Больше рецензий

9 февраля 2015 г. 23:35

1K

2

Я, (имя), беру тебя, (имя), в свои законные мужья, чтобы, начиная с этого дня, в согласии со Божьим святым установлением, любить тебя, заботиться о тебе и подчиняться тебе в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни в здравии, пока смерть не разлучит нас.

Нда. А есть ли вообще в литературе примеры, когда "в горе и в радости", "в богатстве и бедности"?
Не припомню как-то ни одного сюжета, где герои проходили бы стадии испытания горем и радостью. Нет, испытание горем - сплошь. Вместе преодолеть горе - это же прекрасно! (Хеппи енд, марш Мендельсона, занавес закрывается)
А испытание радостью? Где, ау?
Может быть, авторы просто не хотят нас посвящать в счастье? Берегут свою радость, Или, как Лев Николаевич, считают, что счастливые семьи похожи друг на друга (читай - скучно все это, чего бумагу марать)
А может и не авторы виноваты... Сами герои книг?
В радости, пожалуй, - это с Ребеккой (Дафны Дю Морье) - пока не осточертеет так, что проще убить. Холли (Капоте), кто же еще... Да неважно. С такими интересно, жизнь превращается в фейерверк, . До определенного момента. В горе, кажется, они не живут.

Дальше...


Другие не живут в радости. Безымянная героиня той же Дафны Дю Морье - она поддержка, костыль в болезни, в период безрадостный, но нелепо смотрится в праздник. Можно сказать иначе: она и из праздника умудрится выкрутить страдание. Но она такая трогательная в своей нелепости. И страдания ее такие ми-ми-милые.
Джейн. О, это другой уровень страданий. Это - концентрат страданий. Термоядерная смесь в неразбавленном виде. (Поэтому автор подбрасывает немного "плюшек", чтоб смягчить образ?)
Слов нет, как страдала девочка от невнимания, насмешек, нелюбви окружающих. Но... нет, а почему должно быть иначе? (Здесь мне должно быть ужасно стыдно из-за собственной черствости и несострадательности. Но почему-то сострадание приходит к другим героям, других книг: детство вышеупомянутой Холли лучше? Или Ваньки Жукова? Да тех же детей из приюта, где училась малютка Джейн разве они не в одинаковых условиях находились? Но Джейн - несчастная, а они - не баре, что им сделается)

Как гордо ГГ отказывается от любви. Хотя, в том, что она оставляет своего "героя" в трудный для него момент, много ли любви?
Ну да любовь к себе тоже никто не отменял. Быть рядом с любимым человеком, не имея должного статуса - как-то некомильфо. Стать законной женой (ну допустим) тоже ничего хорошего. Быть изгоями общества - не о том мечтает малютка Джейн. Ее мечта (красной ниточкой по всем страницам) - быть в глазах общества хорошей девочкой.
А для этого надо: чтоб у героя ее романа погибло имение - раз, отсохла рука или отвалилась нога - два, он остался один-одинешенек в своем несчастье - три (пока достаточно). Вот только зачем автор еще и зрения лишила и без того несчастного героя?

Триумфальный выход Джейн. (Случилось чудо! Друг спас друга!(с) А теперь, душа девица, на тебе хочу женицца (тоже (с) - но только чуть наоборот: не девица, а Рочестер )
Такое впечатление, что девушки-джейны сами проецируют несчастья на объект своих мечтаний. Не имея возможности допрыгнуть до уровня избранника, надумывают ему болезни и напасти, чтоб пусть убогонький, гонимый, несчастный, но ее.
В его горести.
К ее радости.
Аминь.

P.S. Наверное, книга хорошая и я зря оценила ее так низко. Эти звездочки - исключительно нелюбимой мною мисс Джейн Эйр.

Комментарии


Как гордо ГГ отказывается от любви... Ее мечта (красной ниточкой по всем страницам) - быть в глазах общества хорошей девочкой.
А для этого надо: чтоб у героя ее романа погибло имение - раз, отсохла рука или отвалилась нога - два, он остался один-одинешенек в своем несчастье - три (пока достаточно). Вот только зачем автор еще и зрения лишила и без того несчастного героя?

О дааа, люто плюсую! Как же меня вот это все раздражало! Т.е. комфортно она себя почувствовала именно с таким, ущербным и несчастным Рочестером. А когда он был "выше" Джейн - и материально, и физически - ее это определенно смущало. Не, вообще можно понять желание Джейн иметь рядом мужчину слабее, покорнее, некрасивее и т.д., можно увидеть ростки феминизма и прочее, но не за счет же калечения здорового, красивого и состоятельного мужчины.


