Больше рецензий

26 ноября 2014 г. 19:13

360

3

Все же не мой ты автор, Остин, мне совершенно не нравится как ты пишешь. Совсем нет описательной составляющей, не видно не окружающего помещения, ни улицы, не внешности персонажей (хотя нет, пару раз о пергаментном лице рассказывали), все сливается либо серостью, либо покрывается зеленью парка, хотя кто его знает, правильно ли я его себе представила. Все повествование - это сплошной диалог, а то что не диалог - это длинный сплошной текст повествующий пересказ диалога или мыслей. С самого же начала на нас сваливается толпа однообразных персонажей (стандартные три сестры еще из Гордости и Предубеждения, пару сварливых теток и разномастные кавалеры) и я уж совсем отчаялась погрязнуть в тлене болтологии о замужестве, и тут меня осенило! Марианна очень похожа на Мэри из Аббатства Даунтон, Элинор на Эдит, а Маргарет на Сибил, есть и неплохое подобие вдовствующей графини. В итоге я начала домысливать этот мир обращая его в образы Феллоуза и книга заиграла новыми красками. Это помогло скрасить катящееся в бездну чувство разочарования, но окончательно спасти не смогло. Мне было очень тяжело читать, очень скучно, совсем не интересно. Я концентрировала все свое внимание на Элинор/Эдит, представляла ее воочию, благодаря чему ее диалоги становились колкими и более живыми, но это была заслуга Феллоуза, а не Остин. А ведь я так обожаю Бронте! Почему другие английские женские романы у меня никак не идут? Мне интересно, все ее книги такие однотипные или есть надежда что мне понравятся Мэнсфилд парк, Эмма, Доводы рассудка или Нортенгерское аббатство?

ТТТ. 2014, Тур первый
тема: Классический роман английской писательницы
совет от mulyakov
Игра № 2

Комментарии


Интересно сравниваешь, ну раз книга не пошла, посмотри экранизацию "Разум и чувства", вот там всё сгладили, отшлифовали и выкинули ненужное.

Мне интересно, все ее книги такие однотипные или есть надежда что мне понравятся Мэнсфилд парк, Эмма, Доводы рассудка или Нортенгерское аббатство?

Эмма скорее всего да, Нортенгерское аббатство тоже


Да - такие же, или да - может и понравятся?


Может понравиться, последнее это ирония в чистом виде, насмешка, а Эмма у неё характер пробивной, Мэнсфилд парк интересна в целом-то, а вот Доводы рассудка - по мне так слишком скучно и героиня рыба во всех смыслах


Спасибо, возьму на заметку)


Вот при всем, что мы вк обсуждали, я совсем не согласна про Мэри, Эдит и Сибил о_О


а-ха-ха))) почему? Сибил конечно совсем не похожа, соглашусь что для Эдит слишком яркий перс. Но опять же, ты 3 сезона не смотрела)))


Ну просто как по мне, совсем не те типажи.


Я и не говорю, что они идентичны, на оборот

В итоге я начала домысливать этот мир обращая его в образы Феллоуза

А ведь я так обожаю Бронте! Почему другие английские женские романы у меня никак не идут?


Все же Бронте ближе к романтизму, а Остин - к реализму. Обычно читателю нравится что-то одно.) Я, вот, Остин нежно люблю.)


А для меня Бронте ближе к реализму, а Остин соплепльюство. Тут видимо уже личная переносимость.


Мне кажется у Остин вполне реалистичным, что юные леди думали и говорили о кавалерах, сплетничали, ссорились с родными, ездили в гости на чаепития, мечтали об удачном замужестве, веселых балах и пр. Их мир похож на реальный.
А у Бронте практически все чувства и эмоции героев кажутся преувеличенными, наигранно драматичными. Взять хотя бы "отношения" Джейн и мистера Рочестера? Это же кошмар, если отвлечься от "романтики".)


Мне кажется у Остин вполне реалистичным, что юные леди думали и говорили о кавалерах, сплетничали, ссорились с родными, ездили в гости на чаепития, мечтали об удачном замужестве, веселых балах и пр. Их мир похож на реальный.

Спасибо, я совсем забыла об этом. Просто я судила о себе и забыла о реальности. В "моей реальности" Остин не возможна, вот почему я ее не воспринимаю, а Бронте - практика. Наконец-то я все поняла. Спасибо.


Господь в Вами! Бронте - романтизм чистиой воды. Это не вопрос ваших пристрастий, а просто литературоведческий факт.


Любой женский роман строится на запоминании кучи никому не нужных имен собственных. Этот процесс бессмысленен и раздражает. В этом отношении хороши японские произведения, где из раза в раз читателю напоминают долго и нудно - кто именно тот, о ком сейчас идет речь


xD
неистово плюсую!


Я раньше Остин не переносила на дух. А тут решила побороться с собой, и поняла, почему мне так не нравилось - и почему смогла сейчас :-)


И Почему же?