Больше рецензий

Milosska

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2015 г. 13:22

573

3

Вам нравятся перемещения во времени? Вы приходите в восторг от мысли о возможности пересечь пространственно-временной континуум? Вы считаете, что знать то, что было и то, что будет, невероятно круто? Тогда прочтите эту книгу, и иллюзия радости обладания сверхспособностями сразу же разобьется вдребезги.

Первое слово, которое приходит ко мне в голову при упоминании о данной книге Одри Ниффенеггер – «странная». Лично мне она напоминает картины Пикассо – тоже сразу и не поймешь то ли это гениально, то ли полный отстой. Вроде бы и тема раскрыта неординарно, и переживания героев задевают, но есть здесь такие сцены, после прочтения которых книга откладывается в сторону, а озадаченный читатель сидит на стуле с одним единственным «Эээээээ?????» в голове. Например когда главный герой попадает в будущее и занимается сексом со своей женой, пока он же настоящий спит рядом. Или когда в свои 15 он занимается сексом с самим собой, и вдруг в комнату входит его отец, выдает «Генри!?» и …уходит.

И что еще больше убивает в этой книге, так это фатализм автора. Его герой не то, что не пытается что-то изменить, он даже и думать об этом не собирается. Впрочем, такой подход полностью соответствует книге в целом. Мне вообще кажется, что данный роман был написан под лозунгом «Мы все умрем!!!». Кроме жесткого фатализма, книга от и до пропитана страданиями ВСЕХ героев. Здесь нет ни одного счастливого персонажа, серьёзно! Почему, кстати говоря, меня и удивило то, что она была рекомендована как «весеннее» чтиво. Тем, кто соберется её открыть, говорю сразу: это депрессия, продолжительная и беспробудная, так что период чтения выбирайте с умом.

Ну и, раз уж мы пошли в разнос, скажу пару слов о стиле автора. Несмотря на то, что слог у автора неплохой, читать книгу тяжеловато. Кроме мрачного настроения, сложности восприятия можно связать с композицией и объемом книги. Книга написана в виде отрывков, символизирующих перемещения Генри во времени. И, хотя такая композиция должна отображать трудности жизни героя, следить за событиями порой тяжеловато, пусть они и расположены в хронологическом порядке. К тому же повествование затянуто тысячами мелких незначительных деталей, причем затянуто на столько, что я впервые в жизни задумалась о пользе скорочтения.

Но, несмотря на такое количество критики, назвать книгу плохой я не могу. Большей частью из-за оригинальной обработки идеи. Сверхспособности, о которых мечтают многие представители современного молодого поколения, у Одри Ниффенеггер показаны, пожалуй, с наиболее реалистической точки зрения. Тут не просто звучит «с большой силой приходит и большая ответственность», тут указывается ещё и ответственность за огромное количество чужих судеб, изломанных, пусть и непреднамеренно, одним «сверхчеловеком». Такая позиция заставляет задуматься, что на мой взгляд является плюсом для данного произведения.

Итого книгу я назову неплохой, но не моей. Читать её советую, но, пожалуй, в возрасте после 25 а то и под 30. В этот период, на мой взгляд, восприниматься она будет лучше всего. Плюс ко всему, не забудьте правильно выбрать настроение для её прочтения. Роман является достаточно депрессивным, но заставляет подумать, так что понравится он или нет – предугадать сложно. Но если все же решитесь, то приятного вам чтения!)))

Книга прочитана в рамках игр "Четыре сезона" и "Бесконечное приключение")))

Источник

Комментарии


моя любимая актриса Рейчел МакАдамс,и я посмотрела фильм только из-за нее. Хороший фильм,а вот почему-то книга меня совсем не привлекает. Сколько читала отзывов о ней,все говорят что она странная


Фильм пока только на примете, надеюсь дойти до него в скором времени. А про книгу правду говорят - она и вправду очень странная)))


Читать её советую, но, пожалуй, в возрасте после 25 а то и под 30.

А позже уже все, слишком старость? )


Нет, позже - тоже вполне подойдет. Правда, в возрасте за 60, думаю, будет не так актуально))


Тут не просто звучит «с большой силой приходит и большая ответственность», тут указывается ещё и ответственность за огромное количество чужих судеб, изломанных, пусть и непреднамеренно, одним «сверхчеловеком».

Там вопрос о сверхчеловеке и сверхсиле, по-моему, вообще даже не стоит. Наоборот, эти спонтанные скачки во времени списываются на счёт болезни, "chrono displacement disoder". Я к тому, что всё ещё депрессивнее)) Генри - жертва, а не герой.


Это правда, но я имела ввиду, что он, пусть и сам того не желая, сильно повлиял на судьбы Ингрид, Гомеса, Альбы и других героев, не говоря уже о Клэр)


А меня тоже к середине напрягло, если честно, сначала как-то удивил подход повествования, а позже - уже раздражало.


Вот и меня где-то так же. Сначала думала, что привыкну, но как-то не вышло))


А мне, напротив, показалось, что читать очень легко, что слова часто так точно подобраны. Такие меткие сравнения!
Сколько людей, столько и мнений - воистину!!)


Ну, не даром же говорят, что на вкус и цвет фломастеры разные)))

А под сложностью я большей частью имела ввиду композицию: из-за постоянных беспорядочных перемещений Генри во времени мне было сложно воспринимать историю в целом. Если бы они были как-то систематизированы или оформлены иначе, возможно, было бы удобнее. Но это только возможно)))