Больше рецензий

tortila

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 сентября 2014 г. 16:32

224

2.5

Уже самое первое впечатление от романа - стиль мне совершенно не нравится. Не люблю примитивизма, а рубленые короткие фразы по мне именно примитивизм. Для меня это стилистическое убожество. Если ты графоман то потрудись облечь свои графоманские излияния в удобоваримую и приличную форму. Иначе ты меня не уважаешь, и у меня нет оснований читать тебя.

Они — актеры. Даже критик — тоже артист. Нет ничего более правдивого, чем ложь. Если случится потоп, только мы с матерью будем достойны взойти на ковчег. Эти перемены не наших рук дело. Даже мать готовит закуски и выпивку.

Я очень не люблю чего-то не понимать, а в этом ромене я с первых страниц не понимаю н и ч е г о. Может это не баг а фича, но нафиг мне это нужно?
Да, в романе есть парадоксальность. Или она просто неспособность мыслить логично, перечитав свой текст?

Дрожь от холода была нам ни по чем — мы были пьяны от тепла грез.
Сильный юноша, несмотря на бельмо на левом глазу.

Для чтения романа требуется недюжинная память. Совершенно невозможно уследить, кто что и по какому поводу сказал, настолько все фрагментарно. Читал и думал а нафиг мне оно сдалось настолько напрягать себя.
Я точно не сторонник минимализма в литературе. Сделайте мне красиво! Потому я не люблю переводы, а люблю хорошую литературу на языках, которые хорошо понимаю.
В литературе бывает имеет место поток сознания - категорически не люблю , если это не ессе по жанру, но признаю право на существование. У Махфуза это квазисобытийный поток, в котором обывателю от литературы, ищущего простоты и доходчивости, разобраться невозможно.
Я не спорю что в стилистичесих построениях Махфуза есть смысл и некая первобытная красота.

Когда я увидел гроб, плывущий от крыльца здания по рукам, у меня внутри разверзлась устрашающая пустота, и так продолжалось, пока меня не выбросило в небытие. В меня предательски вцепился плач, и я разрыдался.

но мое сознание отказывается их принимать.
Не буду отрицать, я даже не прочел этот совсем малюсенький роман от корки до корки, но и того что прочел достаточно - это не мое.

Итоговая субъективная оценка плохо т е 2 с половиной с добавкой плюса за экцентричность: я б не решился такое публиковать.

Комментарии


Разгромненько :). Махфуза еще не читала, но думаю, что это авторский стиль.


Насчет того, что это именно стиль сомнений нет. Но я слишком традиционалист по отношению к литературному стилю, чтобы принять стиль Махфуза. Я даже не буду отрицать, что в нем есть нечто от интересного писателя, да, есть, но что делать, если это нечто лежит вне пределов моих представлений о хорошей литературе?


Все не могут нравиться. У меня тоже есть такие авторы -- признанные, заслуженные, отмеченные премиями, и не мои :).


Кто например?


Моэм, Киньяр, Гюисманс. Киньяра я еще буду читать, все-таки одной книги мало, чтобы сказать окончательное "нет". А с другими уже понятно. Это неполный список, конечно. Но сейчас лень вспоминать :). А, вспомнила, "битники" тоже не мое, хотя всех я не читала.


А не можете пояснить, чем вам не угодил Моэм? Вроде "Театр" и "Бремя страстей человеческих" чуть ли не абсолютные книги? Понятно, что оценка субъективна и может быть любой, но неприятие для меня необъяснимо.


Я упомянутые вами книги не читала :). Прочла "Пироги и пиво" и Сборник рассказов , который мне посоветовала одна знакомая, сказав, что она ими упивалась. Вот я не упилась разделила ее восторга. Мне было просто скучно.


Для меня Моэм - гениальный писатель именно благодаря этим двум книгам. Другие я тоже не особо принял.
Мне кажется, что "Театр" стоит того, чтобы дать Моэму шанс. Послушайте, он относительно небольшой и, что для вас может быть привлекательно, он демонстративно психологичен.


Послушаю :).


Я вот кстати тоже с Моэмом знаком только по рассказам пока, и не сказать, что они шибко гениальны. У того же Моравиа рассказы намного лучше по тонкости восприятия.
С романами познакомлюсь в течение этого года)


"Театр" стоит того, чтобы дать Моэму шанс

Вот это единственное, что я у него читала и была разочарована...


По одной книге Махфуза судить нельзя.
Эту книгу не читал, зато читал другие, среди них встречаются и шедевры, и просто никакие книги.


Если стиль данного романа фирменный для Махфуза, то мнение едва ли изменится.
А что бы вы рекомендовали как шедевр? Потенциал Махфуза писателя я не отрицаю.


Потому и говорю, что стиль меняется от романа к роману.
Сам очень люблю сборник рассказов Шахразада. Рассказы, перечитывал его пока два раз. Из романов мне нравится "Путь" и "Вор и собаки". Но рассказы вне конкуренции.


Большое спасибо! Утащил рассказы, а там видно будет.
Я вообще приверженец малых форм и коротких романов.))


Я вообще приверженец малых форм и коротких романов.))

А у меня как-то в равновесии все. Если гениальное, то неважно какого размера) Бывало дочитываешь книгу в тысячу с лишним страниц и жалеешь, что она закончилась.


Размер имеет значение)) Я бывает банально устаю даже от неплохой книги. Так "Обитель" Прилепина читал в два приема. Длинные книги, как любимый "Порт Артур" и "Крестоносцев" могу только переслушивать. Вот аудиокниги люблю длинные.))


А здесь многое от количества времени и увлеченности зависит. Бывает книгу в 200 страниц читаю всю неделю, что утомляет. А бывает книгу в 500 страниц за день прочитываешь. Помню как раз книгу Сенкевича так быстро прочитывал.
И кстати, слушать книги вообще не могу) Все герои для меня сливаются в какую-то кашу.


Для слушания требуется некоторая привычка.


И предрасположенность)


Наверно факторов множество. Я вот несмотря на большой опыт слушания и наработанную уже способность воспринимать текст практически независимо от чтеца не могу переносить ролевого чтения или музыкального сопровождения. Очень плохо у меня слушаются стихи, детективы и мастера слога.
Возможно влияет и изначальное предубеждение: многие не мыслят себе чтения без шуршания листиков - в электронке.


У многих ситуация еще проще. Есть же приблизительное деление людей на воспринимающих мир разными способами. Я уж точно не из тех, кто воспринимает аудиальным способом.
А вот читать что в электронке, что бумажную книгу - без разницы)


Насчет многих сомневаюсь. У всех большая школа уроков и институтских лекций, способствовавших наработке навыка. Но вам конечно виднее.


Уроки и лекции не изменят исходной природы человека. Навыки накапливаются, но они лишь дополняют фундамент.


Прочитала вчера книгу, и соглашусь насчет минимализма, примитивизма. Для меня это - первейшая преграда, за которой все смыслы произведения уже не имеют значения. И насчет "некой первобытной красоты" Вы точно подметили. А вот насчет сложности - напротив, не заметила этого в книге, все фрагменты сложились в целую картинку. Хотя если задуматься над смыслом - к чему все это было? - то да, наверное, это действительно не для "обывателей". Впрочем, я не одно произведение прочла, которое оставило после себя вопросы, и в то же время поставила этим книгам высокую оценку - за то, как это было написано, за эмоции во время прочтения, за что-то переворачивающееся внутри и за те же оставшиеся вопросы, но бередящие долгое время спустя после прочтения. А тут - ничего такого, увы...