Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 июня 2015 г. 22:16

204

5

Суровый мир кинематографа. Здесь выживают лишь сильнейшие и способные быстро реагировать на грядущие перемены. Не удивительно, что замкнувшийся в себе Джесс Крейг «сошёл с дистанции». Некогда первый работник кинематографа…
Типичный роман о кризисе среднего возраста. Ирвину Шоу особенно хорошо удаются такие глубокие сюжеты, требующие детального раскрытия внутренней психологии своих персонажей. И автор делает это блестяще. Его герой не отрицательный, как может показаться некоторым, но и положительным его назвать трудно – типичный реальный человек, бросающий взгляд на своё настоящее и прошлое. «С возрастом у человека остаётся лишь прошлое». Его не назовёшь жадным, наоборот – чрезмерно щедрым, он не любит гостей, потому что они его утомляют. Зато практически каждую ночь Крейг делит постель с какой-нибудь женщиной, пытаясь найти утешение. Он не щадит себя, пытаясь найти ответы в виски с содовой. Что в конечном счёте приводит к больничной палате, и даже миновав угрозу смерти Джесс Крейг остаётся верен себе. А ещё он вновь мечтает заняться делом, даже запрет на работу в течение полугода не оставляет мечты о пишущей машинке.
Неоднозначный роман, принёсший его автору мировую известность. Просто удивительно насколько тонко и точно автор отметил все закоулки кинематографа – той жизни, которая обычно находится по ту сторону от кинокамер. Несмотря на то, что «Вечер в Византии» написал четыре десятилетия назад – он по-прежнему необычайно популярен. Ирвин Шоу знал о чём пишет, поскольку довольно часто сам участвовал в постановке фильмов, в том числе и по этой книге (1978 год).
Получил несколько дней приятного удовольствия от чтения. И Ирвин Шоу – по-прежнему мой любимый американский автор. Кому эта книга также понравилась посоветую другой схожий по атмосфере роман «Две недели в другом городе».