Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

11 февраля 2014 г. 11:52

193

4

Хорошая стилизация под средневековый роман. Возможно не хватило немного глубины Медсона, что впрочем, не суть, т.к. герои, от лица которых ведется повествование, всё же разного статуса. Даже не смотря на возвышение героя этого произведения из простого крестьянина до придворного.
Тут тоже присутствуют подробные "жизнеописания" буквально всего происходящего. Люди писали о том, что они видят, что их окружает, что их поражает. Поэтому "неземная красота" соседствует с "громко рыгнул", а описания природы могут прерываться некоторыми сугубо интимными звуками из кустов. Да, да. Буквально, "что вижу - то и пою". Но так уж устроены люди средневековья. Несмотря на некий цинизм, на творящееся вокруг насилие, на каждодневные смерти , на угрозу собственной жизни, они способны на по-детски искренние восторги и удивление от самых обычных, но выходящих за рамки их повседневности, вещей.
Как и следовало ожидать от вещи "под средневековье", здесь очень хорошо описан быт и нравы. Здесь снова понимаешь, что средневековье - это не век рыцарей и их прекрасных дам, как некоторые романтично настроенные особы себе представляют. Нет. Это грязь, насилие, торжество власти господ, которые по своему капризу казнят и милуют. Но в то же время это и век какой-то чистоты. Там помыслы незамутненные, там все стремления видны, как на ладони, и понятны. Все метят на какое-то место исходя из того, кем являются и где находятся. "Из грязи в князи" бывало конечно, но тут приходилось либо заслужить, либо хитро вывернуться. А мышление-то в основном было прямолинейным. Как правило, всё решалось силой оружия или яда - редко кто мыслил дальше физического устранения врага или конкурента. Изощренные же интриги только начинали зарождаться в высших слоях общества, где начинали ценить творения Данте и Петрарки, где только-только должно было возникнуть нечто, напоминающее значение слова "гуманизм".
В книге Питера Элблинга, а именно он автор, взявший себе яркий средневековый псевдоним своего героя, очень хорошо чувствуется самая обычная жизнь. Он показывает и то, как существовали крестьяне, работники, появляется и средняя прослойка, мелькая в роли торговцев и придворных низкого чина, а также знать. Как ни странно, в этих дневниках дегустатора одного из герцогов расколотого междуусобицей государства, можно разглядеть и политическую ситуацию, сложившееся в Италии начала Ренессанса. Вот шикарный Милан, прекрасная Венеция, сильная Флоренция, а с другой стороны весьма скромный Корсоли. Видно соотношение сил, понятно положение того или иного города и его сюзерена. Также об этом можно судить по пышности убранства замков, богатству одежд, количеству украшений и масштабности пиров.
И всё же есть для меня жирный минус. Единственное, что несколько не вписывается, так это концовка. Она была бы не реальна, живи Уго со своей дочерью в те далекие времена. Тут, простите, уже сказка. Зато красивая.

Описания самого замка Корсоли в книге не дано. Присутствуют лишь отдельные штрихи. Я представила его примерно вот таким:
картинка Rosio
Но на самом деле этот средневековый замок находится в Турине на реке По.

Прочитано в рамках игры "Вокруг Света с... Литературным Персонажем".

Комментарии


Какой шикарный замок! Обожаю замки.


Я тоже!