Больше рецензий

29 июля 2014 г. 17:16

287

3

Начав эту книгу, я надеялась на 4-5 по пятибалльной же шкале. Было много хороших отзывов, хороший рейтинг, да и начало мне понравилось. Вроде бы и современник, а читается все совсем как в викторианскую эпоху. В первую часть я просто влюбилась! Хотелось растаскивать автора на цитаты и всем рекомендовать эту книгу. Потом началась вторя часть. 5 книг я закончила, пока пыталась одолеть Лепестки.
Слишком много перечислений. Жуль Верн меня тоже этим притомил, но тот хоть делился полезной информацией, а тут совершенно ненужное бла-бла-бла. Автор сам понимает, что скучно и вечно нас окликает, обрывается и машет рукой, чтобы привлечь наше внимание обратно к сюжету, ибо тот топчется на месте. Я тут "Учителя" у Бронте решила почитать, чтобы сравнить эпоху натурально, так там за 20 страниц произошло больше, чем в Лепестках за 200. Так же меня угнетала грязь текста. Я понимаю все эти утверждения, что мат и подробные описания секса, говна и «пузырьки кишечных газов» должны погружать в воображаемый мир даруемый книгой максимально полно, но автор! Ты итак мелешь тысячу слов в секунду, что мир и так стоит перед глазами, если ты подражаешь классикам, зачем ты материшься? Я против грязи в литературе, нечего ей делать в инструментах просвещения.
Меня удивило большое наличие упоминаний литературы современной сюжету эпохе. "Лунный камень", "Джен Эйр", "Монах", "Парижские тайны", Диккенс и многое другое. Обычно классики приводят в пример античность или хотя бы 13-15 века (то ли из-за страха конкуренции, то ли это было не прилично), так что было как-то не привычно. Будто снова подделано на нас, чтобы помахать и встряхнуть.
С четвертой части все окончательно стало меня угнетать. Переводчик устал, я устала и даже человек, который переводил это в электроный вид тоже устал. Уж больно много становился опечаток по мере приближения к концу и витиеватость языка уже не в радость. Под конец пришел вывод, что Конфетка крайне неправильный персонаж. Ее характер и психология восприятия меняются столько раз и так сильно, что каждый раз кажется - это совсем другой человек. Даже внешность ее в разных частях мной представлялась по-разному. Автор под конец сильно переигрывает и его герои в моей голове тоже. Мне ужасно не нравится финал и вообще последняя часть, вся эта тупость с Агнес…
По большому счету меня привлекла только Каролина. Вот про нее я бы 900 страниц прочла.

Капитан команды Крепость Асгард
Прочитано в рамках Долгой прогулки

Комментарии


Будто снова подделано

Вот я из-за этого не смогла осилить -- постоянное чувство неестественности и подделки. Так люблю Диккенса... Да, он сентиментальный -- в те времена писали сентиментально, и это было естественно, а с этой книгой никакого погружения не получилось, к сожалению, ощущение карнавала-переодевания, современные мысли в книге о несовременной эпохе.
Я даже всеръёз задумалась, можно ли в наши дни написать книгу об иной эпохе (хотя большинство исторических книг написано не во время происходящих событий).


постоянное чувство неестественности и подделки
ощущение карнавала-переодевания

В точку.


По большому счету меня привлекла только Каролина. Вот про нее я бы 900 страниц прочла.

Мне она показалась наиболее живым персонажем. И человечным. Большая часть житейской мудрости, проницательности и "симпатичности" досталась именно этому второстепенному персонажу. Удивительное дело.


Меня удивило большое наличие упоминаний литературы современной сюжету эпохе. "Лунный камень", "Джен Эйр", "Монах", "Парижские тайны", Диккенс и многое другое.

Но привели ведь, а могли и не упоминать, это тоже даёт плюсы, можно устроить путешествие из одной книги в другую


Не было там путешествия, названия просто упоминались как слова исключительно всуе.