Скорее феминизм был уже в том, что женщина вообще посмела продемонстрировать миру свое логическое мышления и взгляды на глобальные вещи. Причем, в "Джейн Эйр" это обрывочные высказывания. которые читатели все равно рассмотрели. ибо ничего подобного до этого не было в природе. Но если взять "Учителя", который был написан раньше, то даже там Шарлотта гораздо больше тряхнула мощной.


Насчет того, что романы Бронте были прогрессивны для своего времени в этом плане, я, безусловно, спорить не буду.


Конечно смущало)) Еще как! Помните случай с книгой, в самом начале романа? Возможно, силен был детский страх огрести за то, что покусилась на (книгу, Рочестера, не суть)? Рочестер все-таки принадлежал другому кругу, а обгоревший, сломанный, выброшенный "с привычной полочки" - только в таком виде она может подобрать желаемое на законных основаниях и без осуждения (?)
Ну и еще:

В теории я преклонялась перед красотой, галантностью, обаятельностью; но если бы я встретила все эти достоинства, воплощенными в мужском образе, я бы сразу поняла, что такой человек не найдет во мне ничего притягательного, и бежала бы от него, как от огня или молнии, которые скорее пугают, чем влекут к себе.

Вот автор и ослепила героя, чтоб уж героине поспокойней-то было)


Эти звездочки - исключительно нелюбимой мною мисс Джейн Эйр.

читать "Шарлотте Бронте"

А для этого надо: чтоб у героя ее романа погибло имение - раз, отсохла рука или отвалилась нога - два, он остался один-одинешенек в своем несчастье - три (пока достаточно). Вот только зачем автор еще и зрения лишила и без того несчастного героя?

Это ему за грехи его. И потом - она хотела показать, что не корыстна (даже допускаю это, ибо она отмороженная даже для 19 века, иначе бы не стала известной пейсательницей), что для нее главное душа, а не другие части тела. И эту самую душу - мужской половой член - она ему оставила, ибо это непременный атрибут счастья и деторождения.
А как, интересно. должен был выглядеть роман того времени, учитывая, что читающими были только люди из общества? Шарлотта и так прыгнула выше головы - обратила внимание на несчастных детей из приютов. гувернанток и поведала миру о том, что женщина умеет думать


читать "Шарлотте Бронте"

Думаю, не совсем. Вам не показалось, что автор чуть иронизирует над читателем, заставляя полюбить в общем-то непривлекательную героиню?
Ну, без души какая же семья, автор не настолько жестока, чтобы лишать героя всего, пусть даже и за грехи))
О том, насколько героиня некорыстна:

— Я как-то спросила тетю Рид, и она сказала, что, может быть, у меня есть какие-нибудь бедные родственники по фамилии Эйр, но ей ничего о них неизвестно.

— А если бы такие оказались, ты бы хотела жить у них?

— Нет, мне бы не хотелось жить у бедных, — ответила я.

— Даже если бы они были добры к тебе?

Я покачала головой. Я не могла понять, откуда у бедных возьмется доброта; и потом — усвоить их жаргон, перенять манеры, стать невоспитанной — словом, похожей на тех женщин, которых я часто видела возле их хибарок в деревне, когда они нянчили ребят или стирали белье, — нет, я была неспособна на подобный героизм, чтобы купить свободу такой дорогой ценой.


Это не корысть, а не по летам мозг. Именно это позволяло выжить в то жопное время. Безусловно, героиня хочет казаться лучше, но у нее не было возможности проявить свою натуру. Как не было возможности у Шарлотты заниматься самолюбованием до того, как ее признали великой романисткой. А вариантов у женщин того времени из общества не было. Только замуж


Вы говорите о женщинах из общества? Из какого общества Джейн?


Из общества тех, кто не занимается черным трудом. Вспомните мужика, который ей ломоть хлеба выдал, когда она голодала. Начни автор роман с этого – ее бы палками побили


Из общества гувернанток (ее максимум). Черным трудом может и не заниматься, но и замужество в этом статусе - не обязательный источник доходов. То есть, замуж могут и не взять. Учитываем материальное состояние героини (которое было основным фактором в то время), да и внешность ей Шарлотта сами знаете какую подарила.


О мозге: опять же, где?) Девочка умудряется настроить против себя всю семью, вместо того, чтобы попытаться подружиться. Найти хоть кого-то себе в союзники.


Ребенок не в состоянии с детских лет стать подлизой, особенно, если у него к этому нет предрасположенности. У нее тяга к правде, соответственно, она фиговый дипломат. Допускаю, что Джон не смог пы подружиться ни с одним нормальным ребенком, если бы тот был в зависимом положении. Основная вина ложится на тетю, но опять же –в те годы материальный фактор был особенно важен. Люди дохли с голоду


А слова эти не должны иметь для вас значения. Они принадлежат ребенку. Для меня имеют – я их приписываю автору


Этому ребенку достаточно лет для таких размышлений.


Только благодаря тяге к чтению. Но с реальной жизнью, как показало время, ребенок знаком не был совсем. И двухвековую поправку на акселерацию примите. Детям только псалмы вдалбливали


Книга хорошая, зря вы так:)

Рочестер свое страдание носит в себе - Джейн ведь еще и близко не было, когда у него все наперекосяк пошло.

Вообще-то я тоже крайне не люблю, когда страдания начинают словно бы призывать - "Придите, сформируйте меня, наставьте меня на путь истинный". Но в "Джейн" вроде такого нет. Малютки же из приюта перемерли чуть не большей частью - обыденно так, страшно обыденно. И реалистично.


Соглашусь. Книга замечательная) - могу даже исправить в рецензии. Но личность главной героини перечеркивала все достоинства книги. Вернее, долго не могла пробраться к самому тексту через негатив, который вызывала малютка Джейн)


Можно, выходит, сказать примерно так: "Джен Эйр" я люблю, но вот Джен Эйр - терпеть не могу:) (Это я не от себя - у меня-то Джен Эйр негативных эмоций не вызывает - во всех своих измерениях).


почти )) только терпеть не могу джен эйр - это тип женщин такой, которые несчастны всегда и при любых обстоятельствах. Этим гордятся, этим, собственно, и подпитываются.


мне почему-то казалось, что она смогла остаться с Рочестером потому, что его первая жена умерла. А не потому, что он стал калекой) Хотя, осмелюсь предположить, что даже если бы жена не погибла при пожаре, Джейн бы осталась возле него из сострадания... как друг...


мне почему-то казалось, что она смогла остаться с Рочестером потому, что его первая жена умерла. А не потому, что он стал калекой)

И поэтому тоже)

Хотя, осмелюсь предположить, что даже если бы жена не погибла при пожаре, Джейн бы осталась возле него из сострадания... как друг...

Вы жестоки))


Рецензию давайте на Фому. Хоть маленькую, чтобы было где срач устроить


А вы на "Портрет Дориана Грея" ?


Вряд ли. Я до сих пор в логическом тупике. И когда-то обратился сразу к "душе человека при социализме". Теперь я знаю, что этого делать нельзя. Тема в честь индивидуализма там выбрана та самая, но форма такая, что сомневаешься не только в ОУ, но и в самом себе


Нужно его "Исповедь" читать. Но я как-то не готов


А нужно ли?) Вы думаете, что Портрет не самостоятельное произведение?
"Душа при социализме" - мне кажется, это что-то синтетическое... Интересных, провокационных мыслей Уайльда море, но зачем он их так подает - ? Может быть, это всего лишь способ привлечь внимание?)


Вполне может быть. Та высокоморальная фигня, что писала эту статью, не могла написать портрет. Я его специально перечитал


Там нет ничего от высокоморальной фигни)) Провокация - возможно.
Вот я тоже удивлялась вначале, тот ли это человек, который написал "Портрет" и "Идеальный муж". Кстати, читали?


Ни в коем случае не буду читать. Жду постановку. Прочитал "Как важно быть серьезным" и пожалел, ибо можно было предварительно посмотреть


Фильм не устраивает?))
Режиссер все-таки навязывает свой взгляд. Потом сложно избавиться от первого впечатления. Нет?


Фильм больше навязывает мнение. У него больше возможностей. Да, наверное. Если Островского касается. Благо, у него вопросы затрагиваются незамысловатые. Но нет ничего более скучного - смотреть пьесу, которую уже читал


Мудрецы-знатоки личности Оскара в очередной раз продемонстрировали свое ужасающее невежество. Впрочем, это у них постоянно


Вы о ком (о чем)?)


А, о своем, о женском. Моя учителка там долго распиналась о высокоморальности ОУ и его приверженности правилам


Вы когда-то смотрели на учителей как на мудрецов?)))


Очень давно, когда еще урюк был виноградом


Исповедь написана гораздо позже и совершенно в другом состоянии. Жаль, что не хотите написать рецензию. Я пока не увидела ни одного портрета Дориана Грея. Практически все пишут только о великолепном слоге Уайльда.


По поводу произведения мне все ясно, могу написать. Но меня больше личность интересует


Теперь нужно искать - где взывать. Могли бы мои комменты удалить - я бы не обиделся


Да не надо ни к чему взывать, не трудитесь)
Мне не понравились мои комментарии. Поэтому удалила всё.
Хорошо что вы не обиделись.


Имеется в виду, что такую форму имеет любой разговор с вами


какую?


Взывания