Больше рецензий

30 сентября 2014 г. 21:48

35

3.5

Собственно для меня Генри Миллер был всегда известен как автор довольно скандального «Тропика рака». До этого месяца я и не знала, что у него есть еще одна трилогия «Роза распятия» да еще и автобиографичная. Кроме того размеры каждой из частей произведения не позволяют говорить о них не по отдельности.

Часть 1. Маленький мальчик.
Вместо вступления: «Вообще, дать книге название «Сексус», по-моему, отличный маркетинговый ход».
Чего в первой части много, так это секса, а еще философский размышлений, но о них чуть позже. Так вот, можно было бы подумать, что наличие такого числа постельных сцен придает книге пикантность и интерес. Однако в реальности все несколько иначе. Описания постельных сцен становятся скучны довольно быстро, и читатель лишь пробегает их глазами. В самом деле, когда чего-то слишком много, оно начинает надоедать и усыплять.
Философских размышлений в книге тоже много, автор сыплет ими на читателя, стараясь показать свою точку зрения, описать все подробно и объяснить поступки главного героя, однако мировоззрение его довольно просто и безыскусно, хотя автор и старается преподнести нам героя как какого-то особенного человека.
Если вспомнить о том, что «Роза распятия» в какой-то мере автобиографичный роман, то мы видим, что Миллер соотносит себя в молодости с какой-то секс-машиной, которой женщины не могли отказать. Кроме того мы видим, что автор помнит себя как подающего надежды гения, которого все убеждают начать писать. Всегда считала, что писательство — тяжелый труд даже когда у человека есть талант, а наш герой совершенно не хочет думать о работе, что не добавляет ему привлекательности.
Собственно, в первой части герой, как и любой маленький ребенок, ищет новых впечатлений, что выражается в неразборчивых связях и довольно узкой системе взглядов на мир.

Часть 2. Цветущая юность.
«Плексус» как центральная часть трилогии выглядит гораздо приятнее чем «Сексус». Во втором романе меньше постельных сцен и больше размышлений. герой ищет себя в этом мире. А еще в этой книге есть хоть какая-то любовь. Любовь героя к Моне, не смотря на ее недостатки, любовь к жизни. Автор ищет свой путь к истинному призванию, делая то, что любит — сочиняя. Не смотря на красивые слова, хочу вставить ложку дегтя. Для меня герой-автор с самой первой части стал неприятен, и его отношение к жизни во втором томе не претерпело особых изменений. Мне, да и любому обычному человеку, сложно принять постулат «гений должен творить, за зарабатывают пускай другие». В данном случае, Мона, бедная женщина.
А еще говорят, в оригинале чудесный английский язык.

Часть 3. Вроде как вырос.
Заключительная и самая сложная, самая, пожалуй, зрелая часть трилогии. В ней философские воззрения героя наконец-то окрепли и обрели смысл. Книга более интересна и с точки зрения развития персонажа, наконец-то он решает что-то сделать. Дочитывая последнюю главу, я была рада, не только тому, что этот гигантский том закончился, но и тому, что наконец-то персонаж перестал бессмысленно блуждать по жизни и нашел в ней смысл. Герой оставляет, надоевшую ему Америку и отправляется в Европу, чтобы писать и творить.

В целом, трилогия «Роза распятия» выглядит как более глубокая и более зрелая работа Генри Миллера, чем тот же «Тропик рака». И подводя итоги, можно сказать, что это не худшая и не лучшая книга, которую мне пришлось прочитать в рамках долгой прогулки.