Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

29 января 2015 г. 16:56

89

5

Очень ждала эту книгу, полная восторгов по поводу продолжения историй про мир, в котором существует Ехо - город мечты, в котором даже младенцы умеют колдовать, и всё чаяния и надежды, несмотря на то, что считаются "глупыми чувствами", сбываются. "Рано или поздно, так или иначе". Прекрасный во всех отношениях мир. И вот возвращение в Ехо. И действие наконец-то именно там. И любимые герои, присутствующие всем скопом сразу.

Кстати, о птичках, то бишь о героях. Сэр Макс заметно повзрослел. Хоть и действует вроде как по-старинке, хоть и шутить старается, как прежде, но что-то не так. Не прошло даром прозябание в Тихом городе и вынужденное "изгнание", которое он коротал в новом, собственноручно (или собственновоображаемо) созданном городе. Сэр Шурф же наоборот, всё больше напоминает человека, всё больше раскрывается, и этим становится всё симпатичнее и симпатичнее. Мелифаро и Меламори присутствуют мало, изменения в них пока не заметны, зато Нумминорих всё тот же - такой же добрый и весьма сообразительный малый, каким предстал перед читателем в заключительной книге зелёной серии. А вот Джуффин становится занудой - его бесконечные рассуждения в начале книги начинали несколько раздражать периодически, даже хотелось обратиться к персонажу со словами: "Да, Джуффин, стареемс. То, что можно уложить в несколько слов, ты растягиваешь в неприлично громоздкие словесные конструкции. Именно очень старшее поколение учит уму разуму младших. Издержки возраста и опыта".

Сам Фрай тоже стал серьёзнее. Свою новую серию книг, автор начал, предложив поразмыслить над глубокими темами. Тут и влияние искусства на человека, на общество и на весь мир. Ну ведь и правда, модные тенденции сильно влияют не только на вкус, но и на мировоззрение. Очень показательны эксперименты в искусстве недавних лет, когда была возможность выставлять всё из всего. Очень народ стал... кхм... ну скажем раскрепощенным. Некоторые до полном потери чувства меры.

- Я с детства знала, для чего нужно искусство. И каким должен быть художник. И зачем вообще это всё. Чтобы изменять всякую человеческую жизнь, а через сумму таких изменившихся жизней - весь мир. Изменять - и даже не потому что такова моя воля. А потому что такова воля мира.

И всё же для меня основной темой здесь является проблема главного героя, которым для меня стал/стала тот самый талантливый художник, разукрашивающий ветра и безумно любящий закаты. Жить или умереть. Как жить, когда жизнь не удалась, когда потенциал не использован даже наполовину, когда понимаешь, что всё своё существование, за редким исключением, занимался ерундой, а теперь вроде и опомнился, да не успеешь. И старость мешает, и немощь. И разочарование. Выбор смерти в грёзах кажется самым правильным решением. Пусть бегство. Но что делать, если оставаться на месте невыносимо и невозможно. Я всё ждала, как же Фрай выкрутится, как это решится. Вышло всё, как и ожидается - ужасно банальный хэппи-энд. Банальный применительно к творчеству Фрая естественно. И все устроены, и все счастливы. Даже чудовище.

Начало новой серии мне очень понравилось. Проза повзрослела вместе с героем, которому она посвящена. И я повзрослела. В ногу идём. Оказались готовы не только к бесконечным приключением и экшну, но и поразмыслить, пофилософствовать. Уже по-серьёзному, а не как раньше мимоходом, когда есть пара минуток для вдоха-выдоха перед тем, как снова нестись кого-нибудь или что-нибудь спасать. И всё же размеры этих рассуждений я бы подсократила, уж очень затянутым показалось начало.

Прочитано в рамках игры "ФФантGame". Тур 1. Великая охота на единорогов.