Больше рецензий

majj-s

Эксперт

без ложной скромности

3 октября 2014 г. 07:14

2K

5

Сказку не читала. Ни в детстве, ни после. Мультфильм, да, видела. Славный. Слушала бессчетное множество раз. На виниловом диске. Столько лет прошло, а персонажи как сейчас передо мной, слова, интонации, обертоны. Привычка смотреть фильмы ушами оттуда пошла. Аудиокниги не заинтересовали в нынешней жизни. Одну только и прослушала, "Шантарам", в разбивку с чтением. А фильмов множество. Как правило, уже виденные прежде. Яркая картинка, сопровождающая звуковой ряд без необходимости фиксированно находиться перед экраном. Иллюзия свободы. Особенно хороши таким способом те, что в гоблинском переводе.

Но к теме. На той, слушанной в детстве пластинке, купец был славным дядькой, приказчик его приятным малым, старшие сестры обе казались похожими на дебелую генеральшу, бабушкину подругу. Она жила в огромной, заставленной красивыми вещами, квартире, сочилась снисходительным самодовольством и светила лицом. Красивым, хотя полноватым, как на мой вкус. Такими и видела их, двумя генеральшами на возрасте, едва ли не старше отца. И удивительно, практичный до мозга костей вещист, Телец, не находила в мечтах их ничего привлекательного.

Дочь меньшая любимая со своим цветочком аленьким, да таким, чтобы краше его на всем свете не было, слегка юродивой представлялась. Ну зачем тебе этот цветочек? - думала, - У отца столько проблем, а он о цветочках твоих беспокоиться должен. И вот, дождалась, видишь, что получилось! Дремучий лес, чудо-юдо, слово купеческое, которое нарушить нельзя (что нельзя нарушить, было отчего-то априорным знанием). Досада на девушку истаивала ровно в тот момент, когда предлагала себя вместо отца в заложницы.

С того времени любила ее, становилась ею, ходила по прекрасным палатам, любовалась садами и фонтанами, удивлялась диковинам, читала письмена огненными буквами по стене. Интересно, не помню начала живого общения. У Аксакова это момент четкой границы.Вот только письмена на стенах, а теперь они говорят голосом. И страшный-хриплый-сиплый, так напугавший поначалу, становится постепенно тем, который один хочется слушать. На пластинке то он вполне себе ничего был, может оттого и не запомнила.

И не нужен никто больше. Ясно ведь, что в родном дому одинока была. Нет, девушка она славная и общий язык со всеми найти могла. Но одно дело подстраиваться и приспосабливаться, а другое - встретить того, с кем хорошо всегда. Почувствуйте разницу. И от визита домой не ждала ничего хорошего. Батюшка болен и навестить необходимо, но эти две курвы, только и жди от них подвоха. И ведь правда, какую подлость учинили - все часы на час назад перевели. Физическое ощущение времени, сгущающегося до свинцовой тяжести и норовящего ударить в висок, оно тоже от этой сказки. После разным время ощущала в разные периоды жизни, но металлически-серое, холодное и тяжелое, как гирька часов - оттуда. И опасное.

И совсем-совсем неважно, что самое родное твое существо, которое - о счастье - не погибло, прекрасным королевичем оказывается. Нет, бонус приятный, кто бы спорил. Но не это главное. Он без того лучше всех был. Одно только смутно маячит на периферии сонания после прочитанной вчера сказки. Те одиннадцать девиц, что были до нее, с ними что сталось?

Комментарии


Бабах. Хороший вопрос.
Вариант - сбежали, не вернулись. Вариант - пали жертвой в борьбе за собственную суверенность. Вариант - умерли с тоски.


Других вариантов есть. Воздержусь озвучивать.


Умерли от страха? Были убиты? В конце концов, если общий язык не находится, проще неудачную добычу убить и ждать подходящую...


И стоило воздерживаться?))


Чтобы выяснить степень кровожадности читателей - не стоило))


И насколько вы кровожадны?


Думаю, будь я тем чудищем, то мне пришлось бы убить не один десяток девиц. Хотя, не исключено, что проще было бы их пугать до полусмерти и выгонять.


Одиннадцать, там четко указан количество, не увлекайтесь.
Но, да, проще возвращать в родные пенаты. Тем более, что у него средство нуль-транспортировки (перстень самоцветный)


Так то сказка, а то - жизнь. А на 12-й раз встретить разумного человека - чудовищная удача.


Любите оксюмороны или каждому чудовищу - чудовищную удачу? Двенадцать - это очень много, на самом деле, это ж как испластать душу одиннадцатью неудачными попытками. Ну и, а почему разумного? Может быть речь просто о доброй порядочной женщине?


Пожалуй, что я за удачу для каждого чудовища.

А 12 - мне кажется, очень мало. В обычной несказочной жизни бывает гораздо больше, чем 12 неудачных контактов с людьми.

а почему разумного?


Как минимум, потому, что она оказалась способной к осмысленному общению с письменами на стенах, любопытство у неё было сильнее страха, чудовищу, наконец, не было скучно...


Это да, девушка грамоте обучена. Да и после там много на комфортном общении строится. Не помню, как было в детской адаптации, у Аксакова они разговаривают бесконечно.
Что до "испугаться", в сказке поэтапный подход. Эпифания это называется, не помните? Сначала ей позволяют услышать голос (и это еще вполголоса!) Потом увидеть издалека, в темноте и под бумажным зонтиком, бр-р-р, это не оттуда, японские условия, при которых каждая женщина кажется красивой. Наивные, они не знают про "мало водки". Так вот, увидеть издалека. После ближе, ближе. Почему, думаете, возможным становится финал с объятием и покрыванием бездыханного друга лобзаньями? Период первоначальной адаптации пройден.
Правда там совершенно титанические усилия предпринимаются в смысле убеждения. Такое динамо наоборот: "хоть тоненькую пядку дозволь". Настойчивая девушка


Я тоже уже текст сказки плохо помню, но сам факт долгих разговоров и постепенного привыкания говорит и о заинтересованности чудища, и о качествах героини. Тот самый "сказочно" редкий случай совпадения + усилий с обеих сторон.

Образ чудища по японским зонтиком хорош вне зависимости от сказки.)


Будь я тем чудовищем, взяла бы на вооружение метод постепенного проявления. А вот на месте девицы уговаривать остереглась бы. Все же не "дочь меньшая любимая". Есть, знаете, градации, залюбленной папиной дочке легче дается быть настойчивой с мужчинами.


Чудовище ведет себя грамотно, на то и чудовище.)
Но в уговорах девушки я как раз вижу искренний интерес к чудовищу: ей с ним интересно говорить, он уже нравится ей как личность, увидеть - логичный следующий шаг в сближении...


Прежде голос услышать. Я бываю до занудли вости буквоедом, извините.


И голос тоже, сути не меняет.
Я отчего то-только на месте чудовища себя хорошо представляю, и понимаю изнутри как может радовать активное внимание интересного человека.


Нет, в этой истории я себя на месте героини естественнее. Вот с геймановским лисом и там и там. С Синей Бородой на месте мужчины отчего-то.
Активное внимание интересного человека не может не радовать. А исчезновение его - всякий раз маленькая смерть.


А исчезновение его - всякий раз маленькая смерть.


Само собой, только он почувствовал, что чудовище - тоже человек и к нему, такому, можно привязаться, как бросили.

С Синей Бородой на месте мужчины отчего-то.


Логично. Героиня там уж очень неприятная.


Смотрите, мы все о чудовище, но ведь никто себя таковым не ощущает. Каждый внутри знает: Я хороший и достоин любви. Просто такие обстоятельства. Или окружение. Или, ну не знаю. В какой-то момент думаешь: всякий, кто становится дорог, покидает меня, такая планида. А значит лучше ни к кому не привязываться. Тогда и больно не будет, когда уйдет.


Почему же никто? Тут как раз и скрывается разница в восприятии себя и мира. Как раз если ощущаешь себя чудовищем, то логично скрываться где-то, говорить только письменами на стенах, а если и открываться, то по кусочку, каждый раз опасаясь, что вот еще что-то откроется и ... человек разглядит чудовищную сущность и сбежит


Важно, что думаешь о себе ты. Но этого никто не сможет изменить, кроме тебя самого, да и то если сам захочешь.
Для того, кому ты дорог, важнее, что ты есть. Не что о себе думаешь и даже не что он о тебе думает. Ты есть и это счастье. А считать себя можешь хоть девятихвостой лисой, хоть велоцираптором, хоть ключом на12


Для того, кому ты дорог, важнее, что ты есть.


А откуда ему (и кому угодно) знать кто я (или кто угодно) есть? Да и дорогими люди не просто так становятся, а вследствие чего-то, что дают другим.

Ты есть и это счастье.

ИМХО, это верно только с продолжением "... поскольку я получаю от тебя...(далее перечень)". Иначе - не более, чем романтический самообман.


... поскольку я получаю от тебя..
Ощущение жизни, каждое мгновение проживаемой с такой силой и интенсивностью, какой никогда прежде не знала. Связности всего со всем, мира, стремящегося к гармонии, не к хаосу и себя в самом его центре. Чувство, что тебя много больше. Или что находишься в таком месте, где воздуха и света много, а тепло в самой тебе. Радость сказать и быть услышанной. Даже не так - понятой. И услышать в ответ не привычное блеянье, а живой человеческий голос. Пусть не слишком дружелюбный. Он есть и это значит ты не одна, не в привычной пустоте. Твердость и нежность рук, ты физически их, хотя так не может быть. Хватит или продолжать?
Это все очень дорогого стоит. Когда думаешь, что не взаимно, то же самое, только как сквозь пепел.


Такого рода тонкие вещи я тоже включаю в совокупность того, что люди получают друг от друга, и оно (по моим ощущениям) всегда невзаимно. У каждого в голове свои сказки, если вдруг совпадут хоть на момент - уже чудо!


Угу. И что такое счастье, каждый понимает по-своему.


Любимая моя сказка во всех возможных версиях. Учитывая, что чудовищу нужно было завоевать искреннюю любовь девицы, убивать их или морить тоской какой резон? Скорее всего, домой вернулись. В шведском варианте "Три волшебных листочка" так прямо и сказано: "Неволить не стану". Но, правда, там заколдованный принц и о заклятье сразу рассказал.
А пластинка, наверное, у нас с Вами одинаковая была. Я всегда очень боялась того момента, когда дочь меньшая любимая возвращается во дворец и видит мёртвое чудовище. Там музыка страшная была, а я из комнаты убегала.


Какая прелесть. Я тоже убегала некоторые разы. Не могу сейчас припомнить, когда, но именно от страшной музыки. И пластинка, конечно. Фирмы грамзаписи "Мелодия", в моем детстве других не было.


О чудищах и их проявлениях.

В той самой Жажде по Геласимову главный герой - человек с наполовину обожженным лицом. Зная сюжет, я реально боялась смотреть - появления в кадре.
Но фильм сделан мастерски. Вначале отражение в стекле, потом чуть-чуть в повороте, потом еще чуть. К концу фильма смотришь спокойно, даже разглядываешь.

К Аленькому цветочку, как понимаете, отношения не имеет. Просто к слову пришлось)


Я поняла, к слову. Как понимаю и то, что о писателе разумнее всего составлять собственное мнение, основываясь на чтении его произведений. Не на том, как его характеризуют другие люди. Хотя бы даже такие. которые совпадали с тобой в оценках прежде. И не совпадали. asi-asi.
А изуродованное лицо доводилось и в зеркале видеть. Приятного мало, но не трагедия. И чудовищем себя не считала. Хотя люди, да, шарахались в тот период.


И ведь правда, какую подлость учинили - все часы на час назад перевели.

ужасный, ни с чем не сравнимый гюговский кошмар


В контексте истории, да кошмар. Все имеет смысл рассматривать в рамках контекста.
Моя, например, нежная привязанность к вам, совершенно необъяснимая стороннему наблюдателю, буде такой возникнет, имеет основой огненными письменами проступающее:

Не всякий получает возможность быть истинно чувствительной натурой. Как правило это сам Скотт ( как ему это имя-то подходит) и еще кто-то из тех, кто его родственник, давал ему деньги или был выбран случайным образом из элитного списка проблемных неврастеников

Поди объясни кому, что до сих пор смеюсь, вспоминая.
А что такое "гюговский"


О, я вспомнила, Гюго это из соционики. Только у меня логическая составляющая сильнее, кажется. Или этическая?
Вам виднее, это же вы специалист


Гюго хотел, чтобы всем виделась его логика. Ему это нравилось. Поэтому он по 2 часа думал над каждым предложением


Ну, я то вообще не думаю ни над какими предложениями. Благо, никто мне их не делает.
Постойте, а как же он умудрился навалять объемистых своих "Отверженных"?


Периодически он отпускал свое эго и оно уносилось в неудержимый эмоциональный пляс. Напрягаться приходилось только в смысловой части, которой в "Отверженных" нет вообще


Как интересно, вы считаете, что Отверженные лишены смысла? А Собор Парижской Богоматери? О, помню у вас была история про Эсмеральду, как на некую красотку все мужчины с вожделением взирали на банкете, а она желала с вами о родстве душ. Класс! Смысла во мне немного, но память работатет. Ну и вам, наверное, что ваше помнят. Впрочем, не знаю, как там у Габена должно отыгрывать.