Больше рецензий

Gosteva_EA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2015 г. 17:37

1K

5

Со мною происходит нечто ужасное… Доброе что-то — такой страх! — что-то доброе проснулось в моей душе.

Воздушная пьеса, зефирная сказка, смеяться бы, расплываться чеширскими улыбками в разреженном воздухе, ан нет, такая буря эмоций, когда после светлых верхних нот беззаботного похихикивание автор берёт нижние ноты безнадежности. Так и шелестит траурный муар, а в носу некстати защипало, придворные спят, а двое влюбленных прощаются. История стара, может не как мир, но как театр хотя бы. И конец истории знаешь с детства. Просто растревоженные вечноженские сопли-слюни просятся наружу от каждого упоминания беззаветной и безрассудной любви, преодолевающей гигантских комаров (не малярийных, что важно). Да и кроме всяческих видов любовей (отчаянной и почти трагической Волшебника к жене, взаимной и розовосопельной - Медведя и Принцессы, растянувшейся на годы и поздно устаканившейся - Эмиля и Эмилии, отцовской - Короля к дочери, расчётливой - Администратора к наживе, семейной - фрейлин к мужьям и детям), есть чему дивиться: во-первых, милая сатира на архетипичных неприятных героев (Король-тиран, Администратор-подлец), во-вторых, прелестно уложенные в предложения слова, нет, ну правда! это так мило, красиво, метко, инода откровенно смешно, что хочется растащить на цитаты... нет, скорее даже наизусть выучить от корки до корки!

Принцесса
Три дня я гналась за вами. Только в бурю потеряла ваш след, встретила охотника и пошла к нему в ученики.

Медведь
Вы три дня гнались за мной?

Принцесса
Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны. Знайте, что вы для меня все равно что… все равно что бабушка, да еще чужая! И я не собираюсь вас целовать! И не думала я вовсе влюбляться в вас. Прощайте!

уходит | возвращается

Вы так обидели меня, что я все равно отомщу вам! Я докажу вам, как вы мне безразличны. Умру, а докажу!

В голове все голоса звучали, конечно, как в фильме: Администратор говорил своё коронное

Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего. Сегодня, например, вижу: летит бабочка. Головка крошечная, безмозглая. Крыльями — бяк, бяк — дура дурой! Это зрелище на меня так подействовало, что я взял да украл у короля двести золотых. Чего тут стесняться, когда весь мир создан совершенно не на мой вкус. Береза — тупица, дуб — осел. Речка — идиотка. Облака — кретины. Люди — мошенники. Все! Даже грудные младенцы только об одном мечтают, как бы пожрать да поспать. Да ну его!

голосом Миронова.
Король казался милым в своих беспринципных рассуждениях, потому что перед глазами стоял мишкоподобный Леонов:

За стеной люди давят друг друга, режут родных братьев, сестер душат… Словом, идет повседневная, будничная жизнь.

И веет нездешним, холодно-одиноким от монологов Хозяина-волшебника, живущего вечно, предвидящего расставание со своей смертной женой, а перед глазами стоит Янковский, который умеет губами улыбаться, но излучать грусть глазами:

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.

Книга показалась более безжалостной и менее лиричной, чем фильм. Как бы то ни было, это тот редкий случай, когда книга и её экранизация могут вполне дружно сосуществовать в читательско-зрительской голове. Кстати говоря, за несколько часов между завершением чтения и началом написания отзыва я уже успела достать всех знакомых своим "Ну посмотри-почитай-посмотри-сначала почитай-а потом посмотри-или хотя бы посмотри!". Ну и догадайтесь, какая песня стала хитом моего внутреннеголовного радио?)

Книга прочитана в рамках игры Бесконечное приключение. Тур 1

Комментарии


Книга показалась более безжалостной и менее лиричной, чем фильм.


Я бы сказал, что книга несколько неровная. Где-то она именно такая, как Вы написали, а где-то присутствуют подробности, размывающие силу сцены. Вот наглядный пример из текста книги:

Хозяйка:
- Что ты натворил нынче утром в курятнике?
Хозяин (хохочет):
- Так ведь это я любя!
Хозяйка:
- Спасибо тебе за такую любовь. Открываю курятник, и вдруг – здравствуйте! У всех моих цыплят по четыре лапки…
Хозяин:
- Ну что ж тут обидного?
Хозяйка:
- А у курицы усы, как у солдата.
Хозяин:
- Ха-ха-ха!

А в фильме этот диалог сокращен, причем так, что даже мне, крайне негативно относящемуся к любым изменениям авторского текста, это кажется правильным:

- Что ты натворил нынче утром в курятнике?
- Это я любя...

И всё. Без хохота, без лишних подробностей. Зритель так и не узнает из фильма, что именно волшебник натворил в курятнике, но это ведь и не важно. Важно совсем другое - что он сделал это ЛЮБЯ...


А мне как раз эта сцена понравилась тем, что бессмертный ты волшебник или простой мужик, а вечно набедокуришь, сделаешь что-то такое непрактичное, возвышенное, бессмысленное, за что жена будет отчитывать)


Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк или Давайте негромко, давайте в полголоса? Которая из них?


Да обе, в миксе)


А как же "Кипит гранит, пылает лед..."?) у меня в свое время все три даже на плеере были - такая замечательная музыка в этом фильме...

Фильм и пьеса - одни из любимых.


Ой, а я Кипит гранит вообще не помню...


А мне казалось, она самая основная из фильма...

Вот ссылка на ВКонтакте, если вдруг захотите послушать. А я после Вашей рецензии хожу и "Давайте негромко..." напеваю)


Ну, это помню. Только почему-то она у меня во время чтения не выщелкнулась в голове)


какая песня стала хитом моего внутреннеголовного радио?)


"Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло..."?
Насчёт монолога министра-администратора в исполнении Миронова: я помню первый просмотр фильма (ещё премьерный). И наш полный ужаса восторг, когда в знакомый чуть не наизусть текст Шварца врывается реминисценция:

Береза — тупица, дуб — осел. Речка — идиотка. Облака — кретины...
*за кадром раздаётся лошадиное ржание. Миронов, мельком обернувшись:*
...Лошади — пррредатели!..


Это была отсылка к одному из предыдущих фильмов с Мироновым в главной роли — "Соломенной шляпке" :)) Такой вот внезапный советский постмодерн.


"Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло..."?

Она самая, разбавленная бабочкой, которая крылышками бяк-бяк-бяк-бяк))
Эх, я "Соломенную шляпку" плохо помню, хотя в детстве не один раз смотрела.


"Шляпка" немного пустенькая. Зря её двухсерийной сделали. Водевиль Лабиша не был на это рассчитан. Но актёрские работы там есть замечательные.
А вот "Небесные ласточки" по оперетте Эрве "Мадемуазель Нитуш" — самое то! :)


И Ласточек смутно помню... пересмотреть бы всё. А то я погрязла в сериалах (


"Ласточек" посмотри! Милый, яркий, позитивный фильм. Опять же Алупка, Воронцовский дворец...


Спасибо за рецензию. Прочитала и взгляд затуманился, улыбка невольно при воспоминаниях))) И при этом немножечко хочется плакать


Ну, главное, что это приятная слёзомурашечность)