои собственные. Не ступайте на дорогу перемен, если перемены для вас - вещь внешняя. Можно переехать в Париж, оставшись душой в затхлом американском пригороде. Можно изменить свою жизнь полностью, не меняя адреса. Меняйтесь изнутри. Вырастайте внутри себя. Делайте это постоянно.

Книга прочитана в Игре ТТТ. Тур второй, 2015 по совету El_nomeolvides — Лучшее из моей "Подборки для игр" по Вашему мнению. Такая книга, которая не может мне не понравиться!
Спасибо вам за совет. Книга понравилась. Теперь и фильм посмотрю, если подвернется...

Комментарии


Рада, что совет удался!)


совет классный, хотя книга явно не навевает хорошего настроения


Хорошего настроения не навевает - согласна) но совет этого же и не подразумевал?) или я неправильно его поняла?..


правильно все вы поняли, но в компании с параллельно читаемым "Замком на песке" Айрис Мёрдок грусть/печаль/тоска по поводу перспектив счастья в браке выдалась совершенно невыносимой... наверное, мне просто так "повезло" :(


Ээхх, да, сложилось как-то все не очень радужно, надо зачитать эти книги чем-нибудь чем-нибудь веселым и добрым)


Ну это было бы весьма неплохо, конечно, но получается как обычно. Ни разу не радостная Сигрид Унсет с "Улавом, сыном Аудуна из Хествикена" идет параллельно с такой же скандинавски-печальной Хербьерг Вассму и явно потенциально драматичной Нгози Адичи Чимаманда. Сплошная печаль...


Что ж такое лето то невеселое)) надо срочно чем-то разбавлять!)


Книга ужасна... ужасно правдива.


Да, Юль... Это как в тех взрослых кошмарах, когда ты просыпаешься в ужасе от увиденного во сне, и наяву понимаешь, что все, увиденное в нем, правда. И ничего не поделать. :(


Я вот все думаю, что для них было бы выходом. И никак не придумаю.


Когда я книгу прочитала, подумала, что выход был. Один из них бы уступил - Эйприл бы ребенка родила или Фрэнк перевез семью в Париж. Без жертв своими интересами было уже не обойтись. Но сейчас думаю, что выхода нет. Ну пожили бы еще пару лет - и начинай сначала.. Я где-то читала примерно такое - "иногда расстаться с человеком и начать новую жизнь не самое страшное, что может случиться". А у них все закончилось намного страшнее.


я не читала, но надеюсь на лучшее. книга в ближ. планах.


"Можно изменить свою жизнь полностью, не меняя адреса. Меняйтесь изнутри. Вырастайте внутри себя. Делайте это постоянно."- Вы очень точно сказали !!!


"Вырастать внутри себя" и "менять жизнь полностью" - это хорошо для личности, свободной от связей и ежедневных обязанностей, для семейных отношений это вряд ли подходит, увы..


А вот тут вы неправы. От слова совсем. Неужели вы искренне считаете, что спустя двадцать лет совместной жизни будете интересны вашему муже такой же, какой были в первый день знакомства? Вот как раз только внутренний рост и изменения позволяют сохранять интерес друг к другу. Хотя это и непросто, кто б спорил... Брак - это вообще работа.


Если вы говорите про воспитание в себе каких-то качеств - терпимости, спокойствия, поиска внутреннего равновесия, то да, я с вами согласна. Да, еще развитие брака - рождение и воспитание детей, строительство дома, общие дела и так далее. Насчет остального - большой вопрос. КАК может развиваться Эйприл ( и любая другая женщина на ее месте), когда у нее двое маленьких детей и готовится родиться третий? У нее есть для этого время и возможности? Даже с одним ребенком едва ли находится время взять в руки книжку. Другое дело - многие начинают сдаваться, ныть и жаловаться, быт и правда заедает. Кажется, что вся интересная жизнь проходит мимо. Особенно так бывает у девушек, которые рано вышли замуж. Опять же, мужчина не потеряет интерес и через 20 лет, к той, которая олицетворяет его семью и родила ему несколько детей. И здесь если и будет измена - то скорее чисто физическая. Думаю, Фрэнку и Эйприл просто не хватило чуткости и внимания друг другу, умения уступить. Они заковырялись в своих проблемах и комплексах уже не обращая внимания друг на друга. Перемены в их жизни были неизбежны, но они могли пройти гораздо легче и без смертей.


У нее есть для этого время и возможности? Даже с одним ребенком едва ли находится время взять в руки книжку.

А вот это уже разговоры в пользу бедных... :(
Пока я сидела с ребенком до трех лет, не имея ни одной бабушки в близком доступе и плотно работающего мужа, я второе высшее получила. Так что вопрос только в том, как приоритеты расставлены. А уж на книжку времени не найти...


Вы Молодец! По опыту своих любимых подруг могу только сказать, что даже придя в гости они мечтают только прилечь поспать или посидеть в тишине:) Все равно жалко Эйприл, попробовала хоть чем-то заняться в своей глуши - и то неудачно! То ли мало хотела, то ли мало умела...


Дискуссия давнишняя, конечно, но напишу все же.. У Йетса все немного по-другому с точки зрения возможностей для женщины измениться, реализоваться, вообще быть кем-то, кроме домохозяйки и матери, просто потому, что на дворе 1955 год. Об этом не стоит забывать. У нас возможно все было иначе, в Советском Союзе, я имею в виду, поскольку наоборот провозглашалась всяческая необходимость для женщины тоже вкалывать на благо светлого социалистического будущего, создавались детские сады и ясли для этого, но вот в Штатах у таких женщин, как Эйприл, по большому счету, было два варианта - или иметь семью и воспитывать детей, или оставаться старой девой и строить карьеру, хотя это все равно было не просто. Чаще всего работали в офисах только незамужние девицы и считалось за правило уходить с работы и отъезжать в пригород заниматься семьей и посвящать себя мужу сразу после замужества. Поэтому Эйприл и говорит вначале, что главный талант Фрэнка в том, что он мужчина. Очень четкое, гораздо более жесткое чем сейчас, к примеру, там разделение гендерных ролей. Немыслимо представить, что женщина зарабатывает в семье, а не мужчина, немыслимо представить себе, что женщина не хочет иметь детей или даже просто не хочет БОЛЬШЕ иметь детей, иметь детей больше, чем у нее уже есть. Поэтому Эйприл и чувствует себя в ловушке с этой беременностью, ну и плюс не стоит забывать о ее собственном несчастном детстве, откуда и могут расти ноги у этой ее "неспособности любить". То есть, тут все гораздо сложнее, чем просто неумение вершить свою судьбу, брать себя в руки и т.д. и тп.
Кстати, миссис Гивингз в романе как раз тот редкий случай женщин того времени, кому удалось реализоваться профессионально, отдельно от своей роли жены и матери, хотя с ролью матери у нее не очень сложилось, со всей очевидностью. Ну вот в том-то и дело, что женщины должны были выбирать - я или семья, это и сейчас очень во многом так - или полноценная, ухоженная семья или серьезная полноценная карьера, а тогда - просто без вариантов. Фрэнк прекрасно может и работать, и оставаться отцом, а Эйприл, на мой взгляд, просто жаждет деятельности, работы, не только из альтруистических соображений она предлагает себя в качестве добытчика в Европе, но увы...
При этом, прелесть книги в том, что она, конечно же, ни в коем случае не сводится и не исчерпывается, гендерной тематикой, она глубока и обо всем - о жизни, и любви в самом глобальном смысле, как бы банально это ни звучало.


В течение своей жизни мы меняемся внутри, наша личность, наши отношения меняются тоже. Можно ощущать себя жертвой и стонать пол жизни, а можно меняться внутри и если человек, который рядом любит и ценит, то он пойдёт с тобой, а если нет, то и суда нет. Я пишу, лично о себе, о своём опыте, поэтому меня эта фраза зацепила. И, именно, это спасло мой брак, останься я б "старом" состоянии, всё б плохо закончилось.


Да, нужно меняться, иначе не получается...
Тут я с вами абсолютно согласна. Но это же непросто! И к тому же, это не гарантирует успех...
А куда легче найти виноватого (-ую), а еще и "отдушину" на стороне, и жалеть себя. Ну или сгубить в прямом смысле слова, как это сделала Эйприл в этом романе.


никто не говорит, что легко :) Эйприл пошла по пути меньшего сопротивления(


самое обидное, что она вообще никуда не пошла....
она попыталась пойти, не вышло - и сразу сдалась :(
хотя тут, конечно, только её усилий не хватило бы
с другой стороны, все равно нельзя было сдаваться... смерть - это точно не выход


Спасибо Вам за рецензию, я даже не знала, что есть такая книга, когда-то я посмотрела фильм и долго была под впечатлением. Тогда меня очень задело, а могло ли все по-другому сложиться, и можно ли было найти силы или какой-то выход, чтобы не сдаваться,


И вам спасибо за отклик. Книжка - очень депрессивная, с фильмом сравнить не могу, поскольку не видела еще, но если по книге судить, то семья для них была просто красивой картинкой, суть и смысл своего соединения они как-то сразу потеряли... Мне очень детей жалко, поскольку у них-то как раз никакого выбора не было, а вот родители, точно, каждый только о себе думал... И Париж бы, боюсь, их не спас. Разве что встряхнул, не больше. :(


Про детей согласна, Эйприл про них совсем не подумала, сделав такой выбор. А фильм даже не кажется депрессивным поначалу, простые и милые картинки, быт, планы, молодая семья, все очень типично. Страшно потом становится, когда понимаешь, что за симпатичными картинками ложь, притворство, безысходность. Там же соседи вокруг такие же.
А может выбор Эйприл стал ее единственным реальным решительным поступком, протестом, чтобы окончательно в болоте не заглохнуть. Как то у них все казалось безвыходным.


Очень страшно, когда единственный решительный поступок - самоубийство. В наших провинциальных городках тысячи семей живут в таком болоте и пытаются или не пытаются искать выход. Но ЭТО - САМОЕ страшное, что можно сделать по отношению к себе и своим близким.


Вы правы, тупиковый и страшнейший. Автор выбрал самый безнадежный вариант.
Ну вот, теперь и не знаю, как подступиться к такой книге.


Когда книга вызывает эмоции, это же хорошо! Другое дело, нужно ли вам сейчас переживания? Можно ведь отложить ее на потом. А сейчас например почитайте что-то более легкое, например Троппера "Дальше живите сами". Там главный герой тоже переживает семейную драму, но выход автор предлагает наиболее оптимальный, так бы и я поступила в подобной ситуации. Да и книга более легкая, даже с юмором:)


Эх...Давно была эта дискуссия, а я книжку только что прочла, и так хочется пообсуждать..)) На мой взгляд, поступок Эйприл - это не самоубийство, по-крайней мере, не самоубийство в чистом виде. Да, она предполагала, что исход может оказаться самым мрачным, поэтому и написала такое письмо Фрэнку, но поступок ее заключается, прежде всего, в том, что она избавляется от ребенка. У нее в голове звучат слова ее тетки о том, что если уж решил что-то окончательно, то надо это делать и делать хорошо. Для нее это единственный честный выход из ситуации, она просто не может оставить этого ребенка, после всего что было сказано, после всего, через что прошла она, она просто не может не сделать аборт. Решающими были и слова Джона Гивингза о том, что он не хотел бы оказаться на месте этого ребенка, ну и Фрэнка конечно. Кроме того, не стоит забывать и о ее детстве, детстве без любви и без родителей по большому счету. В том то и величие книги, что тут просто невозможно представить себе другой финал.


Посоветуйте, если знаете, подобную книгу об отношениях мужчина/женщина чтобы было о чем подумать, даже поспорить. Неоднозначную, но без чернухи..


напрашивается Ирвин Шоу, но зачем это вам? Судя по всему, вам такие книги не нравятся, а значит, то, что задевает меня - вряд ли тронет вас. Читайте то, что интересно. :)


Интересно, из чего вы сделали вывод, какие мне книги нравятся?) Что же вас задевает в книгах?


я просто прочитала вашу рецензию на "Дорогу перемен" прежде чем так ответить :)

Не люблю я семейные ссоры, выяснения отношений и затаенные обиды.

а я как раз люблю книги, в которых полно вот этих обыденных драм.... :)
лучше обдумать книжную такую ситуацию, чем переживать реальную, на мой взгляд
прочитайте "Люси Краун" Ирвина Шоу, если готовы нырнуть в те самые ссоры, обиды и споры...
и простите, что я не готова давать советы незнакомому мне человеку с неизвестным бэкграундом и жизненными устремлениями :)
тут не всегда с собственными родственниками разберешься... :)


спасибо) почитаю. мне интересен ваш книжный выбор и рецензии.


Я прямо занырнула в эту книгу с головой .... и она оказалась такой моей ,что теперь смело прочту все книги автора...Очень сильная вещь...


я пока прочитала только два его романа, но оба впечатлили
вот только такая безнадега... :